рабачая программа по дисциплине "Санитария и гигиена"
рабочая программа
рабочая программа по дисциплине "Санитария и гигиена" по ОПОП "Продавец, контрлер - кассир"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н. И. Кузнецова»
Утверждаю:
Директор ГАПОУ СО
«ТЛК им. Н. И. Кузнецова»
________________ С. И. Ляшок
30 августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Санитария и гигиена
2024 г.
Согласовано на заседании цикловой комиссии протокол № 1 от 30 августа 2024 г. __________ С. А. Яковенко | Утверждаю Заместитель директора __________ О. В. Добышева 30 августа 2024 г. |
Программа учебной дисциплины «Санитария и гигиена» для профессии среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования программы СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 723 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29470)).
Разработчик: Шеина Татьяна Яковлевна. преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Санитария и гигиена
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Санитария и гигиена» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
Учебная дисциплина «Санитария и гигиена» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии «Продавец, контролер-кассир».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров
ПК 1.1 Проверить качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании
ПК 1.3 Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию
ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары
ПК 2. 2. Осуществлять подготовку товаров к продаже размещение и выкладку
ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров
ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продовольственных товаров
ПК 3.3. Проверять количество и качество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения двигательной активности, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе.
Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 7 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.5 ПК 3.3 | - Соблюдать санитарные правила для организаций торговли; - Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования; Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку. -Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойства продовольственных товаров -Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования | -Нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований организации торговли; -Требования к личной гигиене персонала |
1.3. Личностные результаты
Код личностных результатов реализации программы воспитания | Личностные результаты реализации программы воспитания |
ЛР 1 | Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. |
ЛР 2 | Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 3 | Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 5 | Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР 6 | Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 8 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 9 | Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 11 | Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 12 | Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, | |
ЛР 13 | Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности |
ЛР 14 | Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость |
ЛР 15 | Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 75 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 28 |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 22 |
курсовая работа (проект) | - |
контрольная работа | - |
самостоятельная работа | 25 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | - |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Санитария и личная гигиена работников торговых предприятий и основы микробиологии. | 4 | ОК.7 ПК 3.3 ЛР 1-15 |
Тема 1.1. Санитария и личная гигиена работников торговых предприятий и основы микробиологии. | Содержание учебного материала | ||
Понятие о санитарии и гигиене Требования к личной гигиене работников торговых предприятий Ознакомление с санитарными правилами в сфере продовольственной торговли Медицинское освидетельствование работников | |||
В том числе, практических занятий | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Роль и значение личной гигиены для сохранения здоровья Изучение санитарных требований к личной гигиене работников торговли СанПиН-раздел 3 12., 3.14., 3.15. (изучение содержания), медицинская книжка, ее содержание. Внеаудиторная: поиск информации на сайтах, в СМИ о нарушении требований санитарии и гигиены на предприятиях торговли | 2 | ||
Тема1. 2. Основы микробиологии. | Содержание учебного материала | 18 | ОК.7 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 2.4 ЛР 1-15 |
-Понятие о микробах. Основы эпидемиологии -Понятие о скоропортящихся продуктах. -Пищевые отравления и их профилактика -Санитарная экспертиза пищевых продуктов | |||
В том числе, практических занятий
-Анализ материалов расследования пищевых отравлений -Применение дезинфицирующих средств | 8 | ||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: строение, виды микробов (по учебникам биологии), заполнение таблицы. Внеаудиторная: Подготовка докладов, презентаций по темам:
Роль работников предприятий торговли в предупреждении распространения острых кишечных заболеваний среди населения | 9 | ||
Раздел 2. Санитарно-эпидемиологические требования предприятий торговли | 10 | ОК.7 ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4 ЛР 1-15 ПК 1.2 | |
