Городская экологическая кейс-игра "Green-Team"
методическая разработка

Экологическая кейс-игра«Green-Team»

Цель: развитие экологической культуры у обучающихся, становление бережного отношения к природе.

 Задачи игры:

- развить интеллектуальные и познавательные возможности учащихся;

- создать условия для самопознания и самореализации детей;

- повысить качество знаний;

-развить способность анализировать различные проблемы и находить их решения;

- воспитать бережное отношение к природе, исчезающим видам растений и животных;

-побудить детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;

- развить умения работать в команде.

Для участия в игре приглашаются обучающиеся 8-х классов, команды в количестве 5 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskaya_ekologicheskaya_keys-igra_.docx541.68 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Партизанского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «АНТАРЕС»

Партизанского городского округа

Городская экологическая кейс-игра

«Green-Team»

Составил:

Мисливец Виктория Александровна

Педагог дополнительного образования

МБОУ ОЦ АНТАРЕС ПГО

Партизанск

2023 г.

Экологическая кейс-игра«Green-Team»

Цель: развитие экологической культуры у обучающихся, становление бережного отношения к природе.

 Задачи игры:

- развить интеллектуальные и познавательные возможности учащихся;

- создать условия для самопознания и самореализации детей;

- повысить качество знаний;

-развить способность анализировать различные проблемы и находить их решения;

- воспитать бережное отношение к природе, исчезающим видам растений и животных;

-побудить детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;

- развить умения работать в команде.

Для участия в игре приглашаются обучающиеся 8-х классов, команды в количестве 5 человек.

 ХОД ИГРЫ:

Добрый день, жители прекрасной голубой Планеты! Сегодня мы приглашаем вас на экологическую кейс-игру, которая называется «Green-Team».

В ходе игры вам предстоит продемонстрировать свои знания, а также узнать что-то новое.

Оценивать игру будет строгое, но справедливое жюри:

Иванова Наталья Михайловна- главный специалист МКУ ПГО «Центр развития образования»

Гришечкина Светлана Николаевна- главный специалист отдела агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды управления экономики и собственности

Орлова Ирина Михайловна - начальник отдела культуры и молодежной политики администрации Партизанского городского округа

Вести игру буду я – ФИО

А теперь давайте познакомимся с присутствующими командами

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД, демонстрация плаката

Видеосюжет о природе

Всё это – наша родная Планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные. Планета наша огромна. И за целую жизнь, не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что вы тоже знаете, любите родную природу и бережно относитесь к ней.

  1. РЕДКИЕ ВИДЫ ФЛОРЫ И ФАУНЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Животные и растения не только находятся рядом с нами. Они дают нам пищу, одежду, а растения еще и живительный кислород. Есть на Земле и редкие виды флоры и фауны, которые нуждаются в защите. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете редкие растения и животных нашего края.

На экране представлено поле с нумерацией вопросов. Команда выбирает один вопрос и отвечает, за правильный ответ – 3 балла.

1. Это животное похоже на обыкновенную домашнюю козу. Черный козел, черный баран, амурская серна-некоторые названия этого животного, встречающиеся в трудах русских исследователей нашего края. (ГОРАЛ)

2. Хвойное дерево - рекордсмен «долгожитель»: доживает до 1000 и более лет, привлекает краснокорым  стволом и россыпью мелких красных «шишкоягод». (ТИС)

3.Многолетнее растение до 50 см высотой, свое название получило за свою пеструю окраску, как и одноименная птица. Латинское название переводится как шахматная доска. Цветок вырастает очень красивый, похожий на фонарь с четырьмя или больше плафончиками. (РЯБЧИК)

4. Царь-рыба. Самый крупный представитель семейства лососёвых. В отличие от своих родственников, повзрослев, не отправляется в море. Не идёт на нерест обратно из моря в реку. Постоянно живёт в реках с холодной кристально чистой водой. (ТАЙМЕНЬ)

5. Великан из «родичей» женьшеня. Называют его еще и белым орехом. Но он вовсе не орех. А вот «братом женьшеня» его можно назвать: они оба принадлежат к одному семейству аралиевых. Но женьшень — лишь скромная трава, а он — крупное дерево. (ДИМОРФАНТ)

6.Не зря эту изумительно расписанную природой птицу называют огоньком. Оперение самца отливает всеми цветами радуги. К лицу ей и другое меткое название — дупловка. Ведь в отличие от большинства своих сородичей, она гнездится в дуплах деревьев, где-нибудь вблизи воды — речки, озера или тихой заводи. (УТКА-МАНДАРИНКА)

7.Это растение относится к семейству орхидей. Жители России придумали свои названия очаровательному растению: адомова голова, кукушкины сапожки или петушки и другие. От травоядных животных защищается ядовитым соком, который накапливается в листьях. (ВЕРЕНИН БАШМАЧОК)

