Методическая разработка практических работ по дисциплине "Организация и технология розничной торговли"
методическая разработка

Южакова Татьяна Ивановна

Методическая разработка практических работ по дисциплине "Организация и технология розничной торговли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_pr_tehnologiya_torgovli_pr_20223.doc682 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»

Методические рекомендации

по выполнению практических занятий

ОП.03 Организация и технология розничной торговли

38.01.02 продавец, контролер-кассир

Талица

   Содержание                                                                                            стр

Пояснительная записка                                                                                     3

Перечень практических занятий                                                                     4

Практическая №1                                                                                                5

Практическая №2                                                                                                6

Практическая № 3                                                                                               7

Практическая № 4                                                                                               9

Практическая № 5                                                                                              10

Практическая № 6                                                                                              11

Практическая № 7                                                                                              16

Практическая №8                                                                                               17

Практическая №9                                                                                               18

Практическая№11                                                                                              20

Приложения                                                                                                          24

 

Пояснительная записка

Учебная дисциплина ОП.03 Организация и технология розничной торговли предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

Выполнение практических работ позволяет сформировать у студентов необходимые профессиональные знания и умения по профессии. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических (профессиональных) умений – выполнение определѐнных действий, операций, необходимых в последующей профессиональной деятельности.

Целью проведения практических работ являются формирование и развитие профессиональных и общих компетенций, предусмотренных ФГОС по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

Практические работы, как вид учебного занятия проводятся в учебных кабинетах. Продолжительность практической работы составляет 1-2 часа

Практические работы носят репродуктивный, частично-поисковый характер. Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний студентов, их

теоретической готовности к выполнению заданий.

Структура        и        содержание        практических        работ        включает        в        себя        следующие

элементы: тема занятия, цель занятия, задание, краткие теоретические основания, материалы, порядок выполнения задания, таблицы, выводы (без формулировки), учебная и специальная литература.

Основная задача практических занятий научить студентов понимать, что собой представляет торговля в современных рыночных условиях, ориентироваться в вопросах организации и технологии розничной торговли.

Задания подобраны таким образом, чтобы соединить воедино теорию и практику в рамках темы учебного курса. В данных указаниях представлен материал по учебной дисциплине организация и технология розничной торговли к разделам 1-2

  • практические задания, развивающие навыки аналитической деятельности, способность аргументирования своего мнения;
  • схемы, составление которых позволяет изучить и закрепить изученный материал;
  • проблемные ситуации, выявляющие профессиональные качества.

Практические задания и проблемные ситуации, представленные в методических указаниях, приближены к современным экономическим условиям, а некоторые заимствованы из жизни существующих организаций.

Итоги работы студенты оформляют и сдают преподавателю. Преподаватель подводит итоги, отмечает положительные стороны, анализирует допущенные ошибки, оценивает работу.

На практических занятиях по дисциплине «ОП.03 Организация и технология розничной торговли» проверяются следующие компетентности: ОК1, ОК2, ОК3, ОК5; ПК1.1, ПК 1.2, ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4.

Темы практических работ

п/п

1

Установка вида и типа организации торговли по идентификационным признакам

2

Планировка торгового зала магазина

2

 Планировка торгового зала

2

3

Составление заявок

2

4

Изучение должностных обязанностей

2

5

Планировка рабочего места продавца

2

6

Оформление договора о материальной ответственности

Оформление информационного стенда. Оформление ценников

2

7

.

 Изучение документов по безопасности товаров «Закон о защите прав потребителей»

2

8

Составление логической таблицы В соответствии с Постановлением №55

2

9

Изучение прав потребителя при обнаружении в товаре недостатков, составление заявлений, претензий. «Закон о защите прав потребителей»

2

10

Право потребителя на безопасность товара

2

11

Разрешение ситуаций в случае приобретения товаров надлежащего качества в соответствии с Законом о защите прав потребителей

2

Всего практических работ       22 часа

                                        Практическое занятие №1

Тема: Установка вида и типа организации торговли по идентификационным признакам

Цели: закрепить определение вида и типа организации торговли. Развивать компетенции ОК 1; ОК 2; ОК 3.

КМО: Учебник Организация и технология розничной торговли. Каплина С. А. 2020 г,– стр 114-127, ноутбуки.

Время выполнения: 1 час

Задание        1.        Дайте        определение        специализации        предприятий        розничной        торговли        и

Выделите основные группы

Задание 2. Дайте определение типизации магазинов и выделите основные типы

Задание 3. Приведите примеры специализации и типизации магазинов в

г.Талица

Результаты работы оформите в таблице

Таблица 1. Специализация и типизация магазинов г. Талица

Специализация – это

Виды специализированных

Определение

Пример

магазинов

Универсальные

Комбинированные

Специализированные с широким

ассортиментом

Специализированные с узким

ассортиментом

Магазины с полным ассортиментом

Типизация – это

Типы магазинов

Определение

Пример

Гипермаркет

Универмаг

Магазин-склад

Универсам

Супермаркет

Гастроном

Минимаркет

Торговый дом

Магазин «Кэш энд кэрри»

Комиссионный магазин

Магазин «Бутик»

Магазин-салон

Магазин -дискаунтер

Признаки розничной торговой сети

Сационарность

Товарно-ассортиментный профиль

Размещение

Материально-техническая база

Формы продажи и методы обслуживания

Практическая № 2

Тема: Планировка торгового зала магазина

Цели: закрепить правила размещения оборудования в торговом зале. Развивать компетенции ПК 1.1; ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 5

КМО: Учебник. Оборудование торговых предприятий», Парфентьева Т.П., Миронова Н.Б., Петухова, 2023 г, стр 150-155, презентация, задания для практических работ, ножницы, клей

Время выполнения: 1 час

Задание 1.  Каких виды торгового оборудования

по вашему мнению, должны быть представлены в торговом зале

Задание 2. Разместите оборудование в торговом зале

Ход выполнения задания:

2.1. Используйте установочную площадь в масштабе

2.2. Схематично разместите оборудование на листе формата А2

2.3. Аккуратно приклейте полученную схему

Задание 3. Рассчитайте коэффициент установочной площади (Приложение 2) Куст = Площадь установочная: общую площадь

