ОП.13.02 Спортивные игры
рабочая программа

Усов Александр Вадимович

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.13.02 Спортивные игры»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.13.02 Спортивные игры» является обязательной частью общепрофессионального циклапримерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ПК 3.1.; ПК 3.2., ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op._13.02_sportivnye_igry_3_a.docx61.28 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13.02 Спортивные игры

2025г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.13.02 Спортивные игры»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.13.02 Спортивные игры» является обязательной частью общепрофессионального циклапримерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ПК 3.1.; ПК 3.2., ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08..

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Код умений

Умения

Код знаний

Знания

ПК3.1.

У 3.1.01

находить и использовать

нормативную и методическую литературу и другие источники информации для подготовки к урокам физической культуры;

З 3.1.01

значение, место и основные исторические этапы становления учебного предмета «физическая культура» в отечественном образовании;

У 3.1.02

 разрабатывать документы оперативного планирования уроков физической культуры в соответствии с методическими требованиями;

З 3.1.02

 характеристика учебного предмета «физическая культура»;

У 3.1.03

 планировать двигательную деятельность учащихся на уроках физической культуры с использованием наиболее оптимальных средств и методов в соответствии с требованиями программного материала, возрастными особенностями занимающихся, уровнем их физической подготовленности, состояния здоровья и организационными условиями занятий.

З 3.1.03

состав и направленность физических упражнений и специфических методов для решения комплекса задач физического воспитания учащихся;

З 3.1.04

общепедагогические методы и их возможности для решения задач физического воспитания учащихся;

З 3.1.05

структуру, содержание и методику проведения уроков физической культуры в соответствии с их типами, направленностью и возрастными особенностями занимающихся;

З 3.1.06

современные концепции и педагогические образовательные технологии физического воспитания;  

З 3.1.07

основные требования к современному уроку физической культуры.

ПК 3.2.

У.3.2.01

методически грамотно использовать совокупность специфических и общепедагогических средств, методов и организационных условий проведения урочных форм занятий исходя из требований программного материала по физической культуре, возрастных особенностей учащихся, уровня их двигательной подготовленности и состояния здоровья;

З.3.2.01

общая цель и задачи физического воспитания учащихся и их конкретизация для школьников разного возрастного периода;

У.3.2.02

обучать технике физических упражнений согласно методики поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам;

З.3.2.02

 характеристика основной нормативно-методической документации применительно к проведению урочных форм занятий физической культурой;

У.3.2.03

осуществлять комплексное и направленное воспитание физических качеств и способностей, исходя из содержания программного материала, возраста и физической подготовленностиучащихся;

З.3.2.03

классификация, направленность и педагогические возможности средств и методов физического воспитания применительно к урочным формам занятий физической культурой;

У.3.2.04

использовать различные способы организации занимающихся с целью оптимального решения задач уроков физической культуры, достижения необходимой общей и моторной «плотности»;

З.3.2.04

методика поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам учащихся школьного возраста;

У.3.2.05

дозировать физическую нагрузку исходя из возраста занимающихся, их физической подготовленности, состояния здоровья и специфики выполняемых упражнений;

З.3.2.05

 методические основы воспитания физических качеств и способностей учащихся школьного возраста;

У.3.2.06

использовать общепедагогические средства, методы и приёмы для создания положительной учебной мотивации, стимулирования деятельности занимающихся, выстраивания педагогически целесообразных взаимоотношений между участниками образовательного процесса;

З.3.2.06

структура и методика проведения уроков физической культуры как основной формы построения занятий физическими упражнениями в системе общего образования;

У.3.2.07

формировать у учащихся устойчивый интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

З.3.2.07

классификация уроков физической культуры и методические особенности их проведения;

У.3.2.08

наиболее оптимально использовать и оборудовать места для занятий, необходимый спортивный и учебный инвентарь;

З.3.2.08

методические особенности проведения уроков физической культуры для учащихся различного школьного возраста;

У.3.2.09

обучать приёмам страховки и самостраховки, обеспечивать соблюдение необходимых требований охраны труда на уроках физической культуры.

