рабачая программа по дисциплине "Санитария и гигиена"
рабочая программа

Южакова Татьяна Ивановна

рабочая программа по дисциплине "Санитария и гигиена" по ОПОП "Продавец, контрлер - кассир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18._rp_sanitariya_i_gigiena_pr_2024_.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

 «Талицкий лесотехнический колледж им. Н. И. Кузнецова»

 

Утверждаю:

Директор ГАПОУ СО

«ТЛК им. Н. И. Кузнецова»

 

________________ С. И. Ляшок

30 августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Санитария и гигиена

2024 г.

Согласовано

на заседании цикловой комиссии

протокол № 1 от 30 августа 2024 г.

__________ С. А. Яковенко

Утверждаю

 Заместитель директора

__________ О. В. Добышева

30 августа  2024 г.

 

     Программа учебной дисциплины «Санитария и гигиена» для профессии среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

     Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего   профессионального образования программы СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 723 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29470)).

Разработчик: Шеина Татьяна Яковлевна. преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          4                    

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

           12

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Санитария и гигиена

         1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

Учебная дисциплина «Санитария и гигиена» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

Учебная дисциплина «Санитария и гигиена» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии «Продавец, контролер-кассир».

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров 

ПК 1.1 Проверить качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров

ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании

ПК 1.3 Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию

ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары

ПК 2. 2. Осуществлять подготовку товаров к продаже размещение и выкладку

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продовольственных товаров

ПК 3.3. Проверять количество и качество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения двигательной активности, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 7

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.5

ПК 3.3

- Соблюдать санитарные правила для организаций торговли;

- Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования;

Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары

Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

-Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойства продовольственных товаров

-Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.  Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования

-Нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований организации торговли;

-Требования к личной гигиене персонала

1.3. Личностные результаты

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Личностные результаты

реализации программы воспитания

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.  

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

ЛР 13

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 14

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 15

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

75

в том числе:

теоретическое обучение

28

лабораторные занятия 

-

практические занятия 

22

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа 

-

самостоятельная работа

25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

-

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.

Санитария и личная гигиена работников торговых предприятий и основы микробиологии.

4

ОК.7

ПК 3.3

ЛР 1-15

Тема 1.1.

Санитария и личная гигиена работников торговых предприятий и основы микробиологии.

Содержание учебного материала

 Понятие о санитарии и гигиене

 Требования к личной гигиене работников торговых предприятий 

Ознакомление с санитарными правилами в сфере продовольственной торговли Медицинское освидетельствование работников

В том числе, практических занятий

-

Самостоятельная работа обучающихся: Роль и значение личной гигиены для сохранения здоровья Изучение санитарных требований к личной гигиене работников торговли СанПиН-раздел 3 12., 3.14., 3.15. (изучение содержания), медицинская книжка, ее содержание. Внеаудиторная: поиск информации на сайтах, в СМИ о нарушении требований санитарии и гигиены на предприятиях торговли

2

Тема1. 2.

Основы микробиологии.

Содержание учебного материала

18

ОК.7

ПК 2.4

ПК 3.3

ПК 2.4

ЛР 1-15

 -Понятие о микробах. Основы эпидемиологии

 -Понятие о скоропортящихся продуктах.

-Пищевые отравления и их профилактика 

-Санитарная экспертиза пищевых продуктов

В том числе, практических занятий

  • Ознакомление с санитарными правилами в сфере продовольственной торговли
  • Определение признаков недоброкачественности продуктов

-Анализ материалов расследования пищевых отравлений

-Применение дезинфицирующих средств

8

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: строение, виды микробов (по учебникам биологии), заполнение таблицы.

Внеаудиторная:

Подготовка докладов, презентаций по темам:

  • Комплексные планы улучшения условий труда и санитарно-оздоровительные мероприятия.
  • Паспорт санитарно-технического состояния условий труда на предприятии. Система стандартов безопасности труда
  • Охрана здоровья женщин: гигиена женского труда, профилактика специфических профессиональных заболеваний.
  • Профилактика нервных заболеваний, неврозов и психических расстройств. Борьба с пьянством, алкоголизмом. курением.

Роль работников предприятий торговли в предупреждении распространения острых кишечных заболеваний среди населения

9

Раздел 2. Санитарно-эпидемиологические требования предприятий торговли

10

ОК.7

ПК 2.2.

ПК 2.3,

ПК 2.4

ЛР 1-15

ПК 1.2

Тема 2.1.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию предприятий торговли.

 Содержание учебного материала.

Требования к проектированию и строительству продовольственных магазинов Расположение помещений для хранения продуктов - подсобных, бытовых и торгового зала. Специальные помещения для фасовки товаров.

 Санитарные требования к освещению, отоплению, вентиляции магазинов.

Санитарные требования к водоснабжению, канализации, удалению отходов. Требования к отделке стен, потолков магазинов, к режиму их уборки и дезинфекции

 Санитарные требования к материалам для изготовления оборудования, аппаратуры, инвентаря и тары.

