Главные вкладки
АТТЕСТАЦИЯ
материал
Оценочный лист педагогической деятельности педагога-психолога (первая категория)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 437.41 КБ | |
| 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист педагогической
деятельности педагога-психолога
(первая категория)
№ | Наименования | |
1 | Фамилия Имя Отчество | Сат Чодураа Сергеевна |
2 | Год рождения | 1986 |
3 | Образование, какое учреждение закончил, год окончания | Высшее, Тувинский государственный университет, специальность – педагогика и психология, квалификация – педагог-психолог, 2022г. |
4 | Место работы (полное наименование учреждения) | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Училище олимпийского резерва (техникум) » |
5 | Должность (преподаваемый предмет) | Педагог-психолог |
6 | Общий трудовой стаж, стаж педагогической работы | 14 лет, 2,5 года |
7 | Стаж в данной должности | 2,5 года |
8 | Наличие квалификационной категории, дата присвоения | СЗД, приказ № 50/1-д от 10.06.2025 года |
9 | Заявленная квалификационная категория | Первая |
10 | Ссылка размещения аттестационных материалов | |
- Продуктивность психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса
- Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которыми работает педагог-психолог
Одним из важных направлений работы педагога-психолога является коррекционно-развивающая работа со студентами, направленная на устранение отклонений в личностном и психологическом развитии.
Основными формами психологической коррекции и развития являются занятия со студентами в индивидуальной и групповой форме. Эти занятия направлены на коррекцию и развитие психических и познавательных процессов.
Таблица 1
По данным за истекший период можно наблюдать положительную динамику развития:
Учебный год | Количество студентов | Выпущено |
2023 – 2024 | 64 | 61 |
2024 – 2025 | 9 | 9 |
2025 | 5 | 5 |
По результатам проведенных диагностических исследований, по запросам классных руководителей и администрации с обучающимися проводились коррекционно-развивающие занятия. Еженедельно с такими группами проводится развивающая работа по повышению учебной мотивации, формированию психологического здоровья, снижение уровня тревожности, снятия эмоционального напряжения, развития личностного потенциала, профилактика аддиктивного, девиантного, суицидального поведения, профориентация (профессиональное самоопределение).
Со студентами, требующими особого внимания психолога 2 раза в месяц проводятся коррекционно-развивающие занятия на снятие агрессивности, враждебности, тревожности и т.д.
Таблица 2
Коррекционно-развивающая работа
Учебный год | Кол-во индивидуальных занятий | Кол-во групповых занятий |
2023 – 2024 | 115 | 105 |
2024 – 2025 | 88 | 75 |
2025 | 18 | 15 |
Системно ведется коррекционно-развивающая работа на основе комплексно-целевых профилактических образовательных программ, разработчик ГБУ РЦПМСС «Сайзырал», утвержденный Министерством образования и науки Республики Тыва.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия осуществляется согласно тематическому плану образовательной программы. По окончании коррекционных занятий в марте проводилось контрольное психологическое диагностическое обследование по методикам, которыми пользовались раньше.
Оценка эффективности работы показала, что индивидуальные и групповые тренинговые занятия интересны и актуальны. После проведенных мероприятий наблюдались:
- снижение уровня тревожности, агрессивности, конфликтности во всех взаимоотношениях;
- повышение позитивной напряженности в системе отношений с самим собой, с окружающим миром, с другими людьми;
- развитие адекватной самооценки.
Таким образом, результативность образовательной, профилактической, консультативной, коррекционной, реабилитационной работы можно считать достаточно успешной. Так как отмечается положительная динамика (с 2023-2025 год) у сопровождаемых студентов, получивших психологическую помощь.
- Проведение индивидуальных консультаций обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к педагогу-психологу за психологической помощью
Консультативная помощь оказывается студентам, родителям и педагогам в индивидуальной форме. Консультации психолога организуются в общеобразовательной организации следующими способами:
∙ по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения;
∙ по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития студентов;
∙ по личным обращениям работников общеобразовательной организации, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния;
∙ активная консультативная помощь оказывается студентам, родителям и педагогам в период адаптации студентам к условиям общеобразовательной организации.
