МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия по теме: «Расчет фундаментных болтов»
методическая разработка

Наталья Павловна Прудченко

Практическое занятие по теме «Расчет фундаментных болтов» проводится в форме деловой игры при решении производственных задач.

 Цель практического занятия - сформировать умения и навыки расчета площади сечения и глубины его заделки в фундамент тем самым  закрепляя  теоретические знания по теме  «Фундаменты и крепление к ним машин и оборудования», а решение ситуационных задач позволит определить степень усвоения темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2023.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

ХАРЦЫЗСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

   ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия

по теме: «Расчет фундаментных болтов»

междисциплинарного курса   МДК. 01.01 «Осуществление монтажных работ промышленного оборудования»

специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Вступление

 Междисциплинарный курс  МДК 01.01 «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними», предусмотренный образовательной  профессиональной программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), овладение соответствующими профессиональными компетенциями.   

Практическое занятие - одна из основных форм организации учебного процесса, заключающаяся в выполнении студентами под руководством преподавателя комплекса учебных заданий с целью усвоения научно-теоретических основ учебной дисциплины, приобретения навыков и опыта творческой деятельности, овладения современными методами практической работы с применением технических средств, формирования практических умений и навыков необходимых в будущей профессиональной деятельности.

Практические занятия - основа для приобретения студентами навыков и умений при решении производственных задач и имитационных упражнений, использовании технической и справочной литературы.

Практическое занятие по теме «Расчет фундаментных болтов» проводится в форме деловой игры при решении производственных задач.

 Цель практического занятия - сформировать умения и навыки расчета площади сечения и глубины его заделки в фундамент тем самым  закрепляя  теоретические знания по теме  «Фундаменты и крепление к ним машин и оборудования», а решение ситуационных задач позволит определить степень усвоения темы.

                                                                                

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

Занятия «Расчет фундаментных болтов» входит изучение  темы «Фундаменты и крепление к ним машин и оборудования».  Ее изучение способствует формированию у студентов умений и знаний методики расчета площади сечения и глубины его заделки в фундамент, способствует развитию их профессиональной компетенции.

Изучаемая тема подготавливает будущего специалиста в профессиональном направлении, полученные  умения необходимы непосредственно в производственной  деятельности на предприятии. Знания и навыки, приобретенные при выполнении практической работы,

Занятие проводится в форме деловой игры.

Методическая разработка содержит план практического занятия, порядок проведения, слайды презентации и методику решения ситуационных задач с целью повышения заинтересованности студентов к дисциплине.

Ожидаемый результат - усовершенствование практических навыков студентов по расчету площади сечения фундаментного болта и глубины его заделки в фундамент,  осознание и углубление теоретических знаний, приобщение студентов к творческой, поисковой самостоятельной работе.

Содержание занятия соответствует рабочей программе и рассчитано  на студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Организационно - методические указания

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Монтаж промышленного оборудования  и пусконаладочные работы разработана в соответствии со стандартом специальности и учебного плана подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»

ТРЕБОВАНИЯ

1. Знания теоретического материала по теме: «Крепление машин к фундаментам».

2. Знание алгоритма расчета  площади сечения и диаметра  фундаментного болта и глубины его заделки в фундамент.

3. Умение вести расчеты используя прикладные программы - электронную программу  Excel.

Вид занятия - практическое занятие.

Методы и формы проведения: мультимедийная презентация, работа в группах, мини-проекты, технические расчеты, решение ситуационных задач производственного характера.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дата 06.12.2023                                                                          

Специальность: 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»

Тема занятия: «Расчет фундаментных болтов»

Цель занятия:

Дидактическая(образовательная): расширение и практическое применение знаний при расчете площади сечения болта и глубины его заделки в фундамент, повторение и закрепление теоретических знаний по теме  «Фундаменты и крепление к ним машин и оборудования» особенностям изучаемой отрасли.

Развивающая: развитие способности организовывать собственную деятельность, профессионально мыслить, умение анализировать и обобщать учебный материал; развивать профессиональную компетентность и мастерство будущих специалистов. 

Воспитательная: воспитание уважения к традициям  отечественной  и зарубежной науки, воспитание профессионально важных качеств: исполнительности, ответственности за принятое решение, воспитание у студентов стремления к активной познавательной деятельности.

Методическая: совершенствование методики организации учебной деятельности малыми группами при проведении практической работы с решением ситуационных задач производственного характера.

Вид занятия: практическое

Тип занятия: практическое с элементами деловой игры.

