Тема: «В мире природы» (игровая программа)
план-конспект занятия
Расширение представления воспитанников об окружающей природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ «Детский дом «Маяк»
Тема: «В мире природы»
(игровая программа)
Автор-составитель: Куприянова О.Н.
Временной интервал: 40 минут
Категория участников: 11-14лет
Основная цель проведения: Расширение представления воспитанников об окружающей природе.
Задачи: 1. Создать условия для проявления творческих способностей воспитанников.
2. Развивать наблюдательность, внимание, реакция.
3. расширить кругозор воспитанников.
Предварительная подготовка: изготовление атрибутов для конкурсов (см. оборудование).
Оформление: ширма с названием игровой программы, украшенная изображением леса (деревья, птицы, звери, цветы и тд.)
Оборудование: 1. Карточки по количеству воспитанников в группе с надписями «кот», «орел», «ива», «ромашка».
2. По 5 конвертов для каждой команды с карточками, на которых написаны буквы (для разминки).
3. 4 резиновых мяча(для конкурса «Кенгуру»)
4. По 4 ложки, 4 картофелины для каждой команды (для конкурса «В руке – ложка, в ложке - картошка»).
5. 4 открытки по теме игры, разрезанные на части (для конкурса «Собери открытку»)
6. Призы для участников игры
Ход игры:
Формирование команд
На столе разложены карточки с надписью вниз («кот», «орел», «ива», «ромашка») по количеству воспитанников в группе. Каждый берет карточку и молча, при помощи жестов, начинает изображать указанное на ней. Так же молча должны собраться все «коты», «орлы», «ивы», «ромашки». Таким образом, образуется 4 команды.
Приветствие команд
Птиц, зверей, деревьев, цветов
Разминка 4-3-2-1 балл
Каждая команда получает 5 конвертов с карточками, на которых написаны буквы.
Необходимо сложить названия птиц (зверей, деревьев, цветов).
Орел – чайка – цапля – утка – соловей,
Белка – медведь - лиса – зебра
Береза – клен – ива – ясень – дуб;
Пион – роза – ромашка – лилия – мак.
Конкурс пантомимы
По 4 человека от команды, 1 балл за лучшие изображения
Необходимо как можно точнее изобразить утку, белку, ель, тюльпан.
Конкурс забавных игр
«кенгуру» (по 3 участника от команды,4-3-2-1 балл).
Педагог: «считается, что лучшие прыгуны в мире – австралийские кенгуру. А мы чем хуже? От каждой команды приглашается 3 лучших прыгуна»
Необходимо мяч зажать щиколотками пропрыгать определенное расстояние.
«В руке-ложка, в ложке-картошка» (по 3 участника от команды,4-3-2-1балл).
Приглашаются по 3 самых ловких участника от каждой команды. Необходимо пробежать наперегонки с картофелиной в ложке на вытянутой руке.
«музыкальный калейдоскоп» Необходимо спеть 1 куплет спеть «Улыбка» - для команды птиц - на «гусином языке» («га-га-га»); - для команды зверей-на «языке собак» («гав-гав-гав»); - для команды деревьев- на «языке листьев» («шу-шу-шу») ; - для команды цветов- на «языке цветов» («ла-ла-ла»).
Конкурс загадок
Команды отвечают по очереди , 1 балл за каждый правильный ответ
Говорят, что он портной,
Потому что, словно елка,
Он с рождения в иголках. (Еж).
У этой лошадки одежка в полоску,
Похожа одежка ее на «матроску». (Зебра).
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (Медведь).
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести. (Сорока)
Белокрылая птица
Над волной резвится. (Чайка).
Врач лесного царства
Лечит без лекарства. (Дятел).
То рыжая, то белая,
А в лапках шишка спелая. (Белка).
Известно с давних нам времен,
Что эта птица - почтальон. (Голубь).
Серое перышко, золотое горлышко. (Соловей).
Серая шейка, желтый носок,
Плавает в речке, как поплавок. (Утенок).
Собери открытку
4-3-2-1 балл
Необходимо как можно быстрее собрать разрезанную на части открытку, подобранную по теме игры.
Музыкальная эстафета
Домашние задание, 1 балл за каждую песню
Команды по очереди исполняют песни о животных и растениях.
Подведения итогов, награждений команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему "Силы в природе"
Цели модуля: Образовательная - ввести понятия силы, виды сил, условия возникновения сил, их проявления и понятия, формулы, законы, графические изображения, единица измерен...

Презентация "тема родины и природы в лирике С.А.Есенина"
презентация предназначена для проведения урока по лирике Есенина...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»
Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

Урок природоведения в 5 классе по теме "Вода в природе"
Урок природоведения в 5 классе по теме "Вода в природе"...

Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.
Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.На изучение данной темы в программе отводи...
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ 2 КЛ ПО ОКР МИРУ ПРИРОДА И ПРЕДМЕТЫ СОЗДАННЫЕ ЧЕЛОВЕКОМ
РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР...

