Экспериментальная работа Игры из фетра своими руками для детей с ОВЗ «Моя любимая книжка- бизиборд»
занимательные факты
Дидактические и развивающие игры из фетра, изготовленные собственными руками, я назвала “Моя любимая книжка- бизиборд”.
В книжке - несколько игр. Все игры направлены на художественно – эстетическое развитие детей с ОВЗ.
Бизиборды сейчас многообразны в своих тематических решениях.
Выучить цвета помогают разноцветные элементы, которые можно подергать, развязать, взять в руки. Названия животных, изображения которых скрываются за дверками, запоминаются быстрее и легче. Форму и внешний вид фруктов и овощей ребенок запоминает в процессе игры, собирая игрушки в специальные кармашки.
Доказано, что бизиборд способствует развитию:
- мелкой и крупной моторики, логики и причинно-следственных связей (ребенок видит какие его действия приводят к каким результатам и понимает, что нужно сделать, чтобы открыть дверку и т.п.)
- памяти (особенно зрительной, звуковой и тактильной – чем больше стимулов, тем лучше развитие)
- усидчивости и концентрации внимания (то, что не свойственно детям изначально; например, желание ребенка открыть дверку на замке, будет заставлять его сосредоточиться на своих движениях и довести дело до конца, как бы сложно не было)
Все материалы игр: термонаклейки, фетр, липучки, молнии доступны в продаже, т.е. каждый педагог может их приобрести.
Игры предназначены для индивидуальной работы и подгруппы детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 963.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Зеленодольская школа № 2 для детей с ОВЗ”
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Экспериментальная работа
Игры из фетра своими руками для детей с ОВЗ
«Моя любимая книжка- бизиборд»
Учитель -дефектолог Драндрова А.Р.
Пояснительная записка
Дидактические и развивающие игры своими руками из фетра я назвала
“Моя любимая книжка- бизиборд”.
В книжке имеется несколько игр. Все игры направлены на развитие детей с ОВЗ.
В ходе игр развивается мелкая моторика пальцев рук, идёт закрепление цветов, счёта. В речи детей активизируются слова, обогащается словарь, формируются грамматические конструкции предложений. У детей создается положительный настрой к деятельности. Игры играют огромную роль в приобщении детей к искусству, воспитывается эстетический вкус; способствуют воспитанию усидчивости, развитию фантазии, творческого мышления. Развивается познавательный интерес, самостоятельность, умение играть по правилам.
Выучить цвета помогают разноцветные элементы, которые можно подергать, развязать, взять в руки. Названия животных, изображения которых скрываются за дверками, запоминаются быстрее и легче. Форму и внешний вид фруктов и овощей ребенок запоминает в процессе игры, собирая игрушки в специальные кармашки.
Доказано, что бизиборд способствует развитию:
- мелкой и крупной моторики, логики и причинно-следственных связей (ребенок видит какие его действия приводят к каким результатам и понимает, что нужно сделать, чтобы открыть дверку и т.п.)
- памяти (особенно зрительной, звуковой и тактильной – чем больше стимулов, тем лучше развитие)
- усидчивости и концентрации внимания (то, что не свойственно детям изначально; например, желание ребенка открыть дверку на замке, будет заставлять его сосредоточиться на своих движениях и довести дело до конца, как бы сложно не было)
Все материалы игр: термонаклейки, фетр, липучки доступны в продаже, т.е. каждый педагог может их приобрести.
Игры предназначены для индивидуальной работы и подгруппы детей.
«Моя любимая книжка»
;Кто плывёт на корабле».
Цель Закреплять цвета, названия диких и домашних животных. Запомнить понятие: «порядковые числа».
Ход игры: Первый – мышонок, второй – медвежонок, третий –собака, четвертый – котенок, пятый – лошадь.
В ходе игры зверюшек можно поменять местами.
-Что ещё видите на этой странице?
;Бабочки ищут свои цветы” Це
Цель Закреплять цвета. Использовать в речи слова: “красный”, “белый”, ”голубой”, “черный”, “зеленый”, “розовый”, “фиолетовый”. Развивать внимание.
Ход игры: Расположить бабочки на цветы по цвету. “Красной бабочке красный цветок” или “красная бабочка сидит на красном цветке”. (Ответы могут быть разные).
3 “Большие разноцветные пуговицы”
Цель Закреплять цвета, счёт, развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать в речи: “круг”, “пуговица”,
Ход игры: Ребёнок пристёгивает большие разноцветные кружочки на большие пуговицы по цвету.
-Сколько пуговиц? Какой формы пуговицы?
(Круги можно поменять, перепутать)
4. “Маленькие разноцветные пуговицы”
Цель Закреплять цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: Ребёнок пристёгивает маленькие разноцветные кружочки на маленькие пуговицы по цвету..
