Проект "Моя семья"
проект

Этот проект позволяет лучше узнать свою семью, ее историю и вклад каждого члена в ее развитие. Он помогает сохранить память о предках и передать ее следующим поколениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Ромашка»

Проект «Моя семья»

Разработала: воспитатель

Лобчикова Л.А

Поспелиха 2025 г

Содержание

Актуальность ……………………………………………………….……….3

Этапы реализации проекта………………………………………….………4

План мероприятий по реализации проекта………………………….…….5

Оценка результатов…………………………………………………………. 7

Ресурсы проекта…………………………………………………………….. 8

Приложение………………………………………………………………… .9

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.

Гипотеза: В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего возраста начнут формироваться личностные качества, будут укрепляться детско - родительские отношения в семье, разовьется любовь и уважение ко всем членам семьи.

Проблема: У детей младшего возраста недостаточно знаний о своей семье, значимых семейных и жизненных ценностях.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.

Задачи:

  • Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
  • Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
  • Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: Краткосрочный, познавательно-творческий.

Вид проекта: Групповой.

Срок реализации проекта: 3 недели

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей сформируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Форма организации: Беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Определение проблемы;
  • Постановка цели и задачи;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
  • Чтение художественных произведений;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы;
  • Продуктивные виды деятельности;

Взаимодействие с семьёй:

  • Консультация;
  • Беседы;

3 этап – заключительный:

  • Выставка проделанных работ;
  • Стенгазета «Наша дружная семья!»
  • «Древо нашей семьи»

План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».

Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

Беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)», «Кто, что делает».

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

  • Д. Габе «Моя семья»;
  • К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
  • Е. Благинина «Вот, какая мама»;
  • Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Л. Квитко «Бабушкины руки»;
  • Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
  • Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;
  • Загадки: тема «Семья».

Театрализация: «Волк и козлята», «Репка», настольный театр «Колобок».

Упражнения: «Доскажи предложение», «Назови ласково каждого члена семьи», «Запоминаем имена близких родственников».

«Познавательное развитие»:

Конструирование: «Дом для семьи».

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».

Игры: «Моя мама самая…..», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус.нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

Рисование: «Платье для мамы».

Аппликация: «Разноцветные огоньки в доме».

Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Курочка - хохлатка», «Карусель».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «За работу», «Семья», «Ладушки», «Как у бабушки Наташи».

Физкультминутки: «Семья», «Вот, какие мы».

Работа с родителями:

Стенгазета «Наша дружная семья!»

Семейное дерево «Моя семья»

Консультации: «Семья и семейные ценности», «Семейные ценности - залог успешного воспитания».

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, игры, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам, проводилось с детьми на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника».

На мой взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья. Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

Используемые источники информации

1. Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет / авт.-сост. О.Р. Меремьянова. - Волгоград: Учитель, 2012.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: Пособие для воспитателей детского сада/ Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985.

4. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру / Л.И. Катаева. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

5. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / Л.В. Куцакова, -М.: Просвещение, 1990.

6. Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) / авт. сост. Т.В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2012.

Интернет-ресурсы:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и детьми

Данная презентация " Различные категории детей" будет полезна при подготовке к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и деть...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению тематического классного часа « Молодая семья. Кто главный в семье?»

Данные методические рекомендации,очень важны для студентов, учитывая раннее сексуальное развитие и вступление в половые отношения ни о чём не задумываясь, а  могут закончиться такие отношения. Те...

Методическая разработка акции к Международному Дню семьи «МОЯ СЕМЬЯ - МОЯ РАДОСТЬ

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их...

Интегрированная конференция. Тема: "Семья. Этапы развития семьи и семейных отношений"

Сценарий конференции на тему "Семья. Этапы развития семьи и семейных отношений"Дисциплины: "Философия", "Педиатрия", "Психология"Ссылка на скачивание презе...

Сборнк занятий для организации работы с замещающими семьями "Организация работы с замещающими семьями по духовно-нравственному воспитанию детей"

В данном сборнике представлен опыт работы специалистов ТОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения  "Приют надежды" в рамках реализованного проекта по подготовке и сопр...

Тема 1.6. "Семья и роль семьи в формировании личности".

Семья - это выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского пола в интересах создания нормальных условий для их повседневной жизнедеятельности, сохранения здоровья,...