Задание 4. Сделайте вывод об эффективности использования площади торгового зала Примечание: для магазинов обуви Куст =0.33 для магазинов одежды Куст = 0,28

Практическое занятие №3

 Тема: Составление заявок на завоз товара

Цель: на основании изучения покупательского спроса составить заявки на поставку товаров

Время 2 час

Развивать компетенции ОК 3; ПК 1.2; ПК 2.7

КМО: Учебник: С.А.Каплина «Организация и технология розничной торговли» , 2023 стр.199-201; калькуляторы, задания для практических работ Время выполнения: 1 час

Задание 1. На основании данных по реализации товаров изучите покупательский спрос на мыло туалетное

и составить заявку

Анкета изучения реализованного покупательского спроса на мыло туалетное

Фирма поставщик

Мыло туалетное

Жидкое мыло

Русские травы

Невская косметика

ШИК

Чистая линия

Итого

Наименование

Количество

продаж за 1

день

1

Мыло туалетное «Липовый цвет», пр-во Невская косметика

5

2

Мыло туалетное «Ромашковое» пр-во Чистая линия

4

3

Мыло туалетное «Чистотел» пр-во Чистая линия

1

4

Крем-мыло ШИК Зеленый чай и лотос 100 г.

3

5

Крем-мыло ШИК протеины шелка 100 г.

8

6

Крем-мыло ШИК Д/сух. чувств. кожи (тв. кор.) 100 г.

2

7

Т/мыло Шик Волшеб. сад Яблоко зеленое 70 гр

3

8

Детское ж/м Алиса с дозатором 500 мл п-воРусские травы

1

9

Русские Травы Алоэ-Вера 500мл

2

10

Ж/м Зодиак Персик 200мл пр-во Русские травы

5

11

Детское жидкое мыло Алиса 500мл пр-во Русские травы

8

12

Крем мыло Земляника пр-во Русские травы 90г

6

13

Жидкое мыло Цитрусовая свежесть пр-во Русские травы 200мл

5

14

Мыло туалетное «Роза» пр-во Невская косметика

4

15

Мыло туалетное «Яблоневый цвет» пр-во Невская косметика

9

16

Мыло туалетное Фиалковое пр-во Чистая линия

4

Задание 2. Составьте заявку на поставку мыла туалетного на 10 дней по установленной форме

Наименование товара

Количество

Практическая работа № 4

Тема: Изучение должностных обязанностей продавца

Цель: познакомиться с должностными обязанностями продавца различных квалификационных категорий

Развивать компетенции ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 5.

КМО: ноутбуки, должностные инструкции, должностные обязанности

Время выполнения: 1 час

Задание 1. ИзучитьГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу Источник: http://www.gosthelp.ru/text/GOSTR5130599Roznichna yato.html

Задание 2. Изучить должностные инструкции продавца продовольственных товаров, продавца непродовольственных товаров

На основании изученного материала заполните таблицу

Профессии

Должен знать

Должен уметь

Стаж,

образование

Продавец

продовольственных

товаров 3 разряда

Продавец

продовольственных

товаров 4 разряда

Продавец

продовольственных

товаров 5 разряда

Продавец непрод

товаров 3 разряда

Продавец

непродовольственных

товаров 4 разряда

Продавец

непродовольственных

товаров 5 разряда

Контролер-кассир торгового зала

Практическая № 5

Тема: Планировка рабочего места продавца

Цель: закрепить правила планировки рабочего места продавца продовольственных товаров, непродовольственных товаров, контролера-кассира

Развивать компетенции ПК 1.1; ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 5.

КМО: ноутбуки, http://www.aik-kr.ru/category/ot/instr_prodavec

Время выполнения: 2 час

Задание 1. Изучите Инструкцию по охране труда для продавца продовольственных товаров. Опишите требования к организации рабочего места продавца продовольственных товаров

Оборудование

Инвентарь

Санитарная

одежда

Средства

дезинфекции

Задание 2. Изучите Инструкцию по охране труда для продавца непродовольственных

товаров

Опишите требования к организации рабочего места продавца непродовольственных

товаров

Оборудование

Инвентарь

Санитарная

одежда

Задание 3. Изучите Инструкцию по охране труда для контролера-кассира. Опишите требования к организации рабочего места контролера-кассира

Оборудование

Инвентарь

Санитарная

одежда

Практическое занятие №6

Тема: Заполнение договора о материальной ответственности. Распределение недостачи при бригадной форме материальной ответственности

Цель: научиться заполнять документы о материальной ответственности

Рассмотреть правила распределения недостачи при бригадной форме материальной

ответственности

Развивать компетенции ПК 1.1; ОК 1; ОК 2; ОК 3.

КМО: Доп.лит Брагина Л.А. «Технология розничной торговли», 2023, стр.37-40, калькуляторы, бланки договора о бригадной материальной ответственности, об индивидуальной материальной ответственности

Время выполнения: 2 час

Примечание: при заполнении договора о бригадной материальной ответственности, об индивидуальной материальной ответственности для образца используйте Приложение 5.1; 5.2.

Вариант 1.

Задание1.

Оформите договор об индивидуальной материальной ответственности между

контролером – кассиром Киреевой Надеждой Тимофеевной, проживающей по адресу:

г. Талица, пер, Волошина, 15, кв. 7 и директором ИП «Смирнова А.В.» Соловьевым

Сергеем Петровичем, проживающим по адресу: г. Талица, ул. Фрунзе 15, кв.4

Задание 2.

Оформитедоговор о бригадной материальной ответственности между ИП

«Смирновой А.Н.», в лице директора Соловьева Сергея Петровича и бригадой работников

секции «Галантерея», в лице заведующей секцией Привольновой Полины Викторовны,

проживающей по адресу: г. Талица, ул. Пионерская, 44, кв. 8 и членами

бригады: Дашкевич Полины Игоревны, проживающей по адресу: г.Талица,

ул.Василенко, 14, кв 15; Мироновой Анастасии Николаевны, проживающей по адресу:

г. Талица, ул. Зейская,12, кв. 5

Задание 3.