За истекший период процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям давались рекомендации по взаимодействии с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы со студентом и уточнялись рекомендации.
Таблица 1
Индивидуальные консультирования
Учебный год | Количество студентов | Количество преподавателей | Количество родителей |
2023 – 2024 | 128 | 38 | 24 |
2024 – 2025 | 94 | 63 | 17 |
2025 | 18 | 9 | 7 |
В целом все запросы можно разделить по следующей тематике:
∙ трудности в общении со сверстниками;
∙ эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.);
∙ проблемы в детско-родительских отношениях;
∙ трудности в профессиональном самоопределении;
∙ трудности обучения;
∙ консультации по результатам групповой диагностики;
∙ эмоциональная поддержка в сложных ситуациях.
Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности.
В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволила решить большинство необходимых задач консультативной деятельности. Хочется отметить большую активность в консультативной работе педагогов и студентов. Наибольшее количество консультаций проведены с классными руководителями, с родителями детей «группы риска» по поводу взаимодействия с гиперактивными и тревожными, и по вопросам, касающихся проблем поведения и обучения. Консультативная работа, беседы с преподавателями и родителями проводятся системно с целью более эффективной работы со студентами.
- Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, написание экспертных заключений, пропаганда культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке)
- Профилактика девиантного поведения учащихся (употребления ПАВ, парасуицидов, жестокого обращения и преступлений против половой
неприкосновенности несовершеннолетних)
Для выявления детей с девиантным поведением введется тесная работа классных руководителей со специалистами социально-психолого-педагогической службы. После совместной работы со студентами с девиантным поведением по решению совета профилактики включаем во внутритехникумовский контроль. Для работы со студентами с девиантным поведением используется следующие методы и работы воздействия коррекции:
психологическое консультирование и просвещение;
беседа с учащимися девиантным поведением;
метод арттерапии и музыкотерапии;
заполняются «Карты индивидуального сопровождения обучающегося и его семьи», где фиксируются результаты психологического обследования девиантного поведения.
Коррекционно-развивающие программы для профилактики девиантного поведения, используемые в техникуме:
№ | Название программы | Основное направление |
1 | Программа «Пивной алкоголизм» | Профилактика ПАВ среди несовершеннолетних. Формирование у несовершеннолетних отрицательного отношения к алкоголю |
2 | «Умей сказать «Нет!»» | Формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, отработка навыков уверенного поведения |
3 | «Формирование адекватной самооценки» | Формирование адекватной самооценки студентов |
4 | Программа «Профилактика дезадаптации социально-психологический тренинг для подростков, имеющих коммуникативные проблемы » | Формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры студентов. |
5 | Другие программы |
|
План работы со студентами группы риска:
№ | Мероприятия | Контингент | Сроки проведения | Форма работы |
1 | Диагностическая работа со студентами группы «риска» (повторно по рекомендации классного руководителя) | Нуждающиеся помощи | Ноябрь - декабрь | Диагностика |
2 | Повторный мониторинг психологического здоровья | Нуждающиеся в помощи психолога | Февраль -Март | Тест |
3 | Психологическая профилактика суицидальных намерений студентов I курса тренинговое занятие по теме: «На что потратить жизнь». | 1 курсы | 1 – 21 октября | Тренинг |
4 | Психологическая профилактика агрессивных форм поведения среди студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Буллинг в студенческой жизни: причины, возможности преодоления». | 1 курсы | Октябрь – ноябрь | Тренинг |
5 | Психологическая профилактика употребления нецензурной лексики у студентов I курса психологическое занятие по теме: «Сквернословие – это болезнь». | 1 курсы | 16 –20 января | Лекция с тренингом |
6 | Информирование о психологической помощи для детей и подростков, и их родителям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в рамках круглосуточного телефона доверия (8-800-2000-122) | 1-4 курсы | Сентябрь, январь, май | Акция |
7 | Корректировка списков студентов входящих в «группу риска». | Сентябрь-апрель | Ежемесячно |
|
8 | Неделя психологии | 1-4 курсы | 3 неделя |
|
9 | Ознакомление с результатами диагностических работ и методические рекомендации по работе с агрессивными, тревожными студентами | Кл.рук. | До 30 ноября |
|
10 | Проведение классного часа: - «Есть ли у человека недостатки?» - «Мое поведение – мое отношение» - «Познай самого себя» | Студенты | Четверг | Беседа |
11 | Проведение конкурсов по информированию Детского телефона доверия, конкурс рисунков «Моя семья», конкурс по профилактике ПАВ, СС | Студенты | Апрель | конкурсы |
- Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях (наличие и реализация программ по психолого-педагогической реабилитации), в том числе по профилактике семейного неблагополучия
Для работы с обучающимися данной категории я ставлю перед собой следующие цели: содействие всестороннему развитию студентов; профилактика злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних, асоциального поведения; коррекции страхов, тревожности, аффективного поведения, агрессивных проявлений.
