Обобщение сложения и вычитания в пределах 10.
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Дата:31.01.2025 г.
Предмет: математика
Класс:1 «А»
Учитель: Бондарец Вера Михайловна
Технологическая карта
Тема урока | Обобщение сложения и вычитания в пределах 10. | |||||
Тип урока | Урок повторения | |||||
Цель урока | Обобщать и закреплять состав чисел в пределах первого десятка, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10; развивать умение решать задачи изученных видов; | |||||
Задачи | Общеобразовательные:закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10; совершенствовать навыки решения задач изученных видов, вычислительные навыки; Развивающие: развить у учащихся логическое мышление; развить умение применять полученные знания на практике; Воспитательные: воспитать положительную мотивацию на уроке через создание мотивации успеха. | |||||
Планируемые результаты (предметные) | -Умеют решать задачи, изученных видов; - Умеют складывать и вычитать в пределах 10. | |||||
Личностные результаты | - Объективно оценивают свою деятельность на уроке; - Стремятся к активной деятельности. | |||||
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные: выражают свои мысли; обсуждают проблемные ситуации и имеющиеся вопросы; Регулятивные: определяют цель и выстраивают последовательность своих действий для её достижения; при выполнении работы обращаются к советам учителя; | |||||
Основные понятия | Счет в пределах 10 | |||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство | |||||
Ресурсы: основные дополнительные | Учебник: М.И.Моро« Математика» 1 класс, 1 часть; рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь с проверочными работами Дополнительные: ПК, мультимедийная доска. | |||||
Форма организации работы и используемые приемы, методы | Фронтальная, индивидуальная. Использование словесного, наглядного и практического методов. | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучащихся | Формируемые УУД | |||
I.Организационный этап. | - Здравствуйте, ребята! Встало солнышко давно,
-Надеюсь, что наш урок пройдет плодотворно. | Приветствуют учителя | Коммуникативные УУД: -слушать собеседника и понимать речь других;
Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; -планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией. | |||
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Ребята, мы будем сегодня повторять, что уже с вами умеем на уроках математики. -А, что мы умеем с вами.. -
| Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; повторим состав числа; будем решать задачи; поработаем с геометрическим материалом. | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - формулировать проблему; - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока. Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; - формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; - сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - принимать и сохранять учебную цель и задачи. | |||
III.Актуализация знаний. 1. Устный счет. | Мозговой штурм У бабушки Даши внучка Маша,кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок стало на столе? Девять зайчиков съедают по одной морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков? -Устный счёт Давайте посчитаем до 10 А теперь обратно. Покажите соседей числа 4…6…9 1. Ёжик по грибы пошёл, Десять рыжиков нашёл. Восемь положил в корзинку, Остальные же на спинку. Сколько рыжиков везёшь На своих иголках, ёж. 2. Из норки выглянул барсук, Уселась белочка на сук, Вспорхнул на ветку воробей На тропку выполз муравей, Все улыбнулись солнцу! Сколько животных улыбнулось солнцу? 3. Красная шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетёной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дорожке часть раздала: Зайчику, ёжику, мышке и белочке Сколько гостинцев осталось у девочки? 4. Сорока в гнездо притащила браслет, серёжку, колечко и пару монет. Такой богатейки в лесу не сыскать. Ты ей помоги всё добро сосчитать! Оцените свою работу на устном счете, закрасьте круг зеленым цветом, если вы отвечали без ошибок, желтым, если были 1-2 ошибки, красным, если было более 3 ошибок. | Одна внучка 4 9 - выполняют задание. Решают задачи. Два. Четыре. Три. Пять. | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - дополнять, уточнять высказанные мнения; - отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | |||
IV.Физкультминутка «Все умеем мы считать» | Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) | Осуществляют профилактику утомляемости. | Регулятивные УУД: - проводить физическую разгрузку в ходе работы. | |||
V. Применение знаний и умений. 1. Работа в тетради. Работа по учебнику 2. Геометрический материал |
