Конспект Экологическая тропа
план-конспект занятия

Морозкина Анастасия Вячеславовна

Конпект по окружающему миру для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _okr_1_ekologicheskaya_tprpa.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

ФИО: Каткова Анастасия Вячеславовна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром »

Тема занятия: «Путешествие по экологической тропе»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: ознакомление детей с многообразием и красотой растений на участке детского сада.

Задачи занятия:

  1. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.
  2. Развивать зрительную память, восприятие, внимание.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дополнительные задачи:

  1. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Словарная работа: чечевички

Планируемый результат занятия: у детей сформировались представления об объектах природы на участке детского сада.

Подготовительная работа: наблюдение за растениями в природе, рисование на тему «Весеннее дерево – Береза»

Материалы и оборудование: наряд деда природоведа, картинки листьев с разных деревьев.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

(2 мин.)

#1054;рганизовать детей на образовательную деятельность.

#1060;ормировать интерес детей к деятельности.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Вячеславовна.

- Рада видеть вас таких красивых и добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! Для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Улыбнёмся друг другу.

С: беседа.

-Здравствуйте.

Дети улыбаются друг другу

Дети организованы на образовательную деятельность.

Создан благоприятно-психологический климат, дети настроены на работу.

2

Основной этап

(5 мин.)

#1047;аинтересовать детей сюрпризным моментом.

#1060;ормировать доброжелательное отношение.

- Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Это дед природовед.

- Поздороваемся с ним. Здравствуй!

- Дед природовед пришёл сегодня к нам со своей просьбой.

Дед природовед: Я предлагаю нам, отправиться в путешествие.

С: беседа

- Здравствуйте.

Дети настраиваются на работу, узнают, что они сегодня будут делать.

Этап постановки проблемы

(1 мин.)

Привлечь детей к формулированию темы занятия

(проблемы)

- Ну, что, оправимся в путешествие?

С: беседа

- да

Дети понимают суть проблемы и ищут пути решения.

Этап восприятия материала

(7 мин.)

Дед природовед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по участку детского сада.

-В путешествие волшебное мы отправимся сейчас

Будет что-то интересное. Так, ребята, в добрый час!

С: беседа

Дети одеваются и выходят на улицу

Дети одеваются и выходят на улицу.

Этап практического решения проблемы (10 мин.)

#1047;акреплять знания детей о деревьях, цветах и т. д;

#1042;оспитывать интерес к природе.

Воспитатель: Встанем полукругом. Посмотрите, вокруг, какое сейчас время года?

- Правильно.

-Как вы догадались, что сейчас весна?

Дед природовед: кто знает, что такое природа?

- Это все вокруг нас, это животный и растительный мир.

- Отправимся мы по экологической тропе и первая наша остановка клумба.

Воспитатель: Остановка 1. «Клумба»

- как называются растения, которые растут на клумбе?

- Для чего выращивают растения на клумбе?

- Верно.

- Вы когда-нибудь ухаживали за садовыми растениями?

- Дед природовед: можно ли рвать цветы на лугах?

- Почему нельзя, ведь они такие красивые?

Послушайте:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если мы: и я и ты, если все сорвем цветы,

Не останется природы и не будет красоты!

- О чем говорится в это стихотворении?

- Верно. Мы должны беречь природу и не рвать цветы.

- Вы запомнили, как называлась наша первая остановка?

Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Чтобы узнать какая наша следующая остановка, вам нужно отгадать загадку.

- Осенью вскапывают,

Весною засаживают

Летом поливают

С грядок овощи снимают.

Где овощ растет,

Зовется просто… (огород)

- Правильно следующая остановка Остановка 2. «Огород»

-Огород - это целая страна, где есть много жителей. Какие жители огорода расскажите?

Дед природовед: Какие овощи растут на огороде?

- Морковь, свекла, петрушка, помидоры.

Воспитатель: Что необходимо растениям, для хорошего роста?

- Правильно, всем растениям нужен солнечный свет, поэтому сажать надо так, чтобы они не затеняли друг друга, вовремя удалять сорняки. Если долго нет дождя, надо поливать, чтобы растения не высохли. Почва на огороде должна быть плодородной, то есть богатая питательными веществами. Чем больше разнообразия растений на огороде, тем богаче почва.

- Сейчас мы немного разомнёмся. Дед природовед: Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Бабачка»

- Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

- Посмотрите, что это за остановка

Остановка 4. «Деревья»

- Какие деревья растут на нашем участке?

- Вы помните, как называется это дерево (Указываю на березу.)

- Как вы узнали, что это берёза?

Сегодня мы поговорим именно о ней

- У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!

- Повторим все вместе «чечевички»

- Молодцы.

Воспитатель: послушайте, о чем говорится в следующей загадке.

- У неё одёжки колки: Всё иголки, да иголки. Звери шутят: «Дядя ёж на неё слегка похож». (Ель)

- Что это? Как вы узнали, что это елка? Какая она?

- Посмотрите на иголки у ели. Ель является одним из самых древних растений в русском лесу. Растёт ель в среднем 500 лет.

Первые 10 лет растёт очень медленно по несколько см в год, потом скорость роста увеличивается, но через 100-120 лет опять замедляется.

У ели как у других иголки не опадают, поэтому и говорят зимой и летом, одним цветом

- какие листья на деревьях?

- Правильно, листья на деревьях разные.

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дед природовед: а теперь поиграем?

- Я буду показывать вам лист, вы должны отгадать какому дереву он принадлежит, поняли?

- Это лист какого дерева?

- Какие вы молодцы!

С: беседа, вопросы

П: физкультминутка

П: дидактическая игра

- весна

-Все расцветает

- для красоты

- нельзя

- они погибают

- клумба

- овощи

- помидоры

- вода, свет

Повторяют движения за воспитателем

- белый ствол с чёрными пятнышками

-ветки, ствол

- ель

- колючая, пушистая

- разные

Дети познакомились с объектами участка детского сада.

3

Заключительный этап (2 мин.)

Проанализировать деятельность детей; провести рефлексию

- Вот, и, закончилось наше путешествие.

- Какие природные объекты д/сада мы с вами сегодня осмотрели?

-Скажите, что вам запомнилось больше всего?

- Какие деревья мы с вами увидели?

Дед природовед: благодарю вас за увлекательное путешествие и прошу вас нарисовать рисунок, в свободное время на тему: «Весеннее дерево – Береза»

-До свидания!

С: беседа, анализ, обобщение.

Ответы детей.

- деревья, цветы

- до свидание.

Закрепляют полученные знания на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

сценарий экологической игры " Путешествие по экологической тропе"

Сценарий экологической игры по станциям " Путешетвие по экологической тропе"...

РЕФЕРАТ на тему: «Экологическая тропа»

В настоящее время в воспитании и обучении дошкольников используется большое количество разнообразных программ и технологий. Все они направлены на создание условий для счастливого, радостного проживани...

Напочвенный покров на Лисинской экологической тропе (Ленинградская область, п. Лисино-Корпус)

Ботаническое описание и хозяйственная ценность споровых и травянистых растений напочвенного покрова на Лисинской экологической тропе п. Лисино-Корпус, Ленинградской области....

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни «Экологическая тропа»

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, ...

Конспект воспитательного мероприятия "Встречи на экологической тропе".

Данная разработка ориентирована на учащихся 1 класса и направлена на экологическое воспитание школьников....

Конспект внеурочного занятия в форме экологической тропы по теме "Охрана природы"

В материале представлен подробный конспект занятия в интересной форме....