ОП.13.02 Спортивные игры
рабочая программа
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.13.02 Спортивные игры»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.13.02 Спортивные игры» является обязательной частью общепрофессионального циклапримерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ПК 3.1.; ПК 3.2., ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08..
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.28 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13.02 Спортивные игры
2025г.
СОДЕРЖАНИЕ1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.13.02 Спортивные игры»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.13.02 Спортивные игры» является обязательной частью общепрофессионального циклапримерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ПК 3.1.; ПК 3.2., ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08..
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код ПК, ОК | Код умений | Умения | Код знаний | Знания |
ПК3.1. | У 3.1.01 | находить и использовать нормативную и методическую литературу и другие источники информации для подготовки к урокам физической культуры; | З 3.1.01 | значение, место и основные исторические этапы становления учебного предмета «физическая культура» в отечественном образовании; |
У 3.1.02 | разрабатывать документы оперативного планирования уроков физической культуры в соответствии с методическими требованиями; | З 3.1.02 | характеристика учебного предмета «физическая культура»; | |
У 3.1.03 | планировать двигательную деятельность учащихся на уроках физической культуры с использованием наиболее оптимальных средств и методов в соответствии с требованиями программного материала, возрастными особенностями занимающихся, уровнем их физической подготовленности, состояния здоровья и организационными условиями занятий. | З 3.1.03 | состав и направленность физических упражнений и специфических методов для решения комплекса задач физического воспитания учащихся; | |
З 3.1.04 | общепедагогические методы и их возможности для решения задач физического воспитания учащихся; | |||
З 3.1.05 | структуру, содержание и методику проведения уроков физической культуры в соответствии с их типами, направленностью и возрастными особенностями занимающихся; | |||
З 3.1.06 | современные концепции и педагогические образовательные технологии физического воспитания; | |||
З 3.1.07 | основные требования к современному уроку физической культуры. | |||
ПК 3.2. | У.3.2.01 | методически грамотно использовать совокупность специфических и общепедагогических средств, методов и организационных условий проведения урочных форм занятий исходя из требований программного материала по физической культуре, возрастных особенностей учащихся, уровня их двигательной подготовленности и состояния здоровья; | З.3.2.01 | общая цель и задачи физического воспитания учащихся и их конкретизация для школьников разного возрастного периода; |
У.3.2.02 | обучать технике физических упражнений согласно методики поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам; | З.3.2.02 | характеристика основной нормативно-методической документации применительно к проведению урочных форм занятий физической культурой; | |
У.3.2.03 | осуществлять комплексное и направленное воспитание физических качеств и способностей, исходя из содержания программного материала, возраста и физической подготовленностиучащихся; | З.3.2.03 | классификация, направленность и педагогические возможности средств и методов физического воспитания применительно к урочным формам занятий физической культурой; | |
У.3.2.04 | использовать различные способы организации занимающихся с целью оптимального решения задач уроков физической культуры, достижения необходимой общей и моторной «плотности»; | З.3.2.04 | методика поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам учащихся школьного возраста; | |
У.3.2.05 | дозировать физическую нагрузку исходя из возраста занимающихся, их физической подготовленности, состояния здоровья и специфики выполняемых упражнений; | З.3.2.05 | методические основы воспитания физических качеств и способностей учащихся школьного возраста; | |
У.3.2.06 | использовать общепедагогические средства, методы и приёмы для создания положительной учебной мотивации, стимулирования деятельности занимающихся, выстраивания педагогически целесообразных взаимоотношений между участниками образовательного процесса; | З.3.2.06 | структура и методика проведения уроков физической культуры как основной формы построения занятий физическими упражнениями в системе общего образования; | |
У.3.2.07 | формировать у учащихся устойчивый интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями; | З.3.2.07 | классификация уроков физической культуры и методические особенности их проведения; | |
У.3.2.08 | наиболее оптимально использовать и оборудовать места для занятий, необходимый спортивный и учебный инвентарь; | З.3.2.08 | методические особенности проведения уроков физической культуры для учащихся различного школьного возраста; | |
У.3.2.09 | обучать приёмам страховки и самостраховки, обеспечивать соблюдение необходимых требований охраны труда на уроках физической культуры. | З.3.2.09 | основные методические и организационные требования к уроку физической культуры и основные подходы к его анализу; | |
