Использование ЭСО на уроках производственного обучения
статья по теме

Благенков Вячеслав Владимирович

В материале приводятся аргументы в пользу использования ЭСО на уроках производственного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_eso.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ЭСО на уроках производственного обучения

В целях экономии времени на подготовку к уроку использую уже разработанные электронные средства обучения, и прежде всего потому, что все средства готовы заранее, доступны в любой момент времени, соответствуют УПД, современным требованиям, принципам систематичности и последовательности, преемственности профессиональной подготовки.

К примеру, часто использую электронное средство обучения «Общий курс слесарного дела» (далее – ЭСО) разработанное в Мозырском государственном педагогическом университете имени И.П. Шамякина (авторы: Васюта В.А., Макаренко А.В., Зубрицкий М.И.). Основу системы составляет программный продукт eAuthor 3.1 CBT, информация хранится в html-страницах. Использую данное средство как на уроках производственного обучения, так и для организации самостоятельной внеучебной деятельности учащихся.

В компьютерном классе  организованы рабочие места для учащихся, где в ходе индивидуальной работы (как самостоятельной, так и под руководством мастера производственного обучения или преподавателя) можно восполнить пробелы в знаниях, познакомиться со способами деятельности.

ЭСО включает 15 тем, состоящие из следующих компонентов:

-литература для самообучения;

-рассматриваемые вопросы;

-практические приемы выполнения слесарных операций.

Учащимся, работающим с электронным cредством обучения самостоятельно предлагаю следующий алгоритм действий:

  1-й шаг

Раздел «Рассматриваемые вопросы»: изучение или повторение теоретического материала.

2-й шаг

Раздел «Практические приемы выполнения слесарных операций»: изучение распространенных приемов выполнения слесарных операций (описаны пошагово).

3-й шаг

Раздел «Тестирование»: выполнение компьютерного тестирования по изученному разделу. (Учащиеся могут выбрать уровень сложности прохождения теста. Время на проведение теста ограничено.)

4-й шаг

Раздел «Практикум по изготовлению комплексных деталей»: выполнение заданий в слесарных мастерских под руководством мастера производственного обучения.

Учащиеся также имеют возможность познакомиться с литературой для самообучения.

В целях акцентирования внимания учащихся наиболее важные части текста выделены красным цветом, определения и классификации инструмента, оборудования и т.п. – синим цветом, при нажатии курсором мышки на подчеркнутый текст оранжевого цвета, в основной информационной области экрана окне появится ссылка: рисунок или понятие из словаря технических терминов (текстовые ссылки); имеются ссылки на файл флэш-анимации, интернет-ссылки, ссылки на видео-файлы, ссылки на рисунки, ссылки на интерактивные промежуточные тесты в форме графического изображения.

При поэтапном ознакомлении с учебным материалом учащиеся имеют возможность пройти промежуточный самоконтроль и мониторинг знаний в виде интерактивного графического тестирования. Также могут воспользоваться функцией контекстного поиска, позволяющей в случае необходимости найти необходимое определение либо технический термин.

На уроке производственного обучения ЭСО, благодаря его функциональным возможностям, использую на различных этапах: актуализации знаний, знакомства с приемами работы, инструктированию по технике безопасности. Материалы данного ЭСО содержат пошаговую инструкцию с описанием учебно-профессиональной задачи, примеры правильного и неправильного выполнения приемов слесарных операций с иллюстрациями, анимационными и видеофрагментами, поясняющими все выполняемые действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию документов письменного инструктирования на уроках производственного обучения

Данные методические рекомендации предназначены для  мастеров производственного обучения. Их рекомендуется использовать при проведении       уроков производственного ...

Мастер – класс по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках производственного обучения»

Данный мастер-класс предназначен для преподавателей и мастеров производственного обучения.Цель мастер-класса: познакомить педагогов и мастеров производственного обучения с технологией конструирования ...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

Презентация использования интерактивных методов на уроках производственного обучения

Презентация использования интерактивных методов на уроках производственного обучения...

«Разработка, использование и накопление дидактического материала к урокам производственного обучения»

Для повышения качества подготовки специалистов существенное значение имеет уровень развития учебно – материальной базы. Широкое внедрение в учебный процесс современных дидактических средств обучения д...