План конспект занятия на тему репортажная съёмка
план-конспект занятия

методическая разработка  на тему репортажная съёмка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reportazhnaya_semka_konspekt.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника:

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: техническая

Возраст обучающихся:11-14 лет

Дата проведения:

Тема занятия: «Репортажная съёмка»

Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний.

Цель занятия: формирование у обучающихся основ знаний о репортаже, а также интереса к репортажной съёмке.

Задачи занятия:

  1. Познакомить обучающихся с понятием «репортаж», «репортажная съёмка», с видами репортажной съёмки.
  2. Развивать память, творческую активность, эстетический вкус, познавательный интерес к репортажной съёмке.
  3. Содействовать воспитанию нравственной, творческой личности, а также формировать опыт взаимоотношений среди сверстников.

Планируемые достижения:

1. Предметные:

- знания: обучающиеся будут знать, что такое «репортаж», «репортажная съёмка», виды репортажной съёмки, а также российских фотографов съёмки репортажной

- умения: обучающиеся будут уметь различать виды репортажей.

2. Метапредметные:

- регулятивные УУД: обучающиеся будут уметь самостоятельно ставить перед собой цель, делать определенные выводы, высказывать свою точку зрения, оценивать свою работу на занятии.

- познавательные УУД: (это самостоятельное формулирование учебной цели, работа с

информацией, структурирование знаний, логические операции (анализ, синтез, выделение главного, существенного, установление причинно-следственных связей), постановка проблемы): обучающиеся будут уметь выделять главное, существенное в понятиях: «репортаж», «репортажная съёмка», различать жанры фотографий и виды репортажей.

- коммуникативные УУД: обучающиеся будут делиться своим мнением со сверстниками, проявлять уважение к друг другу в совместной работе.

- личностные УУД (связаны с самоопределением, смыслообразованием, нравственно-этическим оцениваем): обучающиеся будут демонстрировать умение видеть прекрасное в фотоработах различных жанров

Задачи:

1. Обучающие: познакомить обучающихся с понятием «репортаж», «репортажная съёмка», а также с видами репортажной съёмки.

2. Развивающие: развивать память, творческую активность, эстетический вкус, познавательный интерес к репортажной съёмке.

3. Воспитывающие: содействовать воспитанию нравственной, творческой личности, а также формировать опыт взаимоотношений среди сверстников.

Инвентарь и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, дидактические материалы (фото различных жанров).

Ход учебного занятия

п \ п

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность обучающихся

Время

Подготовительный этап

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет интересная тема, но для начала, я вам предлагаю прочитать цитату о фотографии: «Для меня фотография – это моментальное, за долю секунды, признание значимости события». Так сказал однажды французский фотограф – Анри Картье-Брессон.

Ребята, как вы понимаете смысл данной цитаты? (ответы обучающихся). Всё верно!

Тема нашего занятия – «Репортажная съёмка».

Кто-то из вас уже знаком с данным жанром фотографии? (ответы обучающихся).

Замечательно, давайте же узнаем подробнее, что такое «репортажная съёмка»!

Приветствуют педагога. Проявляют заинтересованность к новой теме занятия.

Читают цитату.

Отвечают на вопрос педагога.

Узнают тему занятия.

Отвечают на вопрос педагога. Делятся своим опытом.

Настраиваются на работу на занятии.

3 мин

Основной этап

Начнём с того, что же такое «репортаж». Кто знает, что это за жанр? (ответы обучающихся). Абсолютно верно! «Репортаж» – это жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. Может ли фотограф рассказывать о событии языком фотографии?

А кто знает, что такое «репортажная съёмка»? (ответы обучающихся).

Правильно, «репортажная съёмка» – это искусство фиксации незапланированных эмоций в любом их проявлении, будь то грусть, печаль, радость или неподдельный восторг.

Теперь мы с вами познакомимся с видами репортажей.

Вам нужно будет посмотреть видеофрагмент, смотрите внимательно, ведь потом я вам задам несколько вопросов (обучающиеся смотрят видеофрагмент).

