Конспект организационно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет с ЗПР Тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия
Занятие построено на основе числовой системы Н.В. Пятибратовой в форме сюжетной игры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 526.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №125 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
Конспект организационно-образовательной
деятельности для детей 4-5 лет с ЗПР
Тема: «Космическое путешествие»
Автор: Федюрко Э.И.
учитель-дефектолог
МДОБУ детского сада №125 города Сочи
г. Сочи 2025г.
Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей посредством использования сюжетной игры, на основе числовой системы Н.В. Пятибратовой
Коррекционно-образовательные.
- Закрепить умение считать в пределах пяти, соотносить количество с цифрой, узнавать графический образ числа.
- Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов.
- Обобщать и закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, жѐлтый, зелѐный) и формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Умение выделять предметы по двум признакам.
- Закреплять умение выстраивать сериационные ряды в прямом (от меньшего к большему) и обратном (от большего к меньшему) порядке. 5.Стимулировать проявление собственной познавательной, игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка в процессе сюжетной игры.
Коррекционно-развивающие.
- Развивать логическое мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы.
- Развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности, формировать речь во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления (сенсомоторная интеграция).
- Развивать понимание обращенной речи.
- Продолжать развивать умение анализировать схемы и воспроизводить их на основе проведѐнного анализа.
- Развивать тактильные ощущения детей.
- Развивать слуховое внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление (мыслительные операции: анализ, сравнение).
- Продолжать формировать умение двигаться в соответствии со словами текста и музыки.
Коррекционно-воспитательные.
- Формировать устойчивый эмоциональный контакт детей со взрослыми в процессе игровой деятельности.
- Формировать положительно - эмоциональное отношения детей к занятиям.
- Развивать произвольность поведения, умение действовать по правилам
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Формировать умения работать в группе.
Целевые ориентиры:
Дети активно взаимодействуют со сверстниками. Умеют работать в команде. Считают в прямом и обратном порядке в пределах 5-ти. Умеют различать и называть цвета, формы. Дифференцировать предметы в соответствии с двумя признаками (цветом и формой). Соотносить цифру с количеством предметов.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Ноутбук.Записи музыкального сопровождения - веселые гномы, космическое путешествие, музыкальная презентация по фигурам Н. В. Пятибратовой.
«Числа в движении», релаксационные дорожки, ортопедические коврики, обруч, дидактическое дерево, большой фитнес-мяч с колючками, развивающая игра «Сенсино» («Космическое колесо»), игровой тунель, макет сказочного созвездия.
Раздаточный: числовые фигуры Н.В. Пятибратовой, цифры, наборные полотна, закладки-призы, логические таблицы: «Какая фигура».
Ход подгрупповой организованной образовательной деятельности.
Этапы | Содержание |
Мотивационный. Вступительная часть (ритуал приветствия). | Психогимнастика (Звучит спокойная музыка) - Здравствуйте, девочки и мальчики! Какой сегодня чудесный день! У меня отличное настроение и я хочу поделиться им с вами! Идите ко мне, давайте возьмѐмся за руки и улыбнѐмся друг другу! Ой, какие вы у меня красивые, весѐлые, как вас украшает улыбка! И почувствуйте, как у вас от улыбки сразу же поднялось настроение! |
Исполнительский. Основная часть (постановка проблемы, выполнение заданий). | 1 этап. Игровая ситуация (постановка проблемы). -Ребята, нам из космоса пришло сообщение, что Злой космический вихрь разрушил одно из прекрасных созвездий и разбросал звѐздочки по сказочной планете. И чтобы все звѐздочки опять собрать вместе, надо выполнить его задания. За каждое из них задание, он будет возвращать звѐзды, и мы сможем обратно собрать наше созвездие.
Хором: 5-4-3-2-1. Взлетели. Дети стоят с закрытыми глазами и слушают музык). Музыка затихает.
Дети вместе с педагогом подходят к макету «Сказочное созвездие». -Посмотрите, все звѐздочки растерялись. Мы будем выполнять задания Злого вихря, получают звѐздочки и возвращать их на место.
Дети проходят по сенсорной дорожке, проползают через тоннель, получают по 1 мешочку, в конце их все пересчитывают и получают 1звезду. -Вы молодцы! Заработали свою первую звезду. Давайте, вернѐм еѐ на место. |
Дети вместе с педагогом подходят к макету «Сказочное созвездие». -Сколько всего звѐзд нам надо было получить? (7). -Сколько мы получили? (1).
-Молодцы! Работа с числовыми фигурами Н.В. Пятибратовой. Выстраивание числового ряда. Соотнесение фигуры с цифрой. Выстраивание сериационных рядов в прямом и обратном порядке. — А вот и наше следующее задание. Посмотрите, вихрь разбросал наши любимые числовые фигуры. Давайте их все соберем и построим из них цветные дорожки, расположив фигуры в прямом порядке: от самой маленькой, к самой большой. -Положите под каждой фигурой цифру. -Какое число обозначает жѐлтая числовая фигура? (четыре).