З.3.2.10 | приёмы страховки и самостраховки, требования охраны труда при проведении занятий. | |||
ОК 01 | Уо 01.01 | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; | Зо 01.01 | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; |
Уо 01.02 | анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; | Зо 01.02 | основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; | |
Уо 01.03 | определять этапы решения задачи; | Зо 01.03 | алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; | |
Уо 01.04 | выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; | Зо 01.04 | методы работы в профессиональной и смежных сферах; | |
Уо 01.05 | составлять план действия; | Зо 01.05 | структура плана для решения задач; | |
Уо 01.06 | определять необходимые ресурсы; | Зо 01.06 | порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; | |
Уо 01.07 | владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; | |||
Уо 01.08 | реализовывать составленный план; | |||
Уо 01.09 | оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника); | |||
ОК 04 | Уо 04.01 | организовывать работу коллектива и команды; | Зо 04.01 | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; |
Уо 04.02 | взаимодействовать | Зо 04.02 | основы проектной деятельности; | |
ОК 05 | Уо 05.01 | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы | Зо 05.01 | особенности социального и культурного контекста; |
Зо 05.02 | правила оформления документов и построения устных сообщений; | |||
ОК 08 | Уо 08.01 | использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | Зо 08.01 | роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; |
Уо 08.02 | применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; | Зо 08.02 | основы здорового образа жизни; | |
Уо 08.03 | пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности | Зо 08.03 | условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; | |
Зо 08.04 | средства профилактики перенапряжения |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 108 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 96 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 12 |
практические занятия (если предусмотрено) | 84 |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 12 |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Теоретико-методические основы спортивных игр | 12/- | ||
Тема 1.1. История и этапы развития волейбола | Содержание | 2 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1.Развитие волейбола за рубежом. Основные этапы развития волейбола в России. | 1 | ||
2.Характеристика игры в волейбол.Понятия и основные термины по волейболу. | 1 | ||
В том числе практических занятий | - | ||
Тема 1.2. Техника безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию инвентарю | Содержание | 2 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1. Техника безопасности на занятиях по волейболу и баскетболу. | 1 | ||
2. Требование к спортивным площадкам для занятий волейболом и баскетболом.Требование к оборудованию и инвентарю для занятий волейболом и баскетболом. | 1 | ||
В том числе практических занятий | - | ||
Тема 1.3. История и этапы развитие баскетбола. | Содержание | 2 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1. Развитие баскетбола за рубежом.Этапы развития баскетбола в России. | 1 | ||
2. Характеристика игры в баскетбол.Понятия и основные термины по баскетболу. | 1 | ||
В том числе практических занятий | - | ||
Тема 1.4. Содержание, формы организации и методика проведения занятий по волейболу и баскетболу | Содержание | 2 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1. Содержание занятий по спортивным играм. Формы организации занятий по спортивным играм. | 1 | ||
2.Методика проведения занятий по волейболу и баскетболу. | 1 | ||
В том числе практических занятий | - | ||
Тема 1.5. Техника профессиональных значимых двигательных действий | Содержание | 4 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1.Классификация техники игры в волейбол. Характеристика техники игры в волейбол. | 2 | ||
2. Классификация техники игры в баскетбол. Характеристика техники игры в баскетбол. | 2 | ||
В том числе практических занятий | - | ||
Раздел 2. Практические занятия по волейболу | 32/32 | ||
Тема 2.3.Стойка и перемещения | Содержание | 2 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1.Стойка и ее варианты на месте и после перемещений. | 1 | ||
2.Перемещения: шагом, бегом, двойной шаг, скачек, прыжки, падения. | 1 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
Тема 2.4. Передачи мяча | Содержание | 4 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1. Передача двумя руками на месте сверху | 1 | ||
2. Передача двумя руками сверху после перемещений. | 1 | ||
3.Передача двумя руками сверху в прыжке. | 1 | ||
4.Вторая передача сверху вдоль сетки двумя руками. 5.Вторая передача снизу вдоль сетки двумя руками. | 1 | ||
В том числе практических занятий | 4 | ||
Тема 2.5. Подача мяча | Содержание | 8 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1. Нижняя прямая подача. | 2 | ||
2.Нижняя боковая подача. | 2 | ||
3.Верхняя прямая подача. | 4 | ||
В том числе практических занятий | 8 | ||