З.3.2.09

основные методические и организационные требования к уроку физической культуры и основные подходы к его анализу;

З.3.2.10

приёмы страховки и самостраховки, требования охраны труда при проведении занятий.

ОК 01

Уо 01.01

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Зо 01.01

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Уо 01.02

анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части;

Зо 01.02

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

Уо 01.03

определять этапы решения задачи;

Зо 01.03

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Уо 01.04

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Зо 01.04

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

Уо 01.05

составлять план действия;

Зо 01.05

структура плана для решения задач;

Уо 01.06

определять необходимые ресурсы;

Зо 01.06

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

Уо 01.07

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Уо 01.08

реализовывать составленный план;

Уо 01.09

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

ОК 04

Уо 04.01

организовывать работу коллектива и команды;

Зо 04.01

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

Уо 04.02

взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

Зо 04.02

основы проектной деятельности;

ОК 05

Уо 05.01

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы
по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

Зо 05.01

особенности социального и культурного контекста;

Зо 05.02

правила оформления документов и построения устных сообщений;

ОК 08

Уо 08.01

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Зо 08.01

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Уо 08.02

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

Зо 08.02

основы здорового образа жизни;

Уо 08.03

пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности

Зо 08.03

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;

Зо 08.04

средства профилактики перенапряжения

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

108

в т.ч. в форме практической подготовки

96

в т. ч.:

теоретическое обучение

12

практические занятия (если предусмотрено)

84

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация в форме экзамена

12

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.Теоретико-методические основы спортивных игр

12/-

Тема 1.1. История и этапы развития волейбола

Содержание

2

 ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1.Развитие волейбола за рубежом.

Основные этапы развития волейбола в России.

1

2.Характеристика игры в волейбол.Понятия и основные термины по волейболу.

1

В том числе практических  занятий

-

Тема 1.2. Техника безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию инвентарю

Содержание

2

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1. Техника безопасности на занятиях по волейболу и баскетболу.

1

2. Требование к спортивным площадкам для занятий  волейболом и баскетболом.Требование к оборудованию и инвентарю для занятий  волейболом и баскетболом.

1

В том числе практических  занятий

-

Тема 1.3. История и этапы развитие баскетбола.

Содержание

2

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1. Развитие баскетбола за рубежом.Этапы развития баскетбола в России.

1

2. Характеристика игры в баскетбол.Понятия и основные термины по баскетболу.

1

В том числе практических  занятий

-

Тема 1.4. Содержание, формы организации и методика проведения занятий по волейболу и баскетболу

Содержание

2

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1. Содержание занятий по спортивным играм.

Формы организации занятий по спортивным играм.

1

2.Методика проведения занятий по волейболу и баскетболу.

1

В том числе практических занятий

-

Тема 1.5. Техника профессиональных значимых двигательных действий

Содержание

4

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1.Классификация техники игры в волейбол. Характеристика техники игры в волейбол.

2

2. Классификация техники игры в баскетбол. Характеристика техники игры в баскетбол.

2

В том числе практических  занятий

-

Раздел 2. Практические занятия по волейболу

32/32

Тема 2.3.Стойка и перемещения

Содержание

2

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1.Стойка и ее варианты на месте и после перемещений.

1

2.Перемещения: шагом, бегом, двойной шаг, скачек, прыжки, падения.

1

В том числе практических занятий

2

Тема 2.4. Передачи мяча

Содержание

4

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1. Передача двумя руками на месте сверху

1

2. Передача двумя руками сверху после перемещений.

1

3.Передача двумя руками сверху в прыжке.

1

4.Вторая передача сверху вдоль сетки двумя руками.

5.Вторая передача снизу вдоль сетки двумя руками.

1

В том числе практических занятий

4

Тема 2.5. Подача мяча

Содержание

8

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1. Нижняя прямая  подача.

2

2.Нижняя боковая подача.

