МДК 03.03. Стилистика и создание имиджа
методическая разработка
Рабочая программа по МДК 0303 Стилистика и создание имиджа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 81.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области | |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский техникум химического машиностроения» | |
Реализация основных профессиональных образовательных программ |
УТВЕРЖДЕНА приказом директора от #1075;. № 234 - о/д |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК СТИЛИСТИКА И СОЗДАНИЕ ОБРАЗА
специальности среднего профессионального образования
программа подготовки специалистов среднего звена
Технология парикмахерского искусства
Форма обучения: очная
Уровень подготовки: базовый
на базе основного общего образования
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
профессионального цикла
протокол № __ от #1075;
Екатеринбург
2024
Рабочая программа учебной дисциплины МДК Стилистика и создание образа разработана на основе требований:
Федеральный закон от № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
ФГОС СПО по специальности Технология парикмахерского искусства, приказ Министерства образования и науки РФ № 1552 от 9 декабря 2016 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43, Технология парикмахерского искусства»;
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности СПО Технология парикмахерского искусства
• Методические рекомендации по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям для использования в работе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям; Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2016 года №06-1719 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от № 06-986 «О реализации программ топ-50»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2016 г. № 762 «Об утверждении положений об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования»;
Приказ Минтруда России №832 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования»;
• Приказ Минтруда России № 831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от N 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».
Рабочая программа разработана с учётом:
• профессионального стандарта 33,004 «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг», приказ
Минтруда и соцзащиты РФ от № 1134н;
- требований компетенции Ворлдскиллс «Парикмахерское искусство».
Организация разработчик: ГАПОУ СО «ЕТХМ»
Разработчик: Груздева М.В., преподаватель ВКК;
Содержательная экспертиза: Цыганова М.В., председатель ПЦК профессионального цикла
СОДЕРЖАНИЕ
- Область применения рабочей программы 4
- Место учебной дисциплины в структуре ОПОП 4
- Цели, задачи и планируемые результаты изучения профессионального модуля 4
- Формирование личностных результатов воспитательной работы обучающихся 5
- Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля 6
Образовательные технологии при проведении аудиторных занятий 18
....................................................................... ...........................................................21
Информационное обеспечение обучения 21
Перечень информационных технологий 23
- Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 27
5 Оценка освоения достижений личностных результатов воспитательной работы 28
- Паспорт программы профессионального модуля ПМ.03. Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности Технология парикмахерского искусства.
- Место учебной дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина является федеральным компонентом профессионального цикла дисциплин для специальности и входит в профессиональный цикл.
- Цели, задачи и планируемые результаты изучения профессионального модуля
Цель этой дисциплины – дать представление: о роли и месте знаний по дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности; о значении и области применения парикмахерского искусства.
- Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
- Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 3. | Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа |
ПК | Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей. |
ПК | Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа. |
ПК | Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции. |
ПК | Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания клиентов. |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и потребностей; Выполнение конкурсных и подиумных работ в сфере парикмахерского искусства; разрабатывать концепцию художественных образов; Анализировать рынок парикмахерских услуг; Продвижение профессиональных услуг и товаров; Применение стандартов обслуживания. | |
Уметь | Разрабатывать концепцию имиджа клиента; Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и потребностей; Разрабатывать и выполнять конкурсные и подиумные работы в сфере парикмахерского искусства; Проводить предварительный опрос клиента и добиваться получения информативных ответов на все важные вопросы; Поддерживать позитивный контакт с клиентом в течение всей процедуры; получать обратную связь от клиента до окончания процедуры; Поддержание позитивного и дружелюбного отношения к клиенту; Эффективные коммуникации с клиентами. | |
Знать | Система стилей в парикмахерском искусстве; Художественная система моделирования причесок и стрижек; Тенденции моды в стилистике и технологиях парикмахерских услуг, в художественной творческой деятельности; Принципы индивидуальной особенности и потребности потребителя, имиджа клиента; Художественная система – выбор типажа, стилевая направленность, одежда, прическа, макияж; Значение художественного образа в развитии парикмахерского искусства; Особенности создания коллекции, подиумных и конкурсных работ; Общие принципы разработки коллекции причесок; Виды и технологические аспекты конкурсных и подиумных работ в сфере парикмахерского искусства; Важность изучения пожеланий клиента, проведения предварительного опроса, | |
уточнения непонятных моментов; Возможные способы и источники получения информации, на основе которой будет построено выявление потребностей клиента; Подходящие формы и стили коммуникации с клиентами различных культур, возрастов, ожиданий и предпочтений; Важность самоорганизации, таймменеджмента и самопрезентации – для того, чтобы клиент чувствовал себя комфортно; Внешний вид мастера; Базовые принципы успешной работы с клиентской базой; схемы проведения акций. | ||
- Формирование личностных результатов воспитательной работы обучающихся
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР2.Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономической активности и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР3.Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, права и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР5.Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастность к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
- Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
Объем программы обучающегося – 224 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося с учетом практик – 224 час;
практические занятия – 134 часа;
подготовка к курсовой – 16 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 2 часа.
