РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному русскому языку для 3 класса
рабочая программа
Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане - обязательная часть.
Уровень подготовки учащихся – базовый.
Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов освоения обучающимися программы основного общего образования по предмету «Русский родной язык», а также планируемых результатов междисциплинарных учебных программ по формированию универсальных учебных действий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОЛЬШЕЕЛАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному русскому языку для 3 класса
Учитель Бондарец Вера Михайловна
Программа рассмотрена на заседании ШМО
Протокол № 5 от « 17 мая 2022г.
Большая Елань, 2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы для обучающихся с ЗПР МБОУ «Большееланская СОШ», реализующей ФГОС на уровне начального общего образования. Рабочая программа включает в себя содержание, тематическое планирование, планируемые результаты обучения.
Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане - обязательная часть.
Уровень подготовки учащихся – базовый.
Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов освоения обучающимися программы основного общего образования по предмету «Русский родной язык», а также планируемых результатов междисциплинарных учебных программ по формированию универсальных учебных действий.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
- понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- понимание сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимание того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке, внимание к особенностям народной устной речи (ритмический рисунок, мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слов);
- осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- осознания русского языка как основного средства мышления и общения;
- восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимание связи развития языка с развитием культуры и общества;
- понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;
- стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
- положительной мотивации к созданию собственных текстов;
- положительной мотивации к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.);
- способности к адекватной самооценке.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- осознавать цели и задачи урока, темы;
- в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), учитывая конечную цель, намечать действия при работе в паре, распределять роли и действовать в соответствии с ними;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
- планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
- осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
- выделять существенную информацию из читаемых текстов;
- строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений;
- находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);
- по маршрутному листу прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;
- преобразовывать слова, словосочетания, предложения в условные модели и наоборот;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
- озаглавливать текст;
- задавать вопросы, уточняя непонятое в тексте;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);
Обучающиеся получат возможность научиться:
- участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
- понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста.
Предметные
Обучающиеся научатся:
- осознавать слово, предложение как главные средства языка;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
- осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
- осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;
- осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении — назвать предмет, явление;
- списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65–70 слов, писать под диктовку тексты в 60–65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60–75 слов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
- использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
- создавать тексты /сочинения/ в 8–12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
- Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии программы для 3 класса (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка. Программа включает в себя следующие разделы:
- Русский язык: прошлое и настоящее.
- Язык в действии: слово, предложение.
- Секреты речи и текста.
Содержание ориентировано на воспитание уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.
Работа с теоретическими материалами, практическими и проектными заданиями позволяет расширить представления учащихся об отражении в русской истории, материальной и духовной культуры русского народа, о русской языковой картине мира, о закономерностях развития русского языка.
Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, развитию речевых умений в различных сферах общения.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, описывающие город (например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер, мастеровой);
2) слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма (например, кафтан, зипун, армяк, навершник, душегрея, салоп, кушак, понева, передник, кокошник, кичка, сорока, позатыльник).
Пословицы и поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава, один салопчик да и тот подбит ветром).
Раздел 2. Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.
Раздел 3. Секреты речи и текста
Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 19ч | ||
1 | Где путь прямой, там не езди по кривой | 1ч |
2 | Где путь прямой, там не езди по кривой | 1ч |
3 | Кто друг прямой, тот брат родной | 1ч |
4 | Кто друг прямой, тот брат родной | 1ч |
5 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит | 1ч |
6 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит | 1ч |
7 | Сошлись два друга – мороз да вьюга | 1ч |
8 | Сошлись два друга – мороз да вьюга | 1ч |
9 | Ветер без крыльев летает | 1ч |
10 | Какой лес без чудес | 1ч |
11 | Какой лес без чудес | 1ч |
12 | Дело мастера боится | 1ч |
13 | Дело мастера боится | 1ч |
14 | Заиграйте, мои гусли | 1ч |
15 | Что ни город, то норов | 1ч |
16 | Проект на Тему «Русский народный костюм» | 1ч |
17 | Что ни город, то норов | 1ч |
18 | У земли ясно солнце, у человека – слово | 1ч |
19 | У земли ясно солнце, у человека – слово | 1ч |
Раздел 2. Язык в действии 8 ч | ||
20 | Для чего нужны суффиксы? | 1ч |
21 | Для чего нужны суффиксы? | 1ч |
22 | Какие особенности рода имён существительных в русском языке? | 1ч |
23 | Все ли имена существительные «умеют» изменятся по родам? | 1ч |
24 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? | 1ч |
25 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? | 1ч |
26 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | 1ч |
27 | Контрольный тест по теме «Язык в действии» | 1ч |
Раздел 3. Секреты речи и текста 7 ч | ||
28 | Создаём тексты-рассуждения | 1ч |
29 | Создаём тексты-рассуждения | 1ч |
30 | Учимся редактировать тексты | 1ч |
31 | Учимся редактировать тексты | 1ч |
32 | Учимся редактировать тексты | 1ч |
33 | Создаём тексты – повествования. | 1ч |
34 | Создаём тексты – повествования. | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс система Занкова
Рабочая программа по русскому языку. Система Занкова 4 класс 204 часа...

рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
рабчая программа : пояснительная записка, календарно- тематическое планирование (письмо, русский язык)...

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Материал содержит рабочую программу по русскому языку и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе. Программа адаптирована на основе ФК ГОС основного общего образования с у...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Школа России"...

презентация к уроку родной русский язык 3 класс
предлагаю презентацию к уроку родного русского языка на тему "Что ни город, то норов" для 3 класса...