  1. Формы и методы проведения занятия: мультимедийная презентация, работа в группах, мини-проекты, технические расчеты, решение ситуационных задач производственного характера.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: «Математика», «Техническая механика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Обеспечиваемые: курсовой проект по междисциплинарному курсу  МДК 01.01 «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними», дипломное проектирование.

Методическое обеспечение: наглядные пособия: мультимедийная презентация, раздаточный материал: методические указания к выполнению практической работы, справочные таблицы. 

ТСО: мультимедийный проектор, ПК «Hewlett-Packard».

Литература:

  1. Плахтин В.Д.  Надежность, ремонт и монтаж металлургических машин. – М.: Металлургия, 1983. – 414с.
  2. Седуш В.Я.  Надежность, ремонт и монтаж металлургических машин. – 2-е узд., перераб. и доп. – Киев – Донецк: Вища школа. Головное изд-во, 1981. – 264с.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть                                                                        2 мин.
  2. Ознакомление студентов с темой и учебной целью занятия           2 мин.
  3. Мотивация изучения темы                                                                   2 мин.
  4. Актуализация опорных знаний

        (настройка студентов на совместную активную работу)                  20 мин.

  1. Формирование профессиональных умений и навыков                     32 мин.
  2. Оформление  выполнения практической работы, подготовка

        выводов                                                                                                    6 мин.

  1. Творческое оценивание уровня овладения знаниями                         12 мин.
  2. Итоги занятия                                                                         2 мин.
  3. Домашнее задание                                                                                      2 мин.

Ход занятия:

1 Организационная часть (2 мин.)

1.1 Приветствие студентов.

1.2 Подготовка аудитории к занятию.

1.3 Отметка в журнале отсутствующих.

2. Ознакомление студентов с темой и учебной целью занятия (2 мин).

Тема занятия: «Расчет фундаментных болтов»

Цель занятия:

               - совершенствование практических навыков студентов по расчету площади сечения и диаметра  фундаментного болта и глубины его заделки в фундамент;

                - осознание и углубление теоретических знаний по теме «Крепление машин к фундаментам»;

              - привлечение студентов к творческой самостоятельной работе.

3. Мотивация изучения темы (2 мин.).

Каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с болтами. Каждый знает, что это специальное изделие, сделанное из высокопрочного материала. Зачем нужен болт и где он используется? Проще сказать, где он не используется. Если нужно что-то скрепить между собой, то нет лучшего помощника, чем болт. Они бывают разных размеров, производятся из разных материалов. Это в первую очередь зависит от предназначения болта.
Во время монтажных или ремонтных работ могут возникнуть самые разные специфические задачи. И некоторые из них поможет решить исключительно фундаментный болт, который ещё называют анкерным. Эти крепёжные приспособления очень популярны.

Что же представляет собой этот вид скрепляющего материала? Прежде всего, об этом говорит само название. В переводе оно означает – якорь. Именно поэтому принципу и действует фундаментный крепеж.

Для обеспечения высокой прочности в производстве этого стройматериала, используется только высококачественные сорта стали. К тому же производится дополнительная оцинковка, которая повышает прочность и надежность данного продукта.

По размерам выделяются различные виды фундаментных болтов. Это могут быть и 15-тисантиметровые изделия, и изделия длинной до пяти метров. Диаметр болтов должны быть указаны в задании на проектирование фундаментов, при отсутствии указаний диаметр болта принимается в соответствии диаметра отверстий в опорных частях оборудования.

Специалистам механической службы среднего звена промышленного предприятия необходимо уметь рассчитывать площадь сечения, диаметра  фундаментного болта и глубину его заделки в фундамент.

 Знания и навыки, приобретенные при выполнении практической работы, вы сможете применить во время выполнения курсового проекта по междисциплинарному курсу  МДК 01.01 «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними», а также в практической деятельности на производстве.

Занятие будет состоять из следующих этапов:

- устный опрос (оценивание ответа с эталонным ответом на экране);

- представление презентаций «Типы фундаментных болтов»;

- выполнение расчетов площади сечения,  диаметра  фундаментного болта и глубину его заделки в фундамент;

- решение ситуационных задач.

Каждый этап будет оцениваться. Все баллы будут заноситься в таблицу, в конце занятия оценки будут выставлены каждому.

4. Актуализация опорных знаний (настройка студентов на совместную активную работу) (20 мин).

Сначала мы проверим ваши знания, которые помогут нам в выполнении практической работы.

Актуализация опорных знаний происходит в два этапа: фронтального опроса и представления презентаций.

