Социометрия Дж.Морено
тест
Выявление межличностных отношений в группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Социометрическая матрица | |||||||||||||||||||||||||||
№ | Фамилия, имя ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| Кол-во выборов (+) | КУ (%) | КУ | ||
Я | Г | Т | Е | М | Ти | Ал | К | Сар | Ам | Ар | На | Луб | Д | Ш.Са | Б.А | Бат | Нар | Дар | Дал | - | |||||||
1 | Я |
| 1 | 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 67% | Высокий | ||
2 | Г | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
| 3 | 33% | Средний | ||
3 | Т | 1 |
|
|
|
|
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 33% | Средний | ||
4 | Е |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 3 | 0% | Низкий | ||
5 | М |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 3 | 33% | Средний | ||
6 | Ти |
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 1 |
| 3 | 33% | Средний | ||
7 | Ал |
|
|
|
|
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 3 | 100% | Сверхвысокий | ||
8 | К | 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 67% | Высокий | ||
9 | Сар |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
| 3 | 0% | Низкий | ||
10 | Ам |
|
|
|
| 1 |
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 67% | Высокий | ||
11 | Ар |
|
|
|
|
|
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
| 3 | 0% | Низкий | ||
12 | На |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
| 3 | 0% | Низкий | ||
13 | Лу |
|
|
|
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 3 | 0% | Низкий | ||
14 | Д |
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
| 3 | 33% | Средний | ||
15 | Ш.С | 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 0% | Низкий | ||
16 | Б.А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
| 3 | 33% | Средний | ||
17 | Бат |
|
|
| 1 |
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 33% | Средний | ||
18 | Нар |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
| 3 | 67% | Высокий | ||
19 | Дар |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 0% | Низкий | ||
20 | Дал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
| 1 |
| 1 |
|
| 3 | 0% | Низкий | ||
Кол-во выборов (+) | 4 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 8 | 4 | 2 | 7 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | - | 60 | Расшифровка статусов: I - "звёзды", II - "предпочитаемые", III- "принятые", IV- "не принятые" | ||||
Статус ребёнка | II | III | III | III | II | II | I | II | III | I | III | III | III | II | III | II | II | II | III | III | - |
| |||||
Взаимные выборы | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | - | 18 | |||||
Количество детей, получивших взаимные выборы: | 32 | ||||||||||||||||||||||||||
Сокращения в таблице: КУ - коэффициент удовлетворённости взаимоотношениями. | |||||||||||||||||||||||||||
Заключение | |||
по результатам психологического обследования | |||
Педагог-психолог: | Цыренжапова Л.А. | ||
Сроки проведения исследования: | 25.10.2023года | ||
Наименование группы: | старшая группа "Почемучки" | ||
Причина исследования: | Выявление межличностных отношений в группе. | ||
Задачи: | Измерение степени сплочённости-разобщённости в группе; выявление относительного авторитета по признакам симпатии-антипатии; выявление внутригрупповых образований. | ||
Наименование методики: | Дж. Морено «Социометрия» | ||
Результаты исследования | |||
Общее количество детей в группе: | 20 | ||
|
|
|
|
Статусные категории | Кол-во детей | % | Дети |
"Звёзды" | 5 | 10% | Ал, |
"Предпочитаемые" | 7 | 40% | Я, Ам,М, Ти, К, Дар, Б.А, Бат, Нар |
"Принятые" | 10 | 50% | Г, Т, Е, Сар, Ар, Нас, Луб , Ш.С, Дар, Дал |
"Не принятые" | 0 | 0% | - |
Показатели | % | Уровень | |
Уровень благополучия взаимоотношений в группе (УБВ) | 50% | Высокий | |
Индекс изолированности (ИИ) | 0% | Низкий | |
Коэффициент взаимности (КВ) | 30% | Средний | |
Коэффициент удовдетворённости взаимоотношениями (КУ) | 160% | Сверхвысокий | |
Данные об уровне удовлентворённости детей взаимоотношениями | |||
Уровень удовлетворённости | Кол-во детей | % | Дети |
Сверхвысокий | 1 | 5% | А |
Высокий | 4 | 20% | Ам,К,Нар,Я. |
Средний | 7 | 35% | М, Бат, Г, Т, Ти ,Д, Б .А., |
Низкий | 8 | 40% | Дар,Дал, Ш.С.,Лу,Нас,Ар,Сар,Е |
Выводы | |||
Отношения детей между собой носят благоприятный характер. | |||
Группа является благополучной. | |||
Коллектив детей можно охарактеризовать как недостаточно сплочённый. | |||
Дети достаточно удовлетворены отношениями в группе. | |||
Рекомендации | |||
Включить в игровые моменты с детьми игры на сплочение коллектива. | |||
| |||
Педагог-психолог | Цыренжапова Л.А. | 25.10.2023года | |
Заключение | |||
по результатам психологического обследования | |||
Педагог-психолог: | Цыренжапова Л.А. | ||
Сроки проведения исследования: | 30.10.2023 года | ||
Наименование группы: | старшая группа "Гномики" | ||
Причина исследования: | Выявление межличностных отношений в группе. | ||
Задачи: | Измерение степени сплочённости-разобщённости в группе; выявление относительного авторитета по признакам симпатии-антипатии; выявление внутригрупповых образований. | ||
Наименование методики: | Дж. Морено «Социометрия» | ||
Результаты исследования | |||
Общее количество детей в группе: | 17 | ||
|
|
|
|
Статусные категории | Кол-во детей | % | Дети |
"Звёзды" | 2 | 12% | Бал, Ам |
"Предпочитаемые" | 5 | 29% | Дул, Цыр , Сэл, Аюш, Ар |
"Принятые" | 10 | 59% | Айд, Эв, Дол, Там, Арь, Ле, Тим, Кар, Сан, Тум |
"Не принятые" | 0 | 0% | - |
Показатели | % | Уровень | |
Уровень благополучия взаимоотношений в группе (УБВ) | 41% | Средний | |
Индекс изолированности (ИИ) | 0% | Низкий | |
Коэффициент взаимности (КВ) | 45% | Сверхвысокий | |
Коэффициент удовдетворённости взаимоотношениями (КУ) | 88% | Сверхвысокий | |
Данные об уровне удовлентворённости детей взаимоотношениями | |||
Уровень удовлетворённости | Кол-во детей | % | Дети |
Сверхвысокий | 3 | 18% | |
Высокий | 3 | 18% | |
Средний | 9 | 53% | |
Низкий | 2 | 11% | Эв,Ле |
Выводы | |||
Отношений детей между собой носят недостаточно благоприятный характер. | |||
Группа является благополучной. | |||
Коллектив детей можно охарактеризовать как сплочённый. | |||
Дети достаточно удовлетворены отношениями в группе. | |||
Рекомендации | |||
Педагогу-психологу подготовить картотеку игр на развитие коммуникативной сферы для реализации их педагогами в игровой деятельности детей. | |||
Педагог-психолог | Цыренжапова Л.А. | 30.10.2023 года | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по теме: «Гидросфера» "Путешествие по морям и океанам"
Цель: формирование географического кругозора, развития мышления у учащихся, усвоение знаний по объектам гидросферы,. закрепление навыков работы с картами и атласами. Ребята, делятся на ко...

Классного час с обучающимися старших классов Тема: «На земле, в небесах и на море»
Выбор профессии - всегда актуальный вопрос старшеклассников. Данныйклассный час о героической профессии офицера. Защищать Родину - почетно....

Презентация "Искусство Эгейского моря" (предмет- история изобразительного искусства 2 класс).
Эгейская культура -- её называют ещё крито-микенской, одна из самых загадочных в мире. Она существовала на островах и берегах Эгейского моря одновременно с культурами Древнего Египта и Месопотпмии. Эт...
СОЦИОМЕТРИЯ
Социометрия - метод, позволяющий выразить количественно, графически структуру межличностных отношений в коллективе.Социограмма - графическое изображение отножений респондентов друг к другу....

Презентация, отчет о поездке на море, ученика 4 класса
Презентация, о времени, проведенном в пионерском лагере на берегу черного моря в 2015 году....
Применение социометрии для анализа социальной структуры учебной группы
Произведено исследование психологических качеств юношей и девушек с точки зрения из социального статуса в учебных группах. Были рассмотрены особенности взаимоотношений в студенческой среде....