-Назовите числа в прямом порядке, в обратном порядке (ответы детей) Дети выкладывают в ряд числовые фигуры, расположив их в прямом порядке (от самой маленькой к самой большой). Под каждую цифру кладут соответствующую цифру. Называют фигуры по цвету в порядке увеличения и в порядке уменьшения. Называют числа в прямом и обратом порядке. -Молодцы! Задание было очень трудным, но вы отлично с ним справились! -Ребята, вы молодцы нашли еще одну звезду. Дети вместе с педагогом подходят к макету «Сказочное созвездие». -Сколько у нас уже было? (1) -Сколько мы с вами ещѐ заработали? (1).Сколько их стало. (2)
Музыкальная игра. Презентация по фигурам Н. В. Пятибратовой «Числа в движении» -А сейчас давайте немного подвигаемся. Ставится презентация «Числа в движении». Дети совместно с педагогом выполняют движения под музыку.
Подходят к макету «Сказочное созвездие». Вешаем на макет. Считаем, сколько было, сколько осталось. 2 этап. «Волшебный сундучок»Развитие тактильного восприятия. -А давайте поиграем с нашими фигурами в «Волшебный сундучок»? -Для того, чтобы получить еще одну звезду надо на ощупь определить, какие числовые фигуры лежат в сундучке?. Вы по очереди будете нащупывать по 1 фигуре, называть еѐ, доставать и ставить на мольберт, находя ей своѐ место. Под каждой фигурой поставьте нужную цифру. Дети выполняют задание. -Замечательно! Вы и с этим заданием справились! Получают 1 звезду. Дети вместе с педагогом подходят к макету «Сказочное созвездие». Вешают звезду на макет. Считают, сколько было, сколько стало, сколько осталось? 3 этап. Игра «Волшебная карта» (логическая таблица «Какая фигура?)» Закреплять у детей знания об основных цветах (красный, синий, жѐлтый, зелѐный); и формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Умение выделять предметы сразу по двум признакам. Развивать логическое мышление.
Дети собирают карту и получают ещѐ 1 звезду. Вместе с педагогом подходят к макету «Сказочное созвездие». Прикрепляют на макет звезду. Считают, сколько было, сколько стало, сколько осталось?
4 этап. «Космическое колесо» Сенсино. Развивать восприятие количество с помощью двигательного анализатора. Перед детьми «Космическое колесо». — Вот еще одно задание с инструкцией. Педагог читает инструкцию: «Это «Космическое колесо», крутишь колесо, на какую цифру падает шарик, столько раз нужно топнуть ногой, хлопнуть в ладоши или подпрыгнуть» Дети выполняют задание. - Молодцы, вы отлично справились с заданием! Получают ещѐ 1 звезду. Дети вместе с педагогом подходят к макету «Сказочное созвездие». Педагог прикрепляет звѐзды на свои места. Вместе считают сколько было, сколько стало, сколько осталось? -Дети, мы нашли 6 звезд, нам осталось найти ещѐ одну. |
Этап 5. Игра «Дидактическое дерево» Развитие зрительного восприятия, внимания, глазодвигательного праксиса.
Дети берут по одной птице и, считая, кладут еѐ в коробку.
Дети закрывают глаза, звучит музыка. Ну, вот мы и вернулись домой. | |
Рефлексивный. Заключительная часть (ритуал прощания). | -Мальчики! Девочки! Вам понравилось сегодня наше небольшое сказочное путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Какое задание оказалось самым сложным? А какое самым лѐгким? Какое у вас сейчас настроение? Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы такие смелые, ловкие! Огромные молодцы! Возьмите на память вот эти красивые космические закладки для ваших любимых книг. Пусть они радуют вас и напоминают о нашем прекрасном путешествии на волшебную планету! |
Перспективный этап | По результатам занятия дети получают игровые домашние задания, на закрепление темы. |
Литература:
1.Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. «Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей»
2. М. Питерси, Р. Трилор, С.Керне, Д.Ютер, Э.Бра «Маленькие ступеньки»
3. Морозова И. А, Пушкарева М. А. «Развитие элементарных математических представлений.Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лет»
Приложение
Материалы и оборудование:
«Сообщение из космоса»
«Звездолет»
Волшебный тоннель, сенсорная дорожка и кинезиологические мешочки
Макет сказочного созвездия
Числовые фигуры Н.В.Пятибратовой
«Волшебный сундучок»
Логическая таблица «Какая фигура?» («Космическая карта»)
Дидактическая игра Сенсино («Космическое колесо»)
Дидактическое дерево («Инопланетное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Рождественские посиделки»
Рождественские посиделки...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с речевой патологией по развитию речи «Путешествие в страну занимательных задач в рамках лексической темы – Транспорт»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с речевой патологией по развитию речи«Путешествие в страну занимательных задач в рамках лексической темы – Транспорт&raq...

Методическая разработка. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. "Путешествие капельки".
Ознакомление детей с круговоротом воды в природе....

технологическая карта организационной образовательной деятельности художественно-эстетического развития. Тема образовательной деятельности: "Путешествие в волшебную страну музыки"
Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС....

технологическая карта организационной образовательной деятельности художественно-эстетического развития. Тема образовательной деятельности: "Путешествие в волшебную страну музыки"
открытое занятие с использованием технологии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»
Тема: «Животные средней полосы»Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Волшебные часы»
Образовательная область - Познавательное развитие (РЭМП)...