Распределите недостачу при бригадной форме материальной        ответственности

Недостача: 2 450 рублей

Межинвентаризационный период (М.П.): 43 дня

Состав бригады

Боровикова А.Н.: оклад 11340рублей

Веков И.К.: оклад 9810 рублей, 12 дней отпуск

Стоева К.Ю.: оклад 9120 рублей, 5 дней болел

Вариант 2.

Задание1.

Оформите договор об индивидуальной материальной ответственности между

контролером – кассиром Ворониной Надеждой Петровной, проживающей по адресу:

г. Талица, ул. Больничная, 44, кв.10 и директором ИП «Смирнова А.В.» Соловьевым

Сергеем Петровичем, проживающим по адресу: г. Талица, ул.Фрунзе 15, кв.4

Задание 2.

Оформите договор о бригадной материальной ответственности между ИП

«Смирновой А.Н.», в лице директора Соловьева Сергея Петровича и бригадой работников

секции «Посуда», в лице заведующей секцией Головановой Екатерины Сергеевны,

проживающей по адресу: г. Талица, ул. Чайковского, 25, кв. 71 и членами

бригады: Ложкиной Инны Михайловны, проживающей по адресу: г. Талица,

ул.Ломоносова, 19, кв 5; Гусевой Антонины Федоровны, проживающей по адресу:

г. Талица, ул. Кузнечная, 52, кв. 10

Задание 3.

Распределите недостачу при бригадной форме материальной        ответственности

Недостача: 2 870 рублей

Межинвентаризационный период (М.П.): 72 дня

Состав бригады

Краснова А.Н.: оклад 12 240рублей

Стоянова М.И.: оклад 11 910 рублей, 7 дней болел

Веснина В.Б.: оклад 9450 рублей

Вариант 3.

Задание1.

Оформите договор об индивидуальной материальной ответственности между контролером – кассиром Чусовой Кларой Ивановной, проживающей по адресу: Талица, ул. Кантемировка, 55, кв. 83 и директором ИП «Смирнова А.В.» Соловьевым Сергеем Петровичем, проживающим по адресу: г. Талица, ул. Фрунзе 15, кв.4

Задание 2.

Оформите договор о бригадной материальной ответственности между ИП

«Смирновой А.Н.», в лице директора Соловьева Сергея Петровича и бригадой работников

секции «Часы», в лице заведующей секцией Калач Галины Викторовны, проживающей по

адресу: г. Талица, ул.Пушкина,36, кв. 12 и членами бригады: Григорьевой Нины

Руслановны, проживающей по адресу: г. Талица, ул. Дьяченко, 24, кв 35; Казакевич

Ирины Николаевны, проживающей по адресу: г Талица        , ул. Трудовая,12, кв 91

Задание 3.

Распределите недостачу при бригадной форме материальной        ответственности

Недостача: 3 820 рублей

Межинвентаризационный период (М.П.): 58 дня

Состав бригады Кочкина П.О..: оклад 13 320рублей

Строков А.Ю.: оклад 12 810 рублей, 15 дней отпуск

Филина В.Р.: оклад 11 220 рублей, 8 дней болел

Вариант 4.

Задание1.

Оформите договор об индивидуальной материальной ответственности между контролером – кассиром Зайцевой Натальей Викторовной, проживающей по адресу, Талица, пер, Соколовский, 5, кв1 и директором ИП «Смирнова А.В.» Соловьевым Сергеем Петровичем, проживающим по адресу: г. Талица, ул. Фрунзе 15, кв.4

Задание 2.

Оформите договор о бригадной материальной ответственности между ИП

«Смирновой А.Н.», в лице директора Соловьева Сергея Петровича и бригадой работников

секции «Игрушки», в лице заведующей секцией Комаровой Лилии Петровны,

проживающей по адресу: г. Талица, ул. Пионерская, 256, кв. 18 и членами

бригады: Кругловой Ларисы Юрьевны, проживающей по адресу: г. Талица,

ул.Октябрьская, 54, кв 28; Кошелевой Надежды Григорьевны, проживающей по адресу:

г. Талица к, ул. Литейная,34, кв. 1

Задание 1.

Распределите недостачу при бригадной форме материальной        ответственности

Недостача: 1 150 рублей

Межинвентаризационный период (М.П.): 84 дня

Состав бригады

Доронин В.И.: оклад 11 230рублей

Карпова С.Г.: оклад 11 100 рублей

Никитин Е П.: оклад 9 990 рублей, 14 дней отпуск

Практическое занятие №7.

Оформление информационного стенда, вывески магазина. Оформить ценники на товары

Цель: познакомиться с правилами оформления информационных источников. Развивать компетенции ПК 2.3; ОК 1,2

КМО: Закон «О защите прав потребителей» ст. 8; 9; 11

Время выполнения: 1 час

Задание 1. Изучить содержание ст.8; 9; 11Закона «О защите прав потребителей»

Задание 2. Перечислите документы, которые должны располагаться на информационном стенде по схеме:

Обязательные

1

документы

2

3

4

5

6

7

Дополнительная

1

информация

2

3

4

Задание 3. Разместите на формате А-4 ячейки для информации

Задание 4. Оформите вывеску магазина согласно ст.9 «Закона о защите прав потребителей

Задание 5. Оформить ценники на товары в учебном магазине

Практическое занятие  № 8

Тема: Составление структурно-логической таблицы «Основные разделы

Постановления №55 Правила продажи отдельных видов товаров и Закона о

защите прав потребителей»

Цель: научиться работать с документами, самостоятельно использовать информацию

Развивать компетенции ПК 1.1; ОК 1; ОК 2; ОК 3.

КМО: Закон о защите прав потребителей, Постановление Правительства РФ №55 Правила

продажи отдельных видов товаров

Время выполнения: 2 час

Задание 1. Изучить основные разделы Закона «О защите прав потребителей»

Задание 2. Познакомиться с основными разделами Постановления №55 Правила продажи отдельных видов товаров

Задание 3. Результаты изучения документов оформите в таблице

Постановление

Правительства РФ №55 Правила продажи отдельных видов товаров

Определение

Настоящие Правила разработаны в соответствии

документа

с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и

регулируют отношения между покупателями и продавцами при

продаже отдельных видов продовольственных и

непродовольственных товаров

Содержание документа

Раздел 1

Особенности продажи продовольственных товаров

Раздел 2

Раздел 3

Раздел 4

Раздел 5

Раздел 6

Раздел 7

Раздел 8

Раздел 9

Раздел 10

Раздел11

Раздел 12

Раздел 13

Раздел 14

Раздел 15

Раздел 16

Раздел 17

Раздел 18

Раздел 19

Раздел 20

Дополнительная

Переченьтоваров длительного пользования, на которые не

информация

распространяется требование покупателя о безвозмездном

предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного

товара

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не

подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других

размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

Закон «О защите прав потребителей»

Определение

Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и

документа

изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже

товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права

потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего

качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и

окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и

об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение,

государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет

механизм реализации этих прав

Содержание документа

Глава 1.

