Классный час "Дружба- это важно"
классный час
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Тема: Дружба-это важно
Цель: Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг
Задачи:
-учить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
-дать понятие дружбы; ознакомить с правилами дружбы;
-учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
-воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
Форма: беседа обсуждение, просмотр фильма.
Ожидаемые результаты: знания о ценности дружбы
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
1 | Самоопределение к деятельности | Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу. | ||
2 | Актуализация знаний | -Чтобы определить тему нашего сегодняшнего классного часа, нужно отгадать ребус, даю подсказку, сложите все первые буквы слов-это и будет нашей темой -Молодцы, как вы думаете, какие вопросы мы сегодня рассмотрим? Люди тоже сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». -На слайде вы видите пословицы (учитель читает 1 часть пословицы, ученики называют 2 часть), соедините их с тем, что справа «Не имей 100 рублей, …… (а имей 100 друзей)». «Старый друг лучше…… (новых двух». «Дружба – как стекло…. (разобьёшь – не сломаешь)». «Друг познается ….. (в беде)». «Друга за деньги …..(не купишь)». -ХХХ прочитай пословицы, которые вышли - Какие пословицы запомнились вам больше всего? -Кто может пояснить какие-то пословицы? | Дружба -Что такое дружба? -Какая бывает дружба? -Какими качествами должен обладать друг? -А имей 100 друзей -Новых двух -разобьешь- не сложишь -в беде -не купишь Ответы Пояснение пословиц:
| Использовать имеющиеся знания и опыт |
3 | Формирование новых знаний и представлений | -Что такое «Дружба» по вашему мнению? -А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля, русского писателя, который всю жизнь посвятил собиранию слов. Наибольшую славу принёс ему непревзойдённый по объему «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушла 53 года Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. Если ты настоящий друг, в твоём сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести друга, как собственные и помогите ему стать счастливее. Ребята, а у вас есть друзья? Вы цените своих друзей? Представьте себе весы. На одной стороне – дружба, а на другой – богатство. Что перевесит? Что важнее? -А почему вы так решили? Конечно, дружба перевесит, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда. Сейчас мы поиграем в игру «Что важно в друге». Я перечисляю качества человека, а вы должны поднять руки наверх, если они подходят хорошему другу, если нет, то опустить вниз Добрый, злой, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, вежливый, плаксивый, веселый, жадный, верный. любознательный, грубый Все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим. Нужно напомнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Давайте вспомним персонажей из произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?» 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Буратино и … (Мальвина,Пьеро) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Малыш и … (Карлсон) 5. Маша и …(Медведь). 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов). – А с кем вы дружите? – Дружите ли вы со своими родителями? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? - Дружите ли вы с животными, природой, книгами? -А как вы это делаете?
| Дружба-это доверие Дружба-это счастье Дружба-преданность Дружба-это помощь Ответы Дружба важнее Друзья навсегда, а деньги нет Играют в игру -Чебурашка -Мальвина, Пьеро Пятачок -Карлсон -Медведь -семь гномов Ответы -Я бережно отношусь к животным, природе и книгам | Использовать имеющиеся знания и опыт |
4 | Первичное закрепление | Просмотр короткометражного мультфильма Обсуждение: -Расскажите ваши эмоции от просмотренного мультфильма? -А может быть вы заметили, что птенчик делал не так? -Конечно, думаю, что ему бы не понравилось, если бы кто-то тоже его так больно кинул Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Есть много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. Основные законы дружбы. -ХХХ, прочитай их -Один за всех, и все за одного. -Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. -Уважайте друг друга и помогайте друг другу. -Радуйтесь вместе с друзьями. -В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. -Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. | Дети смотрят фильм, отвечают на вопросы -Птенчик заботился о своем друге червяке, когда он решил, что его съели, он был очень смелым и пошёл заступаться. Птенчик очень боялся потерять своего друга -Он не красиво поступил с другим червяком, он его грубо выкинул, а мог просто положить на землю | Определение внутренней позиции |
5 | Рефлексия | -Теперь я вам предлагаю нарисовать рисунок, на тему «Дружба» -С кем вы себя нарисовали? -Что вы узнали на сегодняшнем занятии? -Завершить наше занятие, я бы хотела словами известного героя мультфильма кота Леопольда « Ребята, давайте жить дружно!» ДЗ Всем спасибо! До свидания | -Дружить-это важно -Чтобы быть хорошим другом, нужно соблюдать законы дружбы -Дружить можно не только с людьми, а так же с книгами, природой, животными | Определение внутренней позиции |
6 | Домашнее задание | Соблюдайте законы дружбы, берегите друзей, а так же дома расскажите родителям о ваших друзьях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по дисциплине «базы данных» как важный элемент творческого обучения
Целью олимпиады по дисциплине «базы данных» является содействие в подготовке студентов к будущей работе в профессиональных коллективах, поддержка изучения программных продуктов и технологий Microsoft,...
Конспект открытого урока по вокалу "Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением"
Современные дети отличаются вялостью артикуляционного аппарата, развитие которого является необходимым условием успешной вокальной работы. Этой актуальной проблеме и был посвящен данный урок. На...

Разработка классного часа: "Важней всго погода в классе"
Мероприятие для ребят 5-6 класов, способствует формированию у ребят позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия....
Организация ученического самоуправления - важнейший аспект формирования классного коллектива
В статье представлены методические рекомендации по организации ученического самоуправления в классе как демократической формы самоорганизации деятельности учащихся, способствующей их личностному...
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
В современном мире существует более 50 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизн...

Классные часы в рамках "Разговоров о важном"
Авторские разработки классных часов в рамках "Разговоров о важном" с включением регионального компонента содержат материалы об истории и культуре Амурской области, строительстве ...