Критерии оценивания:

1.1. Фронтальный опрос: 1 балл

(каждому студенту задается        один вопрос)                                                  

    1.2.Представление презентаций "Типы фундаментных болтов"

Оценивается в 8 баллов:

1 Определение - 1 балла

2 Назначение - 1 балла

3 Конструкция - 1балла

4 Способ установки  - 3балла

5 Достоинства и недостатки - 2 балла.

4.1 Фронтальный опрос. Основные вопросы темы (приложение А).

4.2 Показ презентаций

  На предыдущем занятии учебная группа была разбита на три команды по три человека  - это 3 конструкторские группы.  Каждой группе было заранее выдана самостоятельная работа создать презентацию: создать презентацию, которая характеризует определенный вид фундаментного болта.

Презентации создаются с помощью программы  Power Point, количество слайдов не должно превышать 12, обязательным условием является видеодемонстрация определенного  вида фундаментного болта.

Презентацию необходимо выполнять по плану:

1 Определение

2 Назначение

3 Конструкция

4 Способ установки.

5 Достоинства и недостатки.

4.3 Краткий анализ ответов на вопросы фронтального опроса и показа презентации. Занесение в таблицу балов.

5. Формирование профессиональных умений и навыков (32 мин).

5.1. Первый этап – подготовительный (ознакомление студентов с порядком и методикой проведения).

В сформированных конструкторских группах выбраны старшие конструкторы.

На практическом занятии моделируется деятельность конструкторской группы в производственной деятельности. Каждой группе необходимо рассчитать необходимую площадь сечения болта по резьбе и глубину заделки болта в фундамент,  проверить расчеты на ПК.

5.2. Второй этап - выполнение практической работы.

       Каждая конструкторская группа рассчитывает необходимую площадь сечения болта по резьбе и глубину заделки болта в фундамент для вида фундаментного болта, представленного в презентации. 

     Применение болтов разной конструкции вызвано разнообразием монтируемого оборудования, фундаментов и опорных конструкций, технологией установки, выверки и крепления оборудования, требованиями к закреплению оборудования на фундаментах, условиями эксплуатации оборудования.

Старшие конструкторы распределяют задания среди членов групп для выполнения расчетов.

Выполнение этого этапа занятия оценивается в 30 баллов.

5.3 Проверка на  ПК расчета площади сечения болта по резьбе и глубины заделки болта в фундамент.

Преподаватель ознакамливает студентов с правилами техники безопасности при работе на ПК:

– не подключайте новые устройства в режиме включенного питания;

– не пытайтесь самостоятельно устранить замеченную неисправность;

– не кладите на аппаратуру посторонние предметы;

– работая, выдерживайте правильную посадку, расстояние от глаз до экрана монитора не менее 60 см;

– придерживайтесь правильного режима работы за компьютером.

После чего каждая конструкторская группа приступает к проверке на  ПК расчета площади сечения болта по резьбе и глубины заделки болта в фундамент.

5.4 Старший конструктор анализирует полученные данные с контрольными результатами, которые преподаватель показывает  на экране.

Выполнение этого этапа занятия оценивается в 6 баллов.

6. Оформление  выполнения практической работы, подготовка выводов       (6 мин).

 В результате проведенной работы выполнены расчеты различных видов фундаментных болтов: с отгибом, конических с распорной втулкой и химических. Все конструкторские группы справились с заданием. Старший конструктор каждой группы должен сформулировать вывод, относительно применения вида болта, который они представляли.

7. Творческое оценивание уровня овладения знаниями (12 мин).

7.1. Конструкторским группам предложены ситуационные задачи, правильное решение оценивается в 5 баллов за каждую задачу.

7.1.1. Что необходимо предпринять, если при проверке выбранный стандартный фундаментный болта не отвечает требованиям необходимой выносливости?

                             

Ответ: необходимо заменить материал болта.

7.1.2.Что необходимо предпринять, если расчетный диаметр болта получился больше отверстий в опорной части оборудования?

Ответ: необходимо заменить материал болта.

7.1.3. Что необходимо предпринять, если расчетный диаметр болта получился меньше отверстий в опорной части оборудования?

Ответ. Добавить шайбы под гайку болта.

7.1.4. Что необходимо предпринять, если допустили ошибку при проектировании фундамента, а ошибку обнаружили уже после его заливки? Необходимо было установить анкерный болт с отгибом, диаметр 30 мм.
Для такого диаметра и типа болта мин глубина 25d, т.е. 750 мм, а на самом деле самая минимальная глубина фундамента 550 мм.

Ответ: заменить фундаментный  болт с отгибом на другой, например, на                        конический распорный (глубина заделки таких болтов 8d = 8×30 = 240мм).