Общие положения

Статья 1.

Правовое регулирование отношений в области защиты прав

потребителей

Статья 2

Статья 3

Статья 4

Статья 5

Статья 6

Статья 7

Статья 8

Статья 9

Статья 10

Статья 11

Статья 12

Статья 13

Статья 14

Статья 15

Статья 16

Статья 17

Глава 2.

Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

Статья 18

Статья 19

Статья 20

Статья 21

Статья 22

Статья 23

Статья 24

Статья 25

Статья 26/1

Статья 26/2

Глава 3

Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании

услуг)

Глава 4

Государственная и общественная защита прав потребителей

Практическое занятие №9

Тема: Изучение прав потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Цели: изучить права потребителей согласно Закону «О защите прав потребителей» Научиться составлять заявления, претензии

Развивать компетенции 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ПК 2.3

КМО: Закон «О защите прав потребителей» ст.5; 13; 14; 15; 17; 18-24

Время выполнения: 2 час

Задание 1. Изучите статью 5 и выпишите определения

Определение

Для каких товаров

1.

Срок годности

2.

Гарантийный срок

3.

Гарантийный срок на

сезонные товары в

Свердловской области

(Приложение 10.1)

  1. Срок службы

Задание 2. Изучите ст.13-17 Закона о ЗПП Задание 2. Составьте заявление, претензию продавцу (Приложение 10.2

Практическое занятие № 10

Тема: Право потребителя на безопасность товара. Изучение документов по безопасности товаров

Цель: изучить назначение и порядок выдачи документов, подтверждающих безопасность товаров

Развивать компетенции ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7.

КМО: Закон «О защите прав потребителей» ст.9

Время выполнения: 2 час

Задание 1. Изучите ст.9 Закона о «О защите прав потребителей»

Задание 2. Из предложенного перечня продукции отнесите каждое наименование в соответствующую графу

Наименование

Условия получения

Наименование

Маркировка

документа

документа

продукции

обязательный

сертификат

соответствия;

декларация о

соответствии

(обязательная);

декларация о

соответствии

(обязательная);

Задание 3. Используядокумент об оценке(подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 017/2011) (Приложение 9.1.) заполните таблицу

Наименование

Перечень пищевой продукции

Порядок

документа

подтверждения

Подтверждение

(декларирование)

соответствия

пищевой продукции

Государственная

регистрация

специализированной

продукции

Государственная

регистрация

пищевой продукции

нового вида

Ветеринарно-

санитарная

экспертиза

Практическое занятие № 11

Изучение прав потребителя при обнаружении в товаре недостатков, составление заявлений, претензий Разрешение ситуаций в случае приобретения товаров ненадлежащего качества

Цели: изучить права потребителей согласно Закону «О защите прав потребителей» Научиться составлять заявления, претензии

Развивать компетенции 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ПК 2.3

КМО: Закон «О защите прав потребителей» ст.5; 13; 14; 15; 17; 18-24

Время выполнения: 2 час

Задание 1. Изучите статью 5 и выпишите определения

Определение

Для каких товаров

1.

Срок годности

2.

Гарантийный срок

3.

Гарантийный срок на

сезонные товары в

Амурской области

(Приложение 10.1)

  1. Срок службы

Задание 2. Изучите ст.13-17 Закона о ЗПП

Составьте заявление, претензию продавцу (Приложение 10.2)

Задание: изучите ситуацию и прокомментируйте ее согласно Закону «О защите прав потребителей», используя статьи 18-24

Примечание: для решения ситуаций используйте приложение 11.1; 11.2

Ситуация

Обоснованный комментарий

1

Купила в магазине электрический чайник.

Да. В соответствии со

ст. 18

Включила и пошла в ванну. Когда пришла, то

Закона "О защите прав

увидела, что чайник не отключился и паром

потребителей", можно расторгнуть

повредил полировку мебели. Могу ли я

договор купли-продажи чайника и

предъявить претензию к продавцу, у которого

вернуть уплаченную за него

я купила чайник?

сумму. Кроме того, вы можете

сделать экспертизу вашего

имущества. Если экспертиза

подтвердит факт причинения

вреда вашему имуществу

чайником, то вы имеете право и на

возмещение вреда, причиненного

некачественным товаром

2

Подлежит ли обмену или возврату

компьютерный диск с играми, если он в

рабочем состоянии, но с большими

системными требованиями, а мой компьютер

слабоват для него. Продавец не предупредил

и не спрашивал о системных требованиях

моего компьютера.

3

Купил цифровой фотоаппарат "Пентакс",

который постоянно «зависал» и выдавал

ошибки. Отдал его в ремонт. Прошло уже 2,5

месяца, а его все ремонтируют. Говорят, что

ждут поставку запчастей, хотя, по моим

сведениям, за это время было уже 3-4 завоза

запчастей. Что мне делать и могу ли я

расторгнуть с ними

                Неделю назад приобрел новый мобильный телефон.

                Все технические возможности аппарата пока не вызывают нареканий, но он

  1. очень неудобен в использовании (слишком маленькие клавиши, которые нажимаются сразу по 2-3 одновременно). При покупке на

это я не обратил внимание. Могу ли я

поменять или вернуть аппарат?

  1. Купила в дорогом магазине футболку. Постирала ее в соответствии с указаниями на ярлыке, а она полиняла так, что одеть теперь ее невозможно. В магазине мне сказали, что они не знают, как я ее стирала и что с ней делала, поэтому возвращать деньги мне не будут. Как мне поступить в такой ситуации?

