Методические рекомендации по организации и подготовке студентов СПО к выполнению нормативов ВФСК ГТО
методическая разработка

Жамсоева Ирина Мункуевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_sdacha_gto.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГАПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ ИМ. Д-Н.Д. ДУГАРОВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИЮ И ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ СПО К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ ВФСК ГТО

Автор- составитель Жамсоева Ирина Мункуевна

преподаватель физической культуры

ГАПОУ РБ «КТИРНЗ»

Введение

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) является программной и нормативной основой физического воспитания населения. Для системы среднего профессионального образования (СПО) реализация Комплекса ГТО решает следующие стратегические задачи:

Мотивация студенческой молодежи к регулярной физической активности.

Объективная оценка уровня физической подготовленности и здоровья.

Усиление роли физической культуры в образовательном процессе и внеучебной деятельности.

Создание условий для всестороннего физического развития, необходимого для будущей профессиональной деятельности.

Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Настоящие рекомендации предназначены для педагогов физической культуры, руководителей физического воспитания, методистов и администрации профессиональных образовательных организаций.

Нормативно-правовая база и организационные основы

Регистрация образовательной организации на официальном портале в качестве Центра тестирования или для подачи коллективной заявки.

Назначение ответственного лица (координатора ГТО) из числа педагогических работников за организацию работы по Комплексу в колледже.

Информирование и регистрация студентов:

Проведение разъяснительной работы о целях, структуре и преимуществах ГТО.

Организация массовой регистрации студентов на портале (получение УИН – уникального идентификационного номера).

Ознакомление с государственными требованиями к своей возрастной ступени (VI ступень – 18-24 года).

Основные этапы организации работы

Этап 1. Диагностический и мотивационный (сентябрь-октябрь)

Проведение входного тестирования в начале учебного года по видам испытаний, аналогичным нормативам ГТО.

Анализ результатов и распределение студентов по группам:

  • Готовые к выполнению нормативов.
  • Требующие дополнительной подготовки.
  • Имеющие медицинские ограничения (обязательное наличие справки).

Формирование личных кабинетов студентов на и подача предварительных заявок.

Этап 2. Подготовительный (в течение учебного года)

Интеграция в учебный процесс: Включение элементов подготовки к конкретным видам испытаний ГТО (бег, метание, силовые упражнения, плавание, стрельба и т.д.) в содержание уроков физической культуры.

Организация секций и тренировок: Создание специальных подготовительных групп или консультационных часов для отработки сложных видов (стрельба, туристский поход).

Проведение внутриколледжных физкультурных мероприятий: спартакиады, Дни здоровья, соревнования по отдельным видам спорта, соответствующим испытаниям ГТО. Это служит как тренировкой, так и промежуточным отбором.

Этап 3. Контрольный и тестовый (апрель-май)

Организация предварительного внутреннего тестирования для оценки готовности.

Подача официальной заявки в Центр тестирования муниципального уровня.

Организованное сопровождение группы студентов на официальную сдачу нормативов в назначенные даты.

Оказание помощи в загрузке подтверждающих документов (например, спортивных разрядов) в личный кабинет для получения дополнительных баллов.

Методика подготовки по основным видам испытаний

Группа испытаний

Ключевые виды

Методические рекомендации для педагога

Сила

Подтягивание, отжимание, рывок гири, поднимание туловища

Акцент на правильной технике для предотвращения травм. Использование метода круговой тренировки, постепенное увеличение нагрузки.

Выносливость

Бег на 2/3 км, лыжные гонки, плавание

Развитие общей выносливости через длительный равномерный бег. Интервальные тренировки для развития специальной выносливости. Контроль пульса.

Скорость

Бег на 60/100 м, челночный бег

Работа над стартом, беговым шагом, координацией. Упражнения на быстроту реакции и частоту движений.

Гибкость

Наклон вперед с прямыми ногами

Регулярное включение в разминку и заминку динамической и статической растяжки. Исключение рывковых движений.

Координация

Метание снаряда, стрельба

Упражнения на точность, равновесие, «чувство мяча». Многочисленные повторения для выработки двигательного навыка.

Мотивационные механизмы и учет результатов

Внутриколледжный учет: зачет результатов ГТО в рамках учебной дисциплины «Физическая культура» (например, как форма промежуточной аттестации).

Поощрение: награждение на линейках, вручение благодарностей, размещение информации на доске почета, материальные стимулы (например, дополнительные баллы к стипендии).

Информирование: регулярное освещение успехов студентов в соцсетях колледжа, на сайте, в студенческих СМИ.

Связь с работодателями: информирование потенциальных партнеров-работодателей о достижениях студентов в ГТО как показателе дисциплины, целеустремленности и здоровья.

Документооборот и безопасность

Медицинский допуск: обязательное наличие у каждого студента действующей медицинской справки, разрешающей занятия физической культурой и сдачу нормативов.

Инструктаж по технике безопасности: проведение перед каждым видом испытаний.

Протоколы и отчетность: фиксация результатов внутренних тестов, ведение журналов. Своевременное оформление документов для официального Центра тестирования.

Заключение

Системная работа по внедрению Комплекса ГТО в образовательную среду колледжа способствует не только улучшению физических кондиций студентов, но и формированию ценного личностного ресурса: воли, настойчивости, умения ставить и достигать цели. Успех реализации зависит от слаженной работы администрации, педагогического коллектива, студенческого актива и медицинской службы, а также от интеграции подготовки к ГТО в ежедневный учебно-воспитательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)

Печатается по рекомендации ПЦК социально-гуманитарного цикла.Методические рекомендации призваны помочь преподавателям в планировании видов самостоятельной работы студентов, организации различных...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы ПМ 03. Выполнение работ кассира багажного, товарного (грузового)

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.03 Выполнение работ кассира багажного, товарного (грузового)...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над фортепианными произведениями различных с

     Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) соотве...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над основными техническими формулами, упраж

Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) в соответствии с требованиями к М...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для студентов специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для специальности  49.02.02   Адаптивная физиче...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работы студентов по МДК.01.07 Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано)

Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи студентам колледжа в ходе изучения МДК.01.07 Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельнос...