СД.06 Авиационные комплексы. Тестовые задания
тест по теме

Для специальности 200104 (СПО). Два варианта по 15 вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no17_aviatsionnye_kompleksy._testovye_zadaniya.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по дисциплине: «Авиационные комплексы»,

специальность: 200104.51 Авиационные приборы и комплексы.

Вариант №1

ЗАДАНИЕ №1

Эффективность системы управления летательным аппаратом в наибольшей степени зависит:

        А) от количества органов управления

        Б) от реакции на команду, действие

        В) от тяги двигателей

        Г) от максимальных углов крена и тангажа

        

ЗАДАНИЕ №2

Установите соответствие определений для каждого из терминов (1…4):

        А) сечения Земли, перпендикулярные к её оси вращения

        Б) сечения Земли, проходящие через её ось вращения

        В) угол, составленный между гринвичским меридианом и         меридианом         места

        Г) угол, составленный между плоскостью экватора и нормалью к         поверхности Земли

навигационный термин

определение

1

широта

2

меридиан

3

параллель

4

долгота

ЗАДАНИЕ №3

Самым точным прибором, определяющим истинный курс самолета с учетом вращения Земли, является:

        А) магнитный компас

        Б) гирокомпас

        В) астрокомпас

        Г) радиокомпас

ЗАДАНИЕ №4

Установите соответствие органов управления самолёта (1…4) их функциональным признакам:

        А) стабилизация курса

        Б) управление движением самолёта вокруг его продольной оси

        В) непосредственное управление подъёмной силой крыла

        Г) управление движением вокруг поперечной оси, проходящей через центр масс самолёта

органы управления

назначение

1

механизация крыла

2

элероны

3

руль высоты

4

руль направления

ЗАДАНИЕ №5

Тремя основными видами управления, представляющими всю совокупность режимов работы АБСУ пилотируемого аппарата, являются:

        А) директорное управление

        Б) аварийное управление

        В) штурвальное управление

        Г) автоматическое управление

        Д) радиоуправление

ЗАДАНИЕ №6

Главной эксплуатационной особенностью инерциальной навигационной системы (ИНС) является:

        А) определение координат самолёта по небесным светилам

        Б) определение координат самолета по радиосвязи

        В) определение координат самолёта по оптической связи

        Г) её автономность

ЗАДАНИЕ №7

Установите правильную последовательность исполнительных механизмов систем управления летательными аппаратами в порядке увеличения их эффективности:

        А) пневматический

        Б) электрогидравлический

        В) электрический        

        Г) механический

        

ЗАДАНИЕ №8

По международному стандарту формат изображения индикации на лобовом стекле системы управления движением в районе аэродромов должен включать в себя:

        А) границы ВПП, цифровой счётчик фактической скорости,         сигнализацию опасности столкновения

        Б) осевую линию и границы ВПП, директорный индекс, расстояние до         поворота, цифровые счетчики заданной и фактической скоростей,         указатель курса, сигнализацию опасности столкновения

        В) осевую линию и границы ВПП, директорный индекс, расстояние до         препятствия, цифровые счетчики заданной и фактической скоростей,         сигнализацию опасности столкновения

        Г) индикацию всех объектов, расположенных на пути следования и         расстояния до них

ЗАДАНИЕ №9

Общепринятым вариантом компоновки основных пилотажных приборов является:

ответ

вариант компоновки

А

высотомер и вариометр

указатели скорости и угла атаки

авиагоризонт

Б

указатели скорости и угла атаки

высотомер и вариометр

авиагоризонт

В

указатели скорости и угла атаки

авиагоризонт

высотомер и вариометр

Г

авиагоризонт

высотомер и вариометр

указатели скорости и угла атаки

ЗАДАНИЕ №10

Укажите два из перечисленных стандартов интерфейсов бортового оборудования, которые считаются в настоящее время общепринятыми в гражданской авиации:

        А) ARINC

        Б) STANAG

        В) MIL-STD

        Г) Ethernet

ЗАДАНИЕ №11

Установите соответствие определений видам авиационных двигателей:

        А) двигатели, не требующие для образования реактивной тяги         атмосферного воздуха