В трудные жизненные ситуации входят студенты из таких категорий, как опекаемые и приемные дети, дети-инвалиды, дети с ОВЗ, дети со справкой ЗПР, дети из крайне-бедных семьей.
Таблица 1
Наличие программ сопровождения детей в трудных жизненных ситуациях
Виды | Название программы | Цель и задачи программы
|
Опекаемые дети | Программа «Приемная семья», составитель: Г.В. Анфёрова
| Цель – выяснить причины возникших проблем, определить допустимые нагрузки, необходимые изменения режима или формы обучения; |
Дети-инвалиды с ОВЗ и ЗПР
| 1.Коррекционноразвивающая программа «Путешествие в страну Размышления», авт: И.В. Комова
| Цель: развитие интеллектуально-личностного потенциала детей, формирование их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности, помощь в адаптации к учебному процессу. |
Студенты, находящиеся в трудных жизненных ситуациях посещают коррекционно-развивающие занятия по перечисленным программам. После и во время занятия родителям, законным представителям и учителям даются рекомендации.
Все проблемы студентов проблемы возникают в семье. Вовремя выявить проблему и попытаться решить её – основная задача работы классного руководителя, социального педагога, школы в целом. По результатам проведенных мероприятий, программ количество обучающихся в опекаемых семьях проходят успешную социализацию в окружающем социуме; улучшается развитие активной жизненной позиции студентов; у приёмных родителей и опекунов повышается развитие педагогических компетенций.
- Система работы педагога-психолога с родителями учащихся
Используемые программы для профилактики правонарушений:
№ | Название программы | Основное направление |
1 | Программа «Волшебная страна здоровья». Составитель: РЦПМСС «Сайзырал» | Профилактика ПАВ среди несовершеннолетних |
2 | Программа «Пивной алкоголизм». Составитель - Арапчор О.К. | Формирование у несовершеннолетних отрицательного отношения к алкоголю и пивному алкоголизму. |
3 | «Умей сказать «НЕТ» наркотикам» | Цель: формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, отработка навыков уверенного поведения, отстаивания своей позиции. |
По результатам проведенных мероприятий программ обучающиеся в большей степени стали осваивать и отрабатывать общие коммуникативные навыки, выбирать и принимать решения, реализовывать имеющиеся знания, анализировать, обмениваться идеями, суждениями, мнениями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация
Огромное спасибо сайту в подготовке к аттестации, а также много материала. которым можно воспользоваться в своей работе....

Варианты контрольных работ по нем.яз. для студентов II курса(промежуточная аттестация)
Контрольные работы являются средством оптимизации результата образовательного процесса...

Web-портфолио студентов, как форма промежуточной аттестации по изучению МДК профессионального модуля, учебной практики будущих специалистов рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»
Одним из направлений модернизации контрольно-оценочного процесса, повышения качества обучения студентов, согласно интегративно-компетентностному подходу, стандартизации требований «на входе и выходе» ...

Вопросы по дисциплине «Физика» для подготовки к итоговой аттестации
Вопросы по дисциплине «Физика» для подготовки к итоговой аттестации...

Презентация по теме "Аттестация педагогических работников. Изменения в порядке аттестации в 2021-2022 учебном году"
Данная презентация предлагается в помощь аттестующимся преподавателям в связи с изменившимися условиями предоставления аттестационных документов в Минобрнауки....








