КЛУБ
материал
Предварительный просмотр:
Организация и проведение родительского КЛУБА
«Искусство быть родителем»
- Практическая значимость клуба
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в школе. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь образовательного учреждения.
Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие школы и родителей.
2.Основные цели и задачи клуба
Целью клуба является повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями здоровья, посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.
Задачи:
- формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;
- расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- познакомить родителей с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;
- формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами школы;
- способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами
План работы детско-родительского клуба «Искусство быть родителем»
сроки | Наименование темы | Форма | Исполнители |
октябрь | «Знакомство. Права и льготы детей с ОВЗ и их семей. Стили семейного воспитания» | Консультация
| Социальный педагог
Педагог-психолог |
ноябрь | «Мама-солнышко моё» (начальное звено 1-4 классы) | Семинар-практикум с элементами тренинга | Педагог-психолог |
декабрь | Вместе встретим Новый год (среднее звено 5-9 классы) | Семинар-практикум с элементами тренинга | Педагог-психолог |
март | Формирование речи детей с особенностями в развитии Биологические основы личности (Право/левополушарное развитие человека; Сенсорная типология по ведущему типу восприятия; Темперамент моего ребенка.)
| Семинар-практикум | Учитель-логопед Педагог-психолог |
апрель | Подведение итогов
|
| Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог |
В рамках родительского клуба «Искусство быть родителем» 27.11.2024 г. прошло практическое занятие с элементами тренинга «Мама-солнышко моё» для классов начального звена.
Совместная деятельность способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, а также расширению возможностей понимания , улучшению рефлексии своих взаимоотношений, выработке новых навыков взаимодействия с ребенком и конечно же формирование умения получать дополнительные знания о своем ребенке.
Встреча прошла в теплой, дружеской атмосфере. И дети, и родители проявляли положительный эмоциональный настрой и совместно выполняли поставленные задачи.
В декабре «Вместе встретим Новый год» прошел в 9 классе без участия родителей. Основной целью является сплочение коллектива и умению взаимодействовать в группе.
Предварительный просмотр:
Организация и проведение родительского КЛУБА
«Искусство быть родителем»
- Практическая значимость клуба
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в школе. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь образовательного учреждения.
Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие школы и родителей.
2.Основные цели и задачи клуба
Целью клуба является повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями здоровья, посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.
Задачи:
- формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;
- расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- познакомить родителей с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;
- формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами школы;
- способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами
План работы детско-родительского клуба «Искусство быть родителем»
сроки | Наименование темы | Форма | Исполнители |
октябрь | «Знакомство. Права и льготы детей с ОВЗ и их семей. Стили семейного воспитания» | Консультация
| Социальный педагог
Педагог-психолог |
ноябрь | «Мама-солнышко моё» (начальное звено 1-4 классы) | Семинар-практикум с элементами тренинга | Педагог-психолог |
декабрь | Вместе встретим Новый год (среднее звено 5-9 классы) | Семинар-практикум с элементами тренинга | Педагог-психолог |
март | Формирование речи детей с особенностями в развитии Биологические основы личности (Право/левополушарное развитие человека; Сенсорная типология по ведущему типу восприятия; Темперамент моего ребенка.)
| Семинар-практикум | Учитель-логопед Педагог-психолог |
апрель | Подведение итогов
|
| Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог |
В рамках родительского клуба «Искусство быть родителем» 27.11.2024 г. прошло практическое занятие с элементами тренинга «Мама-солнышко моё» для классов начального звена.
Совместная деятельность способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, а также расширению возможностей понимания , улучшению рефлексии своих взаимоотношений, выработке новых навыков взаимодействия с ребенком и конечно же формирование умения получать дополнительные знания о своем ребенке.
Встреча прошла в теплой, дружеской атмосфере. И дети, и родители проявляли положительный эмоциональный настрой и совместно выполняли поставленные задачи.