7.2. Подведение итогов и обсуждение допущенных ошибок.

8. Итоги занятия (2 мин).

Прежде чем закончить занятие, я бы хотела поблагодарить вас за активную работу. Вы все плодотворно работали на занятии и заслужили хорошие оценки /объявляются оценки/. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели на сегодняшнем занятии, будут стимулировать вас к дальнейшим шагам по накоплению профессиональных знаний.

9. Домашнее задание (2 мин).

     9.1. Повторить:  Плахтин В.Д Надежность, ремонт и монтаж металлургических машин. с.110-113.

Закончить оформление отчета по практической работе.

 9.2 Выполнить упражнение   рефлексии: «Светофор» 

Студенты  сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких занятий,  поучительно,

Жёлтой – понравилось, но не всё,  интересно,

Красной – занятие не понравилось,  скучно.

   

                                                                                       Приложение А

Вопросы (фронтального опрос).

Вопрос1. Для чего предназначен  фундамент?

Ответ. Фундамент служит для удобного размещения и надежного крепления на нем оборудования и передачи всех нагрузок на основание.

 

Вопрос 2. Какая функция фундамента под промышленное оборудование?                          

Ответ. Главная функция фундамента под промышленное оборудование – это обеспечение нормальных условий его эксплуатации, надежного крепления и удобного размещения,  такие фундаменты выполняют из бетона или железобетона.

Вопрос 3. Какие типы фундаментов вам известны?

Ответ.  Фундаменты под промышленное оборудование бывают двух типов: рамные и массивные.

Вопрос 4. Что представляют собой рамные фундаменты?

Ответ. Рамные фундаменты представляют собой пространственную жесткую раму, закрепленную в опорную плиту при помощи стоек. Промышленное оборудование при этом будет установлено на горизонтальные верхние элементы такой рамы.

Вопрос 5. Что представляют собой массивные фундаменты?

Ответ. Массивные фундаменты представляют собой сплошные блоки или плиты разной толщины, в зависимости от типа устанавливаемого оборудования.

Вопрос 6. Какими параметрами определяется глубина заложения фундамента?

Ответ. Глубина заложения фундамента определяется типом грунта и его свойствами - глубиной промерзания грунта и типа помещения.

Вопрос 7. Каким требованиям должен отвечать фундамент?

Ответ. Основными требованиями, которым должен отвечать фундамент, являются:

- прочность;

- устойчивость;

- выносливость;

- недопустимость осадок, деформаций и вибраций.

Вопрос 8. Как при проектировании учитываются центры тяжести оборудования и фундамента?

Ответ. При проектировании фундамента требуется центры тяжести оборудования и фундамента размещать на одной вертикали.

Вопрос 9. Какие силы действуют на фундамент во время работы оборудования?

Ответ. Во время работы на фундамент действуют: сила тяжести машины, силы и моменты сил, возникающие в процессе работы машины.

                                                                                          Приложение Б

Инструкция к выполнению практической работы № 2

Тема: Расчет фундаментных болтов.

Цель работы: углубление, расширение и практическое применение знаний при расчете площади сечения болта и глубины его заделки в фундамент, повторение и закрепление теоретических знаний по теме  «Фундаменты и крепление к ним машин и оборудования»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Задание: Определить диаметр фундаментного болта,  глубину заделки его в фундамент, проверить выбранный фундаментный болт на выносливость.

Исходные данные:  Определить диаметр фундаментных болтов, глубину их закладки в бетон фундамента по исходным данным:

- расчетный опрокидывающий момент,                   М = … Н х м ;

- вес машины,                                                              G = … Н;

- расчетная вертикальная отрывающая

  нагрузка, действующая на фундамент

  от машины,                                                                   Ро = … Н ;

- расчетная сдвигающая нагрузка,

  действующая в плоскости стыка,                               Q = … Н ;

- количество фундаментных болтов                             n = …;

- расстояние от оси поворота

  машины при опрокидывании до наиболее

  удаленного болта в растянутой зоне

  стыка                                                                               Y1 = … м ;

- расстояние от оси поворота до и-того

  болта в растянутой зоне стыка,                                    Yі = … м;

- материал болтов                                                             Ст…;

- тип болта                                                                        .................

Способ установки машины                                              на подкладках  

Количество  циклов                                                          N =… х106 ;

Нагрузка комбинированная.

Порядок выполнения работы:

1. Согласно полученному варианту выполнить расчет

        Сечение фундаментных болтов рассчитывают из условия не раскрытия стыка между фундаментом и основой базовой детали и проверяют на выносливость ( уставшее разрушения).

