Рабочая программа спортивного клуба «ЗДОРОВИЧОК»
рабочая программа на тему

Макаров Максим Иванович

            В   настоящее время проблема сохранения и поддержания здоровья  учащихся вышла на государственный уровень. Наблюдается пристальное внимание к общей физической подготовке учащихся, организации здоровье сберегающей деятельности   в образовательных учреждениях.

        Одним из ключевых направлений здоровье сберегающей деятельности является организация оптимального двигательного режима; пропаганда здорового образа жизни и ценности здоровья человека,  приобщение обучающихся к проблеме сохранения своего здоровья, формирование валеологической грамотности. Этому способствует  внедрение программы кружка «ОФП» в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1-4_kl.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с.УСТЬ-ВЫМЬ

Рабочая программа спортивного клуба «ЗДОРОВИЧОК»

для детей 7- 11 лет.

Срок  реализации:  один год.

Учитель физической культуры:

Макаров Максим Иванович

с.Усть-Вымь 2014

Пояснительная записка.

            В   настоящее время проблема сохранения и поддержания здоровья  учащихся вышла на государственный уровень. Наблюдается пристальное внимание к общей физической подготовке учащихся, организации здоровье сберегающей деятельности   в образовательных учреждениях.

        Одним из ключевых направлений здоровье сберегающей деятельности является организация оптимального двигательного режима; пропаганда здорового образа жизни и ценности здоровья человека,  приобщение обучающихся к проблеме сохранения своего здоровья, формирование валеологической грамотности. Этому способствует  внедрение программы кружка «ОФП» в образовательный процесс.

    Тематическое планирование кружка общей физической подготовки составлено в соответствии с программой А.П.Матвеева «Физическая культура, 1-11 классы» М., «Просвещение», 2007.

        Цель программы:

  • общее физическое развитие учащихся; укрепление здоровья и закаливание;
  •  формирование и развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил ТБ, инструкторских навыков     

 Задачи:

  1. развитие познавательного интереса к занятиям физической культурой; овладение системой знаний о физическом совершенстве человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий;
  2. формирование  умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из  базовых видов спорта, умением использовать их в соревновательной деятельности;
  3. физическое развитие обучающихся, активное включение их в здоровый образ жизни, укрепление и сохранение индивидуального здоровья.

          Программа кружка предусматривает теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.  Каждое практическое занятие состоит из трёх частей:  подготовительной,  куда включаются общеразвивающие упражнения; основной, в которой выполняются упражнения из разных разделов программы (гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные и спортивные игры); заключительной, где подводятся итоги занятия и объявляется домашнее задание.

     Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями.

     Спортивные соревнования в кружке проводятся в соответствии с планом школьных и районных соревнований.

      Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения кружковцем одной из частей практического занятия с группой и судейства соревнований.

Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

             Программа предусматривает 144 часа в год, 4 часов в неделю. Периодичность занятий – 2 раза в неделю.

В процессе занятий по программе обучающийся  должен:

  • овладеть системой знаний о физическом совершенстве человека,   основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из  базовых видов спорта;
  • уметь использовать знания  в соревновательной деятельности;
  • уметь отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий;
  • уметь оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;
  • уметь выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений.  В результате занятий должны быть развиты основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость, а также достигнуты  личностные результаты: способность к саморазвитию и самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы, связанные со здоровым образом жизни.

    Способом  проверки общей физической подготовки учащихся станет ежегодный мониторинг физического развития школьников, школьные и районные соревнования.

Общая физическая подготовка.

          1.1. Спортивные игры - ознакомление с техникой игры в баскетбол, футбол.  Двусторонние игры по упрощенным правилам. Изучение правил игры, судейство. Вопросы тактики. Двусторонние игры.

   Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

           1.2. Гимнастика: Круговая тренировка: (сгибание, разгибание рук в упоре лежа, подъём туловища из положения лежа, прыжки на скакалке);
акробатические упражнения - перекаты, "мост", "берёзка", "лодочка", кувырок вперёд, назад; опорный прыжок через козла; Эстафеты с элементами акробатики.

           1.3. Лыжная подготовка- обучение технике ходьбы на лыжах различными способами, повороты, способы подъема в гору, спуски в различных стойках, способы торможения.

           1.4. Понятие «Низкий старт», разновидности ходьбы, медленный бег до 8 мин, челночный бег, бег на короткие,  средние  дистанции и кросс, эстафетный бег по кругу и встречная эстафета, прыжок в высоту способом «перешагивание», метание мяча в цель из различных исходных положений и на дальность, самоконтроль при физических занятиях.

            1.5. Общеразвивающие упражнения должны включаться в каждое занятие с целью укрепления костно-связочного аппарата, развития мышц, подвижности в суставах и координации движений, улучшения сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

                  Общеразвивающие упражнения выполняются на месте и в движении, без предметов и с предметами, на гимнастических снарядах, индивидуально или с партнером.

                 Объем и дозировка общеразвивающих физических упражнений определяются в зависимости от уровня физического развития занимающихся, задач занятия и периода тренировки.

                 Упражнения на ловкость, гибкость, силу, быстроту, точность, координацию и внимание проводятся из различных исходных положений рук и ног, усложняются дополнительными движениями отдельных частей тела и отягощениями

Условия реализации программы.

            Для реализации программы школа имеет:

        Спортивный зал 18Х9(кв.м). Освещение и температурный режим соответствуют санитарным нормам.

        Для проведения занятий по легкой атлетике:

  площадки на воздухе - 2 при школе;

 оборудование – бревно, скамейки, перекладина.

  при школе  - мини- футбольное поле, прыжковая яма, скамейки.

Для проведения занятий  по гимнастике и акробатике:

          скакалки – 12 штук.

          гимнастические палки –17

          гимнастические маты – 8

          гимнастическая стенка –3

          перекладина – 3

          гимнастические скамейки – 2

          гимнастические  « конь», « козел».          

Для проведения занятий по лыжной подготовке:

                          лыжи – 15 пар.

Для проведения занятий играми:

                    волейбольный мяч – 6

                    волейбольная сетка – 2

                    футбольный мяч – 2

                    баскетбольные корзины – 2

                    баскетбольные мячи - 6

Требования к знаниям и умениям учащихся, критерии оценки.

                Для определения уровня физической подготовленности занимающихся используются тесты-упражнения; для каждой возрастной группы определены свои нормативы, которые являются критериями оценки эффективности подготовки юных спортсменов. Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится 2 раза в учебном году: в сентябре и в мае. Результаты оцениваются по специальным таблицам. (отдельно для девочек и мальчиков).

Контрольные нормативы

Год обучения

Бег 30 м (с)

Прыжки в длину с места (см)

Челночный бег 3*10 (с)

Подтяги-вание из виса (м-кол-во раз, д-сек)

Наклоны вперед сидя на полу (см)

Шестими-нутный  бег

м

д

м

Д

м

д

м

д

м

д

м

Д

ОФП-1

5,1

5,6

165

155

9,1

9,7

5

14

8

12

1150

950

   

Учебно - тематический  план.

(4 часов в неделю, 144 часа в год)

Наименование темы

всего

теорет.

пр. з.

1

Физическая культура и спорт

1

1

-

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

1

1

-

3-4

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь

2

2

-

5

Гимнастика. Строевые упражнения

19

-

19

6-10

Общеразвивающие упражнения без предметов

-

11-13

Общеразвивающие упражнения с партнёром

-

14-19

Акробатические упражнения

-

20-22

Преодоление полосы препятствий

-

23

Контрольные испытания, соревнования

-

24

Лёгкая атлетика. Медленный бег

18

-

18

25-26

Бег на ко роткие дистанции

27-28

Эстафетный бег

29-30

Кросс 500 метров

31-32

Кросс 1000 метров

33-34

Прыжки в длину с разбега

35-36

Прыжки в высоту с разбега

37-39

Метание гранаты в цель на дальность

40-41

Контрольные испытания, соревнования

Футбол (юноши)

20

20

42-43

Удары на точность, силу, дальность

44-45

Остановки мяча

46-47

Ведение мяча. Финты

48-49

Отбор мяча

50-51

Расстановка игроков

52-53

Тактика игры в нападении. Судейская практика

54-55

Групповые и командные действия

56-57

Тактика игры в защите. Судейская практика

58-60

Групповые и командные действия

61-62

Соревнования с командами других кружков

Лыжи.

