МДК.01.05 Оборудование авиационных организаций. Рабочая программа
рабочая программа на тему

Для СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no12_mdk.01.05_oborudovanie_aviatsionnykh_organizatsiy.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

F:\ОБОИ\logo.png

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, СБОРКИ И ИСПЫТАНИЯ ТИПОВЫХ  ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ АВИАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ

МДК.01.05. ОБОРУДОВАНИЕ АВИАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 200105 АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И КОМПЛЕКСЫ

(базовая подготовка)

2014

ОДОБРЕНА

на заседании предметной (цикловой)

комиссии «Авиационные приборы и комплексы»

протокол №_______

от _____________________ 2014г.

Председатель ___________ /Штыкова С.А./

                                            (подпись)                     (Ф.И.О.)

СОСТАВЛЕНА

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка)

Зам. директора по УР ____________ /Михайлова Т.Н/

                                                                 (подпись)                       (Ф.И.О.)

УТВЕРЖДЕНА

Методическим Советом колледжа

Председатель ________________ /Шамина М.А./

(подпись)                             (Ф.И.О.)

Протокол № ___ от ________________ 2014г.

Составитель:

Штыков Владимир Петрович, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Московский колледж управления и новых технологий»

Рецензент:

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

  1. Структура и содержание профессионального модуля

7

  1. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК.01.05. ОБОРУДОВАНИЕ АВИАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Разрабатывать технологические процессы изготовления типовых деталей, проектирования простейшей оснастки и приспособлений и рассчитывать их элементы.

ПК 1.2. Разрабатывать технологические процессы сборки и испытания типовых сборочных единиц авиационных приборов, проектирования простейшей оснастки и приспособлений.

ПК 1.3. Оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации (ЕСТД).

ПК 1.4. Осуществлять анализ действующих технологических процессов и вносить предложения для решения возникающих проблем.

ПК 1.5. Осуществлять контроль за соблюдением требований технологического процесса в соответствии с нормативной и технологической документацией.

ПК 1.6. Осуществлять метрологическую поверку изделий и участвовать в работах по стандартизации и сертификации.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы с технической документацией;

уметь:

  • анализировать конструкторскую документацию;
  • разрабатывать техпроцессы;
  • оформлять техническую документацию;
  • составлять оперативные планы участка;

знать:

  • основные положения Единой системы технологической документации (ЕСТД);
  • прикладные программы;
  • основы технического контроля;
  • основы нормирования;
  • основы технологической подготовки производства по выпуску новых или модернизированных изделий.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 99 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов, из них практических занятий 22 часа;

- самостоятельной работы обучающегося – 33 часа;

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.2

Разрабатывать технологические процессы сборки и испытания типовых сборочных единиц авиационных приборов, проектирования простейшей оснастки и приспособлений.

ПК 1.3

Оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации (ЕСТД)

ПК 1.4

Осуществлять анализ действующих технологических процессов и вносить предложения для решения возникающих проблем.

ПК 1.5

Осуществлять контроль за соблюдением требований технологического процесса в соответствии с нормативной и технологической документацией.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план раздела профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная  (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

5 семестр

6 семестр

ПК 1.1 – 1.6

МДК.01.05. Оборудование авиационных организаций

99

66

22

-

33

-

--

-

-

Производственная практика (по профилю специальности)

-------------------

ВСЕГО:

99

66

22

-

33

---

---

---

---


3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

ПМ 04. Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

МДК 01.05. Оборудование авиационных организаций

Тема 1. Оборудование аэродромов

Содержание

48

1.

Краткое содержание и задачи дисциплины «Оборудование авиационных организаций», её связь с другими дисциплинами.  История  развития инфраструктуры авиационных организаций. Классификация и ресурсы авиационных организаций по назначению и функциональным признакам.

Общие требования по организации воздушного движения. Международная организация гражданской авиации.

16

1

2.

Радиотехническое оборудование аэродрома. Пункты управления воздушным движением.