В декабре «Вместе встретим Новый год» прошел в 9 классе без участия родителей. Основной целью является сплочение коллектива и умению взаимодействовать в группе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Практическая значимость клуба Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в школе. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь образовательного учреждения. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие школы и родителей.
2. Основные цели и задачи клуба . Целью клуба является повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями здоровья, посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка. Задачи: формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития; расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья; познакомить родителей с эффективными методами родительско -детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка; формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами школы; способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами
3.Формы реализации программы ежемесячно: Разработка памяток и информационно-методических материалов базового модуля, тематических модулей, адресованных специальным категориям родителей с дальнейшим и размещением на стенде и сайте школы, а также в группе В Контакте . 2. Для более глубокого погружения в ту или иную тему - интерактивное консультирование (выпуск видео роликов), с участием профессиональных специалистов школы. 3. Очные встречи клуба.
План работы детско-родительского клуба « Искусство быть родителем » сроки Наименование темы Форма (Очные встречи) Исполнители октябрь «Знакомство. Права и льготы детей с ОВЗ и их семей. Стили семейного воспитания» Консультация Социальный педагог Педагог-психолог ноябрь «Мама-солнышко моё» (начальное звено 1-4 классы) Семинар-практикум с элементами тренинга Педагог-психолог декабрь Вместе встретим Новый год (среднее звено 5-9 классы) Семинар-практикум с элементами тренинга Педагог-психолог март Формирование речи детей с особенностями в развитии Биологические основы личности (Право/левополушарное развитие человека; Сенсорная типология по ведущему типу восприятия; Темперамент моего ребенка.) Семинар-практикум Учитель-логопед П едагог-психолог апрель Подведение итогов совместно с родителями. Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог
1 .«Знакомство. Права и льготы детей с ОВЗ и их семей. Стили семейного воспитания »
2. Практическое занятие с элементами тренинга «Мама-солнышко моё» В рамках родительского клуба «Искусство быть родителем» 27.11.2024 г. прошло практическое занятие с элементами тренинга «Мама-солнышко моё» для классов начального звена. Совместная деятельность способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, а также расширению возможностей понимания , улучшению рефлексии своих взаимоотношений, выработке новых навыков взаимодействия с ребенком и конечно же формирование умения получать дополнительные знания о своем ребенке. Встреча прошла в теплой, дружеской атмосфере. И дети, и родители проявляли положительный эмоциональный настрой и совместно выполняли поставленные задачи.
2.«Мама-солнышко моё»
3 . Практическое занятие с элементами тренинга « Вместе встретим Новый год»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы школьного семейного клуба "Диалог" МОУ "СОШ №4" г. Железногорска Курской области ( руководитель Е.Н. Чернухина) : От монолога к диалогу
Данный опыт является актуальным в современных условиях и имеет большое практическое значение для совершенствования образовательного процесса в образовательном учреждении, поскольку роль семьи в воспит...

Программа действий партиотического клуба "Рассвет"
Здесь представлена программа обучения в партиотическом клубе "Рассвет"...
СТУДЕНЧЕСКИЙ КЛУБ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
Студенческий клуб, являясь разновидностью социальной системы, предполагает наличие определенной структуры, обусловленное целью и взаимодействием людей на основе их духовных и предметных интересов и ...

Занятие клуба "Подвиг" "В Пламени Афганистана"
Методическая разработка направленная на развитие патриотизма и любви к своей Родине...

Заседание кулинарного клуба "ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ" по теме "Новогодний карнавал"
Данный материал описывает сценарий проведения кулинарного клуба...
Методическое пособие «Обобщение опыта организации и проведения заседаний клуба «Правовед»
Методическое пособие обобщает опыт проведения и организации заседаний клуба «Правовед». На примере тематических заседаний: «Брачный договор», «Смертная казнь», «Взятка» и др. рассматривается тех...

Рабочая программа спортивного клуба «ЗДОРОВИЧОК»
В настоящее время проблема сохранения и поддержания здоровья учащихся вышла на государственный уровень. Наблюдается пристальное внимание к о...
