Деловая игра "Три судьбы"
план-конспект занятия
Профориентационная игра «Три судьбы».
Цель: рассуждение о будущей цели своего профессионального пути, формирование самосознания
Данная профориентационная игра направлена на обсуждение с молодыми людьми стратегии поведения на пути вхождения в мир профессий. Характерные особенности черт персонажей помогут сравнить свое восприятие профессионального будущего и точку зрения персонажа. Поможет попробовать себя в роли различных людей (людей с противовположной ролевой позицией - от отрацательного отношения к профессии до растворения в профессии). Диапазон применения - с 14 лет и старше.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 654.55 КБ | |
| 816.5 КБ | |
| 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три судьбы Деловая игра
Что вам должна давать будущая работа?
Выбери свой девиз Я рад, когда приношу пользу людям В честном труде заключается человеческое счастье Работать должны только дураки Другие должны видеть во мне кого-то великого
Тема пресс-конференции «Учимся у профессионалов» Кто ощущает себя самореализованным в профессии?
РОЛИ
РОЛИ Труженик Лентяй Бездарность
Выбери свой девиз Я рад, когда приношу пользу людям В честном труде заключается человеческое счастье Работать должны только дураки Другие должны видеть во мне кого-то великого
Выбери свой девиз Я рад, когда приношу пользу людям Моя работа - это моё увлечение Работать должны только дураки Другие должны видеть во мне кого-то великого ТРУЖЕНИК САМОДОСТАТОЧНОСТЬ ЛЕНТЯЙ БЕЗДАРНОСТЬ
«Различие стереотипов поведения работника» Критерий различия стереотипов Труженик Самодостаточность Лентяй Бездарность Активность Целеустремлённость Интеллект Проф.умения Желание хорошо делать конкретное дело Способность хорошо делать данное дело Счастье
Кто самореализован в профессии? Ощущение самореализации будет более полным у труженика, потому что он будет видеть результат своей работы
Рефлексия я понял (не понял), я согласен (не согласен), я считаю, что… я чувствую …., потому что …..
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Профориентационная игра «Три судьбы».
Цель: рассуждение о будущей цели своего профессионального пути, формирование самосознания
Ход:
- Введение в игровую ситуацию. Предлагается троим обучающимся взять на себя любую на выбор из трех ролей: труженика, лентяя или бездарности. Остальным обучающимся считаться журналистами пресс-конференции «Учимся у профессионалов», задать вопросы для понимания позиции героя (понять, счастлив ли этот герой).
- Игроки выходят за дверь, остальным раздаются вопросы, которые они могут задать для уточнения или придумывают свои вопросы.
- Деловая игра, пресс-конференция «Учимся у профессионалов»
- Выводы журналистов – кто оказался более счастлив и удовлетворен своей жизнью.
- Общие выводы обучающихся - найти принципиальное отличие трех ролей друг от друга (по таблице).
- Рефлексия главных игроков (какую роль играли, что получилось или нет)
- Рефлексия участников (традиционная) – я понял (не понял), я согласен (не согласен), я считаю, что …я чувствую, потому что …..
Перед вами высказывание: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Как вы понимаете его?
Характеристика высказывания:
- Посеешь поступок: наши ежедневные действия и решения, будь то положительные или отрицательные, становятся отправной точкой.
- Пожнешь привычку: повторение поступков приводит к формированию привычек. Привычки - это шаблоны поведения, которые становятся частью обыденности.
- Пожнешь характер: привычки со временем формируют характер. Характер определяет поведение, отношения с окружающими и умение принимать решения.
- Пожнешь судьбу: характер, сформированный на основе привычек и действий, влияет на жизненный путь. Судьба - результат коллективных выборов и действий.
Сегодня в ходе деловой игры попробуем проанализировать действия, которые могут привести к нежелательному результату или наоборот, что необходимо делать, чтобы добиться желаемого.
Деловая игра «Три судьбы» направлена на анализ поступков героев относительно профессионального развития.
Ответье на вопрос:
Что вам должна давать будущая работа? (деньги, удовлетворение, радость, самореализацию, осознание своей пользы обществу)
Чтобы работа отвечала нашим ожиданиям, от нас требуется определенное к ней отношение.
Выберите один из четырех девизов и обоснуйте свой выбор.
- Я рад, когда приношу пользу людям - ТРУЖЕНИК
- В честном труде заключается человеческое счастье – ТРУЖЕНИК
- Работать должны только дураки - ЛЕНТЯЙ
- Другие должны видеть во мне кого-то великого – БЕЗДАРНОСТЬ
Выбираются самые активные ребята на роли и им предлагается придумать образ работника относительно той роли, которую они захотят выбрать. Для облегчения придумывания легенды, предлагается ролевая карточка, которую они могут использовать по своему желанию. Задача – играть ту роль, которую выбрали, отвечать на вопросы согласно выбранной роли.
Карточка-подсказка – роль.
Роль «Труженик» – нравится приносить пользу людям.
Идея «Только в честном труде заключается настоящее счастье»