    1. Площадь сечения болтов по резьбе рассчитывается по формуле:

                                                                                              

де Q0сум -  суммарное усилие предварительной затяжки болтов от воздействия вертикальной и горизонтальной нагрузки , Н;

χ – коэффициент общей нагрузки, который принимается равным

 χ = 0,5 – 0,6 ;

РВ- вертикальная нагрузка, Н;

Р] – допустимое напряжение на растяжение металла болтов;

  2 Расчетная вертикальная нагрузка :

                                                                                          

где Ро – отрывные нагрузки, которое действует от машины на фундамент;

G – вес машины;

n – количество фундаментных болтов ;

М – переворачиваемый момент;

Y1 – расстояние от оси поворота машины до наиболее удаленного болта в растянутой зоне стыка;

Yі - расстояние от оси поворота машины в других и-тех болтов в той же зоне стыка .

3 Суммарное усилие предварительной затяжки болтов под воздействием вертикальной и горизонтальной нагрузок:

                                           Qо.сум = QОВ + QОГ                                                  

где QОВ  - усилие предварительной затяжки болтов под влиянием только вертикальной нагрузки,  Н;

QОГ - усилие предварительной затяжки болтов под влиянием только горизонтального сдвигового нагрузки,  Н.

 4 Усилие предварительной затяжки болтов под воздействием вертикальной нагрузки:

                             QОВ  = Кст (1-χ)РВ,                                                    

где Кст - коэффициент стабильности затяжки : для глухих и съемных болтов Кст = 1,6 – 1,5 только при статических нагрузках и Кст = 1,8 – 2,0 при комбинированных ( статических и динамических ) нагрузках.     

Принимаем Кст = 1,8 ; χ = 0,5.

 5 Усилие предварительной затяжки болтов под влиянием горизонтального сдвигового нагрузки:

                                                                                                                      

где Q – горизонтальное сдвигающие нагрузки;

G – вес машины;

     f  - коэффициент трения.

         Если машину устанавливают на пакетах металлических подкладок, то       f = 0,2.

 6 Необходимая площадь сечения болта по резьбе:                                                                

                                                                                      

      По таблице 1 выбираем фундаментный болт с ближайшим большим сечением   

Таблица 1 - Диаметр резьбы фундаментных болтов в зависимости от расчетной площади  

d

F, см2

d

F, см2

М10

0,523

М56

18,74

М12

0,768

М64

25,12

М16

1,44

М72х6

32,23

М20

2,25

М80х6

40,87

М24

3,24

М90х6

53,68

М30

5,19

М100х6

67,32

М36

7,59

М110х6

82,67

М42

10,34

М120х6

106,56

М48

13,80

М140х6

138,01

7 Проверяем выбранный стандартный фундаментный болт на выносливость по формуле:

                                               ,                                              

где [σp]g  - допустимое напряжение на разрыв под воздействием динамических нагрузок, которое рассчитывают по формуле:

                    ,(МПа)                                              

где α – коэффициент, учитывающий количество циклов нагрузки;

Таблица 2 - Значения коэффициента α

N

0,05х106

0,2х106

0,8х106

2х106

5х106 и больше

α

3,15

2,25

1,57

1,25

1,0

µ - коэффициент, учитывающий масштабный фактор, выбирается в зависимости от диаметра выбранного стандартного фундаментного болта.

Таблица 3 - Значения коэффициента µ

d

М10-М12

М16

М20-М24

М30-М36

М42-М48

µ

1,0

1,1

1,2

1,4

1,5

d

М36 –М72х6

М80х6 –М90х6

М100х6 – М125х6

М 140х6

µ

1,8

2,2

2,2

2,5

 8 Глубина закладки фундаментных болтов в бетон фундамента зависит от его типа:

  • для глухих болтов: Н = 25 х d
  • для конических болтов с распорной  втулкой:  Н = 8 х d
  • для химичеких болтов:  Н = 10 х d                                                          

2. Выполнить проверку расчета на  ПК.

 2.1 Запустить программу «Расчет фундаментных болтов», которая расположена на рабочем столе ПК.

2.2  Занести данные в ячейки, выделенные инвертным цветом (желтым).

 5. Выполнить анализ полученных численных данных, записать вывод.

                                

Приложение В

Система стимулирования

               Вид работы                                             Количество баллов

1. Актуализация опорных знаний

1.1. Фронтальный опрос                                                           1

    1.2. Защита презентаций                                                               8

2. Решение производственной ситуации

2.1. Расчет фундаментного болта                                                30

    2.2. Проверка расчета на ПК                                                          6                                                

2.2. Решение ситуационных задач                                               5

                                                                                                            50 баллов

      Еще одна ситуационная задача предлагается для повышения балла                            (участвовать могут как конструкторские группы, так и отдельные студенты). ЕЕ правильное решение оценивается в 5 баллов.

