План конспект занятия на тему репортажная съёмка
план-конспект занятия
методическая разработка на тему репортажная съёмка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО участника:
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: техническая
Возраст обучающихся:11-14 лет
Дата проведения:
Тема занятия: «Репортажная съёмка»
Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний.
Цель занятия: формирование у обучающихся основ знаний о репортаже, а также интереса к репортажной съёмке.
Задачи занятия:
- Познакомить обучающихся с понятием «репортаж», «репортажная съёмка», с видами репортажной съёмки.
- Развивать память, творческую активность, эстетический вкус, познавательный интерес к репортажной съёмке.
- Содействовать воспитанию нравственной, творческой личности, а также формировать опыт взаимоотношений среди сверстников.
Планируемые достижения: 1. Предметные: - знания: обучающиеся будут знать, что такое «репортаж», «репортажная съёмка», виды репортажной съёмки, а также российских фотографов съёмки репортажной - умения: обучающиеся будут уметь различать виды репортажей. 2. Метапредметные: - регулятивные УУД: обучающиеся будут уметь самостоятельно ставить перед собой цель, делать определенные выводы, высказывать свою точку зрения, оценивать свою работу на занятии. - познавательные УУД: (это самостоятельное формулирование учебной цели, работа с информацией, структурирование знаний, логические операции (анализ, синтез, выделение главного, существенного, установление причинно-следственных связей), постановка проблемы): обучающиеся будут уметь выделять главное, существенное в понятиях: «репортаж», «репортажная съёмка», различать жанры фотографий и виды репортажей. - коммуникативные УУД: обучающиеся будут делиться своим мнением со сверстниками, проявлять уважение к друг другу в совместной работе. - личностные УУД (связаны с самоопределением, смыслообразованием, нравственно-этическим оцениваем): обучающиеся будут демонстрировать умение видеть прекрасное в фотоработах различных жанров | Задачи: 1. Обучающие: познакомить обучающихся с понятием «репортаж», «репортажная съёмка», а также с видами репортажной съёмки. 2. Развивающие: развивать память, творческую активность, эстетический вкус, познавательный интерес к репортажной съёмке. 3. Воспитывающие: содействовать воспитанию нравственной, творческой личности, а также формировать опыт взаимоотношений среди сверстников. |
Инвентарь и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, дидактические материалы (фото различных жанров).
Ход учебного занятия
№ п \ п | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность обучающихся | Время |
Подготовительный этап | |||
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет интересная тема, но для начала, я вам предлагаю прочитать цитату о фотографии: «Для меня фотография – это моментальное, за долю секунды, признание значимости события». Так сказал однажды французский фотограф – Анри Картье-Брессон. Ребята, как вы понимаете смысл данной цитаты? (ответы обучающихся). Всё верно! Тема нашего занятия – «Репортажная съёмка». Кто-то из вас уже знаком с данным жанром фотографии? (ответы обучающихся). Замечательно, давайте же узнаем подробнее, что такое «репортажная съёмка»! | Приветствуют педагога. Проявляют заинтересованность к новой теме занятия. Читают цитату. Отвечают на вопрос педагога. Узнают тему занятия. Отвечают на вопрос педагога. Делятся своим опытом. Настраиваются на работу на занятии. | 3 мин | |
Основной этап | |||
Начнём с того, что же такое «репортаж». Кто знает, что это за жанр? (ответы обучающихся). Абсолютно верно! «Репортаж» – это жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. Может ли фотограф рассказывать о событии языком фотографии? А кто знает, что такое «репортажная съёмка»? (ответы обучающихся). Правильно, «репортажная съёмка» – это искусство фиксации незапланированных эмоций в любом их проявлении, будь то грусть, печаль, радость или неподдельный восторг. Теперь мы с вами познакомимся с видами репортажей. Вам нужно будет посмотреть видеофрагмент, смотрите внимательно, ведь потом я вам задам несколько вопросов (обучающиеся смотрят видеофрагмент). Ребята, какие виды репортажной съемки были представлены в видеофрагменте? (ответы обучающихся). Вы правы. В видеофрагменте были представлены все виды, которые вы назвали. Теперь предлагаю вам закрепить наши новые знания практическим заданием: «Определи, где репортаж?!» Так как мы с вами на предыдущих занятиях прошли различные жанры фотографий, вам необходимо будет найти среди других жанров именно – РЕПОРТАЖ. Но перед выполнение задания, вам нужно поделиться на пары. Вам будет представлено 10 изображений, и среди них нужно выбрать те, которые относятся к репортажной съёмке. У вас будет 3 минуты на выполнение данного задания. Желаю вам удачи! Давайте проверим друг друга. Поменяйтесь местами и посмотрите, насколько верно вы выполнили задание. | Отвечают на вопросы педагога. Делятся своими знаниями о репортаже. Слушают и запоминают, что такое «репортаж». Высказывают предположения о том, что такое «репортажная съёмка». Слушают педагога и запоминают новую информацию. Смотрят видеофрагмент: «Виды репортажной съёмки». Отвечают на вопросы педагога. Перечисляют виды репортажной съёмки. Слушают педагога, знакомятся с заданием: «Определи, где репортаж?!». Делятся на пары. Слушают правила выполнения задания, задают вопросы. Выполняют задание. Пары меняются местами и проверяют правильность выполнения задания. | 10 мин | |
Итоговый (включая рефлексивный, информационный этап) | |||
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы обучающихся) Верно, теперь вы знаете, что такое «репортаж», «репортажная съёмка» и виды репортажной съёмки. Данные знания вам пригодятся для выполнения домашнего задания, а звучит оно так: Вам необходимо будет сделать снимки по каждому из видов репортажной съёмки. Чтобы выполнить задание, у вас будет ровно неделя. Ребята, вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? А какой вид репортажной съемки заинтересовал и показался наиболее интересным? А были ли вы у вас сложности в запоминании новых термиинов? (ответы обучающихся). Спасибо ребята за вашу активную работу, буду ждать вас на следующем занятии, которое пройдет в субботу в 13:00. До новых встреч! | Отвечают на вопросы педагога. Вспоминают, что такое «репортаж», «репортажная съёмка», виды репортажей. Слушают информацию о домашнем задании, утоняют свои действия Делятся своими впечатлениями от занятия, рассказывают, что было понятно, что вызвало наибольший интерес, что запомнилось. Принимают благодарность педагога. Прощаются с педагогом. | 2 мин | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия на тему «Профилактика и методы борьбы со стрессом»
Данный материал предназначен для проведения занятия в виде тренига, а также может быть использован в качестве темы занятия по конфликтам, стрессам, управлением эмоциями....

