урок письма в 1 классе "Письмо заглавной буквы П"
план-конспект урока
Конспект урока письма по программе Школа России в 1 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма в 1 классе Петрова Е. В.
ТЕМА: „Написание заглавной буквы «П». Написание слогов и слов с «П»”.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с написанием новой буквы.
ЗАДАЧИ: Закреплять написание пройденных букв, умения находить ударную и безударные гласные, делить слова на слоги, различать твёрдые и мягкие звуки.
Повторить правила письма, правило написания слов с большой буквы, правила соединений букв при письме.
Развивать внимание, мелкую моторику рук, фонетическую зоркость, коммуникативные умения.
Учить ставить перед собой задачу и оценивать свою работу.
Расширять словарный запас детей и развивать речь.
I) Организационный момент.
II) Постановка цели урока.
Сегодня день рождения у буквы, которую я пока не назову. Слушайте внимательно.
Она пригласила на праздник ,на площадь, прямо перед памятником,
пилотов, поваров, пекарей, плотников и первоклассников. Приглашённые плясали, прыгали и поздравляли букву …? (Пэ ). (Карточка с образцом буквы)
-Как догадались?
-Какие звуки обозначает эта буква?
-Дайте характеристику звука [п] , [п']. (Картинный план)
- Чему вы будете учиться на этом уроке? Поставьте перед собой цель.
(Откройте пропись, найдите страницу на которой….Кто назовёт № стр.?)
III) Анализ буквы.
-Найдите образец в верхнем левом углу страницы.
-Какие знакомые элементы в написании буквы вы увидели?
(Клюшка большая, высокая туфелька балерины, перевёрнутая клюшка)
-Покажи на образце у доски эти элементы и назови. (Учитель одновременно составляет на доске).
-Теперь вы откройте свой кармашек и составьте букву. Закройте плёночкой и покажите.
-Всем известный своей нетерпеливостью и недобросовестностью Незнайка тоже обрадовался, что всё в этой букве известно и быстренько тяп-ляп написал эту букву.
Чтобы исправить ошибки Незнайки, что ещё нам нужно знать о правописании этой буквы? (Правила написания буквы).
-Найдите образец в верхнем правом углу страницы.
-Какие правила надо соблюдать? ( 1\3, -)
- Объясните Незнайке его ошибки. (Учитель красным мелом исправляет неправильные написания на доске.
IV) Постановка индивидуальной задачи, настрой на правильное и аккуратное выполнение работы в прописи.
-Кто уверен, что напишет эту букву без ошибок, правильно-закрасьте край кирпичика красным.
-Кто выполнит работу аккуратно, старательно-жёлтым.
-Кто уверен, что выполнит задание повышенной сложности-зелёным.(Памятка)
-Если вы ставите перед собой задачу-писать правильно,аккуратно и выполнить задание повышенной сложности-ваш кирпичек станет разноцветным (красный, жёлтый, зелёный).
V) Знакомство с алгоритмом письма.
-I вариант работает с карточкой (буква из наждачной бумаги)
- II вариант следит глазами за написанием буквы на доске и запоминает алгоритм письма (как диктовать написание буквы).
-Ставим палец на дополнительную строку, отступив 1/3 сверху. По наклонной линии опускаемся вниз, пишем клюшку. Вновь с 1/3сверху пишем наклонную вниз, пишем туфельку балерины до середины рабочей строки. В средней части дополнительной строки пишем перевёрнутую клюшку.
-I и II вариант меняются ролями. (Учитель диктует ещё раз)
- Работа в парах. Дети диктуют друг другу по 1 разу.(Знак парной работы).
«…На двери висит замок….».
VII) Работа в прописи.
Письмо в воздухе. (под счёт 1-и-2-и-и-3).
Письмо по кальке. (2 раза - образец слева, 2 раза - образец справа).
Письмо заглавной П на учительской строке 1 раз (Диктует ученик).
Письмо заглавных Л, М, У по памяти.
-Как вы думаете, почему именно эти буквы вы написали рядом с «П»?
(Одинаковые элементы учитель обводит на доске красным, дети- зелёным).
-Какая буква получится, если между клюшкой и туфелькой добавить прямую наклонную? (Показ на доске).
-Запишите рядом «Т». (Аналогично составление и запись «Р, Г»).
Письмо второй строки в прописи. (Под диктовку- первые три, далее самостоятельно).
-Выберите самые правильные написания, подчеркните.
Письмо буквосочетаний.