        Б) двигатели, в которых для сжатия воздуха, поступающего в камеру         сгорания, служит компрессор с приводом от газовой турбины

        В) двигатели, в которых воздух из входного устройства подается         непосредственно в камеру сгорания

        Г) двигатели, в которых в качестве горючего используются         специальные пороха и другие твердые вещества, содержащие в своем         составе окисляющие компоненты и целиком размещающиеся в камере         сгорания

        

Виды авиационных двигателей

определение

1

прямоточные воздушно-реактивные

2

газо-турбинные  

3

ракетные реактивные

4

ракетные двигатели твердого топлива

ЗАДАНИЕ №12.

Установите соответствие определений навигационных комплексов по уровню адаптации:

        А) накапливают и обрабатывают опыт своей работы  и         целенаправленно используют результаты самообучения для         улучшения качества и надежности измерения

        Б) автоматически изменяют не только параметры, но и структуру,         состав оборудования и связи между подсистемами

        В) отличаются постоянными структурой и параметрами, не         меняющимися от условий полета и режимов навигации

        Г) обладают способностью автоматически изменять свои параметры с         целью повышения эффективности навигационных измерений в         различных условиях движения ЛА

Виды комплексов по уровню адаптации

определение

1

стационарные

2

самонастраивающиеся  

3

самоорганизующиеся

4

самообучающиеся

ЗАДАНИЕ №13

Назовите три типа обратных связей, по которым классифицируются типы сервоприводов:

        А) «жесткая» обратная связь

        Б) «гибкая» обратная связь

        В) косвенная обратная связь

        Г) скоростная обратная связь

ЗАДАНИЕ №14

Назовите комплексный критерий качества измерительных устройств:

        А) диапазон измерения

        Б) точность

        В) эквивалентная погрешность

        Г) надежность

ЗАДАНИЕ №15

Инерциальные навигационные системы (ИНС) не классифицируют:

        А) по способу ориентации трехгранника измерительных осей         акселерометров

        Б) по виду погрешностей, возникающих в процессе работы

        В) по способу построения решения основного уравнения         инерциального метода определения движения

        Г) по наличию стабилизированной или управляемой платформы,         используемой для ориентации измерительного трехгранника

Ответы к заданиям (вариант 1)

1

Б

2

1-Г, 2-Б, 3-А, 4-В

3

В

4

1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А

5

А, В, Г

6

Г

7

Г, В, А, Б

8

Б

9

В

10

А, Г

11

1-В, 2-Б, 3-А, 4-Г

12

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

13

А, Б, Г

14

В

15

Б

 

 

Тестовые задания по дисциплине: «Авиационные комплексы»,

специальность: 200104.51 Авиационные приборы и комплексы.

Вариант №2

ЗАДАНИЕ №1

На эффективность силовой установки не влияет:

        А) удельная тяга

        Б) удельная масса

        В) удельный расход топлива

        Г) удельный вес топлива

        

ЗАДАНИЕ №2

В навигационных системах базовую географическую систему координат принято связывать:

        А) со сферой, как формой Земли в первом приближении

        Б) с эллипсоидом Клеро, как формой Земли во втором приближении

        В) с гринвичским меридианом

        Г) с экватором

ЗАДАНИЕ №3

Геомагнитные вариации, влияющие на работу курсовых систем - это:

        А) периодические лунные вариации

        Б) гравитационные вариации

        В) периодические солнечные вариации

        Г) непериодические магнитные бури

ЗАДАНИЕ №4

Азимутом или пеленгом называется:

        А) направление меридиана

        Б) направление на объект

        В) угол между направлением на объект и северным направлением меридиана, отсчитываемый по часовой стрелке

        Г) угол между направлением на объект и южным направлением меридиана, отсчитываемый по часовой стрелке

ЗАДАНИЕ №5

Лётчик является одним из центральных звеньев системы «Человек – машина»:

        А) при автоматическом управлении

        Б) при автоматизированном управлении

        В) при механическом управлении

        Г) при ручном управлении

ЗАДАНИЕ №6

Инерциальные навигационные системы (ИНС) классифицируют по трем признакам:

        А) по способу ориентации трехгранника измерительных осей         акселерометров

        Б) по виду погрешностей, возникающих в процессе работы

        В) по способу построения решения основного уравнения         инерциального метода определения движения

        Г) по наличию стабилизированной или управляемой платформы,         используемой для ориентации измерительного трехгранника

ЗАДАНИЕ №7

В состав сервопривода не входит:

        А) сравнивающее устройство

        Б) рулевой агрегат

        В) усилительно-преобразующее устройство

        Г) отсчетное устройство        

        

ЗАДАНИЕ №8

В обзорно-сравнительных устройствах не используют:

        А) зрительную память

        Б) голографическую память  

        В) цифровую память

        Г) картографическую память

ЗАДАНИЕ №9

Общепринятым вариантом компоновки основных пилотажных приборов является:

ответ

вариант компоновки

А

высотомер и вариометр

указатели скорости и угла атаки

авиагоризонт

Б

указатели скорости и угла атаки

авиагоризонт

высотомер и вариометр

В

указатели скорости и угла атаки

высотомер и вариометр

авиагоризонт

Г

авиагоризонт

высотомер и вариометр

указатели скорости и угла атаки

ЗАДАНИЕ №10

Укажите, какие два из перечисленных стандартов интерфейсов бортового оборудования считаются в настоящее время общепринятыми в военной авиации:

        А) ARINC

        Б) STANAG

        В) MIL-STD

        Г) Ethernet

ЗАДАНИЕ №11

Расположите этапы развития авиационных комплексов в порядке  возрастания:

        А) комплексы бортового оборудования интегрального типа с         использованием вычислительных систем

        Б) комплексы бортовых систем с единой вычислительной машиной для         всех систем

        В) бортовые системы с собственными, независимыми         вычислительными устройствами;

        Г)  автономные бортовые подсистемы;

        Д) самостоятельные, независимые приборы и устройства

ЗАДАНИЕ №12

Установите соответствие определений для каждого вида обеспечения САПР:

        А) объединяет математические модели, методы и алгоритмы,         необходимые для выполнения проектных процедур и используемые в         системе при автоматизированном проектировании

        Б) объединяет все программы обработки данных на машинных         носителях, необходимые для осуществления процесса         автоматизированного проектирования определенного объекта.

        В) включает комплекс документов, характеризующих состав системы и         правила эксплуатации средств автоматизированного проектирования

        Г) составляют документы, регламентирующие взаимодействие         подразделений проектной организации с комплексом средств         автоматизированного проектирования САПР.  

Вид обеспечения

определение

1

программное

2

организационное

3

методическое

4

математическое

ЗАДАНИЕ №13

Установите соответствие определений видам авиационных двигателей:

        А) двигатели, в которых для сжатия воздуха, поступающего в камеру         сгорания, служит компрессор с приводом от газовой турбины

        Б) двигатели, не требующие для образования реактивной тяги         атмосферного воздуха

        В) двигатели, в которых в качестве горючего используются         специальные пороха и другие твердые вещества, содержащие в своем         составе окисляющие компоненты и целиком размещающиеся в камере         сгорания

        Г) двигатели, в которых воздух из входного устройства подается         непосредственно в камеру сгорания

Виды авиационных двигателей

определение

1

прямоточные воздушно-реактивные

2

газо-турбинные  

3

ракетные реактивные

4

ракетные двигатели твердого топлива

ЗАДАНИЕ №14

Назовите комплексный критерий качества измерительных устройств:

        А) диапазон измерения

        Б) точность

        В) эквивалентная погрешность

        Г) надежность

ЗАДАНИЕ №15

Детерминизм или детерминированность - это:

        А) работа комплекса по жестко определенной программе, исключающей вмешательство извне

        Б) работа комплекса под централизованным управлением

        В) работа авиационного комплекса под управлением наземных служб

        Г) работа систем под управлением собственных бортовых компьютеров

Ответы к заданиям (вариант 2)

1

Г

2

Б

3

А, В, Г

4

В

5

Б

6

А, В, Г

7

Г

8

А

9

Б

10

Б, В

11

Д, Г, В, Б, А

12

1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А

13

1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В

14

В

15

А