Мастер класс «Рисунок-зеркало души»
материал

Анна Шагуева

Использования проективных рисуночных методик в работе педагога обусловлена их возможностями в решении различных проблем адаптации детей в образовательных организациях. Например, с их помощью можно: снизить уровень стресса; повысить интеллектуальный уровень; активизировать процессы гармонизации и интеграции, диагностировать скрытую проблему. Таким образом, проективные рисуночные методики помогают гармонизировать развитие личности через развитие способности самовыражения и самопознания, а также проективные рисуночные методики стимулируют воображение, развивают художественные способности, познавательные и созидательные навыки, воспитывает эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Иркутский региональный колледж педагогического образования»

Кафедра социально-педагогических дисциплин

(наименование кафедры, осуществляющей руководство)

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Мастер класс «Рисунок-зеркало души»

Проективные рисуночные методики как способ психодиагностического

исследования личности

Мастер-класс подготовили:

Преподаватель первой

квалификационной

категории / Шагуева Анна Николаевна

Студент группы О-124С / Колузаева Карина

2025

Мастер-класс

Дата (время) проведения: 19 февраля в 14:30-15:50 (каб. 204)

Тема: «Рисунок-зеркало души»

Возрастная группа: студенты ИРКПО (16-19 лет), группа С-223, преподаватели

Актуальность: актуальность использования проективных рисуночных методик в работе педагога обусловлена их возможностями в решении различных проблем адаптации детей в образовательных организациях. Например, с их помощью можно: снизить уровень стресса; повысить интеллектуальный уровень; активизировать процессы гармонизации и интеграции, диагностировать скрытую проблему. Таким образом, проективные рисуночные методики помогают гармонизировать развитие личности через развитие способности самовыражения и самопознания, а также проективные рисуночные методики стимулируют воображение, развивают художественные способности, познавательные и созидательные навыки, воспитывает эстетический вкус.

Цель: познакомить студентов и преподавателей с проективными рисуночными методиками, рассмотреть максимально глубинное и целостное изучение личности, выявление скрытые мотивы, внутриличностные конфликты и переживания, а также развитие способности самовыражения и самопознания, стимулировать воображение, развивать художественные способности, познавательные и созидательные навыки, воспитывать эстетический вкус.

Задачи:

Образовательные: получить знания о проективных рисуночных методиках, научиться проводить анализ психологического состояния, заметить потенциально скрытую проблему и скорректировать некоторые аспекты социального взаимодействия с помощью рисунка.

Развивающие: развивать художественные способности, познавательные и созидательные навыки, воспитывать эстетический вкус, стимулировать воображение.

Воспитательные: воспитывать уважение к своей личности, осознавать трудновербализуемые проблемы и переживания, дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам, воспитывать чувство внутреннего контроля через рисунок.

Ожидаемый результат: научиться использовать проективные рисуночные методики, правильно интерпретировать полученную информацию об эмоциональных, мыслительных и поведенческих особенностях личности. Например, определить преобладающее настроение, внушаемость, наличие аффективных вспышек и фобических реакций, отношение к самому себе и окружающим. Проективные рисуночные методики используются не только с диагностическими, но и с терапевтическими целями: считается, что благодаря возможности выразить себя в рисунке человек способен не только обнаружить некоторые свои черты и переживания, но и освободиться от них. Также при повторении проективных методик можно оценить динамику состояний личности.

Состав участников: 20 чел.

Методы и приемы: интерактивные методы обучения, проективное рисуночные методики с использованием приема анализа и оценки общего впечатления от рисунка.

Оборудование: цветные маркеры, бумага.

Место проведения: корпус ИРКПО на Булавина,10, кабинет 204

Конспект мастер-класса

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

1. Подготовительно-организационный

Приветствуем

Настраиваем, играем

– Здравствуйте, уважаемые студенты! Меня зовут Шагуева Анна Николаевна, преподаватель социальных дисциплин и Колузаева Карина Ивановна, студентка группы О-124С. Мы рада приветствовать вас на нашем мастер-классе.

-Тема нашего мастер-класса «Рисунок-зеркало души»

-Для продуктивной работы немного настроимся на работу.

Настрой студентов на активную работу. С помощью мяча задаем вопросы:

1. Какого цвета у вас глаза?

2. Сколько вам лет?

3. Сколько всего океанов?...и т.д.

Теперь мы настроены на работу, переходим к основной части мастер класса.

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

2. Основная часть

Теоретическая часть

1. Цель

2. Актуальность

3. Методики

4. Параметры

5. Цвет

Практическая

6. Задание: подобрать любую из предложенных нами рисуночных методик и приступать к рисованию.

Музыкальное сопровождение 20 минут

7. Зачитываем результаты интерпретации готовых работ из методичкеи.

8. Раздаем методички. Под музыкальное сопровождение пробуют с помощью методичек интерпретировать свои работы.

Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

3. Заключительная часть

Афиширование одного положительного в рисунке, одним словом (мудрость, радость, счастье, творческий настрой, любовь, и т.д.) – либо представление за ранее подготовленных нами работ.
Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:

- овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;

- развитие способности к рефлексии;

- развитие коммуникативной культуры.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Продолжите пожалуйста предложения

Мне было интересно…

Мне было тяжело…

У меня получилось…

Ответьте на вопросы:

  • Что нового вы узнали?
  • Чему сегодня вы научились?

Рефлексия - активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности. Дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и участников мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "В мире профессий. Операционная логистика" для школьников 8-11 класс

Мастер-класс разработан для ознакомления школьников с миром новых, современных профессий а так же подготовки школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации п...

Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»

Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»

Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...

Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича

Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича по теме "Диагностика двигателя"...

08.08.2024г. День открытых дверей в МТК. Мастер-класс провел мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков

08.08.2024г. в отделении «Автозаводская» Московского технологического колледжа снова встречали учащихся и их родителей. В рамках Дня открытых дверей я провел мастер-класс, на котором ...