Конспект занятия по ФЭМП на тему "Магазин игрушек"
план-конспект занятия

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Магазин игрушек»

Возраст участников: дошкольники с ОВЗ (2-ой год обучения)

Форма организации: подгрупповое занятие (6 человек)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezruchkina_a.a._razrabotka_zanyatiya_po_femp.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

для дошкольников 2-го года обучения

по теме: «Магазин игрушек»

Форма организации: подгрупповое занятие (6 человек)

Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Закреплять у детей навыки прямого счета в пределах трех.
  2. Продолжать развивать у детей умения сравнивать предметы по величине: большой, маленький, самый маленький.
  3. Тренировать у детей умения узнавать, различать и называть форму предметов.
  1. Коррекционно-развивающие:
  1. Совершенствовать у детей навыки речевого опосредования.
  2. Развивать у детей зрительное восприятие.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать у детей готовность прийти на помощь.

Оборудование:

а) демонстрационный материал: игрушка - кукла; большая, маленькая и самая маленькая коробки-домики; большая, маленькая и самая маленькая машинки; полка для игрушек; камни круглой и квадратной формы.

б) раздаточный материал: большая, маленькая и самая маленькая машинки (по 1 шт. каждого вида); игрушки (машинки – 3 шт., зайчики – 2 шт., куклы –  1 шт.); камни круглой и квадратной формы; медали.

Словарная работа: большой, маленький, больше, меньше, круглый, квадратный.

Ход занятия:

  1. Вводная часть (2 мин):

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Сюрпризный момент (2 мин):

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел (показывает куклу). Это кукла Маша. Откуда же она к нам пришла?

Воспитатель подносит куклу к уху, как будто бы прислушиваясь к том, что кукла говорит.

Воспитатель: Ребята, кукла мне шепнула на ушко, что она живет в магазине игрушек. И у них случилась беда. В магазине открылось окно, налетел сильный ветер и уронил все игрушки со своих полочек. Кукла Маша просит вас ей помочь убрать игрушки на свои места. Поможем ей?

Дети: Да!

  1. Основная часть (10 мин):

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в магазин. Вставайте со стульчиков, и идете за мной.

Дети встают со стульчиков. Воспитатель ведет детей в другую часть группы, обустроенную под магазин. Дети идут по группе друг за другом.

Работа с величиной (3 мин):

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в магазин. Как здесь много игрушек! Посмотрите, и правда, все игрушки на полу. Что с ними случилось, вы помните?

Дети: Их уронил ветер.

Воспитатель: Да, ветер был таким сильным, что даже все машинки выкатились из своих домиков. Поможем кукле Маше вернуть все машинки в свои домики?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сядем рядом с машинками.

Дети вместе с воспитателем садятся на коврик. Около каждого ребенка стоит три машинки: большая, маленькая, самая маленькая.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, здесь есть и большие, и маленькие машинки, и самые маленькие.

Воспитатель: Ребята, покажите мне большую машинку.

Дети показывают большую машинку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь найдите самую маленькую машинку.

Дети показывают самую маленькую машинку.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, а эта машинка (показывает маленькую машинку) больше, чем самая маленькая (прикладывает среднюю машинку к самой маленькой), но меньше, чем большая машинка (прикладывает среднюю машинку к большой). Это маленькая машинка. Покажите мне маленькую машинку.

Дети показывают маленькую машинку.

Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь уберем машинки в свои домики. В этот домик (держит в руках, и показывает большую коробку) мы поставим большую машинку. Возьмите большие машинки и уберите их в свой домик.

Дети убирают большие машинки в коробку.

Воспитатель: Теперь давайте уберем самые маленькие машинки. Мы их будем убирать в самый маленький домик (держит в руках, и показывает самую маленькую коробку). Убираем самые маленькие машинки!

Дети убирают самые маленькие машинки.

Воспитатель: Ну и нам осталось убрать маленькие машинки. Давайте уберем маленькие машинки в этот домик (держит в руках, и показывает маленькую коробку).

Дети убирают маленькие машинки.

Воспитатель: Молодцы!

Работа со счетом (5 мин):

Воспитатель: Давайте же пройдемся по магазину, посмотрим, вдруг еще где-то игрушки разбросаны.

Воспитатель ведет детей в другую часть группы, где стоит демонстрационная полка для игрушек и на полу лежат игрушки. Дети идут по группе друг за другом.

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, не все игрушки мы с вами убрали. Ай – да, ветер – проказник. Все игрушки с полок уронил. Давайте же расставим игрушки на полочки? Ведь в магазине все игрушки лежат на полочках.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Давайте вернем нашу куколку в магазин и поставим ее на эту полочку (показывает рукой на полку)

Воспитатель: Посмотрите, сколько куколок на полке? Сосчитайте.

