Рабочая программа "Веселые нотки"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
09Управление образования Администрации Тимского района |
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Успенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.К.Косинова»
Принято на заседании методического совета Протокол №__ от «____»______20__г. | Утверждаю Директор школы _____________/Баркова Н.М./ Приказ №_____от «___»________20__г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Весёлые нотки»
Возраст обучающихся: 7 - 12 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Пенькова Анна Сергеевна
педагог дополнительного образования
Успенка 2024 г.
Содержание | |||
Раздел №1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | 3 | ||
Пояснительная записка | 3 | ||
- нормативная база | 3 | ||
˗ направленность программы | 3 | ||
˗ актуальность программы | 3 | ||
- новизна программы | 3 | ||
˗ педагогическая целесообразность | 3 | ||
˗ практическая значимость программы | 4 | ||
˗ уровень освоения | 4 | ||
˗ адресат программы | 4 | ||
˗ сроки освоения программы | 4 | ||
˗ режим занятий | 4 | ||
˗ формы обучения | 4 | ||
˗ формы организации образовательного процесса | 4 | ||
Цель и задачи программы | 4 | ||
˗ цель | 4 | ||
˗ задачи: воспитательные, развивающие, образовательные | 4 | ||
Содержание программы | 5 | ||
˗ учебный план | 5 | ||
˗ содержание учебного плана | 5 | ||
Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные | 6 | ||
Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий | 7 | ||
Условия реализации программы: материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение | 7 | ||
Формы аттестации, контроля | 7 | ||
Оценочные материалы | 7 | ||
Методические материалы | 8 | ||
Список литературы | 9 | ||
Календарный учебный график | 10 | ||
План воспитательной работы | 10 | ||
Приложения | 17 | ||
РАЗДЕЛ №1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативная база:
Данная программа разработана на основе:
⋅ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года);
⋅ СанПиН для образовательных «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
⋅ Приказа Минобрнауки РФ от г. N 1008. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
⋅ Распоряжения Правительства РФ от г. № 1726-р. «Концепция развития дополнительного образования детей».
⋅ Распоряжения Правительства РФ от г. N 996-р. «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».
⋅ «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусства», Письмо Министерства культуры РФ от г. №191-01-39/06-ГИ.
Направленность программы: художественная
Данная программа позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении. Пение также развивает нравственные качества детей, учит их культуре, расширяет кругозор и является незаменимым средством целостного формирования ребенка как личности, помогает духовному развитию обучающихся.
Актуальность программы:
Программа обусловлена необходимостью решения важнейшей задачи российского образования по развитию творческого потенциала учащихся. Обучение по данной программе способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, приобщению их к музыкальной культуре, раскрытию в детях разносторонних способностей. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе обучения дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей.
Новизна программы:
Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся.
Педагогическая целесообразность:
Педагогическая целесообразность определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение к музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков данного вида творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Используемые формы, методы и средства, в ходе образовательного процесса, значительно расширяют кругозор детей.
Пение является, одним из самых действенных способов обратится к творческому началу в каждом человеке. Для детей и подростков совместная творческая деятельность является ключом к социальной адаптации в обществе. Изучение культурного наследия традиций разных стран развивает в детях толерантное, уважительное отношение, как к ценностям своей страны, так и к ценностям других народов.
Программа «Весёлые нотки», предназначена для ознакомления ребят с миром песни, музыки, чувств и настроений. Через музыку и пение, ребенок может раскрывать свой внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться.
В основе учебно-педагогической работы лежит система воспитания детского и подросткового певческого голоса, и слуха в благоприятной среде, способствующей правильному функционированию, развитию и сохранению здорового голосового аппарата учащихся.
Практическая значимость программы:
- слушание различных интерпретаций исполнения,
- добавление элементов импровизации,
- движения под музыку,
- элементы театрализации.
Уровень усвоения: стартовый
Адресат программы:
Программа адресована детям и подросткам (мальчикам и девочкам) от 7 до 12 лет.
Сроки освоения программы:
Программа рассчитана на 1 год:
Режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Каждое занятие длится 45 минут. Перерыв между занятиями 10 минут.
