Классный час к 80-летию ПОБЕДЫ
классный час
Классный час на тему: Весна Великой ПОБЕДЫ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 281.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-разработчик: классный руководитель Карпенко Наталья Викторовна
Г.Рыльск, Курская область
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Областной многопрофильный колледж имени Даниила Гранина»
Классный час посвящается 80-летию Победы в Великой Отечественной Войне
«Мы память верную храним!»
Автор –разработчик-преподаватель
Карпенко Наталья Викторовна
Цель: патриотическое воспитание молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной в сKJHJGоответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020-2025 годы».
Задачи:
формировать ценностное отношение у об-ся к Отечественной истории;
воспитывать уважение к старшему поколению;
способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям и достойным людям;
развивать и углублять знания об истории родного края;
формировать исследовательские навыки, умения самостоятельно добывать новую информацию.
Оборудование: выставка книг, посвященных Великой Отечественной Войне, интерактивная доска, компьютер, плакаты и фотографии героев и солдат ВОВ, «Календарь Победы».
Длительность: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники:
обучающиеся первого курса гр. 1АП.
кл.руководитель
Формы реализации проекта:
непосредственно образовательная деятельность;
самостоятельная деятельность обучающихся;
Ожидаемый результат:
формирование чувства самоуважения и уважения к людям;
выпуск листа «Календарь Победы»;
формирование первоначальных представлений о герое-земляке Лосеве А.П.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Обучающиеся входят в классный кабинет, располагаются по группам за столами.
Мотивация.
Преподаватель: На нашем мероприятии присутствуют гости (преподаватели, об-ся гр. 1-АП). Оглянитесь на них, поздоровайтесь, подарите им свои улыбки, получите их обратно. Сегодня классный час мы посвятим волнующей, трепетной теме: «Победа в Великой Отечественной Войне».
Вы говорили об этом неоднократно: на уроках истории, дома. А мне хотелось бы с вами вспомнить, благодаря чему была одержана победа над фашистской Германией.
Преподаватель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, видеоролик. Что за событие вы видите?
(«Парад в День Победы 9 мая 1945 года на Красной площади в Москве»)
Преподаватель: Чему посвящен праздник 9 Мая?(Победе в ВОВ, которая длилась с 1941 по 1945гг).
Преподаватель: Что вы знаете об этой войне? (ответы обучающихся)
Об-ся 1: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история:
Об-ся 2:
Поклонимся великим тем годам.
Тем самым командирам и бойцам.
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землей,
Поклонимся за тот великий бой…
Об-ся 3: В год 80-летия Великой Победы мы склоняем головы перед павшими в этой борьбе, с чувством глубочайшей благодарности. Отдаем дань защитникам нашей Родины, отстоявшим свободу и независимость нашего народа. Все дальше и дальше от нас трагические события Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День победы, но не утихает боль, нанесенная войной, и не меркнет подвиг нашего народа, отстоявшего мир от «коричневой чумы» фашизма.
Преподаватель: Чем знаменателен 2020 год в истории нашей страны? (80 лет ВОВ).
Дома вы беседовали с родителями о своих прадедах, прабабушках и их подвигах, надеюсь вы поделитесь своими историями (по желанию).
Высокий моральный дух, сплоченность всего народа, защищающего свое Отечество, – были одними из главных составляющих Великой победы.
(Девочки поют песню «…………………….»Кристины Орбакайте)
Об-ся: В годы войны, в самое тяжелое время, люди проявляли величайший героизм. Героями становились миллионы.
Солдаты стояли насмерть на последних рубежах, грудью бросались на амбразуры. Летчики и танкисты, не задумываясь, шли на таран.
Преподаватель:
1: Мы узнали об одном из героев ВОВ, командире роты 1281-го стрелкового полка (60-я стрелковая дивизия, 47-я армия, 1-й Белорусский фронт), старшем лейтенанте, Серкове Иване Ивановиче.
Если бы была возможность написать ему письмо, то что бы вы ему рассказали, что пожелали? (ответы детей). Перед вами листы бумаги, давайте сложим фронтовое письмо – треугольник. А правильно сложить его нам поможет стихотворение.
Практическая работа «Сложи фронтовое письмо - треугольник» (Музыка)
Написал я то, что надо,
А увижусь – доскажу.
А теперь письмо солдата
Треугольником сложу.
Угол первый – самый главный.
Этот угол я загну,
Чтоб с победою и славой
Мы окончили войну.
Я сложу края второго.
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.
Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать тебя своей.
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки
Фронтовое письмецо.
Б. Лихарев.
Дети складывают свои письма в почтовый ящик, который остается в музее «Живая нить».
Об-ся: Солдаты уходили на фронт, а дома оставались их семьи: жены, дети, престарелые родители. Расставались любимые, никто тогда не думал о себе. Но есть великая сила любви, которая помогала и являлась спасительной силой для многих солдат вернувших домой.