Приложение Г

Критерии оценивания знаний студентов

по итогам проведения практического занятия по теме

«Расчет фундаментных болтов»

Количество набранных баллов:                                         Оценка:

                                                                                         

             50 - 45                                                          "отлично"

                 44 - 39                                                            "хорошо"

              39 - 30                                                               "удовлетворительно"

           менее 29                                                    "неудовлетворительно"

                        

                                                           Ведомость учета набранных баллов                                                            Приложение Д

Ф.И.О.

членов

группы

актуализация опорных  знаний

Выполнение заданий

Усные ответы

 презентация

Расчет фундаментного болта

р

Проверка расчета на ПК

Решение ситуационной задачи  

Дополнительная ситуационная задача

Общая сумма баллов

определение

назначение

конструкция

Способ установки

Достоинства и недостатки

1 б

    1 б

   1 б

 1 б

3 б

    2 б  

  30 б

    6 б

    5 б

   5б

1.Балашов

2.Вишняков

3.Кравцов

4. Леонченко

5.Маливанов

6.Манжаров

7.Матвеенко

8.Поддубный

9.Шкитин

                                               

Литература

            1.Гельберг Б.Т., Пекелис Г.Д. Ремонт промышленного оборудования. М.: ОИЦ Академия. 2009.

             2. Гилев А.В. Надежность, эксплуатация и ремонт металлургических машин и оборудования: Учебное пособие. – Красноярск: 2008. 278 с.

           3. Жиркин Ю.В. Надежность, эксплуатация и ремонт металлургических машин: Учебник. Часть 2. – Магнитогорск: МГТУ, 2005. 118с.

    4.Каминская В.В., Решетов Д.Н. Фундаменты и установка металлорежущих станков, М., "Машиностроение", 1975, 208с.

          5. Кравченко В.М., Ищенко А.А., Сидоров В.А., Буцукин В.В. Эксплуатация и обслуживание машин: Учебник. – Донецк, 2014 – 532 с.

          6. Крылов В.А Монтаж  металлургического оборудования . М.: Металлургия 1988. 360с.

7.Плахтин В.Д Надежность, ремонт и монтаж металлургических машин. Учебник для вузов., Металлургия,1983. 415с.

Эпиграф:

«Развитие и образование ни одному человеку не  могут быть даны или сообщены. Всякий,  кто желает к ним приобщиться, должен  достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение.»

А. Дистервег

метод организации активной работы учащихся, направленный на выработку определенных рецептов эффективной учебной и профессиональной деятельности

Инструкция
по охране труда при
при использовании мультимедийного проектора

1. Общиe тpeбoвaния пo oxpaнe тpyдa при использовании мультимедийного проектора
 1.1 К самостоятельной работе с проектором допускаются лица:

- не моложе 18 лет, прошедшие обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для работы с ПЭВМ;
- ознакомленные с инструкцией по эксплуатации конкретной модели проектора.

1.2 Запрещается:

  • устанавливать проектор в перевернутом положении, на боку или лицевой стороной вверх (кроме случаев связанных с обслуживанием воздушного фильтра);
  • закрывать отверстие воздушного фильтра;
  • использовать для регулировки установки проектора посторонние предметы;
  • располагать проектор на металлической поверхности, или любой другой поверхности, восприимчивой к нагреванию;
  • располагать проектор на коврах, подушках или кроватях;
  • располагать проектор в месте воздействия прямых солнечных лучей или нагревательных приборов;
  • размещать инородные предметы возле линз и воздушного клапана проектора;
  • размещать инородные предметы на поверхности проектора;
  • размещать абсорбенты или колющие предметы возле днища проектора;
  • размещать проектор на поверхности, которая подвергается воздействию влаги;
  • располагать проектор на открытом воздухе (без специальных средств защиты, обеспечивающих поддержание необходимых параметров температуры, влажности и т.д.);
  • размещать инородные предметы, содержащие жидкость, рядом с проектором;
  • располагать проектор в задымленных, влажных или пыльных местах;
  • располагать проектор вблизи увлажняющих приборов;
  • пользоваться проектором при вскрытом корпусе;
  • использовать проектор при снятом воздушном фильтре или крышке воздушного фильтра;
  • производить замену лампы и (или) воздушного фильтра при включенном в электрическую сеть проекторе.

