Мой алгоритм успеха талантливых обучающихся
статья
Приоритетом в профессиональной деятельности является для меня дать качественное образование обучающимся, а это, прежде всего, привить умения и навыки на этапе профессионального обучения. Мое жизненное кредо в педагогике складывается из собственного устремления и желания учить так, чтобы каждый обучающийся захотел учиться и получить профессию, а для этого необходимо найти подход к каждому с кем я соприкасаюсь и кого обучаю.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой алгоритм успеха талантливых обучающихся
Добрый день! Меня зовут Лукинова Елена Ивановна. Я явлюсь мастером производственного обучения по профессии Делопроизводитель Армавирского индустриального техникума. В этом учебном учреждении я работаю 11 лет и готовлю студентов к профессиональной деятельности.
Приоритетом в профессиональной деятельности является для меня дать качественное образование обучающимся, а это, прежде всего, привить умения и навыки на этапе профессионального обучения. Мое жизненное кредо в педагогике складывается из собственного устремления и желания учить так, чтобы каждый обучающийся захотел учиться и получить профессию, а для этого необходимо найти подход к каждому с кем я соприкасаюсь и кого обучаю.
Как сказал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета».
И сегодня я хочу с вами поделиться собственным педагогическим опытом в подготовке обучающихся к профессиональному мастерству и рассказать о собственных достижениях моих студентов. Но, прежде давайте разберемся, что же такое успех.
Успех – это совокупность положительных результатов, заработанных в процессе профессиональной деятельности и включает в себя значительные достижения, занятие делом, которое доставляет радость и удовольствие; самореализацию и раскрытие творческого потенциала. Успех зависит, прежде всего, от индивидуальных способностей, талантов и навыков человека, его мотивации, усердия и стремления к результату. В педагогическом смысле успех может быть результатом продуманной, подготовленной тактики преподавателя. Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста, потому что успех обучающегося – это единственный источник его внутренних сил и энергии.
Для меня важно, как педагога-наставника на каждом учебном занятии раскрыть в каждом студенте личностный его потенциал и возможности, применяя в своей педагогической деятельности кейс-технологии. На слайде я студентам демонстрирую кейс-задание мастер-класса по учебной практике второго модуля «Организация и нормативно-правовые основы архивного дела» операционные работы по формированию дела.
Также я в работе использую личностно-ориентированное обучение, где в центр образовательной системы ставится личность студента. На каждом занятии я рассматриваю каждого обучающегося как самоценное, саморазвивающееся, сложное явление, обладающее своей собственной логикой развития, которую нельзя игнорировать или видоизменять, а можно лишь согласиться с ней, приняв его личность такой, какая она есть. Поэтому мои занятия профессионального модуля строятся с учетом индивидуальных возможностей и способностей обучающихся, что помогает мне выразить свою твердую убежденность в том, что каждый студент обязательно справиться с поставленной задачей. А это, в свою очередь, внушает обучающемуся уверенность в свои силы и возможности. На уроках учебной практики у меня появляется шанс разделять группу на подгруппы, в соответствии с учебными особенностями студентов и дифференцированно помогать слабому ученику, уделяя при этом внимание сильному.
Более того, я систематически организовываю консультации дополнительного обучения для студентов различной нозологии, одновременно готовя их к Чемпионатам «Абилимпикс».
Абилимпикс — это международный конкурс профессионального мастерства, в котором участвуют инвалиды и люди с ограниченными возможностями здоровья. Студенты нашего учреждения принимают активное участие в данном движении с 2018 года и занимают 1, 2, 3-и места. Но скажу о моих выпускниках 2024 года Ревво Анастасии и Приходько Илье, которые приняли участие в чемпионате «Абилимпикс» в 2023 году и стали призерами конкурса: Ревво Анастасия заслужено заняла 2 место, набрав 80 баллов, а Приходько Илья – 3 место с 70-ю баллами.
В профессиональном обучении также приоритетным является участие студентов в Чемпионате «Профессионалы» — это соревновательные мероприятия, которые демонстрируют профессиональные навыки по различным компетенциям. Состязание направлено на поддержку талантливых молодых специалистов и их трудоустройство в ведущие компании отечественных производителей.
В этом конкурсе мы участвовали 2 раза в 2019 году (Никитенко Давид и Иквин Алексей) и в марте 2024 году (Александр Фоменко). Александр Фоменко, будучи на 1м курсе, принял участие в региональном конкурсе "Профессионалы – 2024 " в компетенции «Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Этот конкурс собрал лучших из лучших, и Александр достойно представил нашу образовательную организацию, пройдя отборочный этап в региональный Чемпионат «Профессионал».
С самого начала юноша проявлял невероятное стремление к развитию и совершенствованию своих навыков. Его упорство и целеустремленность стали залогом его успеха. Он не боялся трудностей и всегда стремился к новым вершинам, показывая пример истинного профессионализма.
Участие в таком престижном конкурсе – это не только возможность продемонстрировать свои знания и умения, но и шанс обменяться опытом с другими талантливыми участниками. Александр использовал эту возможность на все сто процентов, показав высокий уровень подготовки и уверенности в своих силах.
Я горжусь тем, что студент представлял нашу образовательную организацию на таком высоком уровне. Его участие в конкурсе "Профессионалы" – его личное достижение.
В июне месяце 2024 года Александр подал заявку на губернаторскую стипендию и достиг значительных успехов. Он стал её обладателем.
Данный студент является частью не только моей команды, но и всего техникума, и я уверена, что впереди его ждет еще много достижений и побед.
Пусть история юноши станет примером для каждого, кто стремится к успеху в своей профессиональной деятельности.
Таким образом, успех является источником внутренних сил обучающегося, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Студент испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. Использование ситуации успеха должно помочь обучающимся осознать себя полноценной личностью. Переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся.
Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)» по МДК 01.08 «Музыкальный инструмент (синтезатор)» «Алгоритмы раб
Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) в соответствии с требованиями к М...

«Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся»
Радость или ее ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, школьника. Впрочем, и для взрослого человека ожидание радости — источник его движения вперед (радость от достигнутого...

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Понятие сложности алгоритма
Конспект темы по информатике для 1 курсов. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Понятие сложности алгоритмаСамостоятельная работа после изучения темы...

Профориентационное внеклассное занятие для обучающихся техникум "Успех в профессии"
Данная методическая разработка призвана помочь обучающимся 16 – 20 лет осознанно относиться к собственному профессиональному будущему, а классным руководителям или преподава...

Профориентационное внеклассное занятие для обучающихся техникум "Успех в профессии"
Данная методическая разработка призвана помочь обучающимся 16 – 20 лет осознанно относиться к собственному профессиональному будущему, а классным руководителям или преподава...