Стих «Жди меня» (читает обуч-ся)
Преподаватель: Наше поколение должно помнить об этих героических поступках, во имя чего они совершались, – это история нашей страны, наша история, история наших семей.
Как вы понимаете слово память? … (Слайд) «Память – это свойство души хранить сознанье о былом…» написано в словаре В. И. Даля, то есть хранить знания о прошлом, каким бы оно ни было, а память о подвиге – долг потомков хранить как святыню. А что можно считать подвигом? …
В чем заключается подвиг танкиста, чье письмо вы сейчас услышите?
(Звучит вальс «В лесу прифронтовом» музыка М. Блантера, слова М. Исаковского. Об-ся зачитывает строки из письма танкиста А. Голикова любимой; в это время на экране слайды, соответствующие тематике слайды)
«28 июня» 1941г.
Письмо танкиста(Сивакова Вика)
Музыка, танцуют вальс.
Преподаватель:
1) Какие чувства вы испытывали, слушая строки этого письма?
2) Скажите, этот солдат совершил подвиг? В чем он заключается?
3) Какие человеческие качества помогали совершать этому солдату подвиги?
(бесстрашие, смелость, мужество, стойкость, любовь к своей земле, любовь к своим близким, любовь к любимой девушке (жене).
3). Кому адресовано письмо? Как вы об этом узнали?
4). Какие чувства испытывает солдат к Тоне?
Письмо пропитано любовью, и не только письмо, но и все героические поступки этого танкиста.
Просмотр видио ролика: Враги сожгли родную хату.
Преподаватель: Да, на самом деле от героев былых времен не осталось порой имен, но в каждой семье сохранилась память о прадедах, дедах, которые защищали нашу страну, но, к сожалению, многие из них не вернулись с этой войны. Память о них живет в наших сердцах. И сегодня, мы вспомним имя одного из таких героев, имя нашего земляка
– Лосева Алексея Пантелимоновича, который является моим родмтвенником. Выступление классного руководителя:
Подвиг артиллериста Алексея Лосева, батарея которого за два дня боев под Курском уничтожила 26 немецких танков
То, что происходило в июле 1943 года у станции Поныри на севере и у села Яковлево на юге Курского выступа не имеет аналогов во Второй мировой войне, а может в истории войн в целом. На узком участке, шириной всего 3-5 километров в атаку одновременно шли 100-150 немецких танков. Всего у станции Поныри фашисты задействовали 1200 танков, у села Яковлево - 1000 из 2700, что они использовали в сражении под Курском.
Но Красная армия сумела выстоять под натиском такой армады. Главную роль в этом сыграли артиллеристы. Не зря говорится: "Артиллерия - Бог войны!". Когда утром 6-го июля генерал Ватутин приказал против немецких танков бросить хваленые Т-34 и КВ-1, то оказалось, что "Тигры" и "Пантеры" были способны с дистанции 1.5-2 километра их беспрепятственно жечь. А наши танки с трудом пробивали боковую броню гитлеровских Т-V и Т-VI с расстояния 500 метров. Было решено выбивать танки с помощью артиллерии, а свои танки поберечь до лучших времен. И "боги войны" не подвели. Одним из главных героев Курской битвы стал командир батареи Алексей Лосев - Герой СССР. Его подвиг восхищает!
Обычный Советский человек
Алексей появился на свет в августе 1918г. в селе Кремяное, Курской губернии. Хорошо учился в школе, окончив 7 классов, поступил в техникум в Сумах. Получив свидетельство об его окончании, трудился технологом на сахарном заводе в поселке Бродецкое. В 1939 году Лосева призвали в армию и направили на учебу в артиллерийское училище. Как видите, биография обычного советского человека. Вот только подвиги советские люди массово совершали необычные.
Герой Курской битвы
Боевое крещение Лосев принял в первые дни войны в составе 473-го артполка, 164 СД. Дивизия базировалась на западе Молдавии и 12 дней, до 5 июля успешно вела оборонительные бои вдоль границы СССР, у реки Прут, не давая армии Антонеску продвинуться вглубь советской территории ни на один километр. Отошла 164-я СД только после приказа, когда румынам удалось прорвать оборону на участках других дивизий. В дальнейшем Алексей воевал во многих частях, на разных фронтах. К началу Курской битвы он в звании ст. лейтенанта командовал 5-й батареей 1177-го АП.
5-го июля гитлеровцы нанесли удар по селу Яковлево в направлении на Обоянь. Но не смогли прорвать оборону. Тогда 6-го июля они решили ударить в обход, в районе деревни Покровка. Высоту 254 на данном участке фронта обороняла батарея Лосева. Алексей за два года боев накопил большой опыт. Он установил орудия так, что они оказались надежно укрыты от наземного и воздушного наблюдения врага. Для каждого была оборудована одна основная позиция и две запасных. Также грамотно, с учетом всех нюансов он расположил свой наблюдательный пункт.