2

3.Верхняя прямая подача.

4

В том числе практических занятий

8

Тема 2.6. Прием мяча двумя руками снизу

Содержание

6

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1.Прием двумя руками снизу на месте.

2

2.Прием двумя руками снизу после перемещений.

2

3.Прием одной рукой снизу на месте и после перемещений.

2

В том числе практических занятий

6

Тема 2.7. Атакующий удар

Содержание

6

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1.Атакующий удар с места.

2

2.Атакующий удар с разбега в прыжке.

4

В том числе практических занятий

6

Тема 2.8. Блокирование мяча

Содержание

2

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1.Блокирование с места.

1

2.Блокирование после перемещений влево, вправо.

1

В том числе практических занятий

2

Тема 2.9. Тактические действия игры в волейбол

Содержание

4

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1.Индивидуальные действия в нападении и защите.

2

2.Групповые действия в нападении, в защите.

2

В том числе практических занятий

4

Раздел 3. Практические занятия по баскетболу

32/32

Тема 3.1. Стойки и передвижения

Содержание

2

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1. Стойка на месте без мяча и с мячом.

1

2. Передвижения в стойке без мяча.

Передвижения: ходьба, бег, остановки, прыжки, повороты

1

В том числе практических занятий

2

Тема 3.2. Ловля передачи мяча

Содержание

6

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1. Ловля и передача двумя руками от груди на месте и в движении. Передачи двумя руками сверху и снизу.

2

2.Передача одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от головы сверху. Передача одной рукой снизу и сбоку.

4

В том числе практических занятий

6

Тема 3.3. Ведение мяча

Содержание

6

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

2

2. Ведение мяча в движении правой и левой рукой.

2

3.Обводка с изменением направления и скорости.

2

В том числе практических занятий

6

Тема 3.4. Остановка игрока

Содержание

2

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1.Остановка игрока прыжком с мячом.

1

2.Остановка игрока на два шага без мяча.

Остановка игрока после ведения мяча.

1

В том числе практических занятий

2

Тема 3.5. Бросок мяча

Содержание

8

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1.Бросок двумя от груди с места.Бросок двумя от груди после остановки. Бросок двумя руками снизу после ведения. Бросок двумя руками снизу после ловли в движении.

4

2.Бросок одной рукой от плеча с места.Бросок одной рукой от плеча после ведения. Бросок одной рукой от плеча после ловли в движении. Бросок одной рукой снизу после движения. Бросок одной рукой от плеча после остановки прыжком. Штрафной бросок.

4

В том числе практических занятий

8

Тема 3.6. Защитные действия игрока

Содержание

4

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1.Стойка защитника и передвижения.Опека игрока.

Выбивание мяча. Вырывание мяча.

2

2.Перехват мяча. Накрывание мяча.

2

В том числе практических занятий

4

Тема 3.6. Тактические действия игры в баскетбол

Содержание

4

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1. Индивидуальные действия в нападении и защите.

2

2.Групповые действия в нападении, в защите.

2

В том числе практических занятий

4

Раздел 4. Методическое проведение уроков по баскетболу и волейболу в соответствии с  программными требованиями, возрастными особенностями учащихся.

20/20

Тема 4.1. Обзорно-методические занятия по волейболу и баскетболу

Содержание

2

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1. Методика построения и проведение урока по волейболу по программе 5 класса.

1

2. Методика построения и проведение урока по баскетболу по программе 5 класса.

1

В том числе практических занятий

2

Тема 4.2. Составление комплекса ОРУ и проведение их обучающимися.

Содержание

4

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1.Составлениеи проведение комплекса ОРУ, терминология; составление комплексов ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.)

2

2.Проведение комплекса специально подготовительных упражнений.

2

В том числе практических занятий

4

Тема 4.3. Методическое проведение уроков по задачам школьной программы 5-11классов

Содержание

14

ПК 3.1.; ПК 3.2.;

ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08.

1. Составление конспекта и проведение урока на учебной группе по задачам 5-7 классов.

