Составление исследовательской работы для младших школьников по плану
презентация к уроку
В презентации представлены этапы исследовательского проекта при написании исследовательского проекта в начальной школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту ) 1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать. 2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы; 3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы; 4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы; 5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы; 6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы 1. Определись, где планируешь искать и найти информацию; 2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию; 3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата); 4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта); 5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента ) 1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д. 2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Выводы 1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации; 2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы); 3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчет и защита работы 1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы: защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией; 2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопросы.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы 1 . Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в процессе обучения
В данной работе описывается сущность проектно-исследовательской деятельности младших школьников, условия формирования проектно-исследовательских умений, приведен алгоритм работы над проектом, а также ...

Реализация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира»
Реализация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира» во 2 классе. Упражнения по развитию исследовательских умений....

Научно - исследовательский доклад "Воспитание эмоциональной культуры младших школьников на уроках музыки посредством вокального–хорового искусства"
Воспитание эмоциональной культуры младших школьников на уроках музыки на лучших образцах вокально - хорового искусства....
Особенности хореографической работы с младшими школьниками
Реферат "Особенности хореографической работы с младшими школьниками"...
Недетские возможности детской игры (использование приёмов песочной терапии при работе с младшими школьниками)
В статье описывается возможность применения приёмов песочной терапии при работе с младшими школьниками....
Памятка. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников
Проектно-исследовательская работа ведётся учащимися самостоятельно при условии сотрудничества с педагогом, который руководит творческо-познавательным процессом и контролирует его. В результате такой т...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (Учебно-методическое пособие по подготовке к демонстрационному экзамену для студентов педагогических учебных заведений (компетенция «Преподавание в младших классах»)
В учебно-методическом пособии представлен подробный анализ выполнения образца задания для демонстрационного экзамена по комплекту оценочной документации КОД 1.4 Модуль 2. Разработка паспорта проекта, ...