Санитарные правила к размещению оборудования. Правила хранения хлорной извести. Бактериологический контроль за качеством мытья и дезинфекции аппаратуры, оборудования, инвентаря.

 Санитарные правила торговли пищевыми продуктами в магазинах, работающих по методу самообслуживания. Меры охраны пищевых продуктов от загрязнения. Особенности расстановки оборудования в этих магазинах, обеспеченность их специальным инвентарем.

  • В том числе, практических занятий
  • Правила пользования моющими и дезинфицирующими средствами, способ их приготовления
  • Санитарные требования к материалам для изготовления оборудования, аппаратуры, инвентаря и тары.
  • Проведение санитарной обработки оборудования и инвентаря

Размещение торгового оборудования в магазинах самообслуживания с учетом санитарных правил

8

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение требований системы ХАССР, Санитарных норм и правил СП 2.3.6.1079-01. Аудиторная: СанПиН-раздел 3.1-3.7. (изучение содержания), приложения

Внеаудиторная: подготовка доклада, презентации по теме:

  • Значение холода для предупреждения порчи пищевых продуктов (рефераты, презентации)

Размещение торгового оборудования в магазинах самообслуживания с учетом санитарных правил (проект)

5

Тема 2.2.

Санитарные требования к транспортированию, хранению и продаже пищевых продуктов.

Содержание учебного материала 

Санитарные требования к транспортированию пищевых продуктов. Санитарное содержание средств транспортировки, защитных укрытий и тары

 Санитарные требования к охранению продовольственных товаров. Значение соблюдения температурного режима, влажности и чистоты воздуха в складских помещениях

Санитарные требования к отпуску продовольственных товаров 

Санитарные требования к продаже продовольственных продуктов. Правила продажи продуктов с тележек, лотков и т.п. Виды продуктов, допускаемых к торговле вразнос и в развоз.

 Сроки реализации скоропортящихся продуктов. Ответственность работников торговли за сохранность продуктов и продажу некачественных продуктов

12

ОК.7,

ПК 1.1-1.3

ПК 2.3,

 ПК 2.1

ЛР 1-15

ПК 3.3

В том числе, практических занятий

Санитарные требования к продаже продовольственных продуктов

Сроки реализации скоропортящихся продуктов

4

2

2

Самостоятельная работа Санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям розничной торговли и пищевым продуктам и продовольственного сырья»

Интернет Аудиторная: СанПиН-раздел 3.8-3.11. (изучение содержания),

Внеаудиторная: подготовка докладов, презентаций по гемам:

  • Значение специализированного охлаждаемого и изотермического транспорта для перевозки скоропортящихся продуктов; очистка, мытье и дезинфекция транспорта

Санитарные требования к продаже продовольственных продуктов

6

Тема 2.3.

Охрана окружающей среды

Содержание учебного материала.

Значение природы, рационального использования ее ресурсов для народного хозяйства, жизнедеятельности человека, будущих поколений. Культурно-воспитательное значение природы. 

 Организация охраны окружающей среды в РФ. Охрана атмосферного воздуха, почв, водоемов, недр земли, растительности и животных.

6

ОК.7

ПК 1.1.

ПК 1.2

ПК 1.3

ЛР 1-15

В том числе, практических занятий

  • Характеристика загрязнений окружающей среды.

-Необходимость охраны окружающей среды

2

Самостоятельная работа

Аудиторная: разработка мероприятий по борьбе с шумом, загрязнениями почвы, атмосферы, водной среды: организация производства по принципу замкнутого цикла, переход к безотходной технологии, совершенствование способов утилизации отходов Внеаудиторная: подготовка докладов, презентаций по темам:

  • Мероприятия по борьбе с шумом, загрязнениями почвы, атмосферы, водной среды: организация производства по принципу замкнутого цикла, переход к безотходной технологии, совершенствование способов утилизации отходов,

Комплексное использование природных ресурсов, усиление контроля за предельно допустимыми концентрациями вредных компонентов, поступающих в природную среду, оборотное водоснабжение. Изучение Санитарных требований к личной гигиене

     3

Итого

75

        

        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Организации и технологии розничной торговли», оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя, рабочее место студента, комплект учебно-методического материала; техническими средствами обучения: ноутбук. 

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебной аудитории предусмотрены:

 -увеличение зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов,

-индивидуальное (отдельное) рабочее место студента (ученический стол),

-регулируемые парты с источником питания для индивидуальных технических средств, обеспечивающие реализацию эргономических принципов;

-дверной проем (без порога) 1000 мм;

-дополнительный источник освещения-настольная лампа;

-дополнительный комплект батареек.

Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

  1. Азаров В.Н. Основы микробиологии и санитарии. - М.: Экономика, 2023.- 206с.

2. Азизов Б.М. Санитария и гигиена труда. Учеб пособие - М: ИНФА-М.,2023-349 стр.

  1. 3. Галиулин А, Госманов Р, Микробиология, санитария, гигиена. Уч. Пособие, 2023- 154 стр.

