РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному русскому языку для 3 класса
рабочая программа

Бондарец Вера Михайловна

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане - обязательная часть.

Уровень подготовки учащихся – базовый.

Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов освоения обучающимися  программы основного общего образования по предмету «Русский родной язык», а также планируемых результатов междисциплинарных учебных программ по формированию универсальных учебных действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_russkomu_rodnomu_3_kl.docx46.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОЛЬШЕЕЛАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

C:\Users\Вера\Pictures\подпись.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по родному русскому языку для 3 класса

Учитель  Бондарец  Вера Михайловна

Программа рассмотрена на заседании ШМО

Протокол  № 5  от  « 17 мая       2022г.

Большая Елань, 2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана на основе требований к планируемым  результатам освоения основной образовательной программы для обучающихся с ЗПР МБОУ «Большееланская СОШ», реализующей  ФГОС на уровне начального общего образования. Рабочая программа включает в себя содержание, тематическое планирование, планируемые результаты обучения.

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане - обязательная часть.

Уровень подготовки учащихся – базовый.

Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов освоения обучающимися  программы основного общего образования по предмету «Русский родной язык», а также планируемых результатов междисциплинарных учебных программ по формированию универсальных учебных действий.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  • понимание сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимание того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке, внимание к особенностям народной устной речи (ритмический рисунок, мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слов);
  • осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
  • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • осознания русского языка как основного средства мышления и общения;
  • восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимание связи развития языка с развитием культуры и общества;
  • понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;
  • стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
  • положительной мотивации к созданию собственных текстов;
  • положительной мотивации к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.);
  • способности к адекватной самооценке.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  • осознавать цели и задачи урока, темы;
  • в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
  • адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
  • участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), учитывая конечную цель, намечать действия при работе в паре, распределять роли и действовать в соответствии с ними;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

  • планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
  • осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
  • выделять существенную информацию из читаемых текстов;
  • строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений;
  • находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);
  • по маршрутному листу прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;
  • преобразовывать слова, словосочетания, предложения в условные модели и наоборот;

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
  • озаглавливать текст;
  • задавать вопросы, уточняя непонятое в тексте;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
  • понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста.

Предметные

Обучающиеся научатся:

  • осознавать слово, предложение как главные средства языка;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
  • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
  • осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;
  • осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении — назвать предмет, явление;
  • списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65–70 слов, писать под диктовку тексты в 60–65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60–75 слов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
  • использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
  • создавать тексты /сочинения/ в 8–12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

  1. Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии программы для 3 класса (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка. Программа включает в себя следующие разделы:

  1. Русский язык: прошлое и настоящее.
  2. Язык в действии: слово, предложение.
  3. Секреты речи и текста.

Содержание ориентировано на воспитание уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.

Работа с теоретическими материалами, практическими и проектными заданиями позволяет расширить представления учащихся об отражении в русской истории, материальной и духовной культуры русского народа, о русской языковой картине мира, о закономерностях развития русского языка.

Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, развитию речевых умений в различных сферах общения.

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, описывающие город (например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер, мастеровой);

2) слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма (например, кафтан, зипун, армяк, навершник, душегрея, салоп, кушак, понева, передник, кокошник, кичка, сорока, позатыльник).

Пословицы и поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава, один салопчик да и тот подбит ветром).

Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

Учебно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 19ч

1

Где путь прямой, там не езди по кривой

2

Где путь прямой, там не езди по кривой

3

Кто друг прямой, тот брат родной

4

Кто друг прямой, тот брат родной

5

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

6

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

7

Сошлись два друга – мороз да вьюга

8

Сошлись два друга – мороз да вьюга

9

Ветер без крыльев летает

10

Какой лес без чудес

11

Какой лес без чудес

12

Дело мастера боится

13

Дело мастера боится

14

Заиграйте, мои гусли

15

Что ни город, то норов

16

Проект на Тему «Русский народный костюм»

17

Что ни город, то норов

18

У земли ясно солнце, у человека – слово

19

У земли ясно солнце, у человека – слово

Раздел 2. Язык в действии 8 ч

20

Для чего нужны суффиксы?

21

Для чего нужны суффиксы?

22

Какие особенности рода имён существительных в русском языке?

23

Все ли имена существительные «умеют» изменятся по родам?

24

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

25

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

26

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

27

Контрольный тест по теме «Язык в действии»

Раздел 3. Секреты речи и текста 7 ч

28

Создаём тексты-рассуждения

29

Создаём тексты-рассуждения

30

Учимся редактировать тексты

31

Учимся редактировать тексты

32

Учимся редактировать тексты

33

Создаём тексты – повествования.

34

Создаём тексты – повествования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс система Занкова

Рабочая программа по русскому языку. Система Занкова 4 класс 204 часа...

рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"

рабчая  программа : пояснительная записка, календарно- тематическое планирование (письмо, русский язык)...

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Материал содержит рабочую программу по русскому языку и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе. Программа адаптирована на основе ФК ГОС основного общего образования с у...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

календарно-тематическое планирование....

презентация к уроку родной русский язык 3 класс

предлагаю презентацию к уроку родного русского языка на тему "Что ни город, то норов" для 3 класса...