Человек, который умеет мечтать и реализовывать свои мечты. Рассказать, как мечта в профессии превратилась за 30 лет в хороший доходный бизнес (мечтал о своем деле - ………., выучился, набрался опыта у (кого) ………., сначала был помощником, потом бизнес открыли на двоих, потом выкупил весь бизнес и теперь являюсь владельцем ………… Преодолевал трудности: не было средств, много конкурентов, не хватало умений… - Как все трудности преодолевал?)
Основные этапы:
- Выбор профессии
- Профессиональный путь – где и кем работал, чего добился, что нравится, что получается
- Основные идеи и ценности жизни (Что для меня важно, почему)
Роль «Лентяй» – ничего не интересно.
Идея «Работать должны только дураки»
Все мечты остаются мечтами, ни одна не смогла быть реализована (хотел большой дом построить – купил землю, построил сарай, уже 20 лет стоит сарай, а у меня нет денег, чтобы начать строить дом… Хотел открыть своё дело – открыть магазин, продавал по-мелочи, но дохода нет, забросил … и т.д.)
Основные этапы:
- Выбор профессии
- Профессиональный путь – где и кем работал, чего добился, что нравится, что получается
- Основные идеи и ценности жизни (Что для меня важно, почему)
Роль «Бездарность» – пускает «пыль в глаза».
Идея «Главное, чтобы другие думали, что я крутой»
Человек, которому работа не приносит удовольствия (какая ……), но он боится попробовать найти то, что у него будет хорошо получаться, потому что …. (вдруг не получится, вдруг осудят люди, вдруг опять будет не то, что нравится, не хочет ничего менять ….)
Основные этапы:
- Выбор профессии
- Профессиональный путь – где и кем работал, чего добился, что нравится, что получается
- Основные идеи и ценности жизни (Что для меня важно, почему)
Роль «Самодостаточность» - моё дело = моё увлечение.
Идея: «Моё дело меня увлекает, я расту вместе с делом».
Человек, который настолько хорошо и увлечённо выполняет своё дело, что, глядя на него, стирается грань - где он работает, а где он занимается любимым делом. Он страстно начинает сложное дело и с интересом выполняет рутинные задачи на работе. Он не всегда замечает течение времени, с удовольствием тратит деньги на развитие важной идеи, остает на рабочем месте сверх нормы.
Основные этапы:
- Выбор профессии
- Профессиональный путь – где и кем работал, чего добился, что нравится, что получается
- Основные идеи и ценности жизни (Что для меня важно, почему)
Пока игроки готовятся, остальные играют роль журналистов, пришедших на пресс-конференцию с людьми, проработавшими 20 лет. Тема пресс-конференции «Учимся у профессионалов». Задача журналистов – узнать о той роли, которую играют работники и постараться понять, счастливы ли они в трудовой деятельности. Прямой вопрос задавать нельзя, можно уточнять с помощью предложенных вопросов.
Карточка – вопросы для пресс-конференции
- Расскажите о ваших мечтах в молодости (чего вы хотели добиться)
- Смогли ли вы достичь своих мечтаний? Почему?
- Какие дела у вас получаются лучше всего?
- Расскажите о том, как вам удалось добиться поставленной цели?
- В чем заключается ваша польза обществу?
- Какие качества вам удалось в себе развить?
- Какие качества вы уважаете в себе?
- Какие качества вы цените в окружающих людях?
Таблица «Различие стереотипов поведения работника»
Критерий различия стереотипов | Труженик | Самодостаточность | Лентяй | Бездарность |
Активность | ||||
Целеустремлённость | ||||
Интеллект | ||||
Проф.умения | ||||
Желание хорошо делать конкретное дело | ||||
Способность хорошо делать данное дело | ||||
Счастье |
Рефлексия занятия: После окончания этапа интервью, предложить высказаться о своих предпочтениях всем желающим, с обоснованием своего ответа. Далее высказаться самим игрокам, обозначить роль и высказаться о том, насколько комфортно было им в данной роли.
Итог: Если за основу брать желания человека и их достижения, то более счастливым оказывается труженик, поскольку он добивается желаемого, но есть сложности с ресурсами, поскольку не всегда труженик удовлетворен полученным результатом и не всегда он работу воспринимает, как что-то интересное и приносящее удовольствие, а, значит, счастье. Больше всего плюсов получит тот, кто любит дело, которым он занимается - значит - это самодостаточность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы на тему: "Обломов – это сущность, характер, судьба."
Целью данного занятия является: определить социально-психологический тип героя, составить портрет Обломова.Гончарову, как мало кому еще, удалось прикоснуться пером художника к самым сокровенным ...

А.Грин. "Судьба -не вне, она- внутри тебя". По рассказу "Зеленая лампа".
Разработка урока и преезнтация по литературе.Может быть использован для проведения уроков по программе 8 класса средней школы...

Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"
Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"
Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности 29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образо...

Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".
В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...
Технологическая карта урока "Деловое общение.Виды делового общения"
Технологическая карта урока на тему "Деловое общение. Виды делового общения" по ОП.01 Психология делового общения разработана для студентов специальности 43.02.10 Туризм с ...
- Мне нравится (1)