Формы обучения:
- групповая;
- индивидуальная;
Формы организации образовательного процесса:
- беседа;
-учебное групповое занятие;
- участие в концертных, конкурсных программах.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы - приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальном ансамбле, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:
Задачи:
Обучающие:
− сформировать навыки певческой установки обучающихся;
− сформировать знания о строении голосового аппарата и охране певческого голоса;
− сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
− сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
Развивающие:
− развить гармонический и мелодический слух;
− совершенствовать речевой аппарат;
− развить вокальный слух;
− развить певческое дыхание;
− развить преодоление мышечных зажимов;
− развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
− расширить диапазон голоса;
− развить умение держаться на сцене.
Воспитательные:
− воспитать эстетический вкус учащихся;
− воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
− воспитать чувство коллективизма;
− способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
− воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
−воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план:
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Всего часов | Теория | Практика | |||
1 | Тема: «Пение как вид музыкальной деятельности» | 5 | 3 | 2 | |
1 | Диагностика. Прослушивание детских голосов. | 1 | 1 | ||
2 | Строение голосового аппарата. | 1 | 1 | ||
3 | Развитие восприятия и музыкальной памяти. Дыхательная гимнастика. Октава. Распевки. | 1 | 1 | ||
4 | Развитие артистических способностей детей. | 1 | 1 | ||
5 | Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. | 1 | 1 | ||
Тема: «Формирование детского голоса». | 28 | 2 | 26 | ||
6 | Певческое дыхание. | 6 | 1 | 5 | |
7 | Дикция и артикуляция. | 7 | 1 | 6 | |
8 | Речевые игры и упражнения. | 7 | 7 | ||
9 | Вокальные упражнения. | 8 | 8 | ||
Тема: «Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен». | 24 | 12 | 12 | ||
10 | Слушание музыкальных произведений | 7 | 7 | ||
11 | Хороводные песни и шутки. Игры | 1 | 1 | ||
12 | Сольное пение. | 8 | 5 | 3 | |
13 | Хоровое пение. | 8 | 6 | 2 | |
14 | Тема: «Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры». | 6 | 6 | ||
15 | Тема: «Концертно-исполнительская деятельность». | 7 | 7 | ||
итого | 70 | ||||
Содержание учебного плана:
1. Пение как вид музыкальной деятельности (5 часов). Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете), хоровом пении. Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников. Объяснение целей и задач вокальной студии. Техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса. Предмутационный, мутационный и постмутационный периоды развития голоса у девочек и мальчиков. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар; неправильная техника пения (использование приёмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определённого возраста), большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений, пение в неподходящих помещениях. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Освоение методик, позволяющих развивать артикуляционный аппарат: «Дыхательная гимнастика», «Распевки», «Речёвки».
2. Формирование детского голоса (28 часов).
Упражнения для сохранения необходимых качеств певческого звука. Распевания, их функции. Упражнения на «дыхание». Певческое дыхание – как основа вокально – хоровой техники. Цепное дыхание. Упражнения для достижения навыка цепного дыхания. Вокализ. Упражнения для выработки чистого исполнения вокализа. Звукообразование. Связное пение. Дикция. Упражнения для четкости дикции.
3. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен (24 часа). Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического языка. Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанрами изучаемых песен. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений (стихотворных и прозаических) с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Создание кавер-версий исполняемых произведений (при наличии в кружке учащихся, владеющих игрой на гитаре).
3. «Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры, речевой культуры» (6 часов). Овладение основами культуры поведения на сцене. Обсуждение своих впечатлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами. Сбор материалов для архива вокальной студии.
Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также индивидуальное собственное исполнение). Обсуждение, анализ и умозаключение в ходе прослушивания аудио- и видеозаписей.
4. Концертно-исполнительская деятельность (4 часа)
Концертные номера для школьных и сельских концертов, конкурсные выступления, участие в музыкальных фестивалях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ
1. Овладение (посильное) правильной дикцией, артикуляцией.
2. Овладение основами культуры поведения на сцене.
3. Исполнение песен в унисон (вокальной группой) и индивидуальное:
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении).
- уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене.
4. Знание и применение правил исполнения музыкальных произведений:
- верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
- быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;
- петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
- соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя).
5. Умение анализировать исполнение вокального произведения.
6. Воспитывать чувство прекрасного, музыкальный вкус, сопереживание выбранному образу.
РАЗДЕЛ №2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально-техническое:
1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).
2. Наличие репетициального зала (сцена).
3. Музыкальный центр, компьютер.
