МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАННИКОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ И ПЕРЕДАЧИ В ЗАМЕЩАЮЩУЮ СЕМЬЮ
методическая разработка
Все детские дома в России были переименованы в центры содействия семейному воспитанию по постановлению Правительства РФ от 24.05.2014 года №481. Главное новшество в том, что теперь ребенок помещается в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей временно, до устройства на воспитание в семью. Раньше эти учреждения обеспечивали, по сути, только проживание и обучение детей до определенного возраста, теперь же главной целью деятельности учреждений является именно возвращение ребенка в кровную семью или подбор для него подходящей замещающей семьи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ №4»
Имени Токтогон Алтыбасаровой
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УВР Директор ЦССВ №4
«___»___________2025 г. «___»________2025г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАННИКОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ И ПЕРЕДАЧИ В ЗАМЕЩАЮЩУЮ СЕМЬЮ
«Система работы по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и передачи в замещающую семью»
ВЫПОЛНИЛИ
Воспитатель:
Корень В.И
Санкт-Петербург
2025
Введение
Все детские дома в России были переименованы в центры содействия семейному воспитанию по постановлению Правительства РФ от 24.05.2014 года №481. Главное новшество в том, что теперь ребенок помещается в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей временно, до устройства на воспитание в семью. Раньше эти учреждения обеспечивали, по сути, только проживание и обучение детей до определенного возраста, теперь же главной целью деятельности учреждений является именно возвращение ребенка в кровную семью или подбор для него подходящей замещающей семьи.
В Центрах содействия семейному воспитанию создались условия, приближенные к семейным. Помещения квартирного типа включают в себя жилые комнаты не более чем на 2-3 человека, санузел, групповая комната, где дети делают уроки и отдыхают, игровая зона. В каждой группе проживают не более 8 человек. Объединили мальчиков и девочек. Сделали совместное проживание и воспитание как детей с ограниченными возможностями здоровья, так и не имеющих недостатков в физическом и психическом развитии. И таким образом, считается, что воспитанники интегрируются в единый воспитательный процесс. Созданные условия пребывания способствуют формированию навыков самостоятельной жизни, социальной компетентности воспитанников, а также позволяют подготовить их к проживанию в замещающей семье.
Одна из поправок в Конституцию в 2020 году провозглашает, что дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации. В статье 67 появился пункт о том, что государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитания в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения родителей.
Но, успешная социализация происходит только в семье. Поэтому детей надо устраивать в замещающие семьи. А для этого надо работать не только с потенциальными приемными родителями, но и с детьми.
Для решения такой сложной проблемы, как устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи нужно консолидировать усилия многих учреждений и заинтересованных организаций, то есть организовывать межведомственное взаимодействие, направленное на решение данной проблемы.
Дмитрий Медведев назвал семейное устройство «безусловным государственным приоритетом»
Семья – это уникальная общность людей, выполняет важнейшее социальные функции, играет главную роль в жизни человека, его защите, обеспечении социализации, формировании и удовлетворении потребностей.
Жизнь в замещающей семье способствует более успешной адаптации детей, так как именно там ребенок вовлечен в систему семейных отношений.
С 2015 года кандидаты в приемные родители должны пройти «Школу приемных родителей» и получить сертификат о прохождении. Школа создана для предотвращения «вторичного сиротства». Кандидатов готовят к тому, чтоб они стали полноценными родителями таких детей.
Но, сами дети, воспитывающиеся в центрах содействия семейному воспитанию, часто не готовы к жизни в замещающей семье. Они не редко отказываются от перехода на семейные формы воспитания и остаются жить в центре.
У детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в силу особенности их развития и воспитания в учреждениях социального обслуживания возникают проблемы социализации и взаимодействия. Социализация детей-сирот является одной из наиболее актуальных проблем в современной России. Воспитание вне семьи приводит к нарушениям интеллектуального и социального развития детей, что в дальнейшем вызывает сложности в самостоятельной жизни.
У детей не формируется привязанность, они не умеют доверять окружающим. Слабое осознание собственной жизнедеятельности порождает потребительское отношение к жизни, психологический инфантилизм. Проблемы детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождают их всю сознательную жизнь. Вышеперечисленные проблемы в совокупности приводят к тому, что фактически данный тип людей почти полностью выпадает из категории здорового и нормального социума современного российского общества.
Цель программы подготовка детей, оставшихся без попечения родителей в центре семейного воспитания №4 к самостоятельной жизни и передачи в замещающую семью.
Задачи программы:
1. Выявить степень готовности ребенка к устройству в замещающую семью, выявить его представление о семье.
2. Сформировать у ребенка позитивный образ будущей замещающей семьи и семейных отношений.
3. Сформировать готовность ребенка к переходу на семейные формы воспитания.
4. Сформировать готовность ребенка к принятию семейного уклада жизни, новых особенностей быта, правил, традиций семьи и т.п
5. Формирование у выпускника ключевых компетенций, которые нужны ему во взрослой, самостоятельной жизни, таких как: профилактика рискованного поведения, формирование ценности здоровья, расширение социальных связей, повышение самооценки, формирование знаний и навыков бытового самообслуживания и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации для подготовки самостоятельной работы обучающихся
Методические рекомендации для подготовки самостоятельной работы обучающихся (подготовка доклада, сестринской истории болезни, санбюллетеней, кроссвордов, опорного конспекта, схемы)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Выпускная квалификационная работа является формой государственной итоговой аттестации студентов, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального ...

Методические рекомендации для учащихся по организации самостоятельной работы ПМ.04 Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Методическая разработка предназначена для правильной организации выполнения студентами самостоятельной работы, формирования готовности к самообразованию и повышения эффективности этой работы....

Методические рекомендации для учащихся по организации самостоятельной работы ПМ.04 «Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг» по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углублённая подготовка)
Методическая разработка предназначена для правильной организации выполнения студентами самостоятельной работы, формирования готовности к самообразованию и повышения эффективности этой деятельности....

Методические рекомендации для подготовки самостоятельной работы обучающихся
Методические рекомендации для подготовки самостоятельной работы обучающихся (подготовка доклада, сестринской истории болезни, санбюллетеней, кроссвордов, опорного конспекта, схемы)...
Консультация для родителей «Семья как важный фактор подготовки детей к самостоятельной жизни»
Консультация для родителей«Семья как важный фактор подготовки детей к самостоятельной жизни»...
