Социальный проект "Моя семья"
проект

Социальный проект «Моя семья», направленный на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка с ОВЗ, принятия ценностей семейной жизни, формирования уважительного отношения к своей семье, её истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_moya_semya.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект «Моя семья»

Пояснительная записка

Краткая аннотация содержания проекта: социальный проект «Моя семья» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятия ценностей семейной жизни, формирования уважительного отношения к своей семье, её истории.

Руководитель проекта: классный руководитель

Участники проекта: обучающиеся 3 класса (8-9 лет) и их родители               (или законные представители)

Сроки реализации проекта: 28.11.2022-12.12.2022

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта: финансирование проекта осуществляется за счет денежных средств родительского комитета.

Принципы реализации проекта:

Содержание проекта построено в соответствии с принципами нравственно - патриотического воспитания детей:

  1. Принцип коррекционной направленности: во всех видах деятельности происходит коррекция;
  2. Принцип гуманизации: умение педагога встать на позицию ребёнка, а также ориентироваться на такое высшее общечеловеческое понятия, как любовь к семье;
  3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы;
  4. Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса;
  5. Принцип интеграции: сотрудничество с родителями.

Актуальность проекта

Семья играет важную и решающую роль в социализации, адаптации и развитии ребенка как личности. В семье ребенок узнает, что такое любовь, доброта, забота, милосердие, сопереживание и чувство привязанности к родителям и другим сверстникам.

Потребность осуществления социального проекта «Моя семья» продиктована, прежде всего тем, что обучающиеся 3 класса плохо знают историю своей семьи. Проведя, беседу среди детей - выяснилось, что многие из них не знают отчества своих родителей, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Именно поэтому необходимо показывать обучающимся значимость семьи в их жизни, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: расширить представления у детей о семье через организацию различных видов деятельности.

Задачи проекта:

  1. Образовательные задачи:
  1. Формировать у обучающихся представления о семье, о нравственном отношении к семейным праздникам и традициям;
  2. Познакомить обучающихся с разновидностями семейных праздников и семейных традиций;
  3. Расширять у обучающихся знания о ближнем окружении;
  4. Учить разбираться в родственных связях.
  1. Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать у обучающихся интерес к истории своей семьи;
  2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
  1. Коррекционно-развивающие задачи:
  1. Корригировать недостатки мелкой моторики пальцев рук;
  2. Развивать у обучающихся навыки контрольно-оценочных действий в ходе практической работы;
  3. Способствовать активизации мыслительной и познавательной деятельности обучающихся.

Структура проекта

Этап реализации проекта

Наименование мероприятий

Выход результата

Сроки реализации

Ответственные

Организационно-подготовительный этап

1.Беседа «Как хорошо ты знаешь свою семью?»

2.Анкета «Семейные праздники и традиции»

Данные об уровне знаний детей о членах своей семьи, о различных видах семейных праздников и традиций

28.11.2022 -30.11.2022

Классный руководитель

Основной этап

1.Классный час «Моя семья-мое богатство»

2.Просмотр мультипликационных фильмов, русских сказок, видеофильмов

3. Чтение тематической художественной литературы

4. Классный час «Традиции семьи и семейные праздники»

5.Конкурс рисунков «Я рисую свою семью…»

Расширение знаний детей об истории семьи, её составе семьи, семейных традициях и праздниках

01.12.2022-08.12.2022

Классный руководитель, обучающиеся

Заключительный этап

1. Фотовыставка «Генеалогическое древо моей семьи»

2.Опрос «Я знаю свою семью!»

Обобщение и систематизация полученных знания детей об истории и составе их семьи, семейных традициях и праздниках.

09.12.2022-12.12.2022

Классный руководитель, обучающиеся, родители

План работы по реализации проекта

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1

Беседа «Как хорошо ты знаешь свою семью?»

Учитель, рассматривая с детьми картину, где изображена семья, задает вопросы.

Перечень вопросов:

- Назовите, кого вы здесь видите?

- Как можно назвать, одним словом?

- Из скольки человек состоит ваша семья? Назовите.

- Какое отчество у вашей мамы?

- Какое отчество у вашего папы?

- У вас есть старший/младший брат? Как его зовут?

- У вас есть старшая/младшая сестра? Как ее зовут?

- А знаете ли вы своих близких родственников?

- Как нужно относиться к членам своей семьи?

28.11.2022

Классный руководитель

2

Анкета «Семейные праздники и традиции»

Перечень вопросов:

- Хранят ли в вашей семье фотографии?

- Есть ли у вашей семьи семейный альбом?

- Хранятся ли в семье письма, открытки и другие памятные вещи?

- Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

- Какие семейные традиции соблюдает ваша семья?

