Методическая разработка урока производственного обучения: "Использование векторного графического редактора в создании полиграфической продукции"
методическая разработка по теме

Урок отработки трудовых навыков и приемов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации.

МДК 01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации. Учебная практика.

Дата проведения: 16.10.2015г.

Группа: 505, курс: 1

Профессия: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Тема занятия: Использование векторного графического редактора в создании полиграфической продукции.

Цели занятия:

обучающие

усовершенствование трудовых действий и приемов при создании и публикации готового графического продукта; закрепление у обучающихся профессиональных компетенций по способам, приемам создания и публикации готового графического продукта; закрепление умений применять требования техники безопасности и электробезопасности при работе за компьютером.

развивающие

развитие умения формулировать тему и цель занятия; развитие у обучающихся умения находить возможные виды ошибок при создании и публикации готового графического продукта; развитие умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль деятельности на основе критерий выполнения технологического процесса; развитие умения  анализировать допущенные ошибки при  выполнении практического задания.

воспитательные

воспитание    осознанного   отношения  студентов к выполняемым  трудовым действиям и приемам;  воспитание бережного  отношения  к  оборудованию,  рациональному использованию материалов;   воспитание  ответственности  и самостоятельности при выполнении практического задания; воспитание понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии; воспитание чувства патриотизма у обучающихся.

Тип занятия: урок отработки трудовых навыков и приемов.

Межпредметные связи:

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

ОП.09 Сайтостроение

ОП.04 Охрана труда и техника безопасности

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

Педагогические технологии: проблемное обучение, деятельностный подход, технология сотрудничества.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Используемые методы обучения: словесный, иллюстративно-наглядный, инструктивно-практический.

Методы стимулирования деятельности студентов: баллы, отметка, поощрение.

Время проведения занятия: 80 минут.

Материально-техническое оснащение:

Оборудование:

  1. Рабочее место мастера по обработке цифровой информации.
  2. Программное обеспечение: операционная система Windows XP, векторный графический редактор CorelDraw X4,  архиватор WinRar.

Инструменты, приспособления:

  1. Колонки.
  2. Цветной принтер формат А3.
  3. Ножницы.
  4. Пистолет термоклеящий.
  5. Скоросшиватель.

Расходные материалы:

  • двусторонний скотч;
  • бумага формата А4;
  • бумага формата А3;
  • текстурная бумага формата A2.

Объекты работ:

  1. Программное обеспечение ПК.

Общие компетенции, которые осваивает студент в ходе занятия:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Профессиональные компетенции, которые осваивает студент в ходе занятия:

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Литература

  1. Остроух, А. В. Ввод и обработка информации [Текст]: учебник для СПО / А. В. Остроух. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 288 с.
  2. Курилова, А. В. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум : учеб. пособие для НПО / А. В. Курилова, В. О. Оганесян. – М. : Академия, 2013. – 160 с.
  3. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности [Текст] : учебник для СПО / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – М. : Академия, 2014. – 416 с.
  4. Тозик, В. Т. Компьютерная графика и дизайн [Текст] : учебник для СПО / В. Т. Тозик, Л. М. Корпан. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 208 с.

п/п

Структурные элементы урока/время

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Формируемые компетенции

I

Организационная

часть 

(1-2 %)

Цель: подготовка  

студентов к работе

Приветствие студентов. Контроль посещаемости.

Проверка готовности группы к занятию.

Актуализация опорных знаний (Приложение 3).

Время выполнения 5 мин.

Преподаватель демонстрирует ответы на экране (Приложение 3).

Формулирование темы (Приложение 3).

Формулирование цели занятия (Приложение 3).

Работа с дневниками производственного обучения (записывание даты и темы занятия).

Студенты приветствуют преподавателя, проводят самоконтроль готовности к занятию.

Студенты решают кроссворд.

Студенты проверяют ответы на свои кроссворды.

Студенты формулируют тему занятия.

Студенты отвечают на вопросы преподавателя.

Студенты записывают в дневниках производственного обучения дату и тему занятия.

ОК 1.

ОК 2.

II

Вводный инструктаж

(15-20%)

Цель: создание у обучающихся полного и развернутого  представления учебно-производственного процесса, его условиях, средствах, способах контроля и самоконтроля

Повторение техники безопасности при работе за персональным компьютером и электробезопасности (черный ящик) (Приложение 4).

Делается акцент на межпредметные связи по дисциплинам ОП.04 Охрана труда и техника безопасности, ОП.06 Безопасность жизнедеятельности.

Время выполнения  – 6  минут.

Выдается протокол инструктажа по технике безопасности при работе за персональным компьютером и электробезопасности (Приложение 5).

 Студенты отвечают на вопросы.

 

Студенты расписываются в протоколе по технике безопасности при работе за ПК и электробезопасности.

ОК 2.

ОК 3.

III

Текущий инструктаж

(60-70%)

Цель: руководство деятельностью студентов при выполнении учебно-производственных работ, контроль и анализ их знаний, умений, практических навыков

Представление Арт-студии.

Словарная работа: электронный словарь Википедия (https://ru.wikipedia.org):

Арт-студия  (в широком смысле) - студия искусств, творчества; место для создания и демонстрации произведений искусства.

Арт-студия (в узком смысле) - слово «арт» означает современное искусство.

Студентам предлагаются  бейджи с должностями работников Арт-студии. 

Мотивация, погружение студентов в содержание практической работы. Знакомство студентов с осенними праздниками народов ханты и манси (Приложение 6).

Педагог объясняет, как работать с предложенными видами документов (Приложение 7, Приложение 9), критериями оценивания  (Приложение 8).

Время работы -  35 минут.

Целевые обходы:

  • проверка организации  рабочих мест;
  • контроль выполнения практического задания;
  • проверка публикации готовой продукции и ее послепечатной обработки.

Предлагается  провести взаимооценивание готовой продукции (Приложение 2) и вписать данные в наряд-заказ. возьмите продукцию и передайте другой группе.

Взаимооцениванивание.

Время работы - 4 мин.

Объявляются отметки.

Студенты слушают преподавателя.

Студенты отвечают на вопрос.

Студенты распределяют роли.

Студенты слушают преподавателя.

Студенты выбирают ответственного в группе.

Ответственные получают наряд-заказ.

Студенты слушают рекомендации по выполнению практической работы.

Студенты выполняют практическую работу.

Ответственные передают продукцию вместе с наряд-заказом другой группе. Студенты оценивают готовую продукцию группы-конкурента, вписывая данные в наряд-заказ.

Ответственные вписывают баллы в наряд-заказ.

Ответственные объявляет отметки.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 5.

ОК 6.

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 1.5

IV

Заключительный инструктаж

(5-8%)

Цель: анализ выполнения задания. Подведение итогов.

Цель: проведение рефлексии

Рефлексия: ГРАФИКА (на каждую букву данного слова придумать слово, которое охарактеризует отношение к теме занятия и форме его проведения).

Домашнее задание: разработать макет сайта-продажи сувенирной продукции народов севера.  

Педагог называет отметки за занятие.

Подготовьте свои рабочие места к концу занятия.

Спасибо всем за работу. Занятие окончено.

Студенты называют слова, характеризующие их отношение к теме занятия и форме его проведения.

 

Студенты приводят в порядок рабочие места.

ОК 1.

ОК 3.

ОК 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»

Цель урока: Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической ...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

Методические разработки уроков производственного обучения

Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии....

Методическая разработка урока производственного обучения

В данном разделе представлена методическая разработка урока...

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическа разработка урока производственного обучения на тему: «МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕМОНТА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕРИЙНОГО ТЕПЛОВОЗА ТЭП70»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...