Дети: Одна.

Воспитатель: Правильно, всего одна куколка (указательный жест). Молодцы!

Воспитатель: А на эту полочку (показывает рукой на полку) поставим всех зайчиков. Анечка, поставь одного зайчика. Ваня, поставь еще одного зайчика.

Дети ставят зайчиков на полку.

Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько зайчиков у нас на полочке?

Воспитатель показывает рукой поочередно на зайчиков, дети считают.

Дети: один, два.

Воспитатель: Правильно, всего два зайчика (указательный жест)

Воспитатель: На эту полочку (показывает рукой на полку) поставим все машинки. Петечка, поставь одну машинку. Андрюша поставь еще одну машинку. Остались еще машинки на полку, Катя, посмотри?

Ребенок: Да, остались.

Воспитатель: Катя, убери эту машинку на полочку.

Дети убирают машинки на полку.

Воспитатель: Ребята, сколько машинок стоит на полочке? Сосчитайте (при необходимости считает вместе с детьми)

Воспитатель показывает рукой поочередно на машинки, дети считают.

Дети: один, два, три.

Воспитатель: Коленька, правильно ли ребята посчитали? Давай-ка их проверим (при необходимости считает вместе с ребенком)

Ребенок: один, два, три.

Воспитатель: Сколько всего машинок на полке? (указательный жест)

Дети: всего три машинки на полке.

Воспитатель: Правильно, всего 3 машинки стоит на полочке (указательный жест). Молодцы! Мы справились с заданием. Все игрушки рады, улыбаются! А нам предлагаю немного отдохнуть!

Физкультминутка (1 мин):

Воспитатель выполняет движения, дети повторяют.

Воспитатель: Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Воспитатель: Молодцы!

Работа с формой (2 мин):

Воспитатель: Ну что, ребята, пора возвращаться в детский садик.

Воспитатель ведет детей в другую часть группы.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то нам мешает пройти. Это камешки. Чтобы пройти дальше, нам нужно освободить дорогу. Ребята, посмотрите на камешки. Какой они формы?

Воспитатель показывает камешек круглой формы, дает детям в руки круглый камешек.

Воспитатель: Какой формы этот камешек?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А, как вы поняли, что этот камешек круглый?

Дети: Он катится, у него нет углов.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель показывает камешек квадратной формы, дает детям в руки квадратный камешек.

Воспитатель: Посмотрите, а этот камешек какой формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Как вы это поняли?

Дети: У него есть углы, стороны, он не катится.

Воспитатель: Давайте же уберем камни с дороги. На круглый пенек положим круглые камешки (показывает способ действия). А на квадратный пенек положим квадратные камешки (показывает способ действия). Давайте вместе убирать камешки с нашего пути?

Дети убирают камни по пенькам. В процессе выполнения задания воспитатель задает вопросы: «Какой формы камешек ты взял? Почему положил этот камешек сюда? И т.д.», побуждая детей оречевлять свои действия.

Воспитатель: Молодцы, справились! Теперь нам ничего не мешает вернуться в детский садик.

Воспитатель ведет детей к стульчикам. Дети садятся на стулья полукругом.

  1. Заключительная часть (3 мин):

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня такие молодцы! Так много дел сделали, помогли машинкам найти свои домики. Какие машинки мы убирали в домики?

Воспитатель поочередно показывает на большую, маленькую и самую маленькую машинку.

Дети: большую, маленькую, самую маленькую машинку.

Воспитатель: Верно. Еще вы помогали игрушечкам найти свои места на полочках (на экране появляется фотографии полок с игрушками). Сколько куколок мы поставили на полку? (показывает)

Дети: 1.

Воспитатель: А зайчиков? (показывает)

Дети: 2.

Воспитатель: А машинок? (показывает)

Дети: 3.

Воспитатель: Ну и с камешками, которые мешали нам пройти вы тоже справились! А давайте-ка вспомним, какие камешки нам встретились?

Воспитатель показывает круглый и квадратный камешки.

Дети: Круглые и квадратные.

Воспитатель: Молодцы! За то, что вы сегодня так много дел сделали, со всеми заданиями справились, я вам дарю медальки.

Воспитатель вручает детям медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Необычное путешествие»

Конспект НОД по ФЭМП «Необычное путешествие» Конспект занятия НОД: «Необычное путешествие» по Воскобовичу Для детей подготовительной к школе группе.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Позн...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие с Колобком"....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний Математику»

Конспект НОД предназначен для воспитателей подготовительных групп....

Конспект занятия "Изготовление ёлочных игрушек "Мандарины"

Это занятие познакомит детей с историей возникновения швейных инструментов и принадлежностей, а также поможет выполнить ёлочную игрушку своими руками....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе...