Тьюторское сопровождение обучающихся в условиях регулярного класса
методическая разработка

Юрасова Виктория Сергеевна
Работа тьютора в регулярном классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тьюторское сопровождение обучающихся в условиях регулярного класса Юрасова Виктория Сергеевна, тьютор, председатель МО тьюторского сопровождения

Слайд 2

Должность тьютор По заключению ПМПК для детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий получения образования. Под специальными условиями понимается в том числе и предоставление услуг тьютора. Конкретизацией тактических задач сопровождения, адекватных особенностям и возможностям ребенка, занимается ППК образовательного учреждения. Тьютор – это педагог, участвующий в разработке и реализации образовательной программы.

Слайд 3

Задача тьютора – это адаптация ребенка с ОВЗ в образовательной среде, формирование учебных навыков и навыков адаптивного поведения, организация такого пространства, в котором освоение навыков будет проходить наиболее эффективно; Подбор форм, методов и приемов работы, способствующих успешному освоению программы ребенком с ОВЗ и его социализации; Консультирование участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образования обучающихся с ОВЗ; Рекомендации по адаптации учебного материала. Деятельность тьютора

Слайд 4

Функции тьютора Изучение исходных данных о ребенке определение индивидуальных особенностей наблюдение за деятельностью обучающихся - сбор и анализ данных оценка результатов и процесса деятельности обучающихся разработка и реализация решений по изменению деятельности обучающихся выявление и поддержка учебной мотивации обучающихся формирование установки на самостоятельную деятельность партнёрское взаимодействие со всеми субъектами образовательных отношений создание необходимых средств для организации учебного процесса – адаптация заданий, визуальная поддержка и т.д.

Слайд 5

Организация безопасного предсказуемого пространства, снижающего тревожность: - Снижение информационного шума, минимизация отвлекающих факторов в пространстве ребёнка. - Визуальные подсказки на парте, алгоритмы подготовки к уроку и другим режимным моментам, визуальное расписание. Адаптация учебных материалов. - Структурирование заданий. Разделение на блоки и подпункты, чёткая последовательность выполнения шагов. - Упрощение инструкций и конкретизация условий. - Визуализация и тактильность . Использование в дополнение к тексту или вместо него иллюстраций, схем, пиктограмм, выделение важных частей в тексте цветом, использование букв из разных фактур. Главный принцип адаптации – основной вид деятельности сопровождаемого ученика, не зависимо от использования обычных или адаптированных заданий, не отличается от класса.

Слайд 6

Сенсорная регуляция . Отслеживание признаков перегрузки ребёнка (раскачивается, трёт глаза, закрывает уши), своевременный выход в ресурсную зону, предложить антистресс -игрушки, методы самоуспокоения (дыхание), уголок спокойствия. Варианты включения в урок: первые 20 минут; паузы каждые 15-20 минут. Социальная адаптация. - Помощь в освоении средств альтернативной и аугментативной коммуникации(ААК). Это методы, которые помогают выражать свои потребности, мысли и эмоции, при отсутствии или слабо развитой речи. Для эффективности применяемого метода, необходимо чтобы всё окружение ребёнка использовало одинаковые инструменты. - Моделирование социального взаимодействия особого ребёнка. - Выявление творческого потенциала ребёнка. Включение в общественные мероприятия, праздники, сопровождение на экскурсиях.

Слайд 7

Базовые аспекты для эффективной работы

Слайд 8

Результат работы Деятельность тьютора ориентирована на развитие самостоятельности обучающегося. Завершающим этапом, если это возможно, по психофизическим особенностям обучающегося с ОВЗ, должен стать постепенный выход тьютора из образовательного процесса. Решение о сокращении помощи тьютора принимает ППК школы на основании результатов диагностики.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация тьюторского сопровождения образовательной деятельности студентов в ССУЗе.

Организация тьюторского сопровождения образовательной деятельности студентов в ССУЗе....

Реализация модели тьюторского сопровождения при организации летней школы для одаренных детей

В статье описан опыт работы с одеренными детьми в летней школе с тьюторской позиции....

Структура сетевого взаимодействия при реализации тьюторского сопровождения в ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина»

Актуальность: одна из проблем, которая стоит перед преподавателем современного колледжа, это низкий уровень заинтересованности обучающихся и отсутствие мотиваций к получению знаний. Перед препода...

Тьюторское сопровождение обучающихся

Тьюторское сопровождение обучающихся...

Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра

Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра...

МР тьюторское сопровождение

В истории развития человечества взаимоотношения семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии и общества прошли путь от диктата социума, предписывающего избавляться от неполноценных младенцев, до п...