Тема 2.1. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию предприятий торговли. | Содержание учебного материала. Требования к проектированию и строительству продовольственных магазинов Расположение помещений для хранения продуктов - подсобных, бытовых и торгового зала. Специальные помещения для фасовки товаров. Санитарные требования к освещению, отоплению, вентиляции магазинов. Санитарные требования к водоснабжению, канализации, удалению отходов. Требования к отделке стен, потолков магазинов, к режиму их уборки и дезинфекции Санитарные требования к материалам для изготовления оборудования, аппаратуры, инвентаря и тары. Санитарные правила к размещению оборудования. Правила хранения хлорной извести. Бактериологический контроль за качеством мытья и дезинфекции аппаратуры, оборудования, инвентаря. Санитарные правила торговли пищевыми продуктами в магазинах, работающих по методу самообслуживания. Меры охраны пищевых продуктов от загрязнения. Особенности расстановки оборудования в этих магазинах, обеспеченность их специальным инвентарем. | ||
Размещение торгового оборудования в магазинах самообслуживания с учетом санитарных правил | 8 | ||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение требований системы ХАССР, Санитарных норм и правил СП 2.3.6.1079-01. Аудиторная: СанПиН-раздел 3.1-3.7. (изучение содержания), приложения Внеаудиторная: подготовка доклада, презентации по теме:
Размещение торгового оборудования в магазинах самообслуживания с учетом санитарных правил (проект) | 5 | ||
Тема 2.2. Санитарные требования к транспортированию, хранению и продаже пищевых продуктов. | Содержание учебного материала Санитарные требования к транспортированию пищевых продуктов. Санитарное содержание средств транспортировки, защитных укрытий и тары Санитарные требования к охранению продовольственных товаров. Значение соблюдения температурного режима, влажности и чистоты воздуха в складских помещениях Санитарные требования к отпуску продовольственных товаров Санитарные требования к продаже продовольственных продуктов. Правила продажи продуктов с тележек, лотков и т.п. Виды продуктов, допускаемых к торговле вразнос и в развоз. Сроки реализации скоропортящихся продуктов. Ответственность работников торговли за сохранность продуктов и продажу некачественных продуктов | 12 | ОК.7, ПК 1.1-1.3 ПК 2.3, ПК 2.1 ЛР 1-15 ПК 3.3 |
В том числе, практических занятий Санитарные требования к продаже продовольственных продуктов Сроки реализации скоропортящихся продуктов | 4 | ||
2 | |||
2 | |||
Самостоятельная работа Санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям розничной торговли и пищевым продуктам и продовольственного сырья» Интернет Аудиторная: СанПиН-раздел 3.8-3.11. (изучение содержания), Внеаудиторная: подготовка докладов, презентаций по гемам:
Санитарные требования к продаже продовольственных продуктов | 6 | ||
Тема 2.3. Охрана окружающей среды | Содержание учебного материала. Значение природы, рационального использования ее ресурсов для народного хозяйства, жизнедеятельности человека, будущих поколений. Культурно-воспитательное значение природы. Организация охраны окружающей среды в РФ. Охрана атмосферного воздуха, почв, водоемов, недр земли, растительности и животных. | 6 | ОК.7 ПК 1.1. ПК 1.2 ПК 1.3 ЛР 1-15 |
В том числе, практических занятий
-Необходимость охраны окружающей среды | 2 | ||
Самостоятельная работа Аудиторная: разработка мероприятий по борьбе с шумом, загрязнениями почвы, атмосферы, водной среды: организация производства по принципу замкнутого цикла, переход к безотходной технологии, совершенствование способов утилизации отходов Внеаудиторная: подготовка докладов, презентаций по темам:
Комплексное использование природных ресурсов, усиление контроля за предельно допустимыми концентрациями вредных компонентов, поступающих в природную среду, оборотное водоснабжение. Изучение Санитарных требований к личной гигиене | 3 | ||
Итого | 75 | ||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Организации и технологии розничной торговли», оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя, рабочее место студента, комплект учебно-методического материала; техническими средствами обучения: ноутбук.
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебной аудитории предусмотрены:
-увеличение зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов,
-индивидуальное (отдельное) рабочее место студента (ученический стол),
-регулируемые парты с источником питания для индивидуальных технических средств, обеспечивающие реализацию эргономических принципов;
-дверной проем (без порога) 1000 мм;
-дополнительный источник освещения-настольная лампа;
-дополнительный комплект батареек.
Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.
Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
- Азаров В.Н. Основы микробиологии и санитарии. - М.: Экономика, 2023.- 206с.
2. Азизов Б.М. Санитария и гигиена труда. Учеб пособие - М: ИНФА-М.,2023-349 стр.
- 3. Галиулин А, Госманов Р, Микробиология, санитария, гигиена. Уч. Пособие, 2023- 154 стр.
4.Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиена и санитария. учебник для сред. проф. образования М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2023г.- 256 с
- Малыгина В.Ф., Рубина В.А. Основы гигиена и санитария, -М.: Экономика, 2023.- 376с.
6. Шарковский Е, К, Гигиена продовольственных товаров: Учеб пособие, 2023.-263 стр.
3.2.2. Электронные издания:
1. http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/
- СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]:– Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.