а) дни рождения членов семьи;

б) посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

в) празднование религиозных праздников: Рождество Христово, Пасха и т.д.

г) празднование государственных праздников: Новый Год, 8 марта, 9 мая и др.

д) другое…

- Где и когда семья собирается вместе?

30.11.2022

Классный руководитель

3

Классный час «Моя семья-мое богатство»

- Знакомство с определением семьи С.И. Ожегова;

- Изучение состава семьи;

- Практическая работа по закреплению знаний о составе семьи (чтение стихотворений, разгадывание загадок, выполнение упражнений и т.д.).

01.12.2022

Классный руководитель

4

Просмотр мультипликационных фильмов, русских сказок, видеофильмов

- Просмотр и обсуждение сказки «12 месяцев»;

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Волк и телёнок»;

- Просмотр и обсуждение мюзикла «Мама» по сказке «Волк и семеро козлят».

02.12.2022-04.12.2022

Классный руководитель

5

Чтение тематической художественной литературы

- Совместное чтение в классе произведения «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и обсуждение прочитанного;

- Самостоятельное чтение дома произведения «Гуси-лебеди» и последующее обсуждение прочитанного на уроке.

05.12.2022-06.12.2022

Классный руководитель,

обучающиеся

6

Классный час «Традиции семьи и семейные праздники»

- Знакомство с семейными традициями;

- Выполнение практических заданий на закрепление полученных знаний о семейных традициях;

- Знакомство с разновидностями семейных праздников;

- Обсуждение на тему:

«Какие праздники отмечают в вашей семье?»

06.12.2022

Классный руководитель

7

Конкурс рисунков «Я рисую свою семью…»

- Выполнение творческой работы – рисование;

- Организация выставки работ;

- Оценка работ «лайками» обучающимися.

07.12.2022-08.12.2022

Обучающиеся

8

Фотовыставка «Генеалогическое древо моей семьи»

- Выполнение совместно с родителями творческой работы – генеалогическое древо;

- Организация фотовыставки.

09.12.2022-12.12.2022

Обучающиеся, родители

9

Опрос «Я знаю свою семью!»

Перечень вопросов:

- Из скольких человек состоит твоя семья?

- Какое имя и отчество у твоих мамы и папы?

- Какие семейные традиции есть в вашей семье?

- Какие праздники любят отмечать члены твоей семьи?

12.12.2022

Классный руководитель

Отражение результатов проекта

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у обучающихся школы понятия «семья» и уважительного отношения к ней;
  • Знание обучающимися фамилий, имен и отчества членов своей семьи;
  • Знание обучающимися ближнего окружение семьи (дяди, тети и др.);
  • Умение обучающихся устанавливать родственные связи;
  • Повышение мотивации обучающихся к изучению семейных праздников и семейных традиций;
  • Знание обучающимися традиции своей семьи;
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
  • Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Достижимость данных результатов у обучающихся 3 класса диагностируется с помощью фотовыставки «Генеалогическое древо моей семьи», где оцениваются знания обучающихся членов своей семьи, ближнего окружения своей семьи и умения устанавливать родственные связи, и опроса «Я знаю свою семью!», проводимым и оцениваемым классным руководителем по следующим критериям:

За каждый правильный ответ на вопрос опросника ставится 1 балл.

4 балла – ребенок отлично усвоил информацию о семье;

3-2 балла – ребенок частично усвоил информацию о семье;

1-0 баллов – ребенок плохо усвоил информацию о семье.

Перспектива развития проекта

Содержание деятельности: представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционных конкурсах.

Руководитель: классный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная психология семьи и семейного воспитания

Тема: «Социальная психология семьи и семейного воспитания».Цель: Изучить  социальную психологию семьи, виды семей, семейные роли, нормы и традиции, динамику формирования семейных отношений ...

Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании у детей и подростков из социально-неблагополучных семей

Главным условием для нормального социального развития ребенка является семья. В семье он получает воспитание, психологическую помощь и поддержку, происходит формирование самостоятельной личности ...

Презентация к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и детьми

Данная презентация " Различные категории детей" будет полезна при подготовке к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и деть...

Комплексная программа социального патронажа "СемьЯ"

Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на развитие системы сопровождения (социального патронажа) неблагополучных семей, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адапт...

Социальный школьный проект "фотодизайн как средство формирования социального опыта детей в семье"

Я работаю учителем математики в ГБОУ школы №91 г. Краснодара. В этой школе обучаются слепые и слабовидящие дети с ОВЗ. В этой школе я работаю 3 год и как показала мне практика работы за это время, эти...

Учебный материал на тему "Проблемы социальной защиты семьи".

Рассмотрены современные проблемы социальной поддержки семьи....