Доклад на заседание ЦК на тему: «Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках общеобразовательных дисциплин»
материал

Тищенко Ярослав Андреевич

Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках общеобразовательных дисциплин является важной задачей современного образования. Компетенции представляют собой совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в различных сферах жизни. На уроках математики также эффективно развиваются общие и профессиональные компетенции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_zasedanie_tsiklovoy.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»

(ГБОУ СПО ЛНР «ЛКТТПКМ»)

Доклад

на заседание ЦК

на тему: «Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках общеобразовательных дисциплин»

Подготовил

преподаватель общепрофессионального, профессионального и общеобразовательного циклов

Тищенко Ярослав Андреевич

2024 г.

Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках общеобразовательных дисциплин является важной задачей современного образования. Компетенции представляют собой совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в различных сферах жизни.

На уроках математики также эффективно развиваются общие и профессиональные компетенции.

Общие компетенции

Общие компетенции включают в себя навыки, необходимые для успешной социализации и профессиональной деятельности. В контексте уроков математики сюда входят:

  • Критическое мышление: учащиеся учатся анализировать задачи, находить решения и обосновывать свои выводы. Это важно не только в математике, но и в других областях жизни.
  • Коммуникативные навыки: работа в группах и обсуждение математических задач развивают умение выражать свои мысли и слушать других.
  • Самостоятельность и ответственность: решение математических задач требует от учащихся самостоятельного подхода и ответственности за свои действия.

На уроках математики используются различные методы, такие как групповые проекты и дискуссии, чтобы развивать эти навыки.

Профессиональные компетенции

Профессиональные компетенции связаны с конкретными знаниями и навыками, необходимыми для выполнения профессиональных задач. В контексте математики сюда относится:

  • Математическая грамотность: умение применять математические знания в реальных ситуациях, что особенно важно для будущих специалистов в различных областях.

Вышеуказанный пункт я активно использовал на уроках математики с профессионально-ориентированным содержанием, т.е. в рамках прикладного модуля рабочей программы дисциплины согласно ФГОС и требованиям Федерального проекта «Профессионалитет».

Например, при изучении темы «Процентные вычисления в профессиональных задачах», используются различные ситуационные задачи, связанную напрямую с профессией Официант, бармен и Повар, кондитер. При решении таких задач, обучающиеся рассчитывают процентное соотношение ингридиентов в рецептурах, а также отношения и пропорции согласно технологическим картам горячих и холодных блюд, что в свою очередь и является формированием общих и профессиональных компетенций в рамках моей дисциплины.

  • Использование информационных технологий: современные технологии, такие как программирование и использование математических программ, становятся неотъемлемой частью профессиональной деятельности.

Формирование профессиональных компетенций может осуществляться с помощью практических заданий, проектов и использования технологий, что позволяет учащимся применять теоретические знания на практике.

Методы формирования компетенций

Для эффективного формирования общих и профессиональных компетенций на уроках математики используются следующие методы:

  1. Проектная деятельность: учащиеся работают над реальными задачами, что помогает развивать как общие, так и профессиональные навыки.
  2. Интерактивные методы обучения: использование игр, ролевых ситуаций и дискуссий способствует активному вовлечению студентов в процесс обучения.
  3. Междисциплинарный подход: связь математики с другими предметами помогает учащимся увидеть практическое применение знаний и развить более широкий кругозор.

Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках математики является ключевым аспектом подготовки учащихся к будущей жизни и профессиональной деятельности. 

Использование разнообразных методов и подходов в обучении способствует развитию необходимых навыков, что, в свою очередь, повышает конкурентоспособность выпускников на рынке труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках информатики и ИКТ

В презентации представлены компетенции, формируемые  на уроках информатики и ИКТ для групп "Сервис на транспорте", "Организация обслуживания в общественном питании"...

Доклад на тему: "Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках специальных дисциплин"

Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций на уроках специальных дисциплин по профессии «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»и их учет при разработке программы...

Доклад на тему: «Формирование общих и профессиональных компетенций в физическом воспитании студентов в ходе использования здоровьесберегающих технологий в обучении»

Главная цель работы преподавателей физкультуры – обеспечить студентам возможность сохранения здоровья за период обучения в колледже. Для этого необходимо:-...

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В данной статье приведен план урока, способствующий формированию  общих и профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятел...

Доклад :Формирование общих и профессиональных компетенций посредством активных и интерактивных методов и приёмов обучения.

Формирование общих и профессиональных компетенций  на уроках общетехнических и профессиональных дисциплин ( из опыта работы)....

Доклад "Проектные технологии в работе педагога для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся при изучении профессиональных дисциплин"

В данном докладе рассматривается способ применения проектных технологий при изучении профессиональных дисциплин....