  1. Новый сотовый телефон сломался через 4 месяца. Обратился в сервис-центр, где мне сказали, что дело в элементе питания. Телефон ремонтировали целый месяц, но после ремонта он «протянул» лишь неделю и опять сломался. Что можно предпринять? Можно ли его вернуть или обменять? К кому обращаться? Изготовителю или продавцу?

  1. Я купил в магазине музыкальный центр. В течение гарантийного срока он сломался. Обратившись в магазин, продавец согласился заменить товар в течение месяца. Прав ли продавец? Какие права в данной ситуации имею я, как покупатель?

  1. В марте 2014 года приобрели в магазине микроволновую печь, с гарантийным сроком 12 месяцев. Неделю назад она у нас сломалась. Обратились с данной проблемой в магазин, у нас ее забрали на ремонт. В квитанции указали срок проведения ремонта 45 дней. Мы попросили на время ремонта, нам предоставить другую микроволновую печь – она нам очень нужна, что бы ребенок (9 лет) после школы мог разогревать себе обед, но нам отказали. Подскажите, пожалуйста, прав ли продавец, и что нам делать, если наши права нарушили.

Практическое занятие №11

Тема: Разрешение конфликтных ситуаций в соответствии с требованиями Закона «О защите прав потребителей» и Правил торговли

Цель: научиться решать конфликтные ситуации, исходя из правил, установленных Законом о защите прав потребителей и Постановлением Правительства №55

Развивать компетенцииОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ПК 2.3

КМО: Закон «О защите прав потребителей», постановление Правительства РФ №55

Время выполнения: 2 час

Задание: внимательно изучите ситуацию и решите ее, исходя из требований Закона оЗПП и постановления Правительства РФ №55

Ситуация

Ответ

Обоснованный комментарий

Приобретен телевизор «Самсунг» 12 сентября. Стоимость 11000 рублей. Гарантия

п

3 года. 30 сентября обнаружилось, что кнопка выключателя на панели западает

р

Имеет ли право покупатель

нет

Ст.18 п1. Расторжение договора по

и

на расторжение договора

технически-сложным товарам в

м

купли-продажи

течении 15 дней с момента

е

приобретения

р

В случае ремонта

да

Ст.20. На период ремонта по

телевизора обязан ли

требованию потребителя

продавец предоставить

аналогичный товар

За чей счет

За счет

Ст.18 п7. Доставка крупногабаритного

осуществляется доставка

продавца

тoвapa и тoвapa весом более пяти

товара в сервисный центр

килограммов для ремонта, уценки, замены

и (или) вoзвpaт их пoтpeбитeлю

осуществляются силами и за счет

продавца

1

В. купил кожаную куртку, с которой через неделю частично облезла краска. Он

хотел ее вернуть, но потерял кассовый и товарный чек. Продавец, не оспаривая

того обстоятельства, что куртка действительно ненадлежащего качества,

возвращать деньги без чеков отказался.

1.1

Правомерны ли действия

продавца?

1.2

Какие действия должен

предпринять в такой

ситуации гр. В?

  1. На сезонной распродаже приобретены туфли со скидкой 50%. В результате носки выяснилось, что краска на коже смывается. Продавец отказывается принять товар назад, ссылаясь на продажу товара со скидкой

Правила оформления ценника

Ценник — это указатель цен, расценок на что-либо.

Товарный ценник является обязательным атрибутом торговой деятельности, его главная функция – донесение до потребителя правдивой информации о свойствах товара, его производителе, а также цене на товар.

  • соответствии с п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55,продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
  • целях обеспечения единого порядка оформления ценников на реализуемые предприятиями торговли товары Роскомторг рекомендует указывать в них следующие реквизиты (Комитет РФ по Торговле Письмо от 13 марта 1995 г. № 1-304/32-2 "О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЦЕННИКОВ НА РЕАЛИЗУЕМЫЕ ТОВАРЫ"):

На ценниках рекомендуется указывать:

Для продовольственные товаров:

для весовых товаров: наименование товара, сорт (на товары, имеющие

сортность), цены за килограмм или 100 граммов;

для товаров, продаваемых в розлив: наименование товара, цены за единицу

емкости или отвеса;

для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т п. : наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку.

Для непродовольственных товаров:

наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за

килограмм, литр или штуку;

для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) –

наименование товара и цену.

Все реквизиты ценника должны быть нанесены четко, разборчиво и без исправлений.

ПИСЬМО

КОМИТЕТ РФ ПО ТОРГОВЛЕ

13 марта 1995 г.

N 1-304/32-2

ООО "Модельер"

Наименование:

КОМОД

Карло М 04

Материалы: ламинированная ДСП

Кромка: Меламин и ПВХ наклеенная

Размер: 900x420х 1110

1шт.

Цена, руб.:

25 750.00

Германия

Подпись ответственного лица:

___Весникова

17.05.2022г

Приложение 1.

Оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции

требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах:

  1. подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции;
  2. государственной регистрации специализированной пищевой продукции;

  1. государственной регистрации пищевой продукции нового вида;

  1. ветеринарно-санитарной экспертизы,

  1. Оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции предприятий питания (общественного питания), предназначенной для реализации при оказании услуг

Декларирование соответствия

  1. Декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением:

1)  непереработанной пищевой продукции животного происхождения;

2)  специализированной пищевой продукции;

3)  уксуса.

  1. Декларирование соответствия пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции осуществляется путем принятия по выбору заявителя декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны.

Государственная регистрация специализированной пищевой продукции

  1. Специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации. К специализированной пищевой продукции относятся:

1)  пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского

питания;

  1. пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания;

  1. минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода с минерализацией свыше 1 мг/дмЗ или при меньшей минерализации, содержащая биологически активные вещества в количестве не ниже бальнеологических норм;
  2. пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;
  3. биологически активные добавки к пище (БАД).

Государственная регистрация пищевой продукции нового вида

  1. Пищевая продукция нового вида подлежит государственной регистрации. К пищевой продукции нового вида не относится пищевая продукция,

произведенная по известным и уже применявшимся технологиям, имеющая в своем составе компоненты, в том числе пищевые добавки, уже использующиеся для употребления человеком в пищу, даже в том случае, если такая продукция и компонент произведены по новой рецептуре.

