Главные вкладки
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел"
рабочая программа
Внеурoчная деятельнoсть «Школа добрых дел» (1 час в неделю, всегo 33 часа).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов имени Ю.Н. Янова
г. Вязьмы Смоленской области
СОГЛАСОВАНО на заседании методического объединения учителей начальных классов протокол № __ от «__» августа 2024 года | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол № __ от «__» августа 2024 года | УТВЕРЖДЕНО приказом директора № _________ от «__» августа 2024 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Школа добрых дел»
ДЛЯ 1 «Б» КЛАССА
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы:
Горенкина Ирина Сергеевна
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа «Школа добрых дел» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности.
Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.
В процессе социализации ребёнок становится в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание окружающего мира, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социальной деятельности, социального творчества.
Социальная деятельность школьников - это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды социальной деятельности, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. Преобразования, осуществляемые в процессе социальной деятельности, могут касаться любых сторон общественной жизни: отношений между группами школьников, поддержки и взаимопомощи детям младшего возраста, или имеющим проблемы со здоровьем, защиты и развития культурной и природной среды и т.д.
При выполнении общественно-полезных дел успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность. Самое главное он учится делать добро и принимать его.
Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа добрых дел» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, поселка, ближайшего социума.
Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Задачи:
- Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.
- Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.
- Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности.
- Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностными результатами освоения курса является:
• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
- приобретение школьником социальных знаний,
- понимание социальной реальности и повседневной жизни;
- приобретение навыков групповой работы;
- получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
- способность регулировать собственную деятельность;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
- совершенствование в умениях слышать себя и других;
- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.
Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• разнообразие освоенных задач.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
В рамках программы «Школа добрых дел» могут использоваться следующие формы организации внеурочной деятельности:
- беседы;
- встречи с людьми различных профессий;
- просмотр и обсуждение видеоматериала;
- экскурсии, поездки;
- конкурсы;
- выставки детских работ;
- коллективные творческие дела;
- праздники;
- викторины;
- творческие проекты, презентации;
- мастерские подарков;
- аукционы добрых дел;
- трудовые десанты;
- общественно полезные практики;
- социально-значимые акции,
- социальные проекты и т.п.
Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Направление деятельности | 1 класс |
Игровая деятельность | 2 | |
Познавательная деятельность | 2 | |
Проблемно-ценностное общение | 7 | |
Художественное творчество | 8 | |
Досугово-развлекательная деятельность | 1 | |
Трудовая деятельность | 8 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1 | |
Патриотическая деятельность | 4 | |
Всего | 33 |
- КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Дата | № занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | |
план | факт | |||||
1-2 | Дежурство в классе. | 2 | Знак-во с обязанностями дежурного в классе. | Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе. | ||
3-4 | Уход за комнатными растениями в классе | 2 | Знакомство с видами комнатных растений. | Полив и опрыскивание растений. Создание каталога растений класса | ||
5-6 | Проект «День любимых бабушек и дедушек» | 2 | Беседа о пожилых людях | Создание поздравительных открыток, представления презентации «Моя бабушка», «Мой дедушка». | ||
7-8 | «Испокон века книга растит человека» | 2 | Экскурсия в районную библиотеку. Знакомство с книгами. | |||
9 | Операция «Чистокласс» | 1 | Генеральная уборка класса. | |||
10-11 | Рейд «Береги учебник» | 2 | Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков, оказание помощи. | |||
12-13 | Работа в мастерской Деда Мороза | 2 | Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. | |||
14 | Проект «Снежные фигуры». | 1 | Участие в изготовлении снежных фигур. | |||
15-16 | Акция «Покормите птиц зимою» | 2 | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период | ||
17-18 | Проект «Мои домашние животные» | 2 | Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Составление сочинений тему «Мои домашние любимцы» Презентация проектов | |||
19-20 | Проект «Как поздравить наших пап». | 2 | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. | |||
21-22 | Проект. «Милым мамочкам» | 2 | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. | |||
23-25 | "Как трудится моя семья | 3 | Беседа о профессиях | Встречи с представителями различных профессий. Экскурсии на производство. Создание альбома "Профессии моих родителей» | ||
26 | Трудовой десант. | 1 | Уборка класса. | |||
27-28 | «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | 2 | Экскурсия в зоопарк. Агитационная работа по охране природы. | |||
29-30 | Акция «Милосердие» | 2 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, открыток ветеранам. | ||
31 | «Акция «Белые журавлики» | 1 | Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска. | |||
32-33 | Акция «Подарок малышам» | 2 | Подготовка выступления для воспитанников детского сада. | |||
Всего 33 часа | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы с углубленным изучением ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из основных направлений развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»
Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Программа внеурочной деятельности Хоровон пение...
Рабочая программа внеурочной деятельности Увлекательная история
Целью данной программы является содействие становлению обучающегося как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности как гражданина и патриота....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный башкирский язык»
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...