Промежуточная аттестация – защита курсовой работы
#1058;ематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||
МДК. Стилистика и создание имиджа | 224 | |||||||||||||||||||||||
Тема Основы создания имиджа клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и потребностей | Содержание | |||||||||||||||||||||||
1. Система развития стилей. | 6 | |||||||||||||||||||||||
2. Особенности развития стиля и моды. | 6 | |||||||||||||||||||||||
3. Художественная система моделирования причесок и стрижек; | 4 | 62 | ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК ПК ПК ПК ПК | |||||||||||||||||||||
4. Факторы формирования стиля и моды. | 4 | |||||||||||||||||||||||
5. Тенденции моды в стилистике и технологиях парикмахерских услуг, в художественной творческой деятельности; | 6 | |||||||||||||||||||||||
6. Принципы индивидуальной особенности и потребности потребителя, имиджа клиента; | 4 | |||||||||||||||||||||||
7. Художественная система – выбор типажа, стилевая направленность, одежда, прическа, макияж | 4 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ 1. Разработка концепции имиджа клиента | 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ2. Создание имиджа клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и | 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ #1056;азработка и выполнение причесок различных стилевых направлений ХХ- ХХI в.в. на основе анализа журналов мод | 4 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ 4 Подбор материалов, анализ современных стилевых и модных направлений | 4 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ 5. Разработка эскизов и схем причесок и стрижек актуальных модных направлений | 4 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ.6. Определение принадлежность причесок к историческим эпохам, выполнение их стилизации | 4 | |||||||||||||||||||||||
Тема Художественные средства и способы создания имиджа клиента | Содержание | 60 | ||||||||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||||||||
2. Элементы облика | 6 | |||||||||||||||||||||||
3. Создание имиджа клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и потребностей | 6 | |||||||||||||||||||||||
4. Критические точки внешности. | 2 | |||||||||||||||||||||||
5. Психология образа. | 4 | |||||||||||||||||||||||
6. Символика цвета. Цвет, характер, настроение. Цветовые типажи. | 2 | |||||||||||||||||||||||
7. Психология цвета, его влияние на образ. | 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ 7 Стилевая и модная символика цвета в моде, прическе, макияже, одежде. | 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ 8 Понятие стиля и имиджа человека. Основные составляющие имиджа. | 4 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ 9 Система построения стиля и имиджа по профессии. | 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ.10 Индивидуальность и уникальность в образе | 2 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ. 11 Подбор форм причесок и стрижек, с учетом индивидуальных особенностей клиента | 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ.12 Определение цветового решения внешнего облика. Подбор цвета и выполнение на модели. | 4 | |||||||||||||||||||||||
Тема Художественные средства и способы построения причесок и стрижек с учетом облика человека | Содержание | 40 | ||||||||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||||||||
| 6 | ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК ПК ПК ПК ПК ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК ПК ПК ПК ПК | ||||||||||||||||||||||
| 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ 13 Технологические средства моделирования. | 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ 14 Роль прически и макияжа в создании имиджа. | 4 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ 15 Художественная система – выбор типажа, стилевая направленность, одежда, прическа, макияж | 4 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ 16 Выполнение повседневных нарядных причесок с учетом имиджа клиента | 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ 17 Выполнение причесок зрелищного назначения | 6 | |||||||||||||||||||||||
Тема Особенности конкурсных и подиумных работ в сфере парикмахерского искусства | Содержание | 60 | ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК ПК ПК ПК ПК ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК ПК ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК ПК ПК ПК ПК ПК ПК ПК ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК 2ОК 01. ОК 02. ОК 03 ОК 04. ОК 05. ОК 06 ПК ПК ПК ПК ПК | |||||||||||||||||||||
ПЗ.18 Значение художественного образа в развитии парикмахерского искусства; | 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ. 19 Особенности создания коллекции, подиумных и конкурсных работ; | 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ.20 Общие принципы разработки коллекции причесок; | 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ. 21 Виды и технологические аспекты конкурсных и подиумных работ в сфере парикмахерского искусства; | 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ.22 Разработка эскизов, схем, обоснование технологии. | 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ. 23 Разработка и выполнение конкурсных причесок | 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ.24 Разработка и выполнение подиумных работ в сфере парикмахерского искусства; | 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ. 25 Разработка концепции художественных образов | 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ. 26 Выполнение работы на основе разработанной индивидуальных особенностей и потребностей клиента концепции и на основе анализа | 6 | |||||||||||||||||||||||
ПЗ. 27 Разработка и выполнение художественного образа на основании заказа. | 6 | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельная учебная работа
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
| 2 | |||||||||||||||||||||||
Образовательные технологии при проведении аудиторных занятий.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности Технология парикмахерского искусства, реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги и т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
Виды образовательных технологий.