-Какие буквосочетания спрятались на доске? (Па, Пу, Пл).
-Какой элемент пропущен во всех сочетаниях? (туфелька).
-Напишите на следующей строке слог Па. (Диктует ученик).
-Напишите слог Пу дважды. Дополните устно до целого слова.
(Аналогично Пл )
Письмо слова «Полина».
-Отгадайте слово, для этого сложите 3 слога: первый слог из слова- помидоры
второй слог из слова- малина
третий слог из слова- машина
-Что обозначает слово Полина? (Имя).
-Как пишутся имена людей, а также клички животных ? (с большой буквы).
-Обведите слово Полина по пунктиру, а рядом напишите ещё раз сам- но.
ТОРТ
-Сколько букв П п вы увидели?
«Букве П на именины принесли огромный торт
Вот такой вышины, вот такой ширины,
Угощайся, кушай, будь со мной послушной».
VIII) Развитие речи. Письмо предложений.
-Прочитайте предложение. Какая схема подходит к этому предложению?
-Покажите цифру. (1.∟ . 2. ∟ ! 3. ∟ ?). Почему?
-Скажите это предложение с вопросительной интонацией. ( ….с восклицательной).
-Напишите предложение на строчке, отмеченной галочкой.
-Поставьте ударение в каждом слове, под безударными гласными поставьте точку.
-Закройте глаза на 1 мин и придумайте маленький рассказ с этим предложением. Может быть слова и картинки на доске помогут вам.
IX) Письмо предложения по памяти.
-Прочитайте предложение. Кто такой полярник?
-Если мы не знаем значение слова, где или как можно его узнать?
-Аня найдёт и прочитает нам значение слова в толковом словаре, а вы в это время поставьте ударение в слове полярник, под безударной «о» поставьте точку.
(Чтение статьи из словаря)
-Внимательно прочитайте предложение, закройте закладкой, на следующей строке напишите по памяти. Взаимопроверка, ошибки подчеркните карандашом.
X) Работа над ошибками в написании слова.
-Составьте слово из первых букв названий предметов.
-Что такое папирус?
- Где можно узнать значение слова?
-Прочитайте слово в прописи. Сравните два написания. Какие ошибки вы увидели?
Обведите в кружок карандашом места с ошибками и обозначьте невыполненное правило.
(Знак парной работы)
-Сколько ошибок вы нашли? Напишите число ошибок в квадратике.
(Проверка.)
- У кого так же, поставьте +.
XI) Вариативные задания.
-Выберите из вариативной части урока задание по своим силам и выполните в течение 2 мин (таймер).
(Проверка). Кому удалось выполнить задание правильно, поставьте напротив задания +.
-Отметьте на ленте букв ٧ те, у которых уже был день рождения и мы умеем их писать.
-
XII) Оценка.
- Оцените свою работу. Проверьте правильность, аккуратность, выполнение задания повышенной сложности. Раскрасьте свой кирпичик.
XIII) Итог.
-Чему учились на уроке?
-Как вы это делали?
- Для чего необходимо писать заглавную П?
-Что на уроке было самым интересным?
-…………………….самым лёгким?
-Поставьте на полях ! рядом с самым сложным заданием.
Настала пора подарка для буквы- именинницы, посмотрите на оригинал и напишите самый красивый её портрет. Кто считает, что портрет удался на славу, подойдите и составьте в цветок.
УРОК ОКОНЧЕН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока: Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...

Тема: «Письмо строчной и прописной буквы Зз. Слоги с буквой з» . по прописи «Русский язык» для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
Конспект урока письма в специальной коррекционной школе 8 вида. Тема: Письмо строчной и прописной буквы З,з. Слоги с буквой з.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить пи...

Разработка уроков письма 1 класс Школа 21 века
Предлагаю конспекты уроков письма в 1 классе для учителей, работающих по программе Школа 21 век...
Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."
Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....

Урок на тему "Звуки и буквы"
Совершенствовать умение производить синтаксический и фонетический разборы, развивать устную монологическую речь....

урок обучение грамоте по теме Буквы о, ё.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний Цели: закрепить знания учащихся о гласных звуках и буквах, развивать умения в нахождении «опасных мест», связанных с эти...