Откройте тетради. Подпишите число. Минутка чистописания (письмо цифры 1). Откройте учебник на стр.123, найдите задание под № 19 Что это? Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Давайте составим схематический рисунок к задаче Сколько клеток нужно обвести? Как показать на схеме, что 2 телевизора продали? Запишите решение задачи в тетрадь. Чем заканчивается задача? Проверка с доски Покажите с помощью смайликов у кого так же -А сейчас, давайте вспомним что такое отрезок, луч, ломаная линия? -Откройте учебник, с.123, №22. - Вспомните, как узнать, на сколько одно число больше, чем другое? -Открываем тетради, выполняем чертеж отрезков, решаем задачу. -Оцените работу на данном этапе. | Выполняют задание Задача 10 , было 10 телевизоров Зачеркнуть 2 клетки. 10-2=8(т) Ответом. Вспоминают определения. Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон. Имеет начало и конец. Луч - это (часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца. Ломаная линия - это линия, состоящая из двух или более отрезков, которые не лежат на одной прямой | Познавательные УУД: -систематизировать, обобщить изученное; -использовать алгоритм для решения задач; - работать с информацией в разной форме; -устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: -самостоятельно контролировать время при выполнении задания; -осуществлять взаимный контроль; -логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос. Регулятивные УУД: - выделять в системе знаний изученную единицу; -планировать своё действие; -прогнозировать результаты уровня усвоения. | |||
VI.Физкультминутка | Проведём пальчиковую гимнастику. Прокатим между ладошек карандаш. | Осуществляют профилактику утомляемости. | Регулятивные УУД: - проводить физическую разгрузку в ходе работы. | |||
VII.Обобщение знаний. 1. Работа в тетради на печатной основе. | Откройте тетради на печатной основе на с. 47, посмотрите на номер 1. Что вы видите. -Что такое задача? -Из чего состоит задача? -Прочитайте задачу. -Что необходимо дополнить? -Сколько машин осталось? -Ребята, измените условие задачи так, чтобы она решалась сложением? Решите задачу 1-самостоятельно. Проверка: сигнальные карточки. Оцените свою работу над задачами. | Работают в тетради на печатной основе. Решают задачи. Краткий математический рассказ. Условие, вопрос, решение, ответ. Вопрос. 10+2 | Познавательные УУД: -систематизировать, обобщить изученное; -использовать алгоритм для решения задач; - работать с информацией в разной форме; -устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: -самостоятельно контролировать время при выполнении задания; -осуществлять взаимный контроль; -логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос. Регулятивные УУД: - выделять в системе знаний изученную единицу; -планировать своё действие; -прогнозировать результаты уровня усвоения. | |||
VIII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | -Ребята, наш урок приближается к концу и я предлагаю выполнить задания в проверочных тетрадях на стр.26 -Оцените свою работу на данном этапе. Ребята, вы справились с заданиями | Познавательные УУД: -систематизировать, обобщить изученное; -анализировать, синтезировать и сравнивать информацию. Коммуникативные УУД: -строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей. Регулятивные УУД: -оценивать коллективную работу и свой вклад; -осуществлять самоконтроль. | ||||
XIX.Рефлексия Подведение итогов урока. | - Вы смекалистые, умные и хорошо сегодня потрудились. -Давайте вспомним начало урока. - Что мы повторили? -Какие задания оказались самыми интересными? - Какие задания были для вас трудными? Мы на славу потрудились, многому на уроке научились. -Оцените свою работу на уроке. Если задания выполнили без ошибок, закрасьте зеленый кружок. Если сделали 1-2 ошибки - желтый. -Оцените свое настроение в конце урока. Спасибо за урок. | Решали задачи, примеры, вспоминали состав чисел, считали. | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; -осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...

Учебно-методическое пособие по проведению практического заняти по теме: "Сложение и вычитание матриц"
Пособие предназначено для проведения практического занятия, где разобраны примеры и приведенр тренажер по закреплению материала....

Урок-обобщения на тему:"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"-6 класс
Урок -обощение по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" . Я связала урок с Олимпиадой в Сочи. Дан самоанализ урока....

Обыкновенные дроби. Сравнение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение задач.
План урока разработан для обучающихся 10 классов в коррекционной школе-интернате VIII вида, изучающих штукатурное дело, столярное дело и швейное дело. В уроке предусмотрена межпредметная связь с произ...

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд" 2 класс
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд...

Учебно-методическое пособие для проведения практического занятия пр теме: "Сложение и вычитание матриц"
Материал предназначен для студентов 2 курса по предмету математика. Содержит теоретический материал и задания для практического применения....

«Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток»
Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС...
