Социальный проект "Моя семья"
проект
Социальный проект «Моя семья», направленный на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка с ОВЗ, принятия ценностей семейной жизни, формирования уважительного отношения к своей семье, её истории.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект «Моя семья»
Пояснительная записка
Краткая аннотация содержания проекта: социальный проект «Моя семья» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятия ценностей семейной жизни, формирования уважительного отношения к своей семье, её истории.
Руководитель проекта: классный руководитель
Участники проекта: обучающиеся 3 класса (8-9 лет) и их родители (или законные представители)
Сроки реализации проекта: 28.11.2022-12.12.2022
Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта: финансирование проекта осуществляется за счет денежных средств родительского комитета.
Принципы реализации проекта:
Содержание проекта построено в соответствии с принципами нравственно - патриотического воспитания детей:
- Принцип коррекционной направленности: во всех видах деятельности происходит коррекция;
- Принцип гуманизации: умение педагога встать на позицию ребёнка, а также ориентироваться на такое высшее общечеловеческое понятия, как любовь к семье;
- Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы;
- Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса;
- Принцип интеграции: сотрудничество с родителями.
Актуальность проекта
Семья играет важную и решающую роль в социализации, адаптации и развитии ребенка как личности. В семье ребенок узнает, что такое любовь, доброта, забота, милосердие, сопереживание и чувство привязанности к родителям и другим сверстникам.
Потребность осуществления социального проекта «Моя семья» продиктована, прежде всего тем, что обучающиеся 3 класса плохо знают историю своей семьи. Проведя, беседу среди детей - выяснилось, что многие из них не знают отчества своих родителей, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
Именно поэтому необходимо показывать обучающимся значимость семьи в их жизни, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: расширить представления у детей о семье через организацию различных видов деятельности.
Задачи проекта:
- Образовательные задачи:
- Формировать у обучающихся представления о семье, о нравственном отношении к семейным праздникам и традициям;
- Познакомить обучающихся с разновидностями семейных праздников и семейных традиций;
- Расширять у обучающихся знания о ближнем окружении;
- Учить разбираться в родственных связях.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать у обучающихся интерес к истории своей семьи;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
- Коррекционно-развивающие задачи:
- Корригировать недостатки мелкой моторики пальцев рук;
- Развивать у обучающихся навыки контрольно-оценочных действий в ходе практической работы;
- Способствовать активизации мыслительной и познавательной деятельности обучающихся.
Структура проекта
Этап реализации проекта | Наименование мероприятий | Выход результата | Сроки реализации | Ответственные |
Организационно-подготовительный этап | 1.Беседа «Как хорошо ты знаешь свою семью?» 2.Анкета «Семейные праздники и традиции» | Данные об уровне знаний детей о членах своей семьи, о различных видах семейных праздников и традиций | 28.11.2022 -30.11.2022 | Классный руководитель |
Основной этап | 1.Классный час «Моя семья-мое богатство» 2.Просмотр мультипликационных фильмов, русских сказок, видеофильмов 3. Чтение тематической художественной литературы 4. Классный час «Традиции семьи и семейные праздники» 5.Конкурс рисунков «Я рисую свою семью…» | Расширение знаний детей об истории семьи, её составе семьи, семейных традициях и праздниках | 01.12.2022-08.12.2022 | Классный руководитель, обучающиеся |
Заключительный этап | 1. Фотовыставка «Генеалогическое древо моей семьи» 2.Опрос «Я знаю свою семью!» | Обобщение и систематизация полученных знания детей об истории и составе их семьи, семейных традициях и праздниках. | 09.12.2022-12.12.2022 | Классный руководитель, обучающиеся, родители |
План работы по реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Содержание мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Беседа «Как хорошо ты знаешь свою семью?» | Учитель, рассматривая с детьми картину, где изображена семья, задает вопросы. Перечень вопросов: - Назовите, кого вы здесь видите? - Как можно назвать, одним словом? - Из скольки человек состоит ваша семья? Назовите. - Какое отчество у вашей мамы? - Какое отчество у вашего папы? - У вас есть старший/младший брат? Как его зовут? - У вас есть старшая/младшая сестра? Как ее зовут? - А знаете ли вы своих близких родственников? - Как нужно относиться к членам своей семьи? | 28.11.2022 | Классный руководитель |
2 | Анкета «Семейные праздники и традиции» | Перечень вопросов: - Хранят ли в вашей семье фотографии? - Есть ли у вашей семьи семейный альбом? - Хранятся ли в семье письма, открытки и другие памятные вещи? - Какие увлечения есть у членов вашей семьи? - Какие семейные традиции соблюдает ваша семья? а) дни рождения членов семьи; б) посещения кинотеатров, театров, музеев и др.; в) празднование религиозных праздников: Рождество Христово, Пасха и т.д. г) празднование государственных праздников: Новый Год, 8 марта, 9 мая и др. д) другое… - Где и когда семья собирается вместе? | 30.11.2022 | Классный руководитель |
