Взаимодействие с образовательными организациями по созданию подкастов
материал

Создание подкастов в школе – это современный способ развития медиакомпетенций, улучшения ораторского мастерства и вовлечения учащихся в проектную деятельность. Однако для успешной реализации этой идеи важно выстроить сотрудничество с другими образовательными организациями. Как это сделать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podkasty_v_shkole.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

. Зачем школам объединяться для создания подкастов?

Совместные проекты дают:
Обмен опытом – ученики и педагоги из разных школ учатся друг у друга.
Расширение аудитории – подкасты становятся интереснее, когда в них участвуют разные спикеры.
Ресурсную поддержку – можно делиться оборудованием, студиями, экспертами.
Сетевые проекты – участие в конкурсах, фестивалях, общих образовательных программах.


2. С чего начать взаимодействие?

🔹 Шаг 1. Определите цели и формат

  • Тематика подкастов (образование, наука, профориентация, школьная жизнь).
  • Форматы (интервью, дискуссии, сторителлинг, аудиолекции).
  • Частота выпусков (еженедельно, ежемесячно, к событиям).

🔹 Шаг 2. Найдите партнёров

  • Другие школы (в том числе из разных городов).
  • Дома творчества, библиотеки, вузы.
  • Местные СМИ и блогеры (для продвижения).

🔹 Шаг 3. Создайте общую платформу

  • Единый YouTube-канал или подкаст-платформу (Яндекс.Музыка, VK Подкасты).
  • Чат или сообщество для координации (Telegram, Discord).

3. Как организовать совместную работу?

📌 Распределение ролей

  • Ученики – ведущие, сценаристы, звукорежиссёры.
  • Педагоги – кураторы, модераторы.
  • Приглашённые эксперты – учителя, учёные, представители профессий.

📌 Техническая база

Минимум для старта:

  • микрофон (можно начать с бюджетных моделей);
  • ноутбук/смартфон для записи;
  • программы для монтажа (Audacity, GarageBand, Adobe Audition).

Если у партнёров есть студия – можно проводить совместные записи.

📌 План выпусков

Пример сетки:

  • «Гость недели» – интервью с педагогами из разных школ.
  • «Дебаты» – ученики обсуждают актуальные темы.
  • «Истории успеха» – выпускники рассказывают о профессиях.

4. Как продвигать подкасты?

  • Анонсы в соцсетях школ-партнёров.
  • Участие в региональных образовательных событиях.
  • Взаимные гостевые выпуски с другими подкастерами.

5. Возможные сложности и решения

Проблема

Решение

Нет оборудования

Использовать смартфоны, искать гранты

Разный график у школ

Записывать заранее, использовать онлайн-форматы

Нехватка мотивации

Проводить конкурсы, привлекать известных спикеров


Вывод

Совместное создание подкастов – отличный способ укрепить связи между школами, развить soft skills у учеников и сделать обучение более увлекательным. Главное – начать с малого, найти единомышленников и не бояться экспериментировать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация раздела: «Дефектация сварных швов» в рамках сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями

В целях развития сетевого взаимодействия выезжаю в разные города Республики Хакасия со своими наработками. Предсавтляю вашему вниманию одну из разработок в рамках реализации раздела: «Дефектация сварн...

Взаимодействие профессиональной образовательной организации с социумом с целью профессиональной ориентации учащихся школ. май 2018

Данная статья несет в себе публикацию совместной работы профессионального учебного заведения со школой....

Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Статья "Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации Специальность: 44.02.01 Д

Методические рекомендации включают вопросы и практические задания по каждой теме МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотруд...

Конкурс "Педагогический дебют - 2021". Эссе "Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования, достойной войти в десятку лучших в мире".

Эссе на тему: «Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования ,достойной войти в десятку лучших в мире»...

Создание современной цифровой образовательной среды в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования

В статье рассмотрены вопросы  применения современных информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании, а также  использования интерактивных электронных образовательных ресур...

Взаимодействие дошкольных образовательных организаций с профессиональными образовательными организациями: от проекта «Беби-Абилимпикс» до «Фестиваля знакомства с профессией»

Ранняя профориентация - важная часть действий взрослых при воспитании детей. Особенно важно проводить профориентацию для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В данной публикац...