Презентация "Детский оздоровительный лагерь"
методическая разработка
Материал презентации раскрывает теоретические основы организации детского оздоровительного лагеря, а также основные аспекты деятельности вожатых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое детский лагерь? «…Собственно говоря - это та же «школа». Школа, где в условиях лета продолжается процесс расширения кругозора ребят, закрепления их знаний на практике, процесс воспитания и закрепление старых привычек и навыков поведения. Только эта школа с большой дозой самостоятельности, с романтической, игровой атмосферой жизни, чуть-чуть военизированными условиями, лесной естественной обстановкой и веселыми традициями. Лагерь – это летняя школа жизни ребят…» С.Шмаков
Специфика детского лагеря Место – природные, естественные условия Время – летнее каникулярное, «раскованное», т.е. вызывающее особый психологический настрой детей Ритм времени – высокий темп жизни, активная деятельность Коллектив детей – дети из разных мест, школ, коллективов Традиции – линейки, песни, трудовой десант, игры, праздники
Детский оздоровительный лагерь внешкольное учреждение периодического функционирования, учитывающее специфику внешкольного воспитания, опирающееся на классические идеи свободного воспитания
Цель летнего отдыха создание условий и психологического климата, в которых ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе
Ценности лагерной жизни Опыт самостоятельности Развлечение и отдых Опыт демократии Детская самодеятельность Дружба со взрослыми Индивидуальное взросление и развитие Опыт здоровьесбережения Развитие новых навыков и интересов Развитие духовной жизни и нравственных ценностей
Воспитательная система ДОЛ В новой модели воспитательной деятельности ДОЛ главной ценностью является ребенок. Он – субъект собственной жизни и творит ее, постепенно постигая ценность своей индивидуальности и в контексте социально-преобразующей деятельности
Результативная цель воспитательной системы ДОЛ Воспитание личности: м ыслящей т ворческой д уховной г уманной п рактичной с вободной любящей свою малую и большую Родину
Воспитательная концепция Воспитание Развитие Оздоровление Самореализация Социализация Личность ребенка
Идеал, к которому нужно стремиться - это воспитание свободных , самостоятельных, активных детей, проявляющих инициативу в деятельности и общении, способных отстаивать собственное мнение, достоинство, индивидуальность интеллектуально развитых, имеющих собственные познавательные интересы э моционально отзывчивых на состояние других людей, красоту окружающего мира и произведений искусства психологически подготовленных к переходу к новой жизни и участию в новой социальной ситуации развития
Главная задача адаптировать детей к условиям лагеря, максимально показать его возможности для реализации творческого потенциала детей, создание условий решения личностных проблем, для самовыражения каждого участника коллектива, личностного роста детей
Главный результат каждый ребенок может раскрыть свои способности, добиться успеха, значимого для себя и для других
Цель создать условия для раскрытия самореализации и творческой личности детей и подростков в коллективе и через коллектив
Задачи развитие творческих способностей, реализация творческого потенциала развитие коммуникативных способностей, умение работать в коллективе выявление и развитие лидерских качеств, привитие организаторских навыков развитие интеллектуальных качеств организация деятельности разнообразного содержания формирование навыков и умений творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми накопление детьми и подростками новых знаний, умений и навыков
Направления воспитательной работы гражданско-патриотическое семейное лидерское экологическое интеллектуальное спортивно-оздоровительное х удожественно-эстетическое духовно-нравственное
Функции лагеря Организационно-коммуникативная - организация общения со сверстниками, налаживания его разносторонних коммуникативных контактов Прогностическая - прогнозирование процессов личностного развития детей и их оптимальной коррекции Воспитательная - воспитательное воздействие на ребенка со стороны всех субъектов воспитательной системы Оздоровительная - профилактика заболеваний, укрепление здоровья и выработка навыков здорового образа жизни
Основные педагогические принципы деятельности Принцип комплексного подхода - скоординированная работа всех субъектов воспитательной системы для достижения поставленных целей Принцип игры и романтики - включение участников смены в ролевые игры. Принцип природосообразности - учет природных задатков и особенностей, интересов и потребностей каждого конкретного ребенка. Принцип диалогизации - ценностно-смысловое равенство взрослого и ребенка
Основные педагогические принципы деятельности Принцип свободы самовыражения - самостоятельный выбор способов и видов деятельности, создание ситуации успеха Принцип креативности - воспитание творческого начала, создание условий для активной самореализации детей в коллективной творческой деятельности Принцип культуросообразности - процесс социального развития и воспитания личности, основанный на общечеловеческих ценностях и нормах культуры
Виды деятельности Культурно-досуговая - максимальное использование и развитие творческого потенциала подростков, через фантазию, современные технологии, нетрадиционного подхода к каждому творческому делу Спортивно-оздоровительная - укрепление здоровья детей, физическое развитие через привлечение и вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом
Виды деятельности Художественно-эстетическая - создание условий для творческого общения подростков через воспитание способности к эмоциональному отношению к красоте, формирования любви к искусству Социально-трудовая - каждое дело должно быть полезно социальному окружению Коммуникативная - создание комфортных межличностных отношений субъектов воспитания, является неотъемлемой частью успешной реализации воспитательного процесса
Заповеди воспитания Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас Приучайте ребенка мыслить самостоятельно Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему Дэвид Льюис
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «НЕУГОМОН».
Программа детского летнего оздоровительного лагеря«НЕУГОМОН»...

Программа профильного языкового отряда летнего оздоровительного лагеря «Жемчужина»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку. В программе отражены: актуальность, цель, задачи, содержание и ожидаемые результаты....

Работа воспитателя в летнем оздоровительном лагере в условиях школы-интерната.
Работа воспитателя в летнем оздоровительном лагере в условиях школы-интерната....

Сценарий праздника "День России" в летнем оздоровительном лагере
12 июня наша страна отмечает праздник День России!В 1994 году указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня была принята декларация о государственном суверенитете России. Позже э...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Республика Детства» «Правнуки Победы»
Данная программа рассчитана на 21 день лагерной смены. Это модифицированная рабочая программа, измененная с учетом предложений детей и их родителей: введены разнообразные мероприятия по своей направле...

Дополнительная общеразвивающая программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнечная страна»
Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста....