3 | Классный час «Моя семья-мое богатство» | - Знакомство с определением семьи С.И. Ожегова; - Изучение состава семьи; - Практическая работа по закреплению знаний о составе семьи (чтение стихотворений, разгадывание загадок, выполнение упражнений и т.д.). | 01.12.2022 | Классный руководитель |
4 | Просмотр мультипликационных фильмов, русских сказок, видеофильмов | - Просмотр и обсуждение сказки «12 месяцев»; - Просмотр и обсуждение мультфильма «Волк и телёнок»; - Просмотр и обсуждение мюзикла «Мама» по сказке «Волк и семеро козлят». | 02.12.2022-04.12.2022 | Классный руководитель |
5 | Чтение тематической художественной литературы | - Совместное чтение в классе произведения «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и обсуждение прочитанного; - Самостоятельное чтение дома произведения «Гуси-лебеди» и последующее обсуждение прочитанного на уроке. | 05.12.2022-06.12.2022 | Классный руководитель, обучающиеся |
6 | Классный час «Традиции семьи и семейные праздники» | - Знакомство с семейными традициями; - Выполнение практических заданий на закрепление полученных знаний о семейных традициях; - Знакомство с разновидностями семейных праздников; - Обсуждение на тему: «Какие праздники отмечают в вашей семье?» | 06.12.2022 | Классный руководитель |
7 | Конкурс рисунков «Я рисую свою семью…» | - Выполнение творческой работы – рисование; - Организация выставки работ; - Оценка работ «лайками» обучающимися. | 07.12.2022-08.12.2022 | Обучающиеся |
8 | Фотовыставка «Генеалогическое древо моей семьи» | - Выполнение совместно с родителями творческой работы – генеалогическое древо; - Организация фотовыставки. | 09.12.2022-12.12.2022 | Обучающиеся, родители |
9 | Опрос «Я знаю свою семью!» | Перечень вопросов: - Из скольких человек состоит твоя семья? - Какое имя и отчество у твоих мамы и папы? - Какие семейные традиции есть в вашей семье? - Какие праздники любят отмечать члены твоей семьи? | 12.12.2022 | Классный руководитель |
Отражение результатов проекта
Ожидаемые результаты:
- Формирование у обучающихся школы понятия «семья» и уважительного отношения к ней;
- Знание обучающимися фамилий, имен и отчества членов своей семьи;
- Знание обучающимися ближнего окружение семьи (дяди, тети и др.);
- Умение обучающихся устанавливать родственные связи;
- Повышение мотивации обучающихся к изучению семейных праздников и семейных традиций;
- Знание обучающимися традиции своей семьи;
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
- Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Достижимость данных результатов у обучающихся 3 класса диагностируется с помощью фотовыставки «Генеалогическое древо моей семьи», где оцениваются знания обучающихся членов своей семьи, ближнего окружения своей семьи и умения устанавливать родственные связи, и опроса «Я знаю свою семью!», проводимым и оцениваемым классным руководителем по следующим критериям:
За каждый правильный ответ на вопрос опросника ставится 1 балл.
4 балла – ребенок отлично усвоил информацию о семье;
3-2 балла – ребенок частично усвоил информацию о семье;
1-0 баллов – ребенок плохо усвоил информацию о семье.
Перспектива развития проекта
Содержание деятельности: представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционных конкурсах.
Руководитель: классный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная психология семьи и семейного воспитания
Тема: «Социальная психология семьи и семейного воспитания».Цель: Изучить социальную психологию семьи, виды семей, семейные роли, нормы и традиции, динамику формирования семейных отношений ...

Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании у детей и подростков из социально-неблагополучных семей
Главным условием для нормального социального развития ребенка является семья. В семье он получает воспитание, психологическую помощь и поддержку, происходит формирование самостоятельной личности ...

Презентация к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и детьми
Данная презентация " Различные категории детей" будет полезна при подготовке к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и деть...
Комплексная программа социального патронажа "СемьЯ"
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на развитие системы сопровождения (социального патронажа) неблагополучных семей, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адапт...

Методическая разработка урока обществознания «Семья как малая социальная группа и социальный институт»
Материал создан для СПО, но подойдет и для старших классов школы....

Социальный школьный проект "фотодизайн как средство формирования социального опыта детей в семье"
Я работаю учителем математики в ГБОУ школы №91 г. Краснодара. В этой школе обучаются слепые и слабовидящие дети с ОВЗ. В этой школе я работаю 3 год и как показала мне практика работы за это время, эти...

Учебный материал на тему "Проблемы социальной защиты семьи".
Рассмотрены современные проблемы социальной поддержки семьи....