1.3. Для регулировки установки проектора на неровной поверхности необходимо использовать ножки подъемника.
1.4. Для предотвращения повреждения проектора, а также для предупреждения травм рекомендуется всегда придерживать проектор во время манипуляций с кнопками подъемника.
1.5. Необходимо соблюдать осторожность при обращении с батарейками пульта управления. При обнаружении протекания батарейки ее необходимо заменить.
1.6. Перед заменой лампы необходимо убедиться в том, что проектор выключен и отсоединен от источника питания, затем подождать минимум 45 минут для того, чтобы лампа полностью остыла.
1.7. Перед подключением любых устройств к проектору их необходимо отключить от электрической сети.
1.8. Для подключения к электрической сети необходимо использовать только штатный шнур питания, прилагаемый к проектору, строго соблюдая указания по заземлению трехконтактной вилки.
1.9. Очищать воздушные фильтры необходимо с помощью щетки, пылесоса или путем промывания. Обязательно перед этим выключить питание и отсоединить кабель питания от сетевой розетки.

2. Тpeбoвaния пo oxpaнe тpyдa пepeд началом работы с мультимедийным проектором
2.1. Проверить правильность оборудования рабочего места (установку стола, стула, подставки под проектор и т.п.).
2.2. Проверить надежность подключения проектора к системному блоку.
2.3. Убедиться в отсутствии пыли на линзах (при необходимости протереть их специальной салфеткой для очистки линз).
2.4. Включать проектор необходимо перед включением присоединенных к нему устройств.
2.5. Убедиться, что шнур питания крепко и правильно соединен с проектором и розеткой питания.
2.6. В случае, если изображение тусклое или цветовой тон слабый необходимо произвести замену лампы как можно быстрее во избежание ее перегорания.
2.7. Повторное включение проектора можно производить не менее чем через 1 минуту после его выключения.
2.8. При обнаружении протекания батарейки (в пульте дистанционного управления) необходимо вытереть жидкость и заменить батарейку.
2.9. Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия проектора установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

3. Тpeбoвaния пo oxpaнe тpyдa вo время работы с мультимедийным проектором
3.1. Во время работы пользователь обязан соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации конкретной модели проектора.

3.2.Пользователь (преподаватель) во время работы обязан:

  • постоянно содержать в порядке и чистоте рабочее место;
  • не закрывать вентиляционные отверстия проектора;
  • следить за работоспособностью вентилятора.

3.3 Во время работы запрещается:

  • переключать разъемы интерфейсных кабелей при включенном питании;
  • закрывать проектор бумагами и посторонними предметами;
  • допускать попадание влаги на проектор и внутрь него;
  • производить самостоятельно вскрытие и ремонт проектора;
  • прикасаться к нагретым элементам проектора;
  • заглядывать в объектив и в вентиляционные отверстия проектора;
  • прикасаться к области вокруг лампы и вентиляционных отверстий проектора;
  • оставлять без присмотра включенный проектор.

4. Тpeбoвaния пo oxpaнe тpyдa пo oкoнчaнии работы с проектором

4.1 После окончания работы пользователь (преподаватель) обязан:
4.1.1. отключить все присоединенные к проектору устройства в последовательности, установленной инструкциями их эксплуатации с учетом характера выполняемых работ;
4.1.2. отключить проектор от сети;
4.1.3. не прикасаться к области вокруг лампы и вентиляционных отверстий проектора сразу после окончания работы, так как это может привести к ожогу;
4.1.4. убрать со стола рабочие материалы и привести в порядок рабочее место.

Инструкция
по охране труда при работе с компьютером

1. Общие требования безопасности труда при работе с компьютером.
1. К самостоятельной работе на персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ) допускаются лица, достигшие 18 летнего возраста, прошли медицинский осмотр, инструктаж по охране труда, обучение по специальной программе, знающие данную инструкцию по охране труда при работе с компьютером.

