Технологическая карта.
материал

Степаненко Лариса Александровна

Развитие речи. Сказка "Колобок" 

Группа раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Воспитатель: Степаненко Лариса Александровна

Тема: «В гости к сказке»

Форма организации занятия: беседа

Группа: раннего развития

Цель: закрепить знание сказки «Колобок».

Задачи:

• Продолжать учить произносить звукосочетания животных диких.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию. Закрепить понятие “дикие животные”.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

 Проектирование образовательной среды: письмо в конверте, цветы, ворона, ёлки, тучка, солнышко, избушка, лиса, медведь, волк, бабушка и дедушка, настольный театр «Колобок», музыкальное сопровождение.

Этапы и ход занятия

 Этапы занятия

 Задачи этапа

 Деятельность воспитателя

 Предполагаемая деятельность детей

 Диагностика достижения планируемых результатов

 Мотивационный этап

 Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Организация направленного внимания

 

Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо лежит на столе)

Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.

А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет:

«Ребята, дедушка никак не может найти Колобка. Он убежал из избушки и заблудился в лесу. Помогите, пожалуйста».

Скажите, какие животные были в сказке «Колобок»?

Ребята вы хотите помочь дедушке найти колобка?

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости.

А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы отправиться в путешествие, давайте, поиграем в игру «Скажи наоборот».

- слон большой, а мышка

- лук горький, а конфета - скамейка низкая, а забор.

-зимой холодно, а летом –  

Поехали. (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Осознают и принимают поставленную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

 

(дети становятся в паровозик)

Формальная готовность к предстоящей, деятельности,

привлечение произвольного внимания.

Основной этап

 

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Рассказывание краткого содержания

 Рассматривание иллюстраций.

 Чтение отрывка произведения

                             

Совместное пение песенки

                                         

 Беседа по прочитанному

Вопросы на мотивы поступков

Высказывание гипотез

 

Наблюдают, рассматривают письмо. Участвуют в обсуждении, Отвечают и задают вопросы. Выполняют упражнения по образцу.

Дети закрывают глаза и произносят слова.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность

Рефлексивный этап

Формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

А кому мы помогли вернуться домой?

А кто попадался по дороге Колобку?

На этом наше путешествие закончено, бабушка приготовила вам гостинцы.

Высказываются по поводу полученной информации (становятся друг за другом, едут на поезде, звучит музыка).

(У дедушки и бабушки из сказки Колобок).

Ответы детей

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Получены элементарные навыки самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...

Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"

Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...

Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"

Практические  (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...