-Сколько пуговиц? Какой формы?
5. “Сказочный цветок - ромашка”
Цель Активизировать в речи слова, обозначающие цвета.
Ход игры: Дети берут по одному лепесточку и говорят: “Этот лепесток красного цвета” и прикрепляет лепесток.
-Смотрите, какая чудесная ромашка у нас получилась! Где можно встретить такую ромашку?
6. “Найди пару”
Цель Развивать мелкую моторику пальцев рук; наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать ладошки (руки) по рисунку. Упражнять детей в счёте.
7. “Сколько?
Цель Совершенствовать грамматические конструкции предложений, согласовывая имена существительные с числами. Развивать мелкую моторику рук, память.
Ход игры: Дети считают: Один жираф, две девочки, три ёжика, четыре домика, пять грибов, шесть бабочек, семь елочек, восемь листочков, девять ягод, десять зайчиков.
Во втором варианте дети исправляют “ошибку” воспитателя, ставят цифры рядом с предметами, соответствующими количеству предметов.
8. “Во саду ли, в огороде”
Цель Активизировать в речи слова, обозначающие овощи. Совершенствовать грамматические конструкции предложений.
Ход игры: В левый кармашек дети кладут овощи, которые растут на земле, в правый кармашек овощи, которые растут в земле. Например, тыква растёт на земле, морковь растёт в земле. На
,
9. “Кто живет в этом домике?”
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять в счёте.
Ход игры: Ребёнок открывает домик и говорит: В этом доме живет пчёлка (зайчик, котёнок).
Героев можно поменять местами.
-Кто живет в первом домике (во втором, в третьем?)
-Сколько цветочков на странице?
-Какой формы домики?
10. “Четыре времени года”
Цель Формировать понятие о смене времён года, систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков.
Ход игры: Мысленно разделить дерево на четыре части и одним только предметом или рисунком обозначить время года.
11. “Найди такой же!”
Цель Закреплять цвета, форму. Упражнять в счёте.
Ход игры: Найди мячи, на которых есть синий цвет.
-Найди мячи, на которых есть зелёный цвет (фиолетовый, красный, белый, черный, желтый.
-Сколько больших мячей? Сколько маленьких?
;Кто едет на автобусе”
Цель Упражнять детей в порядковом счёте. Закреплять цвета автобуса, названия птиц, диких и домашних животных. Использовать в речи слова: “овальная форма” “прямоугольный, ”треугольник”.
13. “Путаница”
Цель Развивать грамматические конструкции предложений. Закрепить названия жилища героев игры. Обогащать знания о животных.
Ход игры Каждому нужно найти свои домики. Давайте поможем.
Рыбка плавает в воде.
Кошка живет в доме.
Собака живёт в конуре.
Белка живет в дупле.
Птица живёт в гнезде.
;Сосчитай звездочки”
Цель Упражнять детей в счёте. Закреплять цвета.
Ход игры Дети считают количество звездочек.
-Сколько голубых звезд?
-Сколько красных?
-Сколько блестящих7
-Сколько больших и маленьких?
-Назовите цвета, которые видите на лошадке? Какого цвета звёздочки по цвету подойдут лошадке?
15. “Собери радугу – дугу”
Цель Закреплять цвета. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: Дети берут по одной шнуровке и начинают составлять радугу, называя цвет.
Во втором варианте дети исправляют “ошибку” воспитателя, которая неправильно собрала радугу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядное устройство своими руками
Данный материал полезно всем кто интересуется с техникой, с изобретением, и с методами проектов....

презентация Социальный проект "Твори добро своими руками"
Социальный проект "Твори добро своими руками"...

МАСТЕР_КЛАСС По теме: Приготовление и нанесение жидких обоев из подручного материала своими руками
Методическая разработка предназначена для мастера производственного обучения, является практическим пособием для проведения мастер-класс. Методическая разработка поможет провести внеклассное мер...

Консультация для родителей Театр своими руками
Консультация для родителей содержит теоретический материал о пользе театральных игр для развития детей и выкройки кукол - перчаток для домашнего театра...

Дидактические игры для малышей своими руками
Хочу представить Вашему вниманию несколько дидактических игр для работы с детьми первой младшей группы, рассказать о том, как я их использую....

"Стикеры" своими руками для детей как проектная работа.
Это ручная работа( не цифровые наклейки)Стикер – это листок бумаги с липкой частью для крепления на различных поверхностях. Такие полиграфические изделия используются в рекламных целях, в декора...

Буклет для родителей "Игры своими руками. Игры с фонариком на примере игры "Кто спрятался?""
Буклет для родителей "Игры своими руками. Игры с фонариком на примере игры "Кто спрятался?""...