Методическая разработка" Воспитание патриотизма среди спортсменов уор1 через изучение русских народных традиций
методическая разработка

Храпенкова Марина Викторовна
Можно познакомиться с методами формами воспитания патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razr_maslenitsa.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

« Воспитание патриотизма спортсмена колледжа олимпийского резерва №1 через изучение русских народных традиций. Масленица - блиноедка».

 

 

 

Реализация программы   прошла в форме КТД, наполнения свободного времени воспитанника – спортсмена видами и формами занятий, которые оказывают позитивное влияние на повышение культурного уровня и активно повлияют на инкультурацию воспитанников. В ходе работы будут учитывались социально-педагогическое, художественно –эстетическое, культурологическое, патриотическое  направления.  

  Проект : средней продолжительности.(неделя)

Планирование проектной деятельности. Фиксация.

Название проекта

 « Воспитание патриотизма спортсмена колледжа олимпийского резерва №1 через изучение русских народных традиций. Масленица - блиноедка».

Цель проекта, конечный продукт

Цель  проекта формирование культурного пространства и воспитание культуры досуга через повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Ожидаемый результат. Гуманистически и культурно ориентированная личность

  • имеющая потребность и опыт в культурной и творческой деятельности
  • усвоившая навыки правильного распределения свободного времени, самоорганизации
  • патриот своей РОДИНЫ
  •  обладающая коммуникативной культурой
  • Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
  • Обогащать духовный мир детей.
  • Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Задачи

  •  Создание условий для развития личности и реализации ее творческой активности и индивидуальности как средство инкультурации воспитанников.;
  • Воспитание человека, глубоко освоившего ценности мировой и отечественной культуры, способного сохранить народные традиции.
  • Воспитание патриотизма как ценностной ориентации на уважение к истории и народным традициям.  
  • Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
  • Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
  • Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
  • Развитие отношений сотрудничества и взаимопонимания между учащимися и педагогами.

Этапы (кратко содержание)

 Выявление досуговых предпочтений воспитанников колледжа (старшего школьного возраста) ,проведение цикла тематических бесед, выявление творческого потенциала путем вовлечения воспитанников в КТД.  

Планируемые результаты ,в соотв. с ФГОС

  • Конституция РФ;
  • ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федеральным законом  № 124  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г;
  • Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в ред. с изменениями  от 28.12.2013);
  • Законом Санкт-Петербурга от 27 июня 2013 года № 425-62 "О реализации государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге";

Постановление 1534 

Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей способствует повышению качества городской среды и положительно влияет на уровень образованности и общей культуры юных петербуржцев, их здоровье, культуру взаимодействия с людьми и окружающей средой.

Планируемый результат:

Личность

  • освоившая русские народные ценности
  • обладающая коммуникативной культурой
  • реализующая свою индивидуальность
  • Приобщение воспитанников к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
  • Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
  • Повышение познавательного интереса среди воспитанников к родной истории.

Эффективность проектной деятельности

  • Интерес к здоровому образу жизни
  • Знакомство воспитанников с ценностями русской народной культуры.
  • Благоприятное воздействие на характер и мировоззрение человека
  • Формирование правильного восприятия ценностей русской народной культуры
  • Дополнительные возможности для коммуникативного общения

Этап работы

Цель, содержание этапа, результат

Исполнители

Ответственный

Сроки (даты)

1

Проектирование (планирование)

  • Разработка проекта,   проведение в группах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;

  • Инициативная группа организаторов проекта

Воспитатели колледжа

 

2

Организационный

  • Распределение воспитанников на группы по интересам для выполнения различных видов работ:

- выбор инициативной группы (муз.инструменты, ложки, бубны, свистульки блины и т.д;)

- выбор затейников (для организации игр, песен,частушек).

  • работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.
  • выбор формы реализации проекта.(гулянье)
  • помощь в подборе музыкального сопровождения.
  • разучивание песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, загадок, закличек (на весеннюю тематику) для выступления во время праздника.
  • выбор места проведения праздника.
  • проведение инструктажа по технике безопасности.

Воспитатели колледжа

Инициативная группа воспитанников

 

3

Осуществление основной деятельности

 

Проведение ряда тематических бесед посвященной истории праздника и народных обычаев праздника Масленица.

Участие воспитанников в Международном фестивале «Шуми, Масленица!»

 

Воспитатели,     учащиеся.  

 Воспитатели колледжа

  

4

Подведение итогов основной деятельности

 

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у воспитанников любознательности, стремление изучить традиции родной страны.  Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость.

Воспитатели КОР

 

5

Оценка результатов и подведение итогов  проекта

   Анализируя результаты проекта, можно сделать вывод, что воспитанники с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект,   целью ставилось - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения и чувства гордости за великое наследие русской культуры.

  • Инициативная группа организаторов проекта

 

Инициативная группа организаторов проекта

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВКР: Народные традиции как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры

Рецензия на выпускную квалификационную работу       студентки Гумаровой Аксаны Собировны.       Специальность 050704 52Дошкольное образовани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КЛАССА ДОМРЫ Исполнительский анализ и методические рекомендации по исполнению А.А. Цыганкова обработка русской народной песни «Травушка-муравушка»

         Данное методическое пособие посвящено одному из главных вопросов музыкального образования – работе над музыкальным произведением –анализу произведе...

статья на тему:" Укрепление русских национальных традиций при изучении дисциплин Парикмахерского искусства "

статья на тему:" Укрепление русских национальных традиций при изучении дисциплин Парикмахерского искусства "...

Методические рекомендации «Некоторые особенности в освоении народной манеры исполнения русских народных песен у студентов специальностей «Актёрское искусство», «Народное художественное творчество (по видам): театральное творчество»

Методическиерекомендацииособенности в освоении народной манеры исполнениярусских народных песен у студентов специальностей«Актёрское искусство», «Народное художественноетворчество (п...

"Воспитание толерантности через изучение традиций и культуры на уроках английского языка"

Актуальность вопроса толерантности в современном российском обществе. Воспитание  толерантности  - важное направление воспитания молодежи.Возможность релизации этой задачи на уроках иностран...

Открытый урок преподавателя Смирнова Ю.П., художественного руководителя и дирижера оркестра русских народных инструментов "Югорская фантазия", на тему: "Знакомство с инструментами русского народного оркестра"

Ознокомление с инструментальным составом народного оркестра, с задачами групп инструментов, солистов...На примере пьес из репертуара оркестра "Югорская фантазия" показаны музыкально-выразите...

Русские народные подвижные игры как средство ознакомление детей с традициями русского народа старшего дошкольного возраста

Цель: выявление педагогических условий использования народных игр в работе с дошкольниками, раскрытие природы игр и углубление знаний детей о народных праздниках и обрядах.Актуальность обусловлена тем...