  1. Государственная регистрация пищевой продукции нового вида проводится на этапе ее подготовки к производству (изготовлению) впервые на таможенной территории Таможенного союза, а пищевой продукции, ввозимой на таможенную территорию Таможенного союза, - до ее ввоза впервые на таможенную территорию Таможенного союза.

  1. Государственную регистрацию пищевой продукции нового вида проводит уполномоченный государством - членом Таможенного союза орган (далее именуется - орган по регистрации пищевой продукции нового вида).

  1. Факт государственной регистрации пищевой продукции нового вида означает, что в дальнейшем подобная пищевая продукция не рассматривается как пищевая продукция нового вида и не подлежит государственной регистрации иным заявителем
  • под иными наименованиями.

  1. Государственная регистрация пищевой продукции нового вида является бессрочной.

  1. Пищевая продукция нового вида каждого наименования подлежит оценке

(подтверждению) соответствия в установленном настоящим техническим регламентом порядке.

  1. Государственная регистрация пищевой продукции нового вида может быть прекращена или приостановлена органом по регистрации пищевой продукции нового вида в случаях причинения вреда, установленных в результате государственного контроля (надзора), по решению судебных органов государства - члена Таможенного союза.

Ветеринарно-санитарная экспертиза

  1. Не переработанная пищевая продукция животного происхождения подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза, если иное не установлено техническим регламентом Таможенного союза на пищевую рыбную продукцию, и

сопровождается документом, содержащим сведения, подтверждающие безопасность.

Переработанная пищевая продукция животного происхождения не подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе.

В форме ветеринарно-санитарной экспертизы может проводиться оценка соответствия пищевой продукции непромышленного изготовления животного происхождения требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза непереработанной пищевой продукции животного происхождения проводится в целях:

1)  установления соответствия пищевой продукции и связанных с требованиями

безопасности к ней процессов производства (изготовления), хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

  1. установления благополучия в ветеринарном отношении хозяйств (производственных объектов) происхождения животных.

Приложение

Постановление Правительства Свердловской области от 30.12.2010 N 740 "Об установлении сроков наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков сезонных товаров и сроков их службы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2010 г. N 740

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СРОКОВ НАСТУПЛЕНИЯ СЕЗОНОВ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ

ГАРАНТИЙНЫХ СРОКОВ СЕЗОННЫХ ТОВАРОВ И СРОКОВ ИХ СЛУЖБЫ

Во исполнение пункта 2 статьи 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", статьи 52 Устава (основного Закона) Свердловской области, исходя из сложившихся климатических условий в Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:

  1. Установить на территории
  2. Свердловской области следующие сроки наступления сезонов, с которых исчисляется гарантийный срок сезонных товаров (обуви, одежды и прочих), а также срок их службы:

а) для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера:

зимний - с 4 октября;

весенний - с 20 апреля;

летний - с 10 июня;

осенний - с 15 августа;

б) для остальных территорий:

зимний - с 20 октября;

весенний - с 7 апреля;

летний - с 3 июня;

осенний - с 1 сентября.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра финансов области

Губернатор

Приложение 10.2

Генеральному директору магазина «Наименование магазина» или Индивидуальному предпринимателю ФИО (если продавцом является ИП)

Адрес: ______________

От: ФИО

Адрес: ______________

ПРЕТЕНЗИЯ (ЗАЯВЛЕНИЕ)

об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование

о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы

Мною, _________________ (Ф.И.О.), в Вашем магазине «Наименование магазина» «___» _______________ 20___ года, расположенном по адресу _____________________________________________________, был приобретен товар -

____________ фирмы ____________ (модель N ____________, серийный номер N ____________).

Приобретение товара подтверждается товарным (кассовым) чеком № _______ от «___» _______________ 20___ года.

  1. «___» _______________ 20___ года _____________________ (здесь описываете, что непосредственно произошло с

купленным товаром, какая поломка или какие недостатки выявлены у товара и когда).

Таким образом, при эксплуатации товара (в период гарантии) выявился недостаток вышеуказанного изделия.

Необходимо отметить, что со своей стороны я соблюдал(а) все правила эксплуатации, установленные по пользованию товаром. В свою очередь, как следует из пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК)

"добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действийпредполагаются". Тем самым, мои добросовестность и разумность действий по соблюдению правил эксплуатации товара подразумеваются.

  1. На основании статьи 503 ГК покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от

исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Правила, предусмотренные статьей 503 ГК, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено

иное (пункт 6 статьи 503 ГК).

Как следует из пункта 3 статьи 492 ГК "к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-

гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные

правовые акты, принятые в соответствии с ними".

  1. Преамбула Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - "Закон") гласит, что "недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным

требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию".

  • соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона "потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе...отказаться от исполнения договора купли-продажи и

потребовать возврата уплаченной за товар суммы".

Пункт 2 статьи 18 Закона определяет, что "требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются

потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному

предпринимателю".

Согласно пункту 1 статьи 19 Закона "потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу...в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.

  • отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня

передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором".

IV. Согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 Закона "в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя". При этом на основании статьи 22 Закона "требования потребителя о...возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего

качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Необходимо учесть, что согласно статье 23 Закона "за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков...продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара".

Тем самым, принимая во внимание изложенные выше нормативные предписания действующего законодательства о защите прав потребителей, учитывая предписания статей 309, 310, 450, 452 и 503 ГК, а также приведенные обстоятельства,

ПРОШУ ВАС:

  1. Принять у меня ____________ - товар ненадлежащего качества, имеющего недостаток.
  1. Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере __________________ (сумма прописью), учитывая предписания

пункта 4 статьи 24 Закона.

  1. Рассмотреть данное письменное обращение и удовлетворить заявленные в нем требования в течение 10(десяти) дней.

Внимание! В случае отказа в удовлетворении моих законных требований в установленный для этого срок я, к сожалению, буду вынужден(а) обратиться за защитой своих прав в судебные инстанции с отнесением всех судебных издержек на ваш счет. Обращаю внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона "при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение

  • добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя".

