Конспект занятия по ФЭМП на тему "Магазин игрушек"
план-конспект занятия
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Магазин игрушек»
Возраст участников: дошкольники с ОВЗ (2-ой год обучения)
Форма организации: подгрупповое занятие (6 человек)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
для дошкольников 2-го года обучения
по теме: «Магазин игрушек»
Форма организации: подгрупповое занятие (6 человек)
Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять у детей навыки прямого счета в пределах трех.
- Продолжать развивать у детей умения сравнивать предметы по величине: большой, маленький, самый маленький.
- Тренировать у детей умения узнавать, различать и называть форму предметов.
- Коррекционно-развивающие:
- Совершенствовать у детей навыки речевого опосредования.
- Развивать у детей зрительное восприятие.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей готовность прийти на помощь.
Оборудование:
а) демонстрационный материал: игрушка - кукла; большая, маленькая и самая маленькая коробки-домики; большая, маленькая и самая маленькая машинки; полка для игрушек; камни круглой и квадратной формы.
б) раздаточный материал: большая, маленькая и самая маленькая машинки (по 1 шт. каждого вида); игрушки (машинки – 3 шт., зайчики – 2 шт., куклы – 1 шт.); камни круглой и квадратной формы; медали.
Словарная работа: большой, маленький, больше, меньше, круглый, квадратный.
Ход занятия:
- Вводная часть (2 мин):
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Сюрпризный момент (2 мин):
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел (показывает куклу). Это кукла Маша. Откуда же она к нам пришла?
Воспитатель подносит куклу к уху, как будто бы прислушиваясь к том, что кукла говорит.
Воспитатель: Ребята, кукла мне шепнула на ушко, что она живет в магазине игрушек. И у них случилась беда. В магазине открылось окно, налетел сильный ветер и уронил все игрушки со своих полочек. Кукла Маша просит вас ей помочь убрать игрушки на свои места. Поможем ей?
Дети: Да!
- Основная часть (10 мин):
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в магазин. Вставайте со стульчиков, и идете за мной.
Дети встают со стульчиков. Воспитатель ведет детей в другую часть группы, обустроенную под магазин. Дети идут по группе друг за другом.
Работа с величиной (3 мин):
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в магазин. Как здесь много игрушек! Посмотрите, и правда, все игрушки на полу. Что с ними случилось, вы помните?
Дети: Их уронил ветер.
Воспитатель: Да, ветер был таким сильным, что даже все машинки выкатились из своих домиков. Поможем кукле Маше вернуть все машинки в свои домики?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сядем рядом с машинками.
Дети вместе с воспитателем садятся на коврик. Около каждого ребенка стоит три машинки: большая, маленькая, самая маленькая.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, здесь есть и большие, и маленькие машинки, и самые маленькие.
Воспитатель: Ребята, покажите мне большую машинку.
Дети показывают большую машинку.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь найдите самую маленькую машинку.
Дети показывают самую маленькую машинку.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, а эта машинка (показывает маленькую машинку) больше, чем самая маленькая (прикладывает среднюю машинку к самой маленькой), но меньше, чем большая машинка (прикладывает среднюю машинку к большой). Это маленькая машинка. Покажите мне маленькую машинку.
Дети показывают маленькую машинку.
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь уберем машинки в свои домики. В этот домик (держит в руках, и показывает большую коробку) мы поставим большую машинку. Возьмите большие машинки и уберите их в свой домик.
Дети убирают большие машинки в коробку.
Воспитатель: Теперь давайте уберем самые маленькие машинки. Мы их будем убирать в самый маленький домик (держит в руках, и показывает самую маленькую коробку). Убираем самые маленькие машинки!
Дети убирают самые маленькие машинки.
Воспитатель: Ну и нам осталось убрать маленькие машинки. Давайте уберем маленькие машинки в этот домик (держит в руках, и показывает маленькую коробку).
Дети убирают маленькие машинки.
Воспитатель: Молодцы!
Работа со счетом (5 мин):
Воспитатель: Давайте же пройдемся по магазину, посмотрим, вдруг еще где-то игрушки разбросаны.
Воспитатель ведет детей в другую часть группы, где стоит демонстрационная полка для игрушек и на полу лежат игрушки. Дети идут по группе друг за другом.
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, не все игрушки мы с вами убрали. Ай – да, ветер – проказник. Все игрушки с полок уронил. Давайте же расставим игрушки на полочки? Ведь в магазине все игрушки лежат на полочках.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Давайте вернем нашу куколку в магазин и поставим ее на эту полочку (показывает рукой на полку)
Воспитатель: Посмотрите, сколько куколок на полке? Сосчитайте.