1

3.

Электроснабжение и электрооборудование аэродромов. Автономные источники питания.

1

4.

Метеорологическое обеспечение. Состав оборудования. Метеонаблюдение, передача, регистрация и отображение метеоинформации.

1

5.

Маркировка аэродромных покрытий, препятствий и объектов. Светоограждение препятствий и объектов. Оборудование и специальная техника для обслуживания взлётно-посадочной полосы. Аэродромные тормозные установки. Поисково-спасательные и аварийно-спасательные средства.

1

Практические занятия:

16

2

Измерение частот приёмопередающего тракта радиооборудования.

Исследование формы и спектра сигнала радиомаяка.

Исследование влияния помех (сотовых телефонов) на сигнал радиомаяка.

Самостоятельная работа:

16

2

Составление реферата по теме: «Особенности оборудования авиационных полигонов».

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Тема 2. Оборудование аэропортов

Содержание

51

1.

Оборудование по авиационной безопасности:

- системы контроля и управления доступом;

- системы цифрового видеонаблюдения;

- системы охранно-пожарной сигнализации;

- рентгенотелевизионные системы и интроскопы для досмотра багажа;

- металлодетекторы и детекторы взрывчатых веществ;

- радиационные мониторы.

18

1

2.

Аварийно-спасательное оборудование для эвакуации.

1

3.

Оборудование для аэровокзалов и грузовых терминалов. Оборудование для обработки багажа и грузов.

1

4.

Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники. Общие правила, виды и регламент технического обслуживания в гражданской авиации.

5.

Диагностическое оборудование.

Практические занятия:

16

2

Измерение параметров сигналов видеоизображений объектов.

Разработка программы идентификации груза по штрих-коду.

Идентификация образа объекта по установленным параметрам

Самостоятельная работа:

17

2

Составление реферата по темам:  2.1«Принцип работы систем безопасности»

ИТОГО:

99


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, интерактивная доска

Технические средства обучения: компьютер, телевидеоаппаратура, интерактивная доска

Оборудование лаборатории и рабочих мест кабинета: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья, интерактивная доска, компьютер, монитор, проектор, колонки.

 

 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Стрыгин В.В. "Основы автоматики и вычислительной техники", М.: Энергия, Reprint 2012.
  2. Мельников В.И., Сурков А.Н. "Теория автоматического регулирования и системы автоматики", М.: Машиностроение, 1992.
  3. Савостьянов В.П. и др. «Расчет и конструирование деталей аппаратуры САУ», М.: Машиностроение, 2002

 

Интернет-ресурсы:

Название сайта

Форма доступа

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Российский общеобразовательный портал

school.edu 

Федеральный институт педагогических измерений

fipi

Федеральное агентство по образованию РФ

ed.gov

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

obrnadzor.gov

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

mon.gov

Национальный проект «Образование» 

rost.ru/projects

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

window.edu.ru

 

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.

Проводить анализ конструкции на надежность с использованием основных положений теории надежности. Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов. Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.

ПК 4.1 – ПК 4.4

Демонстрация знаний  основных элементов систем автоматики, видов автоматических систем, параметров регулирования.

Демонстрация навыков и умений  расчета основных параметров автоматических систем   и их  характеристик, расчета и  оценки устойчивости систем по различным критериям (алгебраическим и частотным), расчета и оценки качества процесса регулирования.    

Демонстрация умений выбора корректирующих устройств и улучшения качества процесса регулирования.

 

Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита рефератов,

 Решение ситуационных задач

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

наблюдение и оценка выполнения практических действий.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых общих компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 1

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения;

оценка эффективности и качества выполнения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 2

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 3

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 4

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 5

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6

анализ инноваций в области авиационного приборостроения


[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ПМ 01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

Программа содержит паспорт, результаты освоения, содержания, условия реализации, контроль и оценку модуля...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 01.02 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудовани

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.0...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...