План конспект - занятия по теме: «Назначение и сущность токарной обработки. Основные узлы и части токарного станка»
План конспект - занятия по теме:«Назначение и сущность токарной обработки. Основные узлы и части токарного станка»Раздел 1. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущ...

План-конспект занятия по теме: "Классификация автомобилей"
Данный конспект урока-занятия предназначен для проведения интеллектуального турнира для проверки и контроля усвоения темы: « Классификация автомобилей» по предмету: « МДК...

План конспект занятия на тему " Республика Бурятия в годы Великой Отечественной войны"
Обобщение и систематизирование знания у учащихся о причинах, ходе и итогах Великой Отечественной войны, о положении Республики Бурятии в годы войны;Рассмотрение влияние мировых исторических собы...
План-конспект занятия на тему " Морфологический анализ и морфологические матрицы"
План-конспект занятия на тему " Геометрические эффекты в ТРИЗ и инженерной деятельности" для элективного курса "Основы технического творчества" . Материал включает также презентаци...
План-конспект занятия на тему "Геометрические эффекты в ТРИЗ и инженерной деятельности"
План-конспект занятия на тему "Геометрические эффекты в ТРИЗ и инженерной деятельности" для элективного курса "Основы технического творчества". Включает в себя презентацию к уроку....
План конспект занятия по теме "Карьера"
методическая разработка учебного занятия на тему карьера...