8. По одной из легенд это растение появилось на месте удара молнии в прозрачный горный ручей и вобрало в себя силу "небесного огня".Если дословно переводить с китайского название этого растения, получится "человек-корень". Всё дело в поразительном сходстве корневища растения с человеческим телом. Более того, чем больше форма корня похожа на фигуру человека, тем дороже будет стоить экземпляр. (ЖЕНЬШЕНЬ)

9. «Чёртов орех», «Чилим» или «Рогульник плавающий» - растение-реликт. Этимология народного названия объясняется внешним видом этого растения. Его плод чёрного окраса напоминает голову быка с рогам, что сразу же отсылает к образу чёрта. (ВОДЯНОЙ ОРЕХ)

10. Амба — дух тайги, как называли когда-то удэгейцы, нанайцы и орочи это животное. Он сильнее других обитателей дальневосточного леса.(ТИГР)

11. На голове у этой птицы красная "шапочка" - на самом деле, это участок кожи без оперения ярко-красного цвета. Любопытно, что в приступе гнева размер шапочки увеличивается, но когда птица успокаивается, шапочка уменьшается до прежних размеров. Никогда нельзя их увидеть на ветках деревьев, они очень любят комфорт. Сидеть на тонких, гнущихся ветвях – не для этих гордых птиц. (ЖУРАВЛЬ)

Кейс: Расскажите, что необходимо делать, чтобы сохранить животных, растения. Команды совещаются, фиксируют на бумаге, и зачитать свои решения. Время выполнения  3 минуты. 

Оценка от 3 до 5 баллов.

  1. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ

Растения и животные не могут обходиться без воды.

Вода нужна на небе и Земле. Она необходима всем. Одним – чтобы плыть, другим – чтобы жажду утолить, Третьим - руки помыть, а хозяйкам – чтобы кушать сварить. Сейчас проверим ваши знания, какие водные объекты существуют в нашем крае. Вам необходимо разгадать ребусы. Время на выполнения задания 3 минуты. За правильно разгаданный ребус получаете 1 балл. И необходимо написать рядом с объектом названия, которые встречаются в нашем крае. За каждый правильный ответ 1балл.

2 = Е

РЕКА- Партизанская, Тигровая, Каменка…

4 = Е

МОРЕ-Японское

1 = З

ОЗЕРО-Порода, Ханка,

ВОДОПАД – Арсеевский, Ворошиловский…

РУЧЕЙ- Смольный, Орлиный, Олений…

Кейс: Расскажите, что необходимо делать, чтобы сохранить водные объекты чистыми. Команды совещаются, фиксируют на бумаге, и зачитать свои решения. Время выполнения  3 минуты. 

Оценка от 3 до 5 баллов.

  1. ПЕРИОД РАЗЛОЖЕНИЯ ОТХОДОВ

Чтобы у нас была чистая вода, необходимо беречь и охранять ее.

Не только нужно беречь воду, мы должны заботиться о всей нашей Планете. Ежедневно люди производят миллионы тонн различного мусора, бытовых отходов. Этот мусор накапливается и загрязняет планету. Сроки разложения мусора колеблются от нескольких дней до 1000 лет и зависят от происхождения (органический и неорганический), материала (металл, бумага, пластик и т.д.), среды в которой находится мусор (открытый воздух, грунт, вода, либо в куче на свалке). А знаете ли вы, сколько необходимо времени для разложения мусора в природе, и какой вред он наносит?

Предлагается выполнить задания по определению сроков разложения мусора и определения вреда природе. Можно заработать 18 баллов. Время выполнения 3 минуты.

Виды мусора

Сроки разложения

Вред природе от мусора

Огрызок яблока

Газетная бумага и книги

Биоразлагаемый пластик

Железные консервные банки

Резиновые автомобильные покрышки

Пластиковые бутылки

Полиэтиленовые пакеты, пленка

Электрические батарейки

Стекло

Ответ:

Виды мусора

Сроки разложения

Вред природе от мусора

Огрызок яблока

Несколько недель до 5 мес.

нет

Газетная бумага и книги

от 1 мес. до 3 мес.

краска на бумаге токсична

Биоразлагаемый пластик

до 6 мес.

нет

Железные консервные банки

до 10 лет

соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов 

Резиновые автомобильные покрышки

от 50 до 140 лет

очень ядовитый мусор!

Пластиковые бутылки

от 100 до 450 лет

может выделять ядовитые вещества

Полиэтиленовые пакеты, пленка

200 -1000 лет

может выделять ядовитые вещества

Электрические батарейки

200 лет 

очень ядовитый мусор! (тяжелые металлы)

Стекло

Более 1000 лет

 до 1млн лет

/вообще не разлагается

минимален, почти не разлагается

Оценка определяется следующим образом: за каждый правильно угаданный срок разложения 1 балл, за каждый правильно угаданный вред  природе от мусора 1 балл.