Ребята, какие виды репортажной съемки были представлены в видеофрагменте? (ответы обучающихся). Вы правы. В видеофрагменте были представлены все виды, которые вы назвали.

Теперь предлагаю вам закрепить наши новые знания практическим заданием: «Определи, где репортаж?!»

Так как мы с вами на предыдущих занятиях прошли различные жанры фотографий, вам необходимо будет найти среди других жанров именно – РЕПОРТАЖ.

Но перед выполнение задания, вам нужно поделиться на пары.

Вам будет представлено 10 изображений, и среди них нужно выбрать те, которые относятся к репортажной съёмке. У вас будет 3 минуты на выполнение данного задания. Желаю вам удачи!

Давайте проверим друг друга. Поменяйтесь местами и посмотрите, насколько верно вы выполнили задание.

Отвечают на вопросы педагога. Делятся своими знаниями о репортаже.

Слушают и запоминают, что такое «репортаж».

Высказывают предположения о том, что такое «репортажная съёмка».

Слушают педагога и запоминают новую информацию.

Смотрят видеофрагмент: «Виды репортажной съёмки».

Отвечают на вопросы педагога. Перечисляют виды репортажной съёмки.

Слушают педагога, знакомятся с заданием: «Определи, где репортаж?!».

Делятся на пары.

Слушают правила выполнения задания, задают вопросы.

Выполняют задание.

Пары меняются местами и проверяют правильность выполнения задания.

10 мин

Итоговый (включая рефлексивный, информационный этап)

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы обучающихся)

Верно, теперь вы знаете, что такое «репортаж», «репортажная съёмка» и виды репортажной съёмки.

Данные знания вам пригодятся для выполнения домашнего задания, а звучит оно так:

Вам необходимо будет сделать снимки по каждому из видов репортажной съёмки. Чтобы выполнить задание, у вас будет ровно неделя.

Ребята, вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? А какой вид репортажной съемки заинтересовал и показался наиболее интересным? А были ли вы у вас сложности в запоминании новых термиинов? (ответы обучающихся).

Спасибо ребята за вашу активную работу, буду ждать вас на следующем занятии, которое пройдет в субботу в 13:00.

До новых встреч!

Отвечают на вопросы педагога. Вспоминают, что такое «репортаж», «репортажная съёмка», виды репортажей.

Слушают информацию о домашнем задании, утоняют свои действия

Делятся своими впечатлениями от занятия, рассказывают, что было понятно, что вызвало наибольший интерес, что запомнилось.

Принимают благодарность педагога. Прощаются с педагогом.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия на тему «Профилактика и методы борьбы со стрессом»

Данный материал предназначен для проведения занятия в виде тренига, а также может быть использован в качестве темы занятия по конфликтам, стрессам, управлением эмоциями....

План конспект - занятия по теме: «Назначение и сущность токарной обработки. Основные узлы и части токарного станка»

План  конспект - занятия  по теме:«Назначение и сущность токарной обработки. Основные узлы и части токарного станка»Раздел 1. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущ...

План-конспект занятия по теме: "Классификация автомобилей"

Данный конспект урока-занятия  предназначен для проведения интеллектуального турнира для проверки и контроля усвоения темы: « Классификация автомобилей»  по предмету: « МДК...

План конспект занятия на тему " Республика Бурятия в годы Великой Отечественной войны"

Обобщение и систематизирование знания у учащихся о причинах, ходе и итогах Великой Отечественной войны, о положении Республики Бурятии в годы  войны;Рассмотрение влияние мировых исторических собы...

План-конспект занятия на тему " Морфологический анализ и морфологические матрицы"

План-конспект занятия на тему " Геометрические эффекты в ТРИЗ и инженерной деятельности" для элективного курса "Основы технического творчества" . Материал включает также презентаци...

План-конспект занятия на тему "Геометрические эффекты в ТРИЗ и инженерной деятельности"

План-конспект занятия на тему "Геометрические эффекты в ТРИЗ и инженерной деятельности" для элективного курса "Основы технического творчества". Включает в себя презентацию к уроку....

План конспект занятия по теме "Карьера"

методическая разработка учебного занятия на тему карьера...