4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
5. Электроаппаратура.
6. Зеркало.
7. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).
8. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
9. Записи выступлений, концертов.
Информационное:
-Обучающие схемы, таблицы аккордов;
-Сборники авторских и эстрадных песен;
-Подборка песенного репертуара из периодических изданий;
-Электронные носители (диски);
-Интернет-ресурсы:
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ, КОНТРОЛЯ
Формами отслеживания результата творческой деятельности являются обсуждение, анализ участия детей в конкурсах, концертах, самооценка обучаемых, опрос родителей, контрольные задания. Особое внимание уделяется проведению педагогом концертов и праздников для родителей.
Родители принимают активное участие в творческой жизни коллектива, помогают в приобретении костюмов для выступлений.
Педагогом систематически проводится опрос родителей об их удовлетворенности образовательным процессом. Это, в свою очередь помогает педагогу находить новые формы проведения занятий и отслеживать результат деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей.
Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов):
- Педагогические наблюдения.
- Итоговые занятия.
- Концертные выступления.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Основными критериями определения оценки воспитанников являются:
• уровень сформированности вокально-исполнительских навыков (исполнение принято зрителем, имеет высокую оценку зрителя);
• степень выразительности исполнения;
• проявление творческой активности;
Критерием оценки считать уровень культуры, сценического мастерства и свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки, например – выступление вокального коллектива с концертами.
Для фиксирования результатов контрольных занятий и зачетов используются определенные критерии и показатели, которые оцениваются в баллах. По результатам баллов выделяется три уровня - «высокий», «средний», «низкий»
Высокий уровень. Обучающийся: - точно передает мелодию знакомой песни, несложные попевки без музыкального сопровождения; - поет выразительно, эмоционально, передавая характер музыки, её выразительные особенности; - внимательно и увлеченно слушает музыку, определяет жанр, характер музыки; - двигается под музыку ритмично и правильно переходит к смене ритма движения; - импровизирует движения под музыку, использует разнообразные танцевально- игровые движения.
Средний уровень. Обучающийся: - слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражая особых эмоций; - передает мелодию знакомой песни (попевки) с музыкальным сопровождением или с поддержкой голоса педагога; - поет недостаточно выразительно; - не всегда точно производит танцевально- ритмические движения. - определяет форму и жанр музыкального произведения с незначительной подсказкой педагога.
Низкий уровень. Обучающийся: - слушает музыку без интереса, часто отвлекается; - ошибается в определении жанра или затрудняется в выполнении задания; - поет не выразительно, не эмоционально, равнодушно; - движения не выразительны, не соответствуют характеру музыки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.
1. Стилевой подход: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.
2. Творческий метод: используется в данной программе как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно-результативный показатель ее практического воплощения.
Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально-сценической театрализации.
В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.
3. Системный подход: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности.
4. Метод импровизации и сценического движения: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального, прозаического или стихотворного произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.
А также и другие методы:
Методы формирования сознания учащегося:
показ; объяснение; инструктаж; разъяснение.
Методы формирования деятельности и поведения учащегося:
самостоятельная работа; иллюстрация.
Методы стимулирования познания и деятельности:
поощрение; контроль; самоконтроль; оценка; самооценка; вручение подарка; одобрение словом;
Методы поощрения:
благодарность; благодарственное письмо родителям; устное одобрение.
Коррекционные методы:
проговаривание отдельных музыкальных фраз, напевов; работа над дикцией, ударением.
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов - музыкантов: В.В.Емельянова, К.Орфа, Л.Стрельниковой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
Документы и материалы:
- Закон Российской Федерации “Об образовании”
- Типовое положение об учреждениях дополнительного образования детей.
Сборники:
- Абрамин Г. Солнечный круг. Музыкальная азбука. – М., 1985.
- Журнал «Музыка в школе». М., № 1-6, 2007.
- Сборник авторских программ дополнительного образования детей. – М.: ародное образование, 2002.
- Сухомлинский В.А. Эмоционально-эстетическое воспитание. Рождение гражданина. – М.: Молодая гвардия, 1971.
Книги:
- Абдуллин Э.Б. Теория и практика вокального образования в общеобразовательной школе. – М., 1983.
- Абдулов И.А. Руководство по постановке певческого и разговорного голоса. – Липецк, 1996.