10

1

9

63

Техника безопасности

64-65

Сочетание лыжных ходов

66-69

Основные элементы тактики лыжных гонок

70-72

Лыжная гонка 3-5 км.

Настольный теннис

12

12

73-74

Чередование приёмов игры по заданным квадратам

75-76

Чередование и сочетание 2-3 различных приёмов игры по заданным квадратам

77-78

Контрудары

79-80

Тактика парной игры

81-82

Варианты тактики парной игры

83-84

Контрольные соревнования

Волейбол

20

20

85

Перемещение из стойки

86-87

Передача мяча сверху двумя руками

88-89

Приём мяча снизу двумя руками

90-91

Отбивание мяча в прыжке

92-94

Нижняя прямая подача

95-96

Нападающий удар

97-98

Тактические действия в нападении

99

Тактические действия в защите

100-102

Учебные игры

103-104

Контрольные игры. Судейская практика

105-106

Футбол (юноши)

16

16

107

Удары на точность, силу, дальность

108-110

Ведение мяча. Финты

111-112

Отбор мяча

113

Тактика игры в нападении.

114-115

Групповые и командные действия

116

Тактика игры в защите. Судейская практика

117-118

Групповые и командные действия

119-120

Соревнования с командами других кружков

Баскетбол

40

40

121

Правила игры

123-125

Передвижения

126-129

Остановка шагом и прыжком

130-133

Поворот на месте. Выбор места

134-136

Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении

137-138

Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Целесообразное использование технических приёмов

139-140

Ведение мяча Штрафной бросок. Инструкторская практика

141-142

Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой. Перехват, вырывание, забивание мяча

143-144

Участие в соревнованиях. Инструкторская и судейская практика

Итого

144

5

139

    Способы и формы работы с детьми: групповые практические ( 139часов): игры и соревнования;  теоретические занятия (4 часа): беседы, тесты.

   

  Список литературы:

1.  Программа А.П.Матвеева «Физическая культура, 5-11 классы» - М.:   Просвещение, 2007.

2.  Л.В. Былеева. Подвижные игры. -  М.,  1974

3.  Ю.И.Портных. Спортивные игры. -  М., 1974.

4.  Оборонно-спортивные кружки. Программы для внешкольных учреждений

и общеобразовательных школ. - М.: Просвещение, 1976.

Расписание занятий

Група

Среда

Пятница

Количество часов

1

Кружок ОФП

7-11 лет

14.30-16.00

14.30-16.00

4 часа

Список занимающихся:

  1. Чупров Ренат
  2. Сергеев Александр
  3. Габов Захар
  4. Гречнев Александр
  5. Тырин Давад
  6. Черняков Владимир
  7. Каликин Кирилл
  8. Мамандалиев Радион
  9. Осташов Михаил
  10. Туркин Игнат
  11. Новосад Егор
  12. Логинов Егор
  13. Кудрявцев Данил
  14. Туев Денис
  15. Нырков Трофим  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» ОП.01.ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины Д.01.01. «Здоровый ребенок» является составной  частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31....

Рабочая программа "Спортивный бальный танец"

Спортивный бальный танец — это гармоничное развитие, всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. Отличительной особенностью спорт...

Доклад с рабочей программой По теме: «Здоровый Образ Жизни»

         Здоровье людей зависит не только от медицины и здравоохранения, а  от всего комплекса природных и социально-экономических условий. Представлена рабоч...

Рабочая программа Волонтёрского клуба ГАПОУ РС (Я) «АПТ»

Программа направлена на создание условий для развития волонтерского движения и развития у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек и воспитания здорового ...

Рабочая программа Волонтёрского клуба ГАПОУ РС (Я) «АПТ»

Программа направлена на создание условий для развития волонтерского движения и развития у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек и воспитания здорового ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый я - здоровая страна» (спортивно-оздоровительной направленности).

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый я – здоровая страна» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья...