конспект занятия
учебно-методический материал
Совершенствовать выполнение технических приемов игры в волейбол, знать основные правила игры в волейбол, участие в двусторонней игре в волейбол с применением полученных умений и навыков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж»
План конспекта
занятие по физической культуре
Учебная группа :3-й курс Юд-33 специальность 40.02.40 «Правоохранительная деятельность»
Тема занятия : Волейбол «Двусторонняя игра по упрощенным правилам».
Время и место проведения:
10:40-12:15
29.11.2024г спортивный зал КБГТК
Межпредметные связи: Физика (раздел Механика), Биология (Система кровообращения)
Цель педагогическая: Студенты совершенствуют умения и навыки технических приемов игры в волейбол (техника передача мяча в парах, тройках, нападающий удар, техника нижней и верхней подачи мяча.
Педагогические задачи: Актуализировать познавательную деятельность на выполнение технических приемов игры, совершенствовать двигательные умения и навыки, применять полученные знаки в повседневной жизни и в быту.
Цель занятия для обучающих: Совершенствовать выполнение технических приемов игры в волейбол, знать основные правила игры в волейбол, участие в двусторонней игре в волейбол с применением полученных умений и навыков
Задачи для обучаемых:
1. Сохранение и укрепление здоровья, повышение мотивации к занятиям физической культуры.
2.Научиться игре в волейбол, используя полученные навыки и умения в процессе занятия.
3.Совершенствование технических приемов игры
Техническое оснащение и необходимый инвентарь: свисток, инструкционные карты (схема технических приемов), волейбольные мячи, сетка волейбольная, стойки для игры.
Перед началом занятия в спортивном зале, подготовлен необходимый спортивный и технический инвентарь занятия. На учебных занятиях физическая нагрузка дозируется в соответствии с полом и возрастом
обучаемых.
Преподаватель физической культуры Жеттеева Елена Семеновна
№ п\п | Содержание Учебного материала | Дозир-сть нагрузка (время, кол.раз | Организация планируемых результатов на занятии | |
Деятельность преподавателя | Деятельность студента | |||
1 | Подготовительный этап 20 минут | |||
1.1 | Построение. | 2 минуты | Объявление темы, цели и задачи занятия , проверка спортивной формы | Становятся в шеренгу, слушают тему и задачи занятия. |
1.2 | Строевые упражнения (повороты налево, напра -во, кру -гом!!!) | 2 минуты(3-4 команды) | Подает команды, смотрит за правильностью выполнения | Выполняют строевые упражнения |
1.3 | Упражнения в ходьбе: На носках руки за голову, Перекатом с пятки на носок руки на пояс, скрестным шагом правым и левым боком руки за голову увеличивая ритм движения руки на пояс, спортивная ходьба с переходом на бег. | 3 минуты | Показ и объяснение упражнений, с одновременными индивидуальными указаниями по правильности выполнения движений (Методические указания- спина прямая, голову и смотреть прямо, движение от бедра быстрее при увеличении ритма при скрестном шаге) | Студенты выполняют упражнения, слушают рекомендации, исправляют ошибки техники выполнения упражнения и выполняют упражнения и выполняю упражнения |
1.4 | Бег с заданием: приставными шагами правым, левым боком руки на пояс, спиной вперед, с остановкой и сменой направления движения (по сигналу), с прыжком вверх толчком двух ног, с поворотом на 360, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра | 4 минуты | Подает команды по свистку или хлопку на смену задания, Показ и объяснение беговых движений, с одновременными индивидуальнными указаниями по правильности выполнения движений. Стопы ставить параллельно, смотреть через правое плечо!, прыжок выше, только двумя ногами , коснуться пятками ягодиц, как можно чаще, выше бедро, спина прямая | Соблюдение интервала и дистанции в колонне при выполнении беговых упражнений, слушать подаваемые команды, выполнять упражнения в беге |
1.5 | Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания руки через стороны вверх, одновременно выполнить вдох, опустить руки, одновременно и выполнить выдох. Выполнить глубокий вдох на четыре счета, выполнить выдох на четыре счета. | 2 минута | Методические указания Внимательно слушать счет выполнять спокойно и плавно. | Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе, слушают рекомендации, восстанавливают дыхание |
1.6 | Построение. Строевые упражнения измерение частоты сердечных сокращений за 30 сек. Получение гимнастических ковриков. | 2 минуты | Построение студентов, измерение ЧСС у студентов, получение информации от студентов о показателе ЧСС после беговой нагрузки Методические указания- объяснение полученных показателей индивидуально и в сравнении с основами физиологии человека, особенностью работы сердца. | Каждый студент становится в строй измеряют частоту сердечных сокращений за 30 секунд, полученный результат умножают на два и сравнивают с исходным показателем в начале урока, анализируют и сообщают преподавателю свои показатели, слушают рекомендации преподавателя, отдыхают |
1.7 | Общие развивающиеся упражнения: -Ноги на ширине плеч, руки перед собой, ладони в замочек по команде резкий поворот направо и налево и.п. -Ноги на ширине плеч правая рука вверх, левая вниз, ладони зажаты в кулак и по команде выполняем произвольные упражнения. -Ноги на ширине плеч, туловище вперед правой рукой достаем левую ногу. Левой рукой достаем правую ногу. (Упражнение мельница). -Ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони в замочек. По команде ладони выворачиваем вперед и назад. Упражнение выполняется произвольно. | 10-12минут | Показ и объяснение упражнений с одновременными индивидуальными указаниями по правильности выполнения движений Следить за правильным выполнением упражнений. Выполнить упражнения не менее 4-5 раз. | Студенты выполняют упражнения, слушают рекомендации, исправляют ошибки техники выполнения упражнения и выполняют упражнения Правильность и точность выполнения упражнений. Упражнения выполняются не менее 4-5 раз. |
2 | Основной этап 60 минут | |||
2.1 | Работа с волейбольными мячами. Перестроение в пары для упражнений с мячами – броски мяча кистями двумя руками, одной, через пол в прыжке – первый игрок набрасывает мяч партнеру с различной траекторией, принимает мяч передачей сверху и направляет его первому игроку ( тоже самое прием мяча передачей снизу) – передачи в парах, после отскока мяча от пола | 6-8 минут По 10 раз каждый По 10 раз каждый | Показ и объяснение упражнений с одновременными индивидуальными указаниями по правильности выполнения движений | Студенты выполняют упражнения, слушают рекомендации, исправляют ошибки техники выполнения упражнения и выполняют упражнения |
2.2 | Передачи мяча сверху и снизу в парах (расстояние не менее 3-5 м) с заданием -присед после каждой передачи -разворот на 260 -хлопок руками перед собой, хлопок руками сзади -передачи сидя на полу двумя руками сверху -передачи в прыжке двумя руками сверху | 8--10 минут | Показ и объяснение упражнений с одновременными индивидуальными указаниями по правильности выполнения движений | Студенты выполняют упражнения, слушают рекомендации, исправляют ошибки техники выполнения упражнения и выполняют упражнения |
2.3 | Передачи мяча сверху и снизу в парах (расстояние не менее 3-5 м) с заданием - баскетбольным мячом -через сетку постепенно увеличивая расстояние | 6 минуты | Показ и объяснение упражнений одновременными индивидуальными упражнениями по правильности выполнения движений. Точность выполнения передачи партнеру | Показа и объяснение упражнений одновременными индивидуальными указаниями по правильности выполнения движений |
2.4 | Перестроение на линии подачи. - выполнение нижней прямой подачи через сетку партнеру - выполнение верхней прямой подачи через сетку партнеру | 6-8 минут | Показ и объяснение упражнений с одновременными индивидуальными указаниями по правильности выполнения движений. Точность выполнения подачи партнеру | Показ и объяснение упражнений с одновременными индивидуальными указаниями по правильности выполнения движений |
2.5 | Двусторонняя игра по упрощенным правилам | 25 мин | Следить за правильным выполнением упражнений. | Соблюдать правила игры |
3. | Заключительный этап 5 минут | |||
3.1 | Построение, подведение итогов занятия. Выдача домашнего задания по желанию на выбор студента за дополнительные баллы | 5-7 минут | Анализирую выполнение технических приемов обучаемых индивидуально выставляю оценки согласна полученным критериям баллам за заятие. Указание типичных ошибок допущенных студентами на уроке. | Становятся в одну шеренгу, слушают преподавателя получают оценку за заняие, слушают рекомендации, измеряют. берут задания на составление электронных презентаций, составлению кроссвордов и тестов, задают вопросы. Идут переодеваться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций и оснований по предельным состояниям. Практическое занятие № 1. Определение нормативных, расчетных сопротивлений и
Практическая работа. СПО. Строительство зданий и сооружений....

конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.
МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных к...
Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"
Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"
Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"
В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...

Конспект занятия Игровое комплексное занятия во второй младшей группе
Игровое комплексное занятие во второй младшей группе.Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.Задачи: - закрепить и обобщить понятия дикие и домашние...