4

2. Составление конспекта и проведение урока на учебной группе по задачам 8-9 классов.

4

3. Составление конспекта и проведение урока на учебной группе по задачам  10-11 классов.

4

4.Организация и судейство подводящих и учебных игр.

4

В том числе практических занятий

14

Промежуточная аттестация

12

Всего:

108

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Спортивный зал, оснащенный:

- оборудованными раздевалками;

- спортивным оборудованием:кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, мячи волейбольные,конусы,нагрудные номера, тумбы.

- техническими средствами обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

многофункциональный принтер;

музыкальный центр.

Кабинет «Теоретико-методических основ физического воспитания и спорта»оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 49.02.01 Физическая культура.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

1. Корнеева Е.В. Спортивные игры: правила, тактика, техника 2-е изд.,пер. и доп. Учебное пособие для СПО,  — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 322 с

3.2.2. Основные электронные издания

1. Жук О.А., Волков А. В., Волков А. А., Кублицкий В. Г., Гладюк В.Г.,  Спортивные игры: правила, тактика, техника 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО, — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 323 с.Издательство ЛитРес, Litres.ruISBN: 978-5-534-130461.— Текст: электронный

3.2.3. Дополнительные источники

1.Овчинников В.П., Шелкова Л.Н., Фокин А.М. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности: спортивные игры -  учебное пособие для СПО Издательство: Лань, 2023. – 152с.

2. Нестеровский Д. И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура» /Д. И. Нестеровский. — 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 335с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- значение, место и основные исторические этапы становления учебного предмета «физическая культура» в отечественном образовании;

- характеристика учебного предмета «физическая культура»;

- состав и направленность физических упражнений и специфических методов для решения комплекса задач физического воспитания учащихся;

- общепедагогические методы и их возможности для решения задач физического воспитания учащихся;

- структуру, содержание и методику проведения уроков физической культуры в соответствии с их типами, направленностью и возрастными особенностями занимающихся;

- современные концепции и педагогические образовательные технологии физического воспитания;  

- основные требования к современному уроку физической культуры.

- общая цель и задачи физического воспитания учащихся и их конкретизация для школьников разного возрастного периода;

- характеристика основной нормативно-методической документации применительно к проведению урочных форм занятий физической культурой;

- классификация, направленность и педагогические возможности средств и методов физического воспитания применительно к урочным формам занятий физической культурой;

- методика поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам учащихся школьного возраста;

- методические основы воспитания физических качеств и способностей учащихся школьного возраста;

- структура и методика проведения уроков физической культуры как основной формы построения занятий физическими упражнениями в системе общего образования;

- классификация уроков физической культуры и методические особенности их проведения;

- методические особенности проведения уроков физической культуры для учащихся различного школьного возраста;

- основные методические и организационные требования к уроку физической культуры и основные подходы к его анализу;

- приёмы страховки и самостраховки, требования охраны труда при проведении занятий.

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

- методы работы в профессиональной и смежных сферах;

- структура плана для решения задач;

- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

- основы проектной деятельности;

- особенности социального и культурного контекста;

- правила оформления документов и построения устных сообщений;

- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни;

- условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;

- средства профилактики перенапряжения.

-знает историю и этапы развития волейбола и баскетбола;

- знает характеристику спортивных игр;

-знает специфические методы обучения спортивных игр;

- знает структуру, содержание и методику проведения уроков физической культуры в соответствии с их типами, направленностью и возрастными особенностями занимающихся;

- знает основные термины и понятия по волейболу и баскетболу;

-знает основные источники информации по волейболу и баскетболу;

- знает о выполнении различных учебных заданий;

- формулирует общую цель физического воспитания, классифицирует основные группы задач и даёт им характеристику;

-знает алгоритм выполнения двигательного действия;

- даёт определении техники, формы и содержания физического упражнения;

- осуществляет анализ техники физических упражнений по принятым характеристикам;

- знает закономерности процесса формирования двигательных умений и навыков;