- Апраксина А. Из истории музыкального воспитания. –М, 2001.
- Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
- Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов. – М, 2004 Вопросы вокальной педагогики. – М., 199
- Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998.
- Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в школе. – М, 1998.
- Егоров А.М. Гигиена голоса и его физиологические основы. – М.: Музыка, 1972.
- Зданович А.П. Некоторые вопросы вокальной методики. М.: Музыка,1965
- Козлянинова И. Дикция. – М.: ВТО, 1977.
- Комякова Г. Уроки технической речи в самодеятельном коллективе. – Л.: ЛГИК, 1972.
- Кох И. Основы сценического движения. – Л.: Искусство, 1970.
- Леонарди Е. Дикция и орфоэпия. – М.: Просвещение, 1967.
- Луканин В.М. Обучение и воспитание молодого певца. Л.: Музыка, 1977.
- Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению:Учебное пособие для студентов пед. институтов. М.: Просвещение, 1987.
- Морозов В.П. Искусство резонансного пения. – М., 2002.
- Муругова Г. Н. Вопросы хороведения. – Тамбов, 2000.
- Петрова А. Сценическая речь. - М.: Искусство, 1981.
- Савкова З. Как сделать голос сценическим. – М.: Искусство, 1988.
- Станиславский К. Работа актера над собой. Собр. соч. Т.3. – М.: Искусство, 2008.
Список литературы для детей:
- Володин Н. Энциклопедия для детей. — М., 1998
- Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993.
- Захарченко В.Г. Кубанская песня. — 1996.
- Кошмина И.В. Духовная музыка России и Запада. — Т., 2003.
- Мировая художественная культура в школе для 8 -11 классов.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Начало учебного года | Окончание учебного года | Количество учебных недель | Режим занятий |
36 недель | 2 часа – 1 раз в неделю (70 часов), продолжительность академического часа – 45 минут, между занятиями перерыв 10 минут |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Наименование мероприятия | Уровень | Ответственный | Срок |
Участие в концерте ко Дню Учителя. | школьный | Руководитель кружка | Октябрь 2024 |
Участие в концерте, посвященном Дню Матери. | школьный | Руководитель кружка | Ноябрь 2024 |
Участие в Новогоднем утреннике. | школьный | Руководитель кружка | Декабрь 2024 |
Участие в районном фестивале «Я вхожу в мир искусств». | районный | Руководитель кружка | Январь 2025 |
Участие в праздновании дня Защитника Отечества. | школьный | Руководитель кружка | Февраль 2025 |
Участие в праздновании Международного Женского дня. | школьный | Руководитель кружка | Март 2025 |
Участие в праздновании Дня Победы. | школьный | Руководитель кружка | Май 2025 |
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема занятий | Количество часов | Форма/тип занятий | Место проведения | Форма контроля |
1 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Диагностика. Прослушивание детских голосов. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
2 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Развитие восприятия и музыкальной памяти. Дыхательная гимнастика. Октава. Распевки. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
3 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Развитие артистических способностей детей. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
4 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Правила охраны детского голоса. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
5 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Слушание музыкальных произведений ко Дню Учителя. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
6 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
7 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Певческое дыхание. Разучивание и исполнение песни | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
8 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Выступление на концерте ко Дню Учителя. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
9 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Дикция и артикуляция. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
10 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Вокальные упражнения. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
11 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Сольное пение. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
12 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Хоровое пение. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
13 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
14 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Речевые игры и упражнения. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | исполнение | ||
15 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Слушание музыкальных произведений ко Дню Матери. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
16 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Певческое дыхание. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
17 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Дикция и артикуляция. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
18 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Речевые игры и упражнения. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
19 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Вокальные упражнения. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
20 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Сольное пение. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
21 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Хоровое пение. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
22 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Выступление на концерте посвященному Дню Матери. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
23 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. | кабинет ОУ | исполнение | ||
24 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Слушание музыкальных произведений к Новогоднему утреннику. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
25 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Дикция и артикуляция. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
26 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Речевые игры и упражнения. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
27 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Вокальные упражнения. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
28 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Хороводные песни и шутки. Игры. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
29 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Сольное пение. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
30 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Хоровое пение. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
31 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Выступление на Новогоднем утреннике. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
32 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. | кабинет ОУ | исполнение | ||
33 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Слушание и выбор музыкального произведения к районному конкурсу. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
34 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Певческое дыхание. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
34 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Дикция и артикуляция. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
