Социальные технологии в театральной деятельности
статья

Ольга Дмитриевна Щербакова

В статье описаны социальные технологии, которые я использую в работе театральноой студии "Веснушки" в рамках проекта "Волшебный мир театра" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnye_tehnologii_v_teatralnoy_deyatelnosti.statya.docx445.19 КБ

Предварительный просмотр:

Социально – реабилитационный процесс – это многогранный вид деятельности. И моя работа, конечно же, охватывает все структурные компоненты этого процесса. И  по каждому пункту есть что сказать. Но особо выделить и подробнее остановиться мне бы хотелось на двух доминирующих направлениях своей работы.

IMG-20250311-WA0001.jpg

Все  направления своей работы я реализую,  используя  традиционные и инновационные формы работы, системно используемые в реабилитационном  процессе, т. е. при помощи  социальных технологий. 

Информационно – коммуникационная технология, которая относится к инновационным методам работы, позволяет сделать процесс передачи и обработки информации  более интерактивным, мобильным, также позволяет работать в режиме онлайн – трансляций. При помощи этой технологии я создаю видеопрезентации, слайды,  ролики и т.п. с участием детей.

Технология исследовательского (проблемного) обучения     позволяет ребёнку самому стать автором открытия, которое становится его личным познавательным приобретением, так как прожито и понято практическим путём. Здесь реализуется основной принцип    обучения «главное не дать знания, а дать ключ к познанию». На этой основе строится  работа как  в рамках реализации программы «Мой край родной», так и работа  театральной студии «Веснушки».    Ведь во всём присутствует познавательно – творческий поиск и постоянные открытия, как окружающего мира, так и самого себя, своих возможностей и своих способностей.            

 Социально – педагогическая технология сотрудничества («проникающая технология») характеризует всю коррекционно – реабилитационную работу в целом. Любая деятельность носит сотруднический партнёрский характер. 

          Технология художественно - конструктивной деятельности направлена на овладение ребёнком умениями и навыками конструктивной продуктивной деятельности. Применение данной технологии в рамках программы «Мой край родной» - это отражение в творческих работах  (рисунки, художественное фото,  стихи, песни, сочинения на тему, поделки из природного или бросового материала и т.д.) полученных знаний. Ценность использования данной технологи в её эмоционально – оценочном отношении к изложенному материалу.

 Навыки конструктивно – продуктивной деятельности в работе театральной студии не менее важны. Подготовка, костюмов, декораций, атрибутов к спектаклю требует наличие определённых способностей, которые и

развиваются в ходе использования технологии художественно – конструктивной деятельности.

Технология проектной деятельности - это личностно-ориентированная технология, в основе которой лежит умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, определять цели, задачи по заданной теме, прогнозировать результат.

        Каждое направление моей работы выражается в социальном проекте.

      Хочется добавить, что взаимодействие с детьми во всех видах деятельности, носит сотруднический характер, мы учимся друг у друга, реализуем совместные творческие планы,  познаём этот быстроменяющийся мир вместе. Мне интересно с ними, надеюсь, что  и им со мной тоже!!! Ведь, «согласие между учителем и учеником…, возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством.»  (Конфуций)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 040401 Социальная работа

        Рабочая программа учебной дисциплины  "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является частью  основной...

проект по театральной деятельности ,,Сказка в гости к нам пришла\'\'

проект по театральной деятельности  ,,Сказка в гости к нам пришла\'\'...

кружок по театральной деятельности ,,Золотой ключик"

кружок по театральной деятельности ,,Золотой ключик"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ЕН.01 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» По специальности: 39.02.01 Социальная работа

Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования  (далее СПО) 39.02...

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности           Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкол...

Социальные технологии в волонтерской деятельности

Технологии в волонтерской деятельностиСогласно проведённым исследованиям, в настоящее время волонтёрское движение приобретает всё большую актуальность, так как множество людей нуждается в помощи и под...