- знает и даёт характеристику этапов формирования двигательных умений и навыков;

- знает методику поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам учащихся школьного возраста;

- описывает основные средства и методы, используемые для воспитания физических качеств;

- знает параметры нагрузки и описывает их на примере конкретных упражнений;

- знает типы и разновидности интервалов отдыха и возможности их применения для профилактики перенапряжения;

- знаетсанитарно-гигиенические требования к занятиям спортивными играми и правил обеспечения безопасности и профилактики травматизма;

- знает классификацию и характеристику техники игры в волейбол и баскетбол;

- знает организацию и проведение соревнований по волейболу и баскетболу.

- знает приёмы страховки и самостраховки, требования охраны труда при проведении занятий на уроках по волейболу и баскетболу;

- знает методические основы воспитания физических качеств и способностей учащихся школьного возраста;

- знает методические особенности проведения уроков физической культуры для учащихся различного школьного возраста;

Оценивание устных и письменных опросов, результатов тестирования, проверочных работ, докладов и сообщений по темам

Экзамен

Умения:

- находить и использовать нормативную и методическую литературу и другие источники информации для подготовки к урокам физической культуры;

- разрабатывать документы оперативного планирования уроков физической культуры в соответствии с методическими требованиями;

- планировать двигательную деятельность учащихся на уроках физической культуры с использованием наиболее оптимальных средств и методов в соответствии с требованиями программного материала, возрастными особенностями занимающихся, уровнем их физической подготовленности, состояния здоровья и организационными условиями занятий.

- методически грамотно использовать совокупность специфических и общепедагогических средств, методов и организационных условий проведения урочных форм занятий исходя из требований программного материала по физической культуре, возрастных особенностей учащихся, уровня их двигательной подготовленности и состояния здоровья;

- обучать технике физических упражнений согласно методики поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам;

- осуществлять комплексное и направленное воспитание физических качеств и способностей, исходя из содержания программного материала, возраста и физической подготовленности учащихся;

- использовать различные способы организации занимающихся с целью оптимального решения задач уроков физической культуры, достижения необходимой общей и моторной «плотности»;

- дозировать физическую нагрузку исходя из возраста занимающихся, их физической подготовленности, состояния здоровья и специфики выполняемых упражнений;

- использовать общепедагогические средства, методы и приёмы для создания положительной учебной мотивации, стимулирования деятельности занимающихся, выстраивания педагогически целесообразных взаимоотношений между участниками образовательного процесса;  

- формировать у учащихся устойчивый интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

- наиболее оптимально использовать и оборудовать места для занятий, необходимый спортивный и учебный инвентарь;

- обучать приёмам страховки и самостраховки, обеспечивать соблюдение необходимых требований охраны труда на уроках физической культуры

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

- анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части;

- определять этапы решения задачи;

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составлять план действия;

- определять необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

- реализовывать составленный план;

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы
по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

- пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности.

Навыки:

- изучения и анализа основной нормативно-методической документации организации урочных форм занятий физической культурой;

- определения темы и задач уроков физической культуры в соответствии с их разновидностями;

- планирования оптимальной двигательной деятельности учащихся на уроках физической культуры в соответствии с темой и решаемыми задачами;

- разработки документов оперативного планирования уроков физической культуры.

- проведения уроков физической культуры в соответствии с их разновидностями, программными требованиями, возрастными особенностями учащихся и состоянием их здоровья

- находит и использовать нормативную и методическую литературу и другие источники информации для подготовки к урокам спортивных игр;

- разрабатывать документы оперативного планирования уроков спортивных игр в соответствии с методическими требованиями;

-уметь планировать двигательную деятельность учащихся на уроках физической культуры с использованием наиболее оптимальных средств и методов в соответствии с требованиями программного материала, возрастными особенностями занимающихся, уровнем их физической подготовленности, состояния здоровья и организационными условиями занятий.