4.Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиена и санитария. учебник для сред. проф. образования М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2023г.- 256 с

  1. Малыгина В.Ф., Рубина В.А. Основы гигиена и санитария, -М.: Экономика, 2023.- 376с.

   6. Шарковский Е, К, Гигиена продовольственных товаров: Учеб пособие, 2023.-263 стр.

3.2.2. Электронные издания:

1. http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

  1. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]:– Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.

  1. http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03" (вместе с "СанПиН 2.3.2.1324-03. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным врачом РФ 21.05.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.06.2003 N 4654)
  2.  Скурихин И.М., Тутельян В.А. Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания: Справочник, М.: Де Ли, Агропромиздат, 2023 г.,275с.

  1. Грамотей: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. gramotey.com

  1. Каталог бесплатных статей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rusarticles.com

  1. Каталог ГОСТов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gost.prototypes.ru

  1. Либрусек: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lib.rus

  1. Медицинский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.meduniver.com

  1. Открытый портал по стандартизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.standard.ru

  1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]:. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1

3.2.3. Дополнительные источники

1. Гигиенические требования безопасности пищевых продуктов: СаН ПиН 2.3.2.1078-01: утвержденный Главным Сан. Врачом РФ, -М.: ИНФА-М, 2023-216 стр.

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями на 2 июля 2021 года) (редакция, действующая с 1 января 2022 года)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

-нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований организации торговли;

-требования к личной гигиене персонала

Критерии оценки устного опроса студентов:

Оценка 5(отлично): Студент должен глубоко и четко владеть учебным материалом по заданным темам. Составить по излагаемому вопросу, четкий ответ, ответить на вопросы.

Оценка 4(хорошо): ставится в том случае, если обучающийся полно освоил учебный материал, по форме и изложения ответа имеют отдельные неточности, некоторые подотчеты и замечания.

Оценка 3 (удовлетворительно): ставится если, обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полностью, не последовательно, не отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка 2(неудовлетворительно): ставится, если обучающийся имеет разрозненные бессистемные знания, искажает смысл основных понятий, неверно отвечает на вопросы.

Критерии оценки тестирования:

Оценка 5(отлично):

100-80% правильных ответов

Оценка 4(хорошо):

79-69%% правильных ответов

Оценка 3 (удовлетворительно):

68-50%% правильных ответов

Оценка 2(неудовлетворительно):

менее 50 % правильных ответов

Критерии оценки дифференцированного зачета

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения зачетных заданий проводится в соответствии с универсальной шкалой:

Оценка 5(отлично):

100-90% правильных ответов

Оценка 4(хорошо):

89-80%% правильных ответов

Оценка 3 (удовлетворительно):

79-70 %% правильных ответов

Оценка 2 (неудовлетворительно):

менее 69 % правильных ответов

Оценка результата устного опроса

Оценка результатов

тестирования

Оценка результата дифференцированного зачета

 

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

-  соблюдать санитарные правила для организаций торговли;

-соблюдать санитарно - эпидемиологические требования

 

Критерии оценки результатов проведения практических занятий

Оценка 5(отлично): работа выполнена в полном объёме с соблюдением последовательности действий, в ответе правильно и аккуратно выполнены все расчеты налогов, с учетом действующего законодательства

Оценка 4(хорошо): ставится в том случае, если есть отдельные неточности, некоторые подотчеты и замечания (2-3 неточности в наличии).

Оценка 3 (удовлетворительно): ставится если, практическая работа выполнена в объеме 1-2 заданий, не учтены требования законодательства

Оценка 2(неудовлетворительно): ставится, если обучающийся неверно рассчитал все задания письменной работы.

Критерии оценки дифференцированного зачета

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения зачетных заданий проводится в соответствии с универсальной шкалой:

Оценка 5(отлично):

100-90% правильных ответов

Оценка 4(хорошо):

89-80%% правильных ответов

Оценка 3 (удовлетворительно):

79-70 %% правильных ответов

Оценка 2 (неудовлетворительно):

менее 69 % правильных ответов

Оценка результата проведения практических занятий

Оценка результата дифференцированного зачета

 

Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.).  В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.). При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОвы МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ       Программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и ги...

Рабочая программа "Основы микробиологии, санитарии, гигиены в пищевом производстве"

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:В результате изучения учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» обучающийся должен:...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности   44.02.01 Дошкольное образовани...

Презентация на тему "Гигиена воды. Гигиена водоснабжения"

В презинтации отражены основные вопросы физиологического, гигиенического значение воды. Меиоды обезорараживание воды....

Рабочая программа учебной дисциплины для интегрирования в образовательные программы по профессии 38.01.02. Продавец, контролер - кассир ОП.04 Санитария и гигиена

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Санитария и гигиена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Гигиена и экология человека специальность 34.02.01 Сестринское дело

Специальность 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования форма обучения очная Курс 2 семестр 3 - 4 год начала подготовки 2022 форма промежуточной аттестации комплексный экзамен...