Кейс: Расскажите, что необходимо делать, чтобы сохранить Землю. Команды совещаются, фиксируют на бумаге, и зачитать свои решения. Время выполнения  3 минуты. 

Оценка от 3 до 5 баллов.

  1. НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ

Ухудшение качества окружающей среды медленно, но неуклонно создает угрозу безопасности человека. Некоторые изменения в окружающей среде, непосредственно влияют на здоровье человека. Каждый из нас знает, какой бесценный клад – здоровье. Но почему-то мы, начинаем вспоминать об этом, только заболев. Если мы сейчас не задумаемся и не начнем  искать пути решения проблемы для нашего здорового будущего, то это приведет к тяжелым последствиям. Заботитесь ли вы о своем здоровье, знаете ли вы, из чего же складывается здоровье людей? Сейчас мы проверим.

Даны вопросы с  вариантами ответов.

  1. Что в переводе с латыни означает слово «Витамин»? (ЖИЗНЬ, лекарство, здоровье)
  2. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека под воздействием солнечных лучей.  ( ВИТАМИН Д, Витамин А, Витамин С)
  3. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. (СОН,бег,чаепитие).
  4. Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать  зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (ФТОР, мел, сода)
  5. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это за занятие? (ПЛАВАНИЕ, бег, ходьба)
  6. Как называют любителей купания в проруби зимой? (МОРЖ, тюлень, рыба)
  7. Какой витамин следует применять при простуде? (ВИТАМИН С, Витамин Д, Витамин А)
  8. Почему в городе нельзя сжигать мусор, отходы, листья? (ВОЗДУХ ЗАГРЯЗНЯЕТСЯ ЯДОВИТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, повышается температура воздуха, в воздухе появляются пестициды)
  9. Каким способом передается инфекция гриппа? (ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫМ, водно-пищевой, трансмиссивный (через кровососущих насекомых, клещей и др.)

Кейс: Расскажите, что необходимо делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. Команды совещаются, фиксируют на бумаге, и зачитать свои решения. Время выполнения  3 минуты. 

Оценка от 3 до 5 баллов.

  1. ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ОБ ЭКОМАРКИРОВКЕ?

Что говорит об изделии эта маркировка?

Подпись отсутствует

Материал подлежит вторичной переработке.

Каково название этого знака?

Подпись отсутствует

«Лента Мебиуса». Изделие полностью или частично изготовлено из вторичного сырья, его можно отдать в переработку.

Что нужно сделать с упаковкой, если на ней указан этот знак?

Подпись отсутствует

Изделие/ упаковку следует выбросить в урну.

На каких изделиях чаще всего можно встретить эту маркировку?

Подпись отсутствует

Для данного изделия предусмотрена особая утилизация, его нельзя выбрасывать в урну.

  1. ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ «ШИФРОВКА»

Правильно назовите химические элементы, знаки которых приведены. Из первых букв этих названий составьте природоохранный лозунг. За правильный ответ 3 балла.

Se  Sn  Cl  Rh  Ar Na Yb Cu      Pd  Li  Ar  Na  Eu  Ti  U       W  Cu  Eu  Se  Ti  Eu!

Сохраним Планету вместе!

Na-натрий

Ar-аргон

Se - селен

W-вольфрам

Pb-свинец

Sn-олово

Eu- европий

Cl-хлор

Pd –палладий

Yb-иттербий

Rh-родий

Li-литий

U-уран

Cu-медь

Ti-титан

Подведение итогов

 Когда то давно природа решила: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни звери. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор – уберите его. Не ломайте веток. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое с чего начинается наша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!

Давайте не забывать, что, изживая природу, мы изживаем себя! Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им…

Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект Городские птицы и экология города.

Проектная работа ученика 7 класса Гуськова Павла. В проектной работе изложен материал по изучению влияния птиц на городской ландшафт и вияние антропогенного фактора на жизнедеятельнось птиц. Проект бы...

Презентация к уроку "Городская среда и городская квартира"

Городская среда обитания человека. Городская квартира и требования к ее экологической безопасности....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 02 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 02.01 «Строительство городских улиц и дорог»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 02 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 02.01 «Строительство городских улиц и д...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 01 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 01.01 «Работы по изысканию городских путей сообщения»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 01 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 01.01 «Работы по изысканию городск...

Презентация для изучения темы “Городская среда. Экологические проблемы урбанизированных территорий” по дисциплине «Экологические основы архитектурного проектирования». Указанная дисциплина изучается на первых и четвертых курсах отделениях ко

Презентация предназначена для изучения темы “Городская среда. Экологические проблемы урбанизированных территорий” по дисциплине «Экологические основы архитектурного проектирования&ra...

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Молодежная наука в XXI веке: традиции, инновации, векторы развития. Оренбург, 28-30 апреля, 2021 г....