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно, всего одна куколка (указательный жест). Молодцы!
Воспитатель: А на эту полочку (показывает рукой на полку) поставим всех зайчиков. Анечка, поставь одного зайчика. Ваня, поставь еще одного зайчика.
Дети ставят зайчиков на полку.
Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько зайчиков у нас на полочке?
Воспитатель показывает рукой поочередно на зайчиков, дети считают.
Дети: один, два.
Воспитатель: Правильно, всего два зайчика (указательный жест)
Воспитатель: На эту полочку (показывает рукой на полку) поставим все машинки. Петечка, поставь одну машинку. Андрюша поставь еще одну машинку. Остались еще машинки на полку, Катя, посмотри?
Ребенок: Да, остались.
Воспитатель: Катя, убери эту машинку на полочку.
Дети убирают машинки на полку.
Воспитатель: Ребята, сколько машинок стоит на полочке? Сосчитайте (при необходимости считает вместе с детьми)
Воспитатель показывает рукой поочередно на машинки, дети считают.
Дети: один, два, три.
Воспитатель: Коленька, правильно ли ребята посчитали? Давай-ка их проверим (при необходимости считает вместе с ребенком)
Ребенок: один, два, три.
Воспитатель: Сколько всего машинок на полке? (указательный жест)
Дети: всего три машинки на полке.
Воспитатель: Правильно, всего 3 машинки стоит на полочке (указательный жест). Молодцы! Мы справились с заданием. Все игрушки рады, улыбаются! А нам предлагаю немного отдохнуть!
Физкультминутка (1 мин):
Воспитатель выполняет движения, дети повторяют.
Воспитатель: Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Воспитатель: Молодцы!
Работа с формой (2 мин):
Воспитатель: Ну что, ребята, пора возвращаться в детский садик.
Воспитатель ведет детей в другую часть группы.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то нам мешает пройти. Это камешки. Чтобы пройти дальше, нам нужно освободить дорогу. Ребята, посмотрите на камешки. Какой они формы?
Воспитатель показывает камешек круглой формы, дает детям в руки круглый камешек.
Воспитатель: Какой формы этот камешек?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А, как вы поняли, что этот камешек круглый?
Дети: Он катится, у него нет углов.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель показывает камешек квадратной формы, дает детям в руки квадратный камешек.
Воспитатель: Посмотрите, а этот камешек какой формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Как вы это поняли?
Дети: У него есть углы, стороны, он не катится.
Воспитатель: Давайте же уберем камни с дороги. На круглый пенек положим круглые камешки (показывает способ действия). А на квадратный пенек положим квадратные камешки (показывает способ действия). Давайте вместе убирать камешки с нашего пути?
Дети убирают камни по пенькам. В процессе выполнения задания воспитатель задает вопросы: «Какой формы камешек ты взял? Почему положил этот камешек сюда? И т.д.», побуждая детей оречевлять свои действия.
Воспитатель: Молодцы, справились! Теперь нам ничего не мешает вернуться в детский садик.
Воспитатель ведет детей к стульчикам. Дети садятся на стулья полукругом.
- Заключительная часть (3 мин):
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня такие молодцы! Так много дел сделали, помогли машинкам найти свои домики. Какие машинки мы убирали в домики?
Воспитатель поочередно показывает на большую, маленькую и самую маленькую машинку.
Дети: большую, маленькую, самую маленькую машинку.
Воспитатель: Верно. Еще вы помогали игрушечкам найти свои места на полочках (на экране появляется фотографии полок с игрушками). Сколько куколок мы поставили на полку? (показывает)
Дети: 1.
Воспитатель: А зайчиков? (показывает)
Дети: 2.
Воспитатель: А машинок? (показывает)
Дети: 3.
Воспитатель: Ну и с камешками, которые мешали нам пройти вы тоже справились! А давайте-ка вспомним, какие камешки нам встретились?
Воспитатель показывает круглый и квадратный камешки.
Дети: Круглые и квадратные.
Воспитатель: Молодцы! За то, что вы сегодня так много дел сделали, со всеми заданиями справились, я вам дарю медальки.
Воспитатель вручает детям медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Необычное путешествие»
Конспект НОД по ФЭМП «Необычное путешествие» Конспект занятия НОД: «Необычное путешествие» по Воскобовичу Для детей подготовительной к школе группе. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Позн...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие с Колобком"....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний Математику»
Конспект НОД предназначен для воспитателей подготовительных групп....

Конспект занятия "Изготовление ёлочных игрушек "Мандарины"
Это занятие познакомит детей с историей возникновения швейных инструментов и принадлежностей, а также поможет выполнить ёлочную игрушку своими руками....