35 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Речевые игры и упражнения. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
36 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Вокальные упражнения. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
37 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Вокальные упражнения. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
38 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Сольное пение. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
39 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Хоровое пение. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
40 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Выступление на районном конкурсе. | кабинет ОУ | исполнение | ||
41 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Слушание и выбор музыкального произведения ко Дню Защитника Отечества. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
42 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Певческое дыхание. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
43 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Выступление на праздновании дня Защитника Отечества. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
44 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Речевые игры и упражнения. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
45 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Дикция и артикуляция. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
46 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Сольное пение. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
47 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Выступление на праздновании Международного Женского дня. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
48 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
49 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Хоровое пение. | кабинет ОУ | исполнение | ||
50 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Слушание и выбор музыкального произведения к Международному Женскому дню. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
51 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Певческое дыхание. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
52 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Дикция и артикуляция. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
53 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Речевые игры и упражнения. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
54 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Вокальные упражнения. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
55 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Сольное пение. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
56 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Хоровое пение. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
57 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
58 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Вокальные упражнения. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | исполнение | ||
59 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Слушание и выбор музыкального произведения ко Дню Победы. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
60 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Певческое дыхание. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
61 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Дикция и артикуляция. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
62 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Речевые игры и упражнения. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
63 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Выступление на праздновании Дня Победы. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
64 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Вокальные упражнения. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
65 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Вокальные упражнения. Разучивание и исполнение песни. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
66 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Сольное пение. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
67 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Хоровое пение. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
68 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Хоровое пение. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
69 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. | кабинет ОУ | Прослушивание, исполнение | ||
70 | теоретическое и практическое занятие | 1 | Сольное пение. | кабинет ОУ | исполнение |
Приложение 1
Мониторинг развития вокальных умений и навыков
Ф.И. | Певческое дыхание | Звукообразование | Строй | Дикция | ||||||||||||
организация плавного вдоха | задержка дыхания | организация экономного длительного выдоха | пение на «опоре» | выработка единого типа дыхания | мягкая атака звука | округлость гласных звуков | высокая певческая позиция | пение легато | пение нон легато | ровное звуковедение | распевность гласных звуков при быстром и чётком произношении согласных | освоение голосового резонатора | «чистый» унисон | активность артикуляции | правильность произношения | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При более подробном отслеживании результатов развития вокальных умений и навыков целесообразно завести на каждого члена объединения «Дневник певческого роста». Данную мониторинговую таблицу лучше использовать как сводную ведомость.
Приложение 2
Мониторинг изучения удовлетворённости обучающихся занятиями в объединении «Весёлые нотки»
Ход проведения: учащимся предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
Утверждения:
Я иду на занятия с радостью
На занятиях у меня обычно хорошее настроение
В объединении хороший руководитель
На занятиях я могу спокойно высказать своё мнение
Я считаю, что в объединении «Весёлые нотки» созданы все условия для развития моих способностей
У меня есть любимые песни
Я считаю, что объединение имеет большое значение в моей жизни
Приложение 3
Мониторинг анализа результативности концертной деятельности
Мероприятия | Дата проведения | Результат | Положительные стороны | Отрицательные стороны | Прим. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чем подробнее будут указаны положительные и отрицательные стороны выступления, тем легче будет преодолевать ошибки и добиваться лучших результатов.
Приложение 4
Мониторинг участия членов объединения в мероприятиях
Ф.И./ название мероприятия | «Споёмте, друзья» |
|
|
|
|
|
|
|
Иванов | Акт. |
|
|
|
|
|
|
|
Петров | Пасс |
|
|
|
|
|
|
|
Сидоров | - |
|
|
|
|
|
|
|
В данной мониторинговой карте указывается степень активности каждого члена объединения: активный участник, пассивный слушатель, отсутствовал на мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Программа внеурочной деятельности Хоровон пение...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ( по профилю специальности) «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ»ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (ДОРОЖНЫЙ РАБОЧИЙ)
Рабочая программа производственной практики...

Коррекция речевых и психоэмоциональных нарушений у детей, имеющих ОВЗ, на занятиях вокальной студии "Весёлые нотки" (из опыта работы).
Работая учителем начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), я столкнулась с рядом проблем в усвоении учащимися программного материала. Особенно «западают» так...