Кроме того, в подобной ситуации также оставляю за собой право на предъявление требования о компенсации причиненного мне морального вреда в соответствии с предписаниями статьи 15 Закона.

Таким образом, в случае отказа в добровольном удовлетворении моих законных требований Ваша организация/ Вы, как индивидуальный предприниматель (указываете, если продавцом является ИП), наряду с обязанностью выполнения этих требований, понесете дополнительные и незапланированные расходы (включая оплату судебных издержек).

  • этой связи, выражаю надежду на то, что мои требования будут удовлетворены во внесудебном порядке и в установленный законодательством срок.

Приложение: товарный (кассовый) чек.

«___» ___________ 20___ года

Фамилия и инициалы _________________ (подпись)

Отметка о принятии документа(при передаче претензии лично):

Настоящую Претензию (заявление) на ___ лист___ принял(а) «___» ____________ 20___ г.

__________________________,

занимающий(ая) должность ________________________________________________.

Обязуюсь передать настоящую Претензию (заявление) лицам, уполномоченным на ее рассмотрение __________

(подпись)

Нижеуказанный текст вы можете удалить из претензии, если не желаете размещать подобное условие.

  • случае отказа принять настоящую претензию или поставить отметку о еѐ принятии данный факт будет зафиксирован с

привлечением свидетелей:

Магазин в лице его работника _____________________________ отказался принять настоящую претензию.

Идентичный экземпляр данной претензии передан «___» ___________ 20___ г. названному выше работнику магазина

(оставлен на кассе).

Свидетели данного факта (ФИО полностью, паспортные данные) являются:

  1. ________________________________________________ ______________ (подпись)

Паспорт: ____________________________________________

Паспорт выдан «___» ___________ 20___ г. ____________________________________________

  1. ________________________________________________ ______________ (подпись)

Паспорт: ____________________________________________

Паспорт выдан «___» ___________ 20___ г. ____________________________________________

Приложение 11.1

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

  1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

  1. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

  1. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

  1. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

  1. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

  1. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

  1. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

  1. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
  2. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
  3. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

  1. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

  1. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Приложение 11.2

Перечень

товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя

  • безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
  • изменениями и дополнениями от: 20 октября 1998 г., 4 октября 2012 г.
  1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

  1. Мебель
  2. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях

(электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)

  1. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

  1. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Приложение 12.1

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) С изменениями и дополнениями от:20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.

  1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)

  1. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

  1. Парфюмерно-косметические товары

  1. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

  1. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

  1. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

  1. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
  2. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

  1. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

  1. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

  1. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)

  1. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

  1. Животные и растения

  1. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Приложение 12.2.

Построение планограммы чая на двух стеллажах

Пакетированный чай (все виды)

Ассам пакет 25

Ассам пакет 100

ReyhanTeaEngland

Ассам пакет 50

ReyhanFinest

Ассам гранул 50

Ассам гранул

Ассам гранул

Ассам гранул 50

ReyhanPremium

100

250

Ассам гранул 50

Reyhan

Reyhan

Reyhan

Ассам лист

100

Ассам лист 250

Golden

Royal

Selected

Ассам лист 100

ReyhanKenia

Индира лист

100

Индира лист 250

Индира лист

100

SASA

Индира гран

Reyhan

Reyhan

Ocean

100

Индира гран 250

Jasmine

Sahar

Индира гран

Индира гран 100

100

SASA

SASA

SASA

Индира гран

Sahara

Sage

Ocean 250g

Индира гран 1000

500

Приложение 12.3.

Подтверждением заключения договора розничной купли-продажи может служить

товарный чек (ст. 493 ГК РФ), который следует выписывать по требованию покупателя.

Товарный чек оформляется в следующих случаях:

при разносной торговле, за исключением продовольственных товаров;

текстильных, швейных, трикотажных, меховых изделий (п. 46 Правил,

утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55);

технически сложных товаров бытового назначения (п. 47 и 51 Правил,

утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55);

автомобилей, мототехники, прицепов, номерных агрегатов (п. 60 Правил,

утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55);

драгоценных металлов и драгоценных камней (п. 69 Правил, утвержденных

постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55);

животных и растений (п. 80 Правил, утвержденных постановлением Правительства

РФ от 19 января 1998 г. № 55);

оружия и патронов (п. 101 Правил, утвержденных постановлением Правительства

РФ от 19 января 1998 г. № 55);

строительных материалов и изделий (п. 111 Правил, утвержденных

постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55);

Индивидуальный предприниматель Романов Иван Васильевич

ИНН/КПП 036678895555/200366881

ОГРН 304495970002620 от 07.04.2004 г.

Адрес: г. Талица к, ул. Ленина, 15

Тел: 55-55-55

Подпись покупателя

Обнаруженные недостатки

Дата окончания ремонта

Подпись мастера, производившего

ремонт

Место для печати сервис центра

Образец оформления гарантийного талона

ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН. Серия ОФ 3250001

Наименование изделия: КОНДИЦИОНЕР А18ЛНВ

Серийный номер: 503КАНУ00095

Название и печать продавца:

Дата продажи: 01,02,2022

Компьютерный салон

Срок гарантии: 2 года

АМИТгГ Талица

ул.Ленина, 156/2

Тел.533-000

Печать

  1. Производитель гарантирует:

Исправность изделия при продаже и безопасность в эксплуатации; Восстановление функциональности изделия в течение указанного гарантийного периода с момента приобретения (посредством ремонта, а в случае его невозможности посредством замены).

  1. Условия гарантийного обслуживания:

Обслуживание производится только в сертифицированных сервисных центрах, адреса которых указаны в данном гарантийном талоне или на сайте производителя www.trendnet.ru.

Гарантия распространяется только на изделия, ввезенные в Россию через официальный дистрибутор.

Прием изделия в обслуживание сервисным центром осуществляется только при наличии данного гарантийного талона, оформленного надлежащим образом или документов, подтверждающих факт покупки (товарный чек, кассовый чек).

Неисправное изделие должно быть сдано в сервисный центр в полной комплектации, с технической документацией (включая дискеты и компакт диски). Срок гарантийного ремонта определяется степенью неисправности изделия.

Под неисправностью подразумевается потеря работоспособности изделия, которая может быть продемонстрирована сотруднику сервисного центра.

