наставничество как элемент повышения качества изучения иностранных языков в СПО
презентация к уроку
Презентация - проекта наставничесво как элемент в повышении качесва изучения иностранных языков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание системы «наставничества и партнерства» - это когда преподаватели и мастера производственного обучения, а также студенты старших курсов из числа наиболее подготовленных студентов закрепляются за отстающими студентами младших курсов и оказывают им необходимую помощь, делятся знаниями и опытом обучения в ОО СПО .
Цель проекта: Внедрить систему наставничества или усовершенствовать её в процессе повышения эффективности обучения иностранному языку в ОО СПО. Задачи проекта: Создание проектной команды ( project team ). Разработка дорожной карты наставничества ( road - map ). Разработка критериев отбора команды наставников. Разработка технологий интегрирования контроля достижений наставничества. Условия реализации проекта. Критерии оценивания проекта.
Возможные участники
Мотивация успеха. Мотивация поощрения. Мотивация развития.
Основные функции преподавателя-наставника: - диагностическая (выявление ближайших точек роста) - информационная - обучающая и консультационная - психотерапевтическая (помощь в установлении контакта со студентами и коллегами).
Функции студента-наставника: - интеграция студентов в корпоративную культуру колледжа; - информирование о нормативно-правовых актах и мероприятиях в колледже; - командообразующие мероприятия; - помощь в самоорганизации учебной деятельности; - помощь в планировании и организации внеучебного времени.
Д орожная карта элемента Локальной модели « Наставничество как элемент локальной модели повышения качества обучения иностранным языкам в ОО СПО»
Слайд 2 с анализом проекта Элемент локальной модели наставничества ВНЕДРЕНИЕ РАЗРАБОТКА ЭТАПЫ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ 2 1
Слайд 3 с анализом проекта 1 ЭТАП Разработка 1. Определение теоретико-нормативной базы разработки и внедрения элемента наставничества 3 . Разработка ш аблона в недрения наставничества . 2 . Определение круга участников о тветственных ных за реализацию ( внедрению) наставничества .
Слайд 3 с анализом проекта 2 ЭТАП Внедрение 1.Реализация наставничества с целью повышения качества обучения иностранным языкам . 2. Получение промежуточныхрезультатов и подведение итогов реализации ( внедрения) наставничества 3.Корректировка параметров наставничест-ва , доработка шаблона ( при необходимости 4. Проверка элемента модели на предмет эффективности
Календарный план-график этапа разработки Дорожной карты План разработки Минимальные временные затраты 1. Определение теоретико-нормативной базы разработки и внедрения элемента Локальной модели (наставничества) 1-2 дня 2. Разработка шаблона элемента Локальной модели 2-3 дня 3. Разработка схемы обеспечения качества обучения иностранным языкам в ОО СПО 3-4 дня 4. Определение круга участников и заинтересованных лиц в реализации (внедрения)наставничества 1-2 дня
Календарный план-график этапа реализации Дорожной карты План внедрения Минимальные временные затраты 1. Реализация наставничества как элемента функционирования иноязычной экосреды 17-20недель 2. Контроль и анализ результатов и подведение итогов реализации (внедрения)наставничества 3-5 дней 3. Корректировка параметров наставничества и доработка шаблона (при необходимости) (2-3 дня). 2-3 дня 4. Проверка элемента модели на предмет эффективности 1-2 дня
Интегрированный контроль эффективности применения элемента локальной модели «Наставничество» при изучении иностранного языка на основе метода Case Study
Особенности кейс–метода: - описание реальной проблемной ситуации; - альтернативность решения проблемной ситуации; - единая цель и коллективная работа по выработке решения; - функционирование системы группового оценивания принимаемых решений; - эмоциональное напряжение учащихся.
Задачи кейс-технологии . * приобретение новых знаний и развитие общих представлений; * развитие у обучающихся самостоятельного критического и стратегического мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, * развитие коммуникативных навыков, аргументированно высказать свое мнение; * приобретение навыков анализа проблем; *возможность находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы. *развитие чувства ответственности за принятое решение, * выработка навыков командной работы.
Этапы работы над кейсом 1 этап - знакомство с коммуникативной ситуацией 2 этап - выделение основной проблемы 3 этап - предложение концепций или тем для «мозгового штурма » 4 этап - анализ последствий принятия того или иного решения 5 этап - решение кейса
Условия реализации 1 . Наличие аудиторного фонда, достаточного для проведения занятий (лекционных, практических) с использованием иностранных языков. 2. Наличие локальных нормативных актов ОО СПО, определяющих ведение образовательного процесса, использования иностранных языков в процессе подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий. 3. Наличие электронно-библиотечных систем, комментариев на иностранном языке практических действий студентов на занятиях. 4. Наличие свободного доступа студентами СПО к фондам библиотек ведущих профильных учебных заведений. 5. Использование метода CaseStudy при интегрированном контроле эффективности элемента наставничества.
Перспективы реализации проекта. Повышение эффективности обучения иностранному языку в ОО СПО. Повышение профессиональных навыков ( soft - skills ). Повышение мотивации обучающихся в изучении иностранного языка. Совместная подготовка «портфолио достижений». Результативность участия в конкурсных мероприятиях, таких как олимпиады по иностранному языку, конкурсы профессионального мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...
Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению иностранного языка.
Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она делает уроки радостными, творческими и коллективными. При использовании игр на уроке появ...

Презентация к выступлению "Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка посредством творческих заданий"
В презентации представлены примеры творческих заданий, которые могут быть использованы преподавателями иностранного языка с целью повышения мотивации обучающихся на учебном занятии....
Повышение качества обучения иностранным языкам в системе СПО
Статья будет полезной и необходимой в работе педагогов и студентов педагогических институтов. Главное, показать необходимость повышения собственной мотивации обучающихся в освоении иностранных языков....

Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов СПО.
В презентации выявлены причины невысокого уровня мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей СПО, и предложены формы и методы повышения качества знаний....

Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников" для Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт реализации целевой модели наставничества в системе СПО"
Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников", опубликованная в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт ...