Родительское собрание на тему: «Роль мелкой моторики в развитии ребенка»
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВЛАДИМИРА АЛЕКСЕЕВИЧА СЕКИНА
П. ШАРОВА БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
442275 Пензенская область, Белинский район, п. Шарово, ул. Новая, д. 7
ИНН 5810004500 ОГРН 1025801069447
тел. (841-53) 3-73-11
Родительское собрание
на тему: «Роль мелкой моторики в развитии ребенка»
Подготовила
Лявина Наталья Владимировна
Февраль 2025г.
Родительское собрание
на тему: «Роль мелкой моторики в развитии ребенка»
Цель:
1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
2. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития ребенка
3. Научить родителей различным способам развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
- Активизировать психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития ребёнка
- Показать значимость развития мелкой моторики рук для успешности детей в различных видах деятельности.
- Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
- Познакомить родителей со средствами развития мелкой моторики рук и условиями их использования.
- Организовать участие родителей в практическом ознакомлении с опытом развития мелкой моторики рук с помощью бисероплетения.
Форма проведения: родительское собрание-практикум
Оформление класса: выставка работ из бисера.
Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, экран.
Раздаточный материал: схема, бисер, проволока, ножницы, тканевые салфетки,
Участники: родители, учитель.
Предварительная работа: подготовка презентации и материала для бисероплетения.
План:
- Вступительное слово педагога
- Беседа «Как и чем можно развить мелкую моторику рук?»
- Мастер-класс Сувенир «Божья коровка»
- Подведение итогов
Ход собрания:
1. Вступительное слово
Слайд 1
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании, посвященном очень важной теме – развитию мелкой моторики рук у детей.
Слайд 2
Вопрос к родителям: Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями).
Слайд 3
Это можно объяснить несколькими причинами:
- взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.
- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.).
- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)
Мелкая моторика является не чем иным, как скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Ее хорошее развитие зависит также и от органов чувств, в частности зрительной системы, которая необходима для повторения ребенком точных мелких движений пальцами рук и ног. Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек, которые мы начинаем массировать уже грудному младенцу, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
О чудесных свойствах мелкой моторики знали еще наши мудрые предки. Из поколения в поколение передаются забавные народные потешки: «Ладушки-ладушки», «Сорока – белобока» и другие пальчиковые игры. Все ученые, изучавшие психику детей, также отмечают большое стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга. Еще Аристотель говорил: «Рука это инструмент всех инструментов», известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга. Франко-швейцарский философ, писатель и мыслитель Жан-Жак Руссо в своем романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребенка: « ... он хочет все потрогать, все взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук ... »
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речи у детей. Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев и кисти имеет более развитые отделы головного мозга, отвечающие за речь. То есть, чем более ловкие пальчики у малыша, тем легче и быстрее он будет осваивать речь.
Педагоги и психологи единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная память, ловкость. Достаточный уровень развития мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению.
Понимание значимости и сущности развития мелкой моторики сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения в школе. Так, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
- Беседа «Как и чем можно развить мелкую моторику рук?»
Как можно развить мелкую моторику рук? (Обмен мнениями).
1. Массаж рук, ног с момента рождения.
2. Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
3. Игры с песком, крупами, бусинками, камешками, с глиной, пластилином или тестом - пересыпание между ладошками, перекладывание пальчиками из одной емкости в другую, сортировка по цвету, форме, насыпание в пластиковую бутылку с узким горлышком, раскатывание, приминание, отщипывание, примазывание и т.д.
4. Рисование карандашами, обведение вкладышей. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины. Штрихование под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий.
5. Оригами, бисероплетение – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.
- Мастер-класс Сувенир «Божья коровка»
Игрушка «Божья коровка»
Божью Коровку можно поймать
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три... Не успела!
Божья коровка моя улетела!
Материалы:
- бисер 2-х цветов круглой формы №11 (красный – 27 шт., черный – 9 шт.);
- медная проволока (длинной - 20 см, диаметром - 0,2 мм);
Способ изготовления:
Божья коровка выполняется по следующей схеме:
5к – 1к1ч2к1ч1к – 7к – 1к1ч2к1ч1к – 5к – 2к – 2ч – 1ч. На концах проволоки зафиксируем по одной черной бисеринки – усики.
- На проволоку нанизываем 5 красных бисерин и фиксируем их.
- Далее нанизываем 1 красную 1 черную 2 красные 1 черную 1 красную бисерины, пропуская их через оба конца проволоки и затягиваем.
- Таким же образом плетутся по схеме 3, 4 , 5, 6, 7 и 8 ряды
- На оставшуюся проволоку нанизываем по одной черной бисеринки – это будут усики и на расстоянии 1,5 см от головы божьей коровки фиксируем как показано на фото.
- Оставшиеся концы проволоки отрезаем.
- Несмотря на свою простоту, божья коровка может быть последним штрихом в композиции или самостоятельным украшением.
- Подведение итогов
И напоследок, хочу заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.
Я благодарю Вас за оказанное внимание, надеюсь, что предложенная информация окажется для Вас полезной и, что данные рекомендации будут использоваться дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему: «Роль семьи в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста».
Сценарий родительского собрания содержит практикум, педагогический всеобуч, демонстрацию игровых методов развития речевого творчества. Полученная информация на собрании поможет родителям узнать ...
Дискуссия в рамках родительского собрания на тему: «Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст)»
Дискуссия в рамках родительского собранияна тему: «Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст)»Вопросы для обсуждения:1. Трудный возраст и физическое состояние студентов – п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения первого родительского собрания в группах нового набора ГПОУ «ППЭТ» «Ваш ребенок – первокурсник!»
Данные методические рекомендации являются методическим руководством для психолога, классных руководителей, мастеров в средних специальных учебных заведениях.Целью методразработки явл...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения первого родительского собрания в группах нового набора ГПОУ «ППЭТ» «Ваш ребенок – первокурсник!»
Данные методические рекомендации являются методическим руководством для психолога, классных руководителей, мастеров в средних специальных учебных заведениях.Целью методразработки явл...

Квалификационная работа Тема: Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами
*Актуальность данной работы обусловлена тем, что на современном этапе развития отечественной педагогики роль «оригами» в развитии мелкой моторики рук мало исследована, что и побудило к выб...

Влияние мелкой моторики для развития речи детей с ОНР младшего дошкольного возраста.
Влияние мелкой моторики для развития речи дошкольников.Мелкая моторика — основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, речи.«Истоки способ...






