Образовательная технология – это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения запланированных результатов в области образования. Применение конкретных образовательных технологий в учебном процессе определяется спецификой учебной деятельности, ее информационно-ресурсной основы и видов учебной работы.
- Традиционные образовательные технологии ориентируются на организацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от преподавателя к студенту (преимущественно на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения). Учебная деятельность студента носит в таких условиях, как правило, репродуктивный характер.
Примеры форм учебных занятий с использованием традиционных технологий:
Лекция – последовательное изложение материала в дисциплинарной логике, осуществляемое преимущественно вербальными средствами (монолог преподавателя).
Семинар – беседа преподавателя и студентов, обсуждение заранее подготовленных сообщений, проектов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы.
Практическое занятие – занятие, посвященное освоению конкретных умений и 33 навыков по предложенному алгоритму.
- Технологии проблемного обучения – организация образовательного
процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание
20 учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов. Примеры форм учебных занятий с использованием технологий проблемного обучения: Практическое занятие в форме практикума – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков.
- Игровые технологии – организация образовательного процесса, основанная на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий.
Примеры форм учебных занятий с использованием игровых технологий:
Деловая игра – моделирование различных ситуаций, связанных с выработкой и принятием совместных решений, обсуждением вопросов в режиме мозгового штурма, реконструкцией функционального взаимодействия в коллективе и т.п.
- Технологии проектного обучения – организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы студентов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставленных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысление и рефлексию.
Основные типы проектов:
Исследовательский проект – структура приближена к формату научного исследования (доказательство актуальности темы, определение научной проблемы, предмета и объекта исследования, целей и задач, методов, источников, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, обозначение новых проблем).
Творческий проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры; учебно-познавательная деятельность студентов осуществляется в рамках рамочного задания, подчиняясь логике и интересам участников проекта, жанру конечного результата (газета, фильм, праздник и т.п.).
- Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата. Наряду со специализированными технологиями такого рода принцип интерактивности прослеживается в большинстве современных образовательных технологий. Интерактивность подразумевает субъект-субъектные отношения в ходе образовательного процесса и, как следствие, формирование саморазвивающейся информационно-ресурсной среды.
Примеры форм учебных занятий с использованием специализированных интерактивных технологий:
- лекция обратной связи – лекция-провокация (изложение материала с заранее запланированными ошибками);
- лекция-беседа;
- лекция-дискуссия;
- семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе.
- Информационно-коммуникационные образовательные технологии – организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных средств и технических средств работы с информацией. Примеры форм учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Лекция-визуализация – изложение содержания сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов). Практическое занятие в форме презентации – представление результатов проектной или исследовательской деятельности с использованием специализированных программных сред. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее определенного процента от всего объема аудиторных занятий.
- Условия реализации программы профессионального модуля
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Помещение кабинетов удовлетворяет требованиям Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированная учебная мебель и средства обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, посредством которых участники образовательного процесса могут просматривать визуальную, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
Информационное обеспечение обучения.
МДК. Стилистика и создание имиджа Основные источники:
- Черниченко Т. А. Стилистика и создание имиджа : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Т. А. Черниченко, И. Ю. Плотникова. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 224 с. : ил., [16] с. цв. вкл. ISBN 978-5-4468-7100-1 https://academia-
- Пакина Е. П. Основы визажа : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. П. Пакина – 5-е изд. стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2017 – 64 с. ISBN 978-5-4468-2980-4 https://academia-
- Смирнова И.В. Парикмахерское искусство: учебник.-Ростов н/Д: Феникс, с.
Дополнительные источники:
- Андреева, С.В. Имиджелогия : конспект лекций для студентов/ С.В. Андреева. - Кемерово : КемГИК, 2017. - 72 с.