- http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/
http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03" (вместе с "СанПиН 2.3.2.1324-03. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным врачом РФ 21.05.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.06.2003 N 4654)
- Скурихин И.М., Тутельян В.А. Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания: Справочник, М.: Де Ли, Агропромиздат, 2023 г.,275с.
- Грамотей: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. gramotey.com
- Каталог бесплатных статей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rusarticles.com
- Каталог ГОСТов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gost.prototypes.ru
- Либрусек: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lib.rus
- Медицинский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.meduniver.com
- Открытый портал по стандартизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.standard.ru
- Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]:. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1
3.2.3. Дополнительные источники
1. Гигиенические требования безопасности пищевых продуктов: СаН ПиН 2.3.2.1078-01: утвержденный Главным Сан. Врачом РФ, -М.: ИНФА-М, 2023-216 стр.
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями на 2 июля 2021 года) (редакция, действующая с 1 января 2022 года)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: -нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований организации торговли; -требования к личной гигиене персонала | Критерии оценки устного опроса студентов: Оценка 5(отлично): Студент должен глубоко и четко владеть учебным материалом по заданным темам. Составить по излагаемому вопросу, четкий ответ, ответить на вопросы. Оценка 4(хорошо): ставится в том случае, если обучающийся полно освоил учебный материал, по форме и изложения ответа имеют отдельные неточности, некоторые подотчеты и замечания. Оценка 3 (удовлетворительно): ставится если, обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полностью, не последовательно, не отвечает на дополнительные вопросы. Оценка 2(неудовлетворительно): ставится, если обучающийся имеет разрозненные бессистемные знания, искажает смысл основных понятий, неверно отвечает на вопросы. Критерии оценки тестирования: Оценка 5(отлично): 100-80% правильных ответов Оценка 4(хорошо): 79-69%% правильных ответов Оценка 3 (удовлетворительно): 68-50%% правильных ответов Оценка 2(неудовлетворительно): менее 50 % правильных ответов Критерии оценки дифференцированного зачета Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения зачетных заданий проводится в соответствии с универсальной шкалой: Оценка 5(отлично): 100-90% правильных ответов Оценка 4(хорошо): 89-80%% правильных ответов Оценка 3 (удовлетворительно): 79-70 %% правильных ответов Оценка 2 (неудовлетворительно): менее 69 % правильных ответов | Оценка результата устного опроса Оценка результатов тестирования Оценка результата дифференцированного зачета
|
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: - соблюдать санитарные правила для организаций торговли; -соблюдать санитарно - эпидемиологические требования
| Критерии оценки результатов проведения практических занятий Оценка 5(отлично): работа выполнена в полном объёме с соблюдением последовательности действий, в ответе правильно и аккуратно выполнены все расчеты налогов, с учетом действующего законодательства Оценка 4(хорошо): ставится в том случае, если есть отдельные неточности, некоторые подотчеты и замечания (2-3 неточности в наличии). Оценка 3 (удовлетворительно): ставится если, практическая работа выполнена в объеме 1-2 заданий, не учтены требования законодательства Оценка 2(неудовлетворительно): ставится, если обучающийся неверно рассчитал все задания письменной работы. Критерии оценки дифференцированного зачета Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения зачетных заданий проводится в соответствии с универсальной шкалой: Оценка 5(отлично): 100-90% правильных ответов Оценка 4(хорошо): 89-80%% правильных ответов Оценка 3 (удовлетворительно): 79-70 %% правильных ответов Оценка 2 (неудовлетворительно): менее 69 % правильных ответов | Оценка результата проведения практических занятий Оценка результата дифференцированного зачета
|
Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.). В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.). При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОвы МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и ги...

Рабочая программа "Основы микробиологии, санитарии, гигиены в пищевом производстве"
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:В результате изучения учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» обучающийся должен:...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образовани...
Презентация на тему "Гигиена воды. Гигиена водоснабжения"
В презинтации отражены основные вопросы физиологического, гигиенического значение воды. Меиоды обезорараживание воды....
Рабочая программа учебной дисциплины для интегрирования в образовательные программы по профессии 38.01.02. Продавец, контролер - кассир ОП.04 Санитария и гигиена
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Санитария и гигиена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Гигиена и экология человека специальность 34.02.01 Сестринское дело
Специальность 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования форма обучения очная Курс 2 семестр 3 - 4 год начала подготовки 2022 форма промежуточной аттестации комплексный экзамен...