- правильно определяет цель, ставит задачи и находит способы решения различных учебных заданий;

- применяет профессиональную терминологию в зависимости от направленности и содержания учебных заданий;

- осуществляет анализ, в том числе сравнительный при выполнении учебных заданий;

- осуществляет правильный

выбор средств, методов и организационных условий при решении профессиональных задач;  

- находит, анализирует и использует профессиональную литературу и передовой практический опыт с целью наиболее эффективного решения педагогических задач физического воспитания и спорта;

-определять ошибки в технике выполнения и оцениваниекачество  их выполнения;

-определять причины возникновения ошибок в технике и подбирать приемы и средства для их устранения;

- уметь использовать различные способы организации занимающихся с целью оптимального решения задач уроков физической культуры, достижения необходимой общей и моторной «плотности»;

- уметь дозировать физическую нагрузку исходя из возраста занимающихся, их физической подготовленности, состояния здоровья и специфики выполняемых упражнений;

-обеспечивать безопасное выполнение упражнений;

-использовать средства, методы и методические приемы обучения технике;

-распределять средства с учетом их влияния на организм занимающихся;

-планировать, проводить и анализировать занятия по спортивным играм;

-выполнять профессионально значимые двигательные действия по волейболу и баскетболу;

-использовать терминологию по волейболу и баскетболу;

-применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

-обучать двигательным действиям по волейболу и баскетболу;

-использовать оборудование и инвентарь для занятий спортивными играми в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации.

- владеть навыками изучения и анализа основной нормативно-методической документации организации урочных форм занятий по спортивным играм;

- владеть навыками определения темы и задач уроков физической культуры в соответствии с их разновидностями;

-владеть навыками составления комплекса упражнений по обучению техническим приемам спортивных игр с учетом возраста и контингента занимающихся;

- владеть навыками разработки документов оперативного планирования уроков по волейболу и баскетболу;

- владеть навыками проведения уроков физической культуры в соответствии с их разновидностями, программными требованиями, возрастными особенностями учащихся и состоянием их здоровья;

- владеть навыками оказания эффективных приемов помощи и страховки при обучении техники игры;

-владеть навыками проведения  подводящих и учебных игр и осуществлять судейство.

-владеть навыками практического выполнения технических и  тактических действий входящих в программу дисциплины;

Оценивание выполнения практических и, учебных заданий.

Оценивание выполнения контрольных упражнений. Оценивание проведения комплекса ощеразвивающих упражнений

Оценивание проведения фрагмента урока

Экзамен

Оценивание анализа документов учебных форм занятий

Оценивание составления конспекта и проведения комплекса ОРУ

Оценивание демонстрации фрагмента урока

Оценивание разработки конспекта урока по волейболу и баскетболу.

Оценивание техники выполнения двигательного действия

Оценивание организации и проведение подготовительных и учебных игр их судейство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физкультуры в 5 классе по спортивным играм (Баскетбол)

Урок физкультуры в 5-м классе по спортивным играм (баскетбол). Тема: "Обучение технике перемещений"Задачи урока:Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.Развитие быстроты, ло...

Методическая разработка по теме "спортивные игры"

В программе по физической культуре важное место занимают спортивные игры - волейбол,баскетбол....

Методическая разработка по теме "спортивные игры"

В программе по физической культуре важное место занимают спортивные игры - волейбол,баскетбол....

Методическая разработка по теме "спортивные игры"

В программе по физической культуре важное место занимают спортивные игры - волейбол,баскетбол....

«Игры на свежем воздухе» . Спортивные игры на "День инвалида" для детей КДДИ с. Кировское

Игра- это радость общения, дающая ощущение полноты жизни, которая важна тем людям, возможности которых ограничены.Наши волонтёры провели для ребят КДДИ спортивные  игры, тем самым формируя у дете...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...

Тест по дисциплине "Спортивные игры" (раздел "Баскетбол", тема "Правила игры")

Тест включает задания для проведения текущего контроля в форме тестирования, предназначен для оценки уровня освоения теоретических знаний по разделу "Баскетбол"...