Конспект логопедического занятия "Насекомые"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Тема: «Насекомые»
Цели:
- Расширение знаний детей о насекомых, их пользе или вреде.
- Активизация и обобщение словаря по теме.
- Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
- Развитие связной речи (закрепить навык составления простого описания без наглядного плана), навыка подбора антонимов-прилагательных.
- Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Ход занятия
- Организационный момент.Стихотворение:
Посмотри на луг зеленый — Это целый мир огромный!
Вот и бабочка взлетела, Стрекоза на ветку села. Вот кузнечик прыгнул в траву, Рой осиный слышно справа, Слева шмель гудит-гудит Целый день здесь жизнь кипит!
— О ком это стихотворение? Названия каких насекомых встретились вам? Сегодня мы поговорим о насекомых.
- Основная часть.
- Игра «Угадай по описанию».
Логопед раздает детям игрушечных насекомых или картинки с изображением насекомых.
— Сейчас мы будем учиться описывать насекомое. Вы по очереди будете рассказывать о своем насекомом, но не называть его. Остальные дети должны догадаться о ком говорится.
Сначала расскажите о внешнем виде насекомого (размер, цвет).
Затем о том, как оно передвигается (прыгает, ползает, летает).
Какое это насекомое — вредное или полезное (и какой вред или пользу приносит).
Например: У меня длинное зеленое насекомое, оно полза- ет. Это насекомое вредное, оно поедает листву.
- Игра «Найди домик».
Дети подходят к доске. Логопед вывешивает картинки (в два ряда): муравей, пчела, оса, таракан; осиное гнездо, дом, улей, муравейник и предлагает детям соединить каждое насекомое с его домом, назвать дом и сказать, чей он. Например: Пчела живет в улье. Это пчелиный дом…
3. Физкультминутка.
- Игра с мячом «Один-пять».
Логопед. Я буду кидать мяч и говорить про одно насекомое, а вы про пять. Например: Один комар — пять комаров.
Одна гусеница —
Один паук —
Одна стрекоза —
Один муравей — и т.д.
- Игра «Четвертый лишний».
Логопед выставляет на доске картинки, просит детей найти лишнюю и объяснить совй выбор:
Оса, пчела, бабочка, муравей.
Муравей, гусеница, комар, паук.
Муравей, таракан, божья коровка, пчела.
Комар, тля, гусеница, пчела.
- Игра «Сравни».
Логопед выставляет пары картинок и предлагает детям сравнить насекомых. Например: Майский жук большой, а комар маленький.
У жука крылья короткие, а у стрекозы … .
У жука усы толстые, а у бабочки … .
У шмеля спина широкая, а у пчелы … .
Таракан вредный, а муравей … .
- Итог занятия.
Логопед. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".
На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах....

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]"
Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]" (открытое занятие для родителей).В занятии использованы игровые приемы, различная наглядность, что способствует повышению интереса к мате...
Конспект логопедического урока для учащихся 3 класса с задержкой психического развития "Корень слова"
Представлен конспект урока в 3 классе для учащихся с ЗПР по теме " Корень слова" . Разработка конспекта дана с учётом всех требований ФГОС....

Конспект логопедического занятия "Звуки речевые и неречевые".
Цели:Развивать слух, слуховое внимание, память.Учить выделять и различать неречевые звуки.Развитие понимания инструкций из 3 частей.Коррекция слухового внимания и мелкой моторики.Оборудование: видеока...

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми
Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми...

Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»
Задачи:1. Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.2. Развивать мышление, память.3. Активизировать словарь по теме.4. ...

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"
Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...