К полудню 6-го июля, прорвав первую линию советской обороны, танковая дивизия СС "Адольф Гитлер" вышла к высоте 254. Полосу обороны 1177-го АП атаковало 200 фашистских танков, впереди ползли "Тигры". Их поддерживало два полка пехоты. Когда враг приблизился на расстояние 400 метров, Лосев скомандовал: "Огонь!". Первым же снарядом удалось подбить "Тигр" расчету ст. сержанта Ерохина. Всего в тот день на его счету 4 вражеских танка. Отличились и другие расчеты. Когда отбили первую атаку, то налетели "Юнкерсы", с воем пикируя на позиции 1177-го полка. Затем вновь двинулись на штурм танки. Бесчинствовали "Мессершмитты", они снижались до высоты 30-40 метров, пытаясь очередями из пулеметов поразить артиллеристов. И так до темноты. Но высоту удалось отстоять.
Утро 7-го июля началось с яростного налета 60 фашистских бомбардировщиков. Затем пошли в атаку гитлеровские "стальные монстры". Снова точнее других стреляло орудие Ерохина. Когда пал наводчик, то старший сержант сам стал вести огонь, уничтожив два танка, но был тяжело ранен. Всего за два дня боев на счету Ерохина - 8 "стальных монстров" противника. А бой продолжался. Фашисты уничтожили три пушки, к четвертой встал Лосев и поджег пару "Тигров".
Когда закончились снаряды, ст. лейтенант гранатой подбил танк Т-4. Одновременно бойцы, что остались в строю, отстреливались из автоматов от вражеской пехоты. Но никто не думал отходить. Бойцы брали пример с командира, который демонстрировал мужество и спокойствие, умение руководить, при этом всегда находился в самых горячих точках обороны. Герои-артиллеристы оставили высоту лишь поздно вечером по приказу командира полка. Уничтожив за два дня боев 26 танков фашистов, из них 9 "Тигров", а также мощнейшее штурмовое орудие "Фердинанд", около 10 грузовиков, несколько сотен гитлеровцев. Всего полком у высоты 254 было подбито и сожжено 79 танков?!
В сентябре 1943г. ст. лейтенанту Лосеву и ст. сержанту Ерохину присвоили звание Героя СССР.
В дальнейшем капитан Лосев командовал дивизионом, был тяжело ранен, 9 месяцев лечился в госпиталях. После войны Алексей Пантелеевич окончил институт народного хозяйства. Занимал высокие должности в Министерстве торговли СССР. В 70-е годы уже сложно было поверить, что этот солидный чиновник десятками уничтожал фашистские танки на войне.
Преподаватель: Кто желает рассказать стих о войне?
(читает обучающийся…)
На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче – гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы –
Все судьбы в единую слиты.
А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
У братских могил нет заплаканных вдов –
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?
(В. Высоцкий)
Подведение итогов.
Преподаватель: Обратите внимание на слова Моцарта: Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы. Имеет ли это высказывание какое-то отношение к тому, о чем сегодня здесь шла речь? Какие выводы каждый из вас сделал для себя?
Я думаю, что, побеседовав о войне, и в наше время, в трудной ситуации вы сможете сделать выбор, как правильно поступить, сможете не остаться равнодушными к тому, что происходит вокруг нас, не пройдете мимо того, кто будет нуждаться в вашей помощи.
Звучит песня «Журавли». Учащиеся дарят гостям бумажных журавликов (оригами).
Литература
1.С.В.Шевченко, В.Г.Денисова «Классные часы», издательство «Учитель», Волгоград, 2017 г.
2.П.И.Потёмкин «Историко-художественная хрестоматия по великой отечественной войне», Москва «Просвещение», 1987 г.
3. Ресурсы Интернет сайта www.festival.1september.ru
4. Материалы из музея «Живая нить» МБОУ «Юбилейная СОШ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "70-летие Победы в Великой отечественной войне"
Данная методическая разработка посвящена страницам истории Великой отечетсвенной войны...

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Чтение авторского сочинения "Судьбы военные"Биография Сергя Гавриловича Волкова...
Классный час, посвященный 70-летию Победы "Оружие Победы"
Классный час, посвященный 70-летию Победы....

Открытое мероприятие - Классный час посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне
Классный час посвящается 70-летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Поклонимся великим тем годам….»...

Методическая разработка открытого классного часа, посвященного 70 - летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Военные топографы»
Основной целью методической разработки классного часа посвященного 70 – летию Победы в великой отечественной войне на тему: «Военные топографы» является, воспитание патриотизма, чувс...

Классный час посвященный 75-летию Победы
Наш классный час будет посвящен 75-летию Победы. На моем классном часе дети узнают много нового и интересного. Расширят знания о истории Великой Отечественной войны.Тема: «75 лет Поб...



