Конспект логопедического занятия "Профессии"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессии»
Цели:
- Закрепить и активизировать словарь по теме.
- Закрепить понятие «профессия».
- Формировать связную речь.
- Развивать внимание, память, мышление.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Предложить детям поочередно ответить на вопросы:
- Кто управляет автомобилем? Поездом? Самолетом? И т.д.
Последнему ребенку задать вопрос:
- Что сейчас называли ребята? (Профессии.)
2.Упражнение «Покажи и назови».
Предложить детям назвать профессии изображенных на картинках людей.
3.Упражнение «Кто что делает?».
Предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том» что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо. * Врач варит суп.
- Дворник водит машину.
- Машинист управляет поездом.
- Шофер убирает двор.
- Повар лечит людей.
- Портной чинит сапоги.
- Учитель учит детей в школе.
- Сапожник шьет одежду.
4.Упражнение «Кем быть?».
Прочитать детям отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», обратить внимание на значимость каждой профессии. Спросить детей, кем хотят быть они, когда вырастут.
5.Физкультминутка.
- Кем мы будем - мы не скажем, что будем делать - вам покажем.
Дети угадывают профессию по действию ведущего или наоборот.
6.Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».
Составить с детьми предложения по сюжетным картинкам с использованием картинно-графической схемы. (Шофер управляет легковым автомобилем. (Шофер ведет легковой автомобиль.) И т.д.)
7.Упражнение «Что лишнее?».
- Повару нужны кастрюли, сковорода, руль, поварешка (половник).
- Водителю нужны шприц, машина, руль, насос.
- Портному нужны ножницы, молоток, мел, иголка.
- Дворнику нужны лопата, ножницы, метла, лом.
- Врачу нужны бинты, вата, шприц, кастрюля.
8. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".
На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах....

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]"
Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]" (открытое занятие для родителей).В занятии использованы игровые приемы, различная наглядность, что способствует повышению интереса к мате...
Конспект логопедического урока для учащихся 3 класса с задержкой психического развития "Корень слова"
Представлен конспект урока в 3 классе для учащихся с ЗПР по теме " Корень слова" . Разработка конспекта дана с учётом всех требований ФГОС....

Конспект логопедического занятия "Звуки речевые и неречевые".
Цели:Развивать слух, слуховое внимание, память.Учить выделять и различать неречевые звуки.Развитие понимания инструкций из 3 частей.Коррекция слухового внимания и мелкой моторики.Оборудование: видеока...

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми
Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми...

Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»
Задачи:1. Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.2. Развивать мышление, память.3. Активизировать словарь по теме.4. ...

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"
Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...

