Конспект логопедического занятия "Профессии"
план-конспект занятия

ШКЛЯЕВА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

Профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_professii.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессии»

Цели:

  1. Закрепить и активизировать словарь по теме.
  2. Закрепить понятие «профессия».
  3. Формировать связную речь.
  4. Развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям поочередно ответить на вопросы:1v0pwb13q4fgpvb27

- Кто управляет автомобилем? Поездом? Самолетом? И т.д.

Последнему ребенку задать вопрос:

  • Что сейчас называли ребята? (Профессии.)

2.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям назвать профессии изображенных на картинках людей.

3.Упражнение «Кто что делает?».1v0pwb13q4fgpvb27

Предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том» что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо.  * Врач варит суп.

  • Дворник водит машину.
  • Машинист управляет поездом.
  • Шофер убирает двор.
  • Повар лечит людей.
  • Портной чинит сапоги.
  • Учитель учит детей в школе.10p1gy3iis4yykr27
  • Сапожник шьет одежду.

4.Упражнение «Кем быть?».

Прочитать детям отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», обратить внимание на значимость каждой профессии. Спросить детей, кем хотят быть они, когда вырастут.

5.Физкультминутка.

  • Кем мы будем - мы не скажем, что будем делать - вам покажем.

Дети угадывают профессию по действию ведущего или наоборот.

6.Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».

Составить с детьми предложения по сюжетным картинкам с использованием картинно-графической схемы. (Шофер управляет легковым автомобилем. (Шофер ведет легковой автомобиль.) И т.д.)

7.Упражнение «Что лишнее?».

  • Повару нужны кастрюли, сковорода, руль, поварешка (половник).
  • Водителю нужны шприц, машина, руль, насос.
  • Портному нужны ножницы, молоток, мел, иголка.
  • Дворнику нужны лопата, ножницы, метла, лом.
  • Врачу нужны бинты, вата, шприц, кастрюля.

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".

На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах....

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]"

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]" (открытое занятие для родителей).В занятии использованы игровые приемы, различная наглядность, что способствует повышению интереса к мате...

Конспект логопедического урока для учащихся 3 класса с задержкой психического развития "Корень слова"

Представлен конспект  урока в 3 классе для учащихся с ЗПР по теме " Корень слова" .  Разработка конспекта дана с учётом всех требований ФГОС....

Конспект логопедического занятия "Звуки речевые и неречевые".

Цели:Развивать слух, слуховое внимание, память.Учить выделять и различать неречевые звуки.Развитие понимания инструкций из 3 частей.Коррекция слухового внимания и мелкой моторики.Оборудование: видеока...

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми...

Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»

Задачи:1.    Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.2.    Развивать мышление, память.3.    Активизировать словарь по теме.4.   ...

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...