Тема 2.6. Прием мяча двумя руками снизу | Содержание | 6 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1.Прием двумя руками снизу на месте. | 2 | ||
2.Прием двумя руками снизу после перемещений. | 2 | ||
3.Прием одной рукой снизу на месте и после перемещений. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 6 | ||
Тема 2.7. Атакующий удар | Содержание | 6 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1.Атакующий удар с места. | 2 | ||
2.Атакующий удар с разбега в прыжке. | 4 | ||
В том числе практических занятий | 6 | ||
Тема 2.8. Блокирование мяча | Содержание | 2 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1.Блокирование с места. | 1 | ||
2.Блокирование после перемещений влево, вправо. | 1 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
Тема 2.9. Тактические действия игры в волейбол | Содержание | 4 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1.Индивидуальные действия в нападении и защите. | 2 | ||
2.Групповые действия в нападении, в защите. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 4 | ||
Раздел 3. Практические занятия по баскетболу | 32/32 | ||
Тема 3.1. Стойки и передвижения | Содержание | 2 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1. Стойка на месте без мяча и с мячом. | 1 | ||
2. Передвижения в стойке без мяча. Передвижения: ходьба, бег, остановки, прыжки, повороты | 1 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
Тема 3.2. Ловля передачи мяча | Содержание | 6 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1. Ловля и передача двумя руками от груди на месте и в движении. Передачи двумя руками сверху и снизу. | 2 | ||
2.Передача одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от головы сверху. Передача одной рукой снизу и сбоку. | 4 | ||
В том числе практических занятий | 6 | ||
Тема 3.3. Ведение мяча | Содержание | 6 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | 2 | ||
2. Ведение мяча в движении правой и левой рукой. | 2 | ||
3.Обводка с изменением направления и скорости. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 6 | ||
Тема 3.4. Остановка игрока | Содержание | 2 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1.Остановка игрока прыжком с мячом. | 1 | ||
2.Остановка игрока на два шага без мяча. Остановка игрока после ведения мяча. | 1 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
Тема 3.5. Бросок мяча | Содержание | 8 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1.Бросок двумя от груди с места.Бросок двумя от груди после остановки. Бросок двумя руками снизу после ведения. Бросок двумя руками снизу после ловли в движении. | 4 | ||
2.Бросок одной рукой от плеча с места.Бросок одной рукой от плеча после ведения. Бросок одной рукой от плеча после ловли в движении. Бросок одной рукой снизу после движения. Бросок одной рукой от плеча после остановки прыжком. Штрафной бросок. | 4 | ||
В том числе практических занятий | 8 | ||
Тема 3.6. Защитные действия игрока | Содержание | 4 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1.Стойка защитника и передвижения.Опека игрока. Выбивание мяча. Вырывание мяча. | 2 | ||
2.Перехват мяча. Накрывание мяча. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 4 | ||
Тема 3.6. Тактические действия игры в баскетбол | Содержание | 4 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1. Индивидуальные действия в нападении и защите. | 2 | ||
2.Групповые действия в нападении, в защите. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 4 | ||
Раздел 4. Методическое проведение уроков по баскетболу и волейболу в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями учащихся. | 20/20 | ||
Тема 4.1. Обзорно-методические занятия по волейболу и баскетболу | Содержание | 2 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1. Методика построения и проведение урока по волейболу по программе 5 класса. | 1 | ||
2. Методика построения и проведение урока по баскетболу по программе 5 класса. | 1 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ||
Тема 4.2. Составление комплекса ОРУ и проведение их обучающимися. | Содержание | 4 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1.Составлениеи проведение комплекса ОРУ, терминология; составление комплексов ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.) | 2 | ||
2.Проведение комплекса специально подготовительных упражнений. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 4 | ||
Тема 4.3. Методическое проведение уроков по задачам школьной программы 5-11классов | Содержание | 14 | ПК 3.1.; ПК 3.2.; ОК 01; ОК 04; ОК 05; ОК 08. |
1. Составление конспекта и проведение урока на учебной группе по задачам 5-7 классов. | 4 | ||
2. Составление конспекта и проведение урока на учебной группе по задачам 8-9 классов. | 4 | ||
3. Составление конспекта и проведение урока на учебной группе по задачам 10-11 классов. | 4 | ||
4.Организация и судейство подводящих и учебных игр. | 4 | ||
В том числе практических занятий | 14 | ||
Промежуточная аттестация | 12 | ||
Всего: | 108 | ||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Спортивный зал, оснащенный:
- оборудованными раздевалками;
- спортивным оборудованием:кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, мячи волейбольные,конусы,нагрудные номера, тумбы.
- техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
многофункциональный принтер;
музыкальный центр.
Кабинет «Теоретико-методических основ физического воспитания и спорта»оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 49.02.01 Физическая культура.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Корнеева Е.В. Спортивные игры: правила, тактика, техника 2-е изд.,пер. и доп. Учебное пособие для СПО, — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 322 с
3.2.2. Основные электронные издания
1. Жук О.А., Волков А. В., Волков А. А., Кублицкий В. Г., Гладюк В.Г., Спортивные игры: правила, тактика, техника 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО, — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 323 с.Издательство ЛитРес, Litres.ruISBN: 978-5-534-130461.— Текст: электронный
3.2.3. Дополнительные источники
1.Овчинников В.П., Шелкова Л.Н., Фокин А.М. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности: спортивные игры - учебное пособие для СПО Издательство: Лань, 2023. – 152с.
2. Нестеровский Д. И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура» /Д. И. Нестеровский. — 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 335с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: - значение, место и основные исторические этапы становления учебного предмета «физическая культура» в отечественном образовании; - характеристика учебного предмета «физическая культура»; - состав и направленность физических упражнений и специфических методов для решения комплекса задач физического воспитания учащихся; - общепедагогические методы и их возможности для решения задач физического воспитания учащихся; - структуру, содержание и методику проведения уроков физической культуры в соответствии с их типами, направленностью и возрастными особенностями занимающихся; - современные концепции и педагогические образовательные технологии физического воспитания; - основные требования к современному уроку физической культуры. - общая цель и задачи физического воспитания учащихся и их конкретизация для школьников разного возрастного периода; - характеристика основной нормативно-методической документации применительно к проведению урочных форм занятий физической культурой; - классификация, направленность и педагогические возможности средств и методов физического воспитания применительно к урочным формам занятий физической культурой; - методика поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам учащихся школьного возраста; - методические основы воспитания физических качеств и способностей учащихся школьного возраста; - структура и методика проведения уроков физической культуры как основной формы построения занятий физическими упражнениями в системе общего образования; - классификация уроков физической культуры и методические особенности их проведения; - методические особенности проведения уроков физической культуры для учащихся различного школьного возраста; - основные методические и организационные требования к уроку физической культуры и основные подходы к его анализу; - приёмы страховки и самостраховки, требования охраны труда при проведении занятий. - актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; - основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; - алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях - методы работы в профессиональной и смежных сферах; - структура плана для решения задач; - порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; - психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; - основы проектной деятельности; - особенности социального и культурного контекста; - правила оформления документов и построения устных сообщений; - роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни; - условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; - средства профилактики перенапряжения. | -знает историю и этапы развития волейбола и баскетбола; - знает характеристику спортивных игр; -знает специфические методы обучения спортивных игр; - знает структуру, содержание и методику проведения уроков физической культуры в соответствии с их типами, направленностью и возрастными особенностями занимающихся; - знает основные термины и понятия по волейболу и баскетболу; -знает основные источники информации по волейболу и баскетболу; - знает о выполнении различных учебных заданий; - формулирует общую цель физического воспитания, классифицирует основные группы задач и даёт им характеристику; -знает алгоритм выполнения двигательного действия; - даёт определении техники, формы и содержания физического упражнения; - осуществляет анализ техники физических упражнений по принятым характеристикам; - знает закономерности процесса формирования двигательных умений и навыков; - знает и даёт характеристику этапов формирования двигательных умений и навыков; - знает методику поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам учащихся школьного возраста; - описывает основные средства и методы, используемые для воспитания физических качеств; - знает параметры нагрузки и описывает их на примере конкретных упражнений; - знает типы и разновидности интервалов отдыха и возможности их применения для профилактики перенапряжения; - знаетсанитарно-гигиенические требования к занятиям спортивными играми и правил обеспечения безопасности и профилактики травматизма; - знает классификацию и характеристику техники игры в волейбол и баскетбол; - знает организацию и проведение соревнований по волейболу и баскетболу. - знает приёмы страховки и самостраховки, требования охраны труда при проведении занятий на уроках по волейболу и баскетболу; - знает методические основы воспитания физических качеств и способностей учащихся школьного возраста; - знает методические особенности проведения уроков физической культуры для учащихся различного школьного возраста; | Оценивание устных и письменных опросов, результатов тестирования, проверочных работ, докладов и сообщений по темам Экзамен |
Умения: - находить и использовать нормативную и методическую литературу и другие источники информации для подготовки к урокам физической культуры; - разрабатывать документы оперативного планирования уроков физической культуры в соответствии с методическими требованиями; - планировать двигательную деятельность учащихся на уроках физической культуры с использованием наиболее оптимальных средств и методов в соответствии с требованиями программного материала, возрастными особенностями занимающихся, уровнем их физической подготовленности, состояния здоровья и организационными условиями занятий. - методически грамотно использовать совокупность специфических и общепедагогических средств, методов и организационных условий проведения урочных форм занятий исходя из требований программного материала по физической культуре, возрастных особенностей учащихся, уровня их двигательной подготовленности и состояния здоровья; - обучать технике физических упражнений согласно методики поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам; - осуществлять комплексное и направленное воспитание физических качеств и способностей, исходя из содержания программного материала, возраста и физической подготовленности учащихся; - использовать различные способы организации занимающихся с целью оптимального решения задач уроков физической культуры, достижения необходимой общей и моторной «плотности»; - дозировать физическую нагрузку исходя из возраста занимающихся, их физической подготовленности, состояния здоровья и специфики выполняемых упражнений; - использовать общепедагогические средства, методы и приёмы для создания положительной учебной мотивации, стимулирования деятельности занимающихся, выстраивания педагогически целесообразных взаимоотношений между участниками образовательного процесса; - формировать у учащихся устойчивый интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями; - наиболее оптимально использовать и оборудовать места для занятий, необходимый спортивный и учебный инвентарь; - обучать приёмам страховки и самостраховки, обеспечивать соблюдение необходимых требований охраны труда на уроках физической культуры - распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; - определять этапы решения задачи; - выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - составлять план действия; - определять необходимые ресурсы; - владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; - реализовывать составленный план; - оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника); - организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать - грамотно излагать свои мысли и оформлять документы - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; - пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности. Навыки: - изучения и анализа основной нормативно-методической документации организации урочных форм занятий физической культурой; - определения темы и задач уроков физической культуры в соответствии с их разновидностями; - планирования оптимальной двигательной деятельности учащихся на уроках физической культуры в соответствии с темой и решаемыми задачами; - разработки документов оперативного планирования уроков физической культуры. - проведения уроков физической культуры в соответствии с их разновидностями, программными требованиями, возрастными особенностями учащихся и состоянием их здоровья | - находит и использовать нормативную и методическую литературу и другие источники информации для подготовки к урокам спортивных игр; - разрабатывать документы оперативного планирования уроков спортивных игр в соответствии с методическими требованиями; -уметь планировать двигательную деятельность учащихся на уроках физической культуры с использованием