КЛУБ
материал

Кудряшова Наталья Владимировна

КЛУБ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КЛУБ21.31 КБ
Файл КЛУБ21.31 КБ
Файл organizatsiya_i_provedenie_kluba.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение родительского КЛУБА
«Искусство быть родителем»

  1. Практическая значимость клуба

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в школе. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь образовательного учреждения.

Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие школы  и родителей.

2.Основные цели и задачи клуба

Целью клуба является повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями здоровья, посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.

Задачи:

  • формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;
  • расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • познакомить родителей с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;
  • формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами школы;
  • способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами

План работы детско-родительского клуба «Искусство быть родителем»

сроки

Наименование темы

Форма

Исполнители

октябрь

«Знакомство. Права и льготы детей с ОВЗ и их семей. Стили семейного воспитания»

Консультация

 

 

Социальный педагог

 

 

Педагог-психолог

ноябрь

«Мама-солнышко моё»

 (начальное звено 1-4 классы)

Семинар-практикум с элементами тренинга

Педагог-психолог

декабрь

Вместе встретим Новый год 

(среднее звено 5-9 классы)

Семинар-практикум с элементами тренинга

Педагог-психолог

март

Формирование  речи детей с особенностями в развитии

Биологические основы личности (Право/левополушарное развитие человека; Сенсорная типология по ведущему типу восприятия; Темперамент моего ребенка.)

 

Семинар-практикум

Учитель-логопед

Педагог-психолог

апрель

Подведение итогов

 

 

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Социальный педагог

В  рамках родительского клуба «Искусство быть родителем» 27.11.2024 г. прошло практическое занятие с элементами тренинга «Мама-солнышко моё» для классов начального звена.

 Совместная деятельность способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, а также расширению возможностей понимания , улучшению рефлексии своих взаимоотношений, выработке новых навыков взаимодействия с ребенком и конечно же формирование умения получать дополнительные знания о своем ребенке.

Встреча прошла в теплой, дружеской атмосфере. И дети, и родители проявляли положительный эмоциональный настрой и совместно выполняли поставленные задачи.

В декабре «Вместе встретим Новый год» прошел в 9 классе без участия родителей. Основной целью является сплочение коллектива и умению взаимодействовать в группе.



Предварительный просмотр:

Организация и проведение родительского КЛУБА
«Искусство быть родителем»

  1. Практическая значимость клуба

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в школе. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь образовательного учреждения.

Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие школы  и родителей.

2.Основные цели и задачи клуба

Целью клуба является повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями здоровья, посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.

Задачи:

  • формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;
  • расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • познакомить родителей с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;
  • формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами школы;
  • способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами

План работы детско-родительского клуба «Искусство быть родителем»

сроки

Наименование темы

Форма

Исполнители

октябрь

«Знакомство. Права и льготы детей с ОВЗ и их семей. Стили семейного воспитания»

Консультация

 

 

Социальный педагог

 

 

Педагог-психолог

ноябрь

«Мама-солнышко моё»

 (начальное звено 1-4 классы)

Семинар-практикум с элементами тренинга

Педагог-психолог

декабрь

Вместе встретим Новый год 

(среднее звено 5-9 классы)

Семинар-практикум с элементами тренинга

Педагог-психолог

март

Формирование  речи детей с особенностями в развитии

Биологические основы личности (Право/левополушарное развитие человека; Сенсорная типология по ведущему типу восприятия; Темперамент моего ребенка.)

 

Семинар-практикум

Учитель-логопед

Педагог-психолог

апрель

Подведение итогов

 

 

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Социальный педагог

В  рамках родительского клуба «Искусство быть родителем» 27.11.2024 г. прошло практическое занятие с элементами тренинга «Мама-солнышко моё» для классов начального звена.

 Совместная деятельность способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, а также расширению возможностей понимания , улучшению рефлексии своих взаимоотношений, выработке новых навыков взаимодействия с ребенком и конечно же формирование умения получать дополнительные знания о своем ребенке.

Встреча прошла в теплой, дружеской атмосфере. И дети, и родители проявляли положительный эмоциональный настрой и совместно выполняли поставленные задачи.

В декабре «Вместе встретим Новый год» прошел в 9 классе без участия родителей. Основной целью является сплочение коллектива и умению взаимодействовать в группе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Казенное Общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры «Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Организация и проведение родительского КЛУБА « Искусство быть родителем »

Слайд 2

1 . Практическая значимость клуба Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в школе. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь образовательного учреждения. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие школы и родителей.

Слайд 3

2. Основные цели и задачи клуба . Целью клуба является повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями здоровья, посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка. Задачи: формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития; расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья; познакомить родителей с эффективными методами родительско -детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка; формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами школы; способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами

Слайд 4

3.Формы реализации программы ежемесячно: Разработка памяток и информационно-методических материалов базового модуля, тематических модулей, адресованных специальным категориям родителей с дальнейшим и размещением на стенде и сайте школы, а также в группе В Контакте . 2. Для более глубокого погружения в ту или иную тему - интерактивное консультирование (выпуск видео роликов), с участием профессиональных специалистов школы. 3. Очные встречи клуба.

Слайд 5

План работы детско-родительского клуба « Искусство быть родителем » сроки Наименование темы Форма (Очные встречи) Исполнители октябрь «Знакомство. Права и льготы детей с ОВЗ и их семей. Стили семейного воспитания» Консультация Социальный педагог Педагог-психолог ноябрь «Мама-солнышко моё» (начальное звено 1-4 классы) Семинар-практикум с элементами тренинга Педагог-психолог декабрь Вместе встретим Новый год (среднее звено 5-9 классы) Семинар-практикум с элементами тренинга Педагог-психолог март Формирование речи детей с особенностями в развитии Биологические основы личности (Право/левополушарное развитие человека; Сенсорная типология по ведущему типу восприятия; Темперамент моего ребенка.) Семинар-практикум Учитель-логопед П едагог-психолог апрель Подведение итогов совместно с родителями. Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог

Слайд 6

1 .«Знакомство. Права и льготы детей с ОВЗ и их семей. Стили семейного воспитания »

Слайд 7

2. Практическое занятие с элементами тренинга «Мама-солнышко моё» В рамках родительского клуба «Искусство быть родителем» 27.11.2024 г. прошло практическое занятие с элементами тренинга «Мама-солнышко моё» для классов начального звена. Совместная деятельность способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, а также расширению возможностей понимания , улучшению рефлексии своих взаимоотношений, выработке новых навыков взаимодействия с ребенком и конечно же формирование умения получать дополнительные знания о своем ребенке. Встреча прошла в теплой, дружеской атмосфере. И дети, и родители проявляли положительный эмоциональный настрой и совместно выполняли поставленные задачи.

Слайд 8

2.«Мама-солнышко моё»

Слайд 10

3 . Практическое занятие с элементами тренинга « Вместе встретим Новый год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы школьного семейного клуба "Диалог" МОУ "СОШ №4" г. Железногорска Курской области ( руководитель Е.Н. Чернухина) : От монолога к диалогу

Данный опыт является актуальным в современных условиях и имеет большое практическое значение для совершенствования образовательного процесса в образовательном учреждении, поскольку роль семьи в воспит...

Программа действий партиотического клуба "Рассвет"

Здесь представлена программа обучения в партиотическом клубе "Рассвет"...

СТУДЕНЧЕСКИЙ КЛУБ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Студенческий клуб, являясь разновидностью социальной сис­темы, предполагает наличие определенной структуры, обусловлен­ное целью и взаимодействием людей на основе их духовных и предметных интересов и ...

Занятие клуба "Подвиг" "В Пламени Афганистана"

Методическая разработка направленная на  развитие патриотизма и любви к своей Родине...

Заседание кулинарного клуба "ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ" по теме "Новогодний карнавал"

Данный материал описывает сценарий проведения кулинарного клуба...

Методическое пособие «Обобщение опыта организации и проведения заседаний клуба «Правовед»

Методическое пособие обобщает опыт проведения  и организации заседаний клуба «Правовед». На примере тематических заседаний: «Брачный договор», «Смертная казнь», «Взятка» и др. рассматривается тех...

Рабочая программа спортивного клуба «ЗДОРОВИЧОК»

          В   настоящее время проблема сохранения и поддержания здоровья  учащихся вышла на государственный уровень. Наблюдается пристальное внимание к о...