Конспект логопедического занятия "Насекомые"
план-конспект занятия

ШКЛЯЕВА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

Насекомые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_nasekomye_.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые»

Цели:

  1. Расширение знаний детей о насекомых, их пользе или вреде.
  2. Активизация и обобщение словаря по теме.
  3. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
  4. Развитие связной речи (закрепить навык составления простого описания без наглядного плана), навыка подбора антонимов-прилагательных.
  5. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными.
  6. Развитие внимания, памяти, мышления.

Ход занятия

  1. Организационный момент.Стихотворение:

Посмотри на луг зеленый — Это целый мир огромный!

Вот и бабочка взлетела,  Стрекоза на ветку села. Вот кузнечик прыгнул в траву, Рой осиный слышно справа, Слева шмель гудит-гудит Целый день здесь жизнь кипит!

— О ком это стихотворение? Названия каких насекомых встретились вам? Сегодня мы поговорим о насекомых.

  1. Основная часть.
  1. Игра «Угадай по описанию».

Логопед раздает детям игрушечных насекомых или картинки с изображением насекомых.

— Сейчас мы будем учиться описывать насекомое. Вы по очереди будете рассказывать о своем насекомом, но не называть его. Остальные дети должны догадаться о ком говорится.

Сначала расскажите о внешнем виде насекомого (размер, цвет).

Затем о том, как оно передвигается (прыгает, ползает, летает).

Какое это насекомое — вредное или полезное (и какой вред или пользу приносит).

Например: У меня длинное зеленое насекомое, оно полза- ет. Это насекомое вредное, оно поедает листву.

  1. Игра «Найди домик».

Дети подходят к доске. Логопед вывешивает картинки (в два ряда): муравей, пчела, оса, таракан; осиное гнездо, дом, улей, муравейник и предлагает детям соединить каждое насекомое с его домом, назвать дом и сказать, чей он. Например: Пчела живет в улье. Это пчелиный дом…

3. Физкультминутка.

  1. Игра с мячом «Один-пять».

Логопед. Я буду кидать мяч и говорить про одно насекомое, а вы про пять. Например: Один комар — пять комаров.

Одна гусеница —

Один паук —

Одна стрекоза —

Один муравей — и т.д.

  1. Игра «Четвертый лишний».

Логопед выставляет на доске картинки, просит детей найти лишнюю и объяснить совй выбор:

Оса, пчела, бабочка, муравей.

Муравей, гусеница, комар, паук.

Муравей, таракан, божья коровка, пчела.

Комар, тля, гусеница, пчела.

  1. Игра «Сравни».

Логопед выставляет пары картинок и предлагает детям сравнить насекомых. Например: Майский жук большой, а комар маленький.

У жука крылья короткие, а у стрекозы … .

У жука усы толстые, а у бабочки … .

У шмеля спина широкая, а у пчелы … .

Таракан вредный, а муравей … .

  1. Итог занятия.

Логопед. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".

На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах....

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]"

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]" (открытое занятие для родителей).В занятии использованы игровые приемы, различная наглядность, что способствует повышению интереса к мате...

Конспект логопедического урока для учащихся 3 класса с задержкой психического развития "Корень слова"

Представлен конспект  урока в 3 классе для учащихся с ЗПР по теме " Корень слова" .  Разработка конспекта дана с учётом всех требований ФГОС....

Конспект логопедического занятия "Звуки речевые и неречевые".

Цели:Развивать слух, слуховое внимание, память.Учить выделять и различать неречевые звуки.Развитие понимания инструкций из 3 частей.Коррекция слухового внимания и мелкой моторики.Оборудование: видеока...

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми...

Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»

Задачи:1.    Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.2.    Развивать мышление, память.3.    Активизировать словарь по теме.4.   ...

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...