Оценивание результатов обучения младших школьников по русскому языку
учебно-методический материал
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности изучения предмета признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся ; овладение основными видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо ); изучение разделов (фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис) во взаимосвязи
Полноценная предметная система оценивания предполагает следующие виды работ: списывание, диктант с грамматическим заданием , изложение словарный диктант развернутый устный ответ (полноценное монологическое высказывание на определенную тему или активное участие в учебном диалоге на протяжении всего урока); письменный ответ, в том числе предполагающий создание текстов разных типов и жанров (сочинение); проверочные работы по всем разделам программы
Важно! 1. О ценочные процедуры должны занимать не более 10 % времени от 170 часов в год. 2. Проводить оценочные процедуры не чаще , чем 1 раз в 2,5 недели . 3.На год может быть запланировано не более 14 оценочных процедур
Диктант критерии оценки: правильность и полнота . « 5 » – нет ошибок ; « 4 » – 1–2 ошибки ; « 3 » – 3 –5 ошибок; « 2 » –более 5 ошибок. Класс Объем текста диктанта Конец 1 класса Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3–5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением Конец 2 класса Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемом не более 45 слов с учетом изученных правил правописания Конец 3 класса Писать под диктовку тексты объемом не более 65 слов с учетом изученных правил правописания Конец 4 класса Писать под диктовку тексты объемом не более 80 слов с учетом изученных правил правописания
грамматические задания оцениваются отдельной отметкой : « 5 » - 100 % « 4 » - 75 % « 3 » - 50 % « 2 » - менее 50 %
Изложение (подробное изложение) критерии оценки: правильность – точность отражения темы, основной мысли, содержания исходного текста, корректное речевое оформление, отсутствие фактических и речевых ошибок; полнота – отражение в изложении основного содержания исходного текста; логичность – смысловая цельность и последовательность изложения, отсутствие пропусков важных смысловых частей исходного текста. Грамотность оценивается отдельно и только за ошибки на изученные правила. Т.О за изложение выставляются две отметки!
сочинение критерии оценки: - соответствие работы теме; - раскрытие темы; -логичность; -оригинальность; -самостоятельность. Грамотность оценивается отдельно и только за ошибки на изученные правила. Т.О за сочинение выставляются две отметки и обе по русскому языку!
Списывание ( простое и осложненное) критерии оценки: правильность и полнота. « 5 » – нет ошибок ; « 4 » – 1 ошибка и 2 исправления; « 3 » – 2-3 ошибки; « 2 » –более 4 ошибок . Класс Объем текста для списывания Конец 1 класса Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объемом не более 25 слов Конец 2 класса Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объемом не более 50 слов Конец 3 класса Правильно списывать слова, предложения , тексты объемом не более 70 слов Конец 4 класса Правильно списывать тексты объемом не более 85 слов
Словарный диктант критерии оценки: правильность. « 5 » – нет ошибок ; « 4 » – 1 ошибка; « 3 » – 2 ошибки; « 2 » –более 2 ошибок . Класс Объем словарного диктанта 1 класс 3 слова 2 класс 5–6 слов 3 класс 7–9 слов 4 класс 10–12 слов
Проверочная работа критерии оценки: - правильность ; - полнота ; - логичность; типы заданий: - задания с выбором одного ответа из нескольких предложенных, - задания с множественным выбором (выбором нескольких ответов из предложенных ); - задания с кратким ответом; - задания с развернутым ответом.
Каждое задание в проверочной работе оценивается отдельно, затем суммируется. базовые задания: отметка «5» – 90–100% от максимального балла за выполнение базовых заданий; отметка «4» – 75–89 %; отметка «3» – 50–74 %; отметка «2» – менее 50 %. задания повышенного уровня: отметка «5» – 75–100% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня ; отметка «4» – 50–74 %.
Письменный ответ на вопрос, небольшое письменное высказывание на заданную тему. Критерии оценки: правильность – соответствие теме и задаче, точность привлеченного фактического материала, адекватное использование терминов; корректность речевого оформления ; полнота – достаточность и аргументированность ответа ; логичность – последовательность изложения, наличие обобщений и выводов. о ценивается только содержание ответа!
устный ответ на уроке, устный пересказ . Критерии оценки: правильность – соответствие ответа поставленному вопросу, верный отбор и понимание материала, корректное применение терминов; раскрытие вопроса без содержательных ошибок, корректное речевое оформление; полнота – достаточное (или более глубокое) раскрытие содержания, адекватное предложенному вопросу; логичность – отсутствие нарушений в последовательности изложения материала, связности изложения, отсутствие пропусков важных частей в тексте ответа; наличие обоснования высказываемых суждений. Отметка за устный ответ может ставиться не только за развернутый ответ, но и за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства логопедической ритмики для снятия умственного напряжения в процессе обучения младших школьников
Упражнения на развитие общей моторики. Детям младшего школьного возраста в силу психофизиологических особенностей с трудом удается удерживать достаточно высокий уровень умственного напряжен...

«Использование ИКТ в обучении младших школьников»
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жи...

Семинар Мастер-класс «Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России».
«Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России»....

Дипломная работа " Урок литературного чтения как форма реализации личностно ориентированного обучения младших школьников"
ОГЛАВЛЕНИЕВведение…………………………………………………………………….3Глава 1. Теоретические основы личностно ориентированного обучения младших школьников……………………………………………………………..91.2 Сущность и структура личност...

Анализ литературных источников по проблеме оценивания результатов обучения в начальной школе
В статье представлен анализ литературных источников по вопросам организации и осуществления контрольно-оценочной деятельности в начальной школе....

Интеграция исторических и математических знаний при обучении младших школьников
В пособии раскрыты возможности использования исторического материала при обучении младших школьниковна уроках математики. Представлен содержательный материал и организационно-методическое обеспечение,...

«Формирование личностных результатов у младших школьников на уроках изобразительного искусства»
Теоретические подходы к проблеме формирования личностных результатов младших школьников на уроках изобразительного искусства.Возможности уроков изобразительного искусства в формировании личностных рез...
