Конспекта внеурочного занятия по основам безопасного поведения на дорогах с интеграцией элементов физической культуры в 3 классе Тема: «Эстафета с элементами ПДД и физической культуры»
методическая разработка

Методическая разработка

Конспекта внеурочного занятия по основам безопасного поведения на дорогах с интеграцией элементов физической культуры

в 3 классе

Тема: «Эстафета с элементами ПДД и физической культуры»

Задачи урока:

 

  • Образовательная

 

  • Обучать детей навыкам безопасного поведения на дорогах. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

 

  • Закрепить изученные правила и знаки по ПДД. Развитие быстроты, координации, гибкости.

 

  • Воспитать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2025.docx53.32 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка

Конспекта внеурочного занятия по основам безопасного поведения на дорогах с интеграцией элементов физической культуры

в 3 классе

Тема: «Эстафета с элементами ПДД и физической культуры»

                                                                 Автор-оставитель: учитель                                                                                                                            

                                                                                          физической культуры и                   ОБЗР МБОУ «Татарско-

                                                                                         Бурнаевская ООШ»

                                                                                                 Алькеевского МР РТ

                                                                                                 Кашапов Фирьяз Ф.

   

2025 год

Конспекта внеурочного занятия по основам безопасного поведения на дорогах с интеграцией элементов физической культуры

в 3 классе

Тема: «Эстафета с элементами ПДД и физической культуры»

1. Класс: 3

2. Количество занимающихся: 8 учащихся (2 команды по 4 человек с одинаковым количеством)

3. Место проведения: спортивный зал

4. Ф.И.О. учителя: Кащапов Фирьяз Фаязович

5. Вид урока: ПДД. Легкая атлетика

6.Тип урока:

Совершенствование навыков техники бега, лазания и перелазания, повторение изученного материала по теме «Основы правил дорожного движения. Дорожные знаки.»

7.Задачи урока:

  • Образовательная

  • Обучать детей навыкам безопасного поведения на дорогах. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

  • Закрепить изученные правила и знаки по ПДД. Развитие быстроты, координации, гибкости.

  • Воспитать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

8. Инвентарь и оборудование: макеты дорожных знаков, светофора. Обручи на стойке ( 2 х на количество команд); Дуги для перепрыгивания (2 х на количество команд); стойки для бегания (по количеству команд); куб 50х50 см (по количеству команд); мячи резиновые (3 штуки расцветок красный, желтый, зеленый); палка гимнастическая (по количеству команд); машинки детские (по количеству команд); ракетки для большого тенниса (по количеству команд); мяч набивной 1 кг (по количеству команд); обруч гимнастический (по количеству команд); ручки или маркеры (по количеству команд; аудиозапись

Часть урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Организационная часть

(Разминка)

Подготовительная часть

Основная

часть

Рефлексия

Заключительная часть

Комплекс упражнений, технических элементов и последовательность их выполнения

Построение в 1 шеренгу

Открытие соревнований, приветствие, сообщение задач соревнований

Название, девиз

Перестроение в 3 шеренги поворотом в движении

- А давайте покатаемся в автобусе! Но где мы возьмем автобус? Давайте его построим! Мысленно представим!

- И.П. стойка ноги врозь, руки вперед. Круговые сюжетные движения руками с

полуприседаниями

- И.П. основная стойка, руки на пояс, прыжки

Перестроение в 3 колонны смыканием

Эстафеты:

Показ знака "Стоянка запрещена"

- Вот и мы сейчас посмотрим, как ребята, не останавливаясь надолго, смогут быстро справиться с вождением автомобилей…

  1. Водители автомобилей

Учащиеся за стартовой линией в колонну. В руках участника – гимнастическая палка, перед участником на полу стоит игрушечная машинка. Задача – толкая машинку гимнастической палкой, добежать до поворотного конуса и вернуться в команду, неся машинку и палку в руках, передать палку и машинку следующему участнику.

-пробная попытка

-выполнение

Показ знака Светофорное регулирование»

- А вот мы сейчас посмотрим, какой же цвет у светофора самый главный, самый важный, самый сильный, быстрый, ловкий…

  1. Красный, желтый, зеленый!