2. Во время работы на ПЭВМ и других устройствах, входящих в ПЭВМ на работника могут влиять следующие опасные и вредные факторы:
2.1. Электроток. Излучение.
2.2. Перенапряжение зрения во время работы с электронными устройствами, особенно при нерациональном размещении экрана по отношению к глазам.
3. Осветительные установки должны обеспечивать равномерное освещение и не должны образовывать ослепляющих отблесков на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране дисплея по направлению глаз оператора.
4. Дисплеи должны размещаться при однорядном их расположении на расстоянии не меньше 1м от стены; расстояние между рабочими местами должно быть не менее 1,5 м. Запрещается устанавливать дисплеи экранами друг против друга.
5. Угол наклона экрана дисплея по отношению к вертикали должен составлять 10-15 градусов, а расстояние до экрана - 400-500 мм.
6. В помещениях и на рабочем месте необходимо поддерживать чистоту и порядок, проводить систематическое проветривание.
7. Обо всех выявленных во время работы неисправностях оборудования необходимо доложить руководителю; в случае аварии необходимо остановить работу до устранения аварийных обстоятельств.
8. О каждом несчастном случае очевидец, работник, который его обнаружил, или сам потерпевший должны доложить непосредственно руководителю работ и принять меры по оказанию медицинской помощи.
9. Руководители, которые не обеспечили соблюдение требований данной инструкции, а также лица, которые допустили нарушения этих требований привлекаются к ответственности согласно с действующим законодательством.

2. Требования безопасности перед началом работы с компьютером (ЭВМ).

2.1. Проверить наличие и надёжность защитного заземления оборудования.
2.2. Проверить состояние электрического шнура и вилки.
2.3. Проверить исправность выключателей и других органов управления ПЭВМ.
2.4. Проверить наличие и состояние защитного экрана на дисплее.
2.5. При выявлении любых неисправностей, ПЭВМ не включать и немедленно поставить в известность руководителя об этом.

3. Требования безопасности во время работы с компьютером.

3.1. Выполняйте только ту работу, которая входит в обязанности работника.
3.2. Включайте и выключайте ПЭВМ только выключателями, запрещается проводить отключение вытаскиванием вилки из розетки.
3.3. Запрещается оператору снимать защитные устройства с оборудования и работать без них.
3.4. Не допускать к ПЭВМ посторонних лиц, которые не берут участие в работе.
3.5. Запрещается перемещать и переносить блоки, оборудование, которое находится под напряжением.
3.6. Запрещается поправлять и заправлять красящую ленту на принтере во время работы.
3.7. 
Не курить на рабочем месте.
3.8. Строго выполнять общие требования по электробезопасности и пожарной безопасности.
3.9. Самостоятельно разбирать и проводить ремонт электронной и электронно-механической части ПЭВМ категорически запрещается. Эти работы может выполнять только специалист по техническому обслуживанию ПЭВМ.
3.10. ПЭВМ необходимо использовать в строгом соответствии с эксплуатационной документацией к ней.
3.11. Во время выполнения работы необходимо быть внимательным, не обращать внимание на посторонние вещи.
3.12. Обо всех выявленных неисправностях и сбоях в работе аппаратуры необходимо сообщить непосредственно учителю.

4. Требования безопасности после окончания работы с компьютером.

4.1. Отключить ПЭВМ от электросети, для чего необходимо отключить тумблеры, а потом вытащить штепсельную вилку из розетки.
4.2. Протереть внешнюю поверхность ПЭВМ чистой влажной тканью. При этом не допускайте использование растворителей, одеколона, препаратов в аэрозольной упаковке.
4.3. Убрать рабочее место. Сложить дискеты в соответствующее место сохранения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по МДК Тепловые двигатели ПМ «Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» по теме: «Расчет тепловой схемы газотурбинной установки»

Открытый урок по теме: «Расчет тепловой схемы газотурбинной установки» проходит в форме ОДИ (организационно-деловой игры) с применением современных информационно-компьютерных   технологий. Э...

Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине "Электротехника и электроника" на тему: "Расчет цепей переменного тока".

В указаниях поясняются методы расчета установившихся режимов линейных электрических цепей переменного тока. Предназначено в помощь обучающимся по курсу электротехника и электроника....

Методические рекомендации по применению дидактического материала «Болты» и «Гайки»

Для современного этапа развития технического образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному. Возникают проблемы развития логического и пространственного мышления, памяти, спо...

Методическая разработка Бинарного урока информатики и МДК 04.02 На тему: «Практическая работа на тему: «Расчет нормы выхода продуктов из заданного количества сырья для приготовления блюд из моллюсков для выполнения лабораторной работы» с использова

Методическая разработка по проведению практической работы по междисциплинарному курсу МДК 04.02 "Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря" и с элементами информатики. По информатике со...

Методическая разработка урока по дисциплине: «Экономическая теория» на тему: «Расчет курса покупки и продажи валюты»

Учебная дисциплина: Экономическая теорияСпециальность: Экономика и бухгалтерский учет (в машиностроении)         Курс: 2Тема занятия: Расчет курса покупки ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему: «Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру»

Методическая разработка включает:План - конспект урока учебной практики.Инструкционно - технологическая карта «Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру».Задания для...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА» ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ.ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 20.02.04. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ....