Конспект логопедического занятия "Транспорт: профессии людей на транспорте"
план-конспект занятия

ШКЛЯЕВА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

Транспорт: профессии людей на транспорте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт. Профессии людей на транспорте»

Цели:

  1. Уточнение представлений о транспорте и профессиях людей на транспорте.
  2. Расширение и активизация словаря по теме.
  3. Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных.
  4. Закрепление навыка образования сложных слов (путем слияния двух основ).
  5. Развитие мышления, памяти, внимания.
  6. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Игра «Что изменилось?».

Логопед вывешивает на доске семь картинок с изображением транспорта и предлагает детям посмотреть и запомнить последовательность картинок.

Дети закрывают глаза, логопед меняет местами 2–3 картинки.

— Что изменилось?

Игра повторяется 3–4 раза.

  1. Основная часть.
  1. Игра «Какой транспорт?».

Логопед раскладывает на столе картинки с изображением транспорта (количество картинок по числу детей) и говорит: Вика, Вова и Катя отберут водный транспорт. Маша, Костя и Виталик — воздушный. Гена, Максим и Гриша — наземный. (Дети выполняют задание.)

Логопед вешает на доске изображения людей и груза.

Логопед. Давайте разделим этот транспорт по-другому. Если транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей, то он какой? (пассажирский). Если транспорт нужен для того, что перевозить грузы, он какой? (грузовой) Прикрепи- те вашу картинку рядом с людьми или грузом и составьте предложения. Например: Автобус — это наземный пасса- жирский транспорт…

  1. Игра «Какой? Какая? Что делает?».

Логопед. Подберите как можно больше слов-признаков и слов-действий к разным видам транспорта. Например: Автобус (какой?) — большой, вместительный, красивый… (Автобус что делает?) Едет, везет, останавливается…

Самолет какой? Самолет что делает?

Лодка какая? Лодка что делает?

Машина какая? Машина что делает?

Корабль какой? Корабль что делает?

  1. Игра «Сравни».

Логопед выставляет картинки с изображением транс портных средств соответственно предложениям.

— Давайте сравним транспорт. Например: Самолет летит высоко, а ракета еще выше.

Машина едет быстро, а поезд…

Вертолет большой, а самолет…

Грузовик тяжелый, а фура…

В машине просторно, а в автобусе…

Поезд длинный, а электричка…

Самолет летит далеко, а ракета…

4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

  1. Игра с мячом «Кто чем управляет?».

Логопед.Ябуду кидать мяч и называть транспорт, а вы скажете, кто им управляет. Например: Самолетом пилот.

Поездом…

Кораблем…

Автомобилем…

Трамваем, автобусом, троллейбусом… и т.д.

  1. Игра «Машины-помощники».

Логопед. Я буду говорить о какой-то машине-помощ- нике, а вы назовете ее.

После ответа ребенка логопед выставляет картинку.

Эта машина помогает людям тушить пожары. (Это по- жарная машина.)

Какая машина помогает поливать улицы?

Какая машина помогает врачу?

Какая машина возит молоко?

Какая машина хлеб возит?

какая машина мешает бетон?

  1. Итог занятия.

Логопед. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".

На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах....

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]"

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]" (открытое занятие для родителей).В занятии использованы игровые приемы, различная наглядность, что способствует повышению интереса к мате...

Конспект логопедического урока для учащихся 3 класса с задержкой психического развития "Корень слова"

Представлен конспект  урока в 3 классе для учащихся с ЗПР по теме " Корень слова" .  Разработка конспекта дана с учётом всех требований ФГОС....

Конспект логопедического занятия "Звуки речевые и неречевые".

Цели:Развивать слух, слуховое внимание, память.Учить выделять и различать неречевые звуки.Развитие понимания инструкций из 3 частей.Коррекция слухового внимания и мелкой моторики.Оборудование: видеока...