Команды распределяются по цветам светофора. Учащиеся за стартовой линией в колонну. В руках участника – теннисная ракетка, на которой лежит резиновый мяч одного из цветов (красный. желтый, или зеленый). Задача – добежать до поворотного конуса, держа ракетку на вытянутой руке, не потеряв мяч и вернуться в команду, передав ракетку и мяч следующему участнику.

-пробная попытка

-выполнение

  1. Викторина «Почемучка»

Участники располагаются группами. Ведущий задает по очереди командам вопросы по ПДД. Задача команд – правильно ответить на вопросы

  1. Оглашение промежуточных результатов

  1. Собери пару

Учащиеся за стартовой линией в колонну. С другой стороны площадки располагаются черно-белые карточки с парными - противоположными и другими дорожными знаками. Задача – добежать до знака, выбрать правильный, вернуться в команду, передать эстафету касанием по плечу.

-пробная попытка

-выполнение

- а вы никогда не хотели быть водителями?! Сейчас такая возможность у вас будет.

  1. Водители автобуса

Учащиеся за стартовой линией в колонну. В руках участника «водителя» – обруч. В обруче – «пассажир». Задача- в паре добежать до стойки, «отвезти» пассажира до «остановки» на другой стороне площадки (до стойки).Обратно с обручем в руках вернуться в команду, «водитель» становится «пассажиром».

-пробная попытка

-выполнение

  1. Конкурс загадок по ПДД

Участники располагаются группами. Ведущий задает по очереди командам загадки по ПДД. Задача команд – правильно отгадать загадки

  1. Собери знак

Учащиеся за стартовой линией в колонну. С другой стороны площадки располагаются карточки с разрезанными на кусочки дорожным знаком. Задача – добежать до знака, взять кусочек знака, вернуться в команду, передать эстафету касанием по плечу.

- Всякие трудности в жизни случаются. Сломался наш автомобиль, нужно его отремонтировать, принести запчасти. А это задача не из легких. Но я уверена – вы обязательно справитесь!

  1. Доставка ремкомплекта (Сквозь обруч)

Учащиеся за стартовой линией в колонну. В руках участника – набивной мяч (1 кг). На площадке в очередности располагаются обручи на стойках (продольно) и дуги для перепрыгивания (поперечно). Задача – пролезть сквозь обручи, и перепрыгнуть через дуги, не уронив снаряды, добежать до поворотного конуса, держа мяч в руках и вернуться в команду, передав мяч следующему участнику.

  1. Дидактическая игра «Синквейн»-по теме урока по «Правилам дорожного движения»

Перестроение в 1 шеренгу

Подведение итогов, вручение дипломов, закрытие соревнований

Круг почета команд, организованный выход из зала.

Интенсивность выполнения упражнений, длина отрезков дистанции и время их преодоления, вес снарядов, количество повторений и серий; продолжительность и характер пауз отдыха

              1 мин

               1 мин

               2 мин

               1 мин

       

3 – 5 мин

 1мин

   1мин

         

Длина дистанции: 15 – 18 м

Длина дистанции: 15 – 18 м

            2 мин

              1 мин

Длина дистанции: 15 – 18 м

Длина дистанции: 15 – 18 м

             2 мин

Длина дистанции: 15 – 18 м

Длина дистанции: 15 – 18 м

            2 мин

           1 мин

         

 5 мин

           2 мин

Отразить возможные ошибки при выполнении упражнений и способы их устранения; моменты, на которые следует обратить внимание в воспитательной и психологической подготовке

Входят в зал в колонну за ведущим

Приветствие ведущего, задачи сообщить в доступной форме

Командам дается задание придумать название и девиз команды и выполнить задание.

Дистанция и интервал 1 метр

Комплекс упражнений под музыку

Крутятся колесики,

Моторчики стучат…

Веселый наш автобус

Зовет катать ребят!

Колёсики, колёсики и красивый руль Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали вперед Настроение в порядке, в радио музыка...

На руках моих перчатки, а в руках Бибика!

На дороге не зеваю…

Выполнять без рывков

Темп быстрый

Выполняют под музыку

Произвольные прыжки на месте под музыку

Команды выстраиваются на стартовую позицию для эстафет

Посмотрите этот знак. (стоянка запрещена) Как он называется?! К какой группе относится?