При необоснованном обращении в сервисный центр покупателю может быть выставлен счет за диагностику неисправности. Необоснованным считается обращение по поводу устранения неисправностей в работе изделия, не потребовавших замены или ремонта комплектующих, а также, если при диагностике выяснено, что неисправности как таковой нет, а обращение явилось следствием неправильного подключения или эксплуатации. Счет также выставляется в случаях, признанных уполномоченным сервисным центром не гарантийными.

  1. Ограничение гарантийных обязательств:

3.1. Претензии по комплектации и внешнему виду изделия принимаются только при его покупке.

3.2. Гарантийные обязательства не распространяется на расходные материалы

(включая батареи, аккумуляторы и т.д.), кабели, вентиляторы, аксессуары и диски с программным обеспечением.

3.3. Гарантия не распространяется на ущерб, причиненный другому оборудованию, работающему в сопряжении с данным изделием.

3.4. Гарантийные обязательства не распространяются на изделие в следующих случаях:

выход изделия из строя по вине покупателя (нарушения им правил эксплуатации,

работа в недокументированных режимах, неправильная установка и подключение,

превышение допустимой рабочей температуры, перегрев и т.п.);

наличие внешних и/или внутренних механических повреждений (замятых контактов,

трещин, следов удара, сколов и т.п.), полученных в результате неправильной

эксплуатации, установки или транспортировки;

наличие признаков ремонта неуполномоченными лицами;

наличие повреждений, полученных в результате аварий, воздействия на изделие

огня, влаги, попадания внутрь корпуса насекомых, пыли, посторонних предметов и т.п.;

наличие повреждений, полученных в результате неправильного подключения

изделия в электросеть и/или эксплуатации изделия при нестабильном напряжении

электросети (отклонение напряжения более 10 %), а также отсутствия (или выполненного с отклонениями от стандарта) заземления; наличие следов электрического пробоя, прогар проводников и т.п.;

отказа портов COM, LTP, KB, PS/2, USB и других портов для подключения внешних устройств (гарантия на порты - один месяц).

  • условиями гарантии покупатель ознакомлен надлежащим образом, к внешнему виду и комплектации претензий нет, все возникшие у покупателя вопросы ему полностью разъяснены, покупатель, не имеет каких-либо заблуждений относительно содержания условий гарантии на изделие.

Подпись покупателя __________________________________________

Критерии оценок

 Основные источники:

1.Оборудование торговых предприятий        Т. Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова. Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве учебника, 7-е издание, стереотипное - М.: Академия, 2023- 250с.

2.Товароведение продовольственных товаров В.А. Тимофеева товароведение продовольственных товаров, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2023.

3. Н.С. Никифорова, Товароведение продовольственных товаров, практикум, Академия 2023;

4.Организация и технология розничной торговли. Абоимова Н. Э. Допущено Министерством образования и науки РФ - М.: Академия, 2023– 262 с.

5.Организация и технология розничной торговли. Каплина С. А.– Ростов н/Д: Феникс, 2023-333 с.

Дополнительные источники:        

  1. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. Золотова С.В. Пехташева Е.Л. Райкова Ю.Л. и др. М.: Изд. ценр «Академия», 2023-448с.

Электронные ресурсы: 

1. Товароведение и экспертиза товаров. Сайт о товароведении непродовольственных товаров. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/ 

2. http://econom-analiz.ru– конспект лекций http://www.cfin.ru/finanalysis/reports/economic_analysis.shtml электронный учебник

Закон РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 (в ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей// Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 140. Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  1. Информационно-справочная система «Консультант Плюс»
  2. ФНС РФ www.nalog.ru
  3. Сайт ПЦК торгового цикла «Моя профессия – продавец» http://plst-kommersant.ucoz/ru
  4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru
  5. Сборник государственных стандартов http://standartgost.ru

Нормативно-правовые акты (НПА):

1 Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 года

2 Закон Российской Федерации «Об обеспечение единства измерений» №102– ФЗ от

28.07.12 г. №162 ФЗ.

  1. Кодекс административных нарушений
  2. ФЗ- № 184 от 27 декабря 2002 г «О техническом регулировании» (с изм., от 2005, 2007-2010гг.)
  3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей"

6 Постановление от 19 января 1998 г. n 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (вред. постановлений правительства рф от 20.10.1998 n 1222, от 02.10.1999 n 1104, от 06.02.2002 n 81 (ред. 23.05.2006), от 12.07.2003 n 421, от 01.02.2005 n 49, от 08.02.2006 n 80, от 15.12.2006 n 770, от 27.03.2007 n 185, от 27.01.2009 n 50, от 21.08.2012 n 842, от 04.10.2012 n 1007)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по предмету: «Информатционные технологии в профессиональной деятельности» по теме: «Создание web-сайта».

Данная разработка предлагает одну из форм самостоятельной работы –создание и защиту своего сайта. При использовании этого метода в работу включаются все студенты с разным уровнем освоения материала....

Методические рекомендации по использованию ЭП «Организация и технология розничной торговли» в учебном процессе.

Методические рекомендации по использованию ЭП «Организация и технология розничной торговли» в учебном процессе....

Методическая разработка практической работы по теме "Разработка и координация программ муниципального управления"

Профессиональный модуль ПМ.02. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» направлена на изучение правовых основ местного самоуправ...

Методическая разработка практической работы по теме: Освоение технологии женской стрижки «Секрет»

Методическая разработка предназначена для выполнения практической работы и направлена на улучшение качества обучения....

Методическая разработка практического занятия с использованием кейс-технологии

Методическая разработка практического занятия с использованием кейс-технологии по учебной дисциплине ОП.11  Правовые основы профессиональной деятельности разработана в соответствии с ФГОС СПО, ут...

Методические рекомендации по практическим работам УД Организация и технология розничной торговли

Методические рекомендации к практическим работам предназначены в качестве методического пособия по проведению практических работ по программе учебной дисциплины "Организация и технология рознично...

Методическая разработка практического занятия с применением кейс-технологии

Данное занятие предполагает обобщение и систематизацию знаний и применения их в профессиональной деятельности по теме «Трудовые споры и порядок их разрешения» для студентов 1 курса специал...