наиболее оптимальных средств и методов в соответствии с требованиями программного материала, возрастными особенностями занимающихся, уровнем их физической подготовленности, состояния здоровья и организационными условиями занятий. - правильно определяет цель, ставит задачи и находит способы решения различных учебных заданий; - применяет профессиональную терминологию в зависимости от направленности и содержания учебных заданий; - осуществляет анализ, в том числе сравнительный при выполнении учебных заданий; - осуществляет правильный выбор средств, методов и организационных условий при решении профессиональных задач; - находит, анализирует и использует профессиональную литературу и передовой практический опыт с целью наиболее эффективного решения педагогических задач физического воспитания и спорта; -определять ошибки в технике выполнения и оцениваниекачество их выполнения; -определять причины возникновения ошибок в технике и подбирать приемы и средства для их устранения; - уметь использовать различные способы организации занимающихся с целью оптимального решения задач уроков физической культуры, достижения необходимой общей и моторной «плотности»; - уметь дозировать физическую нагрузку исходя из возраста занимающихся, их физической подготовленности, состояния здоровья и специфики выполняемых упражнений; -обеспечивать безопасное выполнение упражнений; -использовать средства, методы и методические приемы обучения технике; -распределять средства с учетом их влияния на организм занимающихся; -планировать, проводить и анализировать занятия по спортивным играм; -выполнять профессионально значимые двигательные действия по волейболу и баскетболу; -использовать терминологию по волейболу и баскетболу; -применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; -обучать двигательным действиям по волейболу и баскетболу; -использовать оборудование и инвентарь для занятий спортивными играми в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации. - владеть навыками изучения и анализа основной нормативно-методической документации организации урочных форм занятий по спортивным играм; - владеть навыками определения темы и задач уроков физической культуры в соответствии с их разновидностями; -владеть навыками составления комплекса упражнений по обучению техническим приемам спортивных игр с учетом возраста и контингента занимающихся; - владеть навыками разработки документов оперативного планирования уроков по волейболу и баскетболу; - владеть навыками проведения уроков физической культуры в соответствии с их разновидностями, программными требованиями, возрастными особенностями учащихся и состоянием их здоровья; - владеть навыками оказания эффективных приемов помощи и страховки при обучении техники игры; -владеть навыками проведения подводящих и учебных игр и осуществлять судейство. -владеть навыками практического выполнения технических и тактических действий входящих в программу дисциплины; | Оценивание выполнения практических и, учебных заданий. Оценивание выполнения контрольных упражнений. Оценивание проведения комплекса ощеразвивающих упражнений Оценивание проведения фрагмента урока Экзамен Оценивание анализа документов учебных форм занятий Оценивание составления конспекта и проведения комплекса ОРУ Оценивание демонстрации фрагмента урока Оценивание разработки конспекта урока по волейболу и баскетболу. Оценивание техники выполнения двигательного действия Оценивание организации и проведение подготовительных и учебных игр их судейство |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физкультуры в 5 классе по спортивным играм (Баскетбол)
Урок физкультуры в 5-м классе по спортивным играм (баскетбол). Тема: "Обучение технике перемещений"Задачи урока:Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.Развитие быстроты, ло...
Методическая разработка по теме "спортивные игры"
В программе по физической культуре важное место занимают спортивные игры - волейбол,баскетбол....
Методическая разработка по теме "спортивные игры"
В программе по физической культуре важное место занимают спортивные игры - волейбол,баскетбол....
Методическая разработка по теме "спортивные игры"
В программе по физической культуре важное место занимают спортивные игры - волейбол,баскетбол....

«Игры на свежем воздухе» . Спортивные игры на "День инвалида" для детей КДДИ с. Кировское
Игра- это радость общения, дающая ощущение полноты жизни, которая важна тем людям, возможности которых ограничены.Наши волонтёры провели для ребят КДДИ спортивные игры, тем самым формируя у дете...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...

Тест по дисциплине "Спортивные игры" (раздел "Баскетбол", тема "Правила игры")
Тест включает задания для проведения текущего контроля в форме тестирования, предназначен для оценки уровня освоения теоретических знаний по разделу "Баскетбол"...