- Остроумова Е. Б. Выполнение салонного и специфического макияжа учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Б. Остроумова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 192 с., [16] с. цв. ил. ISBN 978-5-4468- 4059-5
Перечень информационных технологий
В рамках изучения дисциплины используются следующие информационные технологии:
- электронно-библиотечная система «; (расположенная по электронному адресу ), электронно-библиотечная система «; (расположенная по электронному адресу );
- презентационные материалы, разработанные в целях визуализации учебного материала и повышения наглядности обучения, в соответствии с календарно тематическим планом по дисциплине;
- в рамках изучения дисциплины используется пакет программ Microsoft Office.
Условия реализации программы для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по программе подготовки Технология парикмахерского искусства, обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Специфика получаемой направленности (профиля) образовательной
программы предполагает возможность обучения следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- с ограничением двигательных функций;
- с нарушениями слуха;
- с нарушениями зрения.
Организация образовательного процесса обеспечивает возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в учебные аудитории и другие помещения, для этого имеются пандусы, поручни, лифты и расширенные дверные проемы.
В учебных аудиториях и лабораториях имеется возможность оборудовать места для студентов-инвалидов с различными видами нарушения здоровья, в том числе опорно-двигательного аппарата и слуха. Освещенность учебных мест устанавливается в соответствии с положениями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещения». Все предметы, необходимые для учебного процесса, располагаются в зоне максимальной досягаемости вытянутых рук.
Помещения предусматривают учебные места для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, имеющих сердечно-сосудистые заболевания, они оборудованы солнцезащитными устройствами (жалюзи), в них имеется система климат-контроля.
- Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей. ПК Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа. ПК Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции. ПК Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания клиентов. ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно | Практический опыт
Умения
Знания
| Лабораторная работа курсовая работа Экзамен Экспертное наблюдение выполнения практических работ Тестирование Ситуационные задачи |
действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
4. Оценка освоения достижений личностных результатов воспитательной работы
Оценка достижения обучающимися личностных результатов (далее – ЛР) проводиться в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных данной Программой.
Способы контроля результатов и критерии результативности реализации воспитательной работы обучающихся академического колледжа.
Вид контроля | Результат контроля |
Входной контроль | диагностика способностей и интересов обучающихся (тестирование, анкетирование, социометрия, опрос). |
Текущий контроль | педагогическое наблюдение в процессе проведения мероприятий, педагогический анализ творческих работ, мероприятий обучающихся, формирование и анализ портфолиообучающегося; исполнение текущей отчетности |
Итоговый контроль | анализ деятельности |
Комплекс критериев оценки личностных результатов обучающихся:
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- оценка собственного продвижения, личностного развития;
- положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
- ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;
- проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
- участие в исследовательской и проектной работе;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;
- соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практик;
- конструктивное взаимодействие в учебном коллективе;
- демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
- готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
- сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
- проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;
- проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;
- отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
- отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межличностной, межрелигиозной почве;
- участие в реализации просветительских программ, поисковых, военно- исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
- добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;
- проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
- демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;
- демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;
- проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;
- участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;
- проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности а также собственной адекватной позиции по отношению к социально- экономической действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список презентаций по ПМ 3. Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» МДК 3.1 Стандартизация и подтверждение соответствия
список презентаций по ПМ 3. МДК 3.1. Стандартизация и подтверждение соответствия...

Щукина Л.М. Искусство стиля в создании имиджа человека - презентация
Щукина Л.М. Искусство стиля в создании имиджа человека - презентация...

Щукина Л.М. Методическая разработка внеклассного мероприятия Искусство стиля в создании имиджа человека
Щукина Л.М. Методическая разработка внеклассного мероприятия Искусство стиля в создании имиджа человека...

Методическая разработка урока теоретического обучения Дисциплина: МДК. 03.03 Стилистика и создание имиджа
Тема 1.2. Художественные средства и способы создания имиджа клиентаТема урока: Индивидуальность и уникальность. Формы лицаТип урока. Урок изучения нового учебного материала.Вид урока. Лекция - п...

Разработка лабораторного занятия по дисциплине "Стилистика и создание имиджа"
Разработка полного образа по стилям....

Раздаточный материал по дисциплине "Стилистика и создание имиджа"
Раздаточный материал по дисциплине "Стилистика и создание имиджа" Стиль.Имидж.Мода....
Фонд оценочных средств МДК 0303 Стилистика и создание имиджа
Фонд оценочных средств...