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!

Команда, пришедшая первой, получает 2 балла. Вторая – 1 балл. За грубые нарушения правил эстафеты у команды снимаются штрафные баллы.

Каждый водитель твердо усвоил -

- Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.

Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!» 
Если желтый – «Погоди!»

Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов!

Если побеждает команда красного цвета:

«Вот видите, ребята, как важно знать, где стоять, а где – бежать!»

Если побеждает команда желтого цвета:

«Будь готов всегда в пути, и победа – впереди!»

Если побеждает команда зеленого цвета:

«Цвет зеленый говорит: проходите – путь … (все) ОТКРЫТ!

Все цвета у светофора одинаково важны! Они дарят нам порядок, они все для нас нужны!

За каждый правильный ответ команда получат 1 балл

Ведущий (судья) оглашает счет на данный момент соревнований

Задача: Выбрать знаки, противоположные по значению.

При подведении результатов, спросить, как выглядит знак в цветном изображении.

За каждую правильную пару команда получает дополнительно +1 балл

Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моём 
автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?

Побеждает команда, первая выполнившая задание.

За каждый правильный ответ команда получат 1 балл

За быстроту сбора картинки команда получает дополнительные баллы

https://fsd.videouroki.net/html/2017/05/28/v_592aac4a10553/99690562_1.jpeg

За грубые нарушения правил эстафеты у команды снимаются штрафные баллы. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов!

Проводят по очереди капитаны команд. Ведущий подводит итоги и заполняет дипломы

Фанфары

Под сопровождение музыки, ведущий оглашает результаты и вручает капитанам дипломы!

Синквейн, которые придумали дети:

1.Дорога

2.Опасная, безопасная

3. Идут, едут, торопятся

4. Без неё не было бы движения

5. Будьте внимательны!

Право первым покинуть зал предоставляется команде, занявшей 1 место.

Заявка

для участия в Республиканском конкурсе «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

ФИО полностью

Кашапов Фирьяз Фаязович

Фото

-

Дата рождения

12.05.1966

Образование

высшее

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татарско-Бурнаевская основная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Должность

Учитель физической культуры и ОБЖ

Адрес проживания с индексом

422789 РТ Алькеевский район, село Татарское Бурнаево, ул. Центральная, дом 6.

Контактный телефон

89274023829

E-mail

0609000054@edu.tatar.ru

Дата заполнения

15.03.2025

С условиями конкурса ознакомлен(а) и согласен(а) на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Кашапов Ф.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный комплекс автошколы FORVARD для формирования культуры безопасного поведения на дороге.

В работе представлен материал к выступлению в рамках Научно-практической конференции «Социальная миссия дополнительного образования: новые реалии» с мастер-классом по использованию Интерактивного комп...

Мастер-класс «Интерактивная автошкола, как технология обучению безопасного поведения на дороге»

В работе представлено выступление на ГМС «Методы и технологии организации НТТ в системе ДО «Лучшие практики». 29.09.2016.Мастер-класс «Интерактивная автошкола, как технология обучению безопасного пове...

Презентация по ПДДТТ. " Применение кейс-технологий в детском саду при обучении дошкольников навыкам безопасного поведения на дороге"

Меня очень заинтересовала работа с кейс-технологиями. Так как позволяет погрузить группу детей в проблемные ситуации и путем подбора решений найти выход. Дает возможность на практике использовать полу...

Формирование культуры безопасного поведения на дорогах у младших школьников в рамках программы "Конструируем из бумаги с применением компьютера"

В данной методической разработке представлен опыт использования возможностей детского начального технического творчества для воспитания у детей сознательного отношения к вопросам безопасности дорожног...

Методические указания по выполнению практических заданий по учебной дисциплине ОУП.04 Основы безопасности жизнедеятельности специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой ФГОС СПО по учебной дисциплине ОУП.04 Основы безопасности жизнедеятельности для специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культу...

Конспект занятия по теме «Безопасное поведение на различных видах транспорта. Правила для велосипедистов.»

Конспект  предназначен для проведения занятия по безопасности дорожного движения. В конспект включены не только теоретическая часть по правилам поведения на транспорте, но и советы от опытных вод...