Мастер класс «Рисунок-зеркало души»
материал
Использования проективных рисуночных методик в работе педагога обусловлена их возможностями в решении различных проблем адаптации детей в образовательных организациях. Например, с их помощью можно: снизить уровень стресса; повысить интеллектуальный уровень; активизировать процессы гармонизации и интеграции, диагностировать скрытую проблему. Таким образом, проективные рисуночные методики помогают гармонизировать развитие личности через развитие способности самовыражения и самопознания, а также проективные рисуночные методики стимулируют воображение, развивают художественные способности, познавательные и созидательные навыки, воспитывает эстетический вкус.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Иркутский региональный колледж педагогического образования»
Кафедра социально-педагогических дисциплин
(наименование кафедры, осуществляющей руководство)
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе
Мастер класс «Рисунок-зеркало души»
Проективные рисуночные методики как способ психодиагностического
исследования личности
Мастер-класс подготовили:
Преподаватель первой
квалификационной
категории / Шагуева Анна Николаевна
Студент группы О-124С / Колузаева Карина
2025
Мастер-класс
Дата (время) проведения: 19 февраля в 14:30-15:50 (каб. 204)
Тема: «Рисунок-зеркало души»
Возрастная группа: студенты ИРКПО (16-19 лет), группа С-223, преподаватели
Актуальность: актуальность использования проективных рисуночных методик в работе педагога обусловлена их возможностями в решении различных проблем адаптации детей в образовательных организациях. Например, с их помощью можно: снизить уровень стресса; повысить интеллектуальный уровень; активизировать процессы гармонизации и интеграции, диагностировать скрытую проблему. Таким образом, проективные рисуночные методики помогают гармонизировать развитие личности через развитие способности самовыражения и самопознания, а также проективные рисуночные методики стимулируют воображение, развивают художественные способности, познавательные и созидательные навыки, воспитывает эстетический вкус.
Цель: познакомить студентов и преподавателей с проективными рисуночными методиками, рассмотреть максимально глубинное и целостное изучение личности, выявление скрытые мотивы, внутриличностные конфликты и переживания, а также развитие способности самовыражения и самопознания, стимулировать воображение, развивать художественные способности, познавательные и созидательные навыки, воспитывать эстетический вкус.
Задачи:
Образовательные: получить знания о проективных рисуночных методиках, научиться проводить анализ психологического состояния, заметить потенциально скрытую проблему и скорректировать некоторые аспекты социального взаимодействия с помощью рисунка.
Развивающие: развивать художественные способности, познавательные и созидательные навыки, воспитывать эстетический вкус, стимулировать воображение.
Воспитательные: воспитывать уважение к своей личности, осознавать трудновербализуемые проблемы и переживания, дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам, воспитывать чувство внутреннего контроля через рисунок.
Ожидаемый результат: научиться использовать проективные рисуночные методики, правильно интерпретировать полученную информацию об эмоциональных, мыслительных и поведенческих особенностях личности. Например, определить преобладающее настроение, внушаемость, наличие аффективных вспышек и фобических реакций, отношение к самому себе и окружающим. Проективные рисуночные методики используются не только с диагностическими, но и с терапевтическими целями: считается, что благодаря возможности выразить себя в рисунке человек способен не только обнаружить некоторые свои черты и переживания, но и освободиться от них. Также при повторении проективных методик можно оценить динамику состояний личности.
Состав участников: 20 чел.
Методы и приемы: интерактивные методы обучения, проективное рисуночные методики с использованием приема анализа и оценки общего впечатления от рисунка.
Оборудование: цветные маркеры, бумага.
Место проведения: корпус ИРКПО на Булавина,10, кабинет 204
Конспект мастер-класса
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
1. Подготовительно-организационный Приветствуем Настраиваем, играем | – Здравствуйте, уважаемые студенты! Меня зовут Шагуева Анна Николаевна, преподаватель социальных дисциплин и Колузаева Карина Ивановна, студентка группы О-124С. Мы рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. -Тема нашего мастер-класса «Рисунок-зеркало души» -Для продуктивной работы немного настроимся на работу. Настрой студентов на активную работу. С помощью мяча задаем вопросы: 1. Какого цвета у вас глаза? 2. Сколько вам лет? 3. Сколько всего океанов?...и т.д. Теперь мы настроены на работу, переходим к основной части мастер класса. | Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. |
2. Основная часть | Теоретическая часть 1. Цель 2. Актуальность 3. Методики 4. Параметры 5. Цвет Практическая 6. Задание: подобрать любую из предложенных нами рисуночных методик и приступать к рисованию. Музыкальное сопровождение 20 минут 7. Зачитываем результаты интерпретации готовых работ из методичкеи. 8. Раздаем методички. Под музыкальное сопровождение пробуют с помощью методичек интерпретировать свои работы. Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. | Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. |
3. Заключительная часть Афиширование одного положительного в рисунке, одним словом (мудрость, радость, счастье, творческий настрой, любовь, и т.д.) – либо представление за ранее подготовленных нами работ. Анализ ситуации по критериям: - овладение общеинтеллектуальными способами деятельности; - развитие способности к рефлексии; - развитие коммуникативной культуры. | Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. Продолжите пожалуйста предложения Мне было интересно… Мне было тяжело… У меня получилось… Ответьте на вопросы:
| Рефлексия - активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности. Дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и участников мастер-класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "В мире профессий. Операционная логистика" для школьников 8-11 класс
Мастер-класс разработан для ознакомления школьников с миром новых, современных профессий а так же подготовки школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации п...

Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»
Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...

Мастер-класс деловой программы VII Открытого чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia по компетенции 41 «Медицинский и социальный уход» Тема: ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарат
комплекс упражненений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»
Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...
Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр
Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...

Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича
Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича по теме "Диагностика двигателя"...

08.08.2024г. День открытых дверей в МТК. Мастер-класс провел мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
08.08.2024г. в отделении «Автозаводская» Московского технологического колледжа снова встречали учащихся и их родителей. В рамках Дня открытых